Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности взаимодействия детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

kira_moreva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Прочитав литературу и в ходе углубления знаний по данной теме, можем сказать, что действительно у детей с расстройством аутистического спектра низкий уровень коммуникативных навыков из-за отсутствия внешних поддерживающих условий поведения и специально организованного материального и социального окружения.
Введение

Проблема формирования элементарных навыков социализации и коммуника-ции у детей с расстройством аутистического спектра актуальна тем, что с каждым годом растет число детей с данным заболеванием, воспитывающихся в общеобразовательных группах детского сада. И перед воспитателем ставится сложная задача, которая заключается именно в том, чтобы социализировать таких детей в социуме. Успешная социализация ребенка в обществе во многом зависит от того, как сформированы коммуникативные навыки. Коммуникативные навыки усваиваются без особых внешних усилий со стороны окружающих его членов семьи нормально развивающимся ребенком. Семье, воспитывающей ребенка с различного рода от-клонениями в развитии, приходится прилагать немало усилий, чтобы помочь ему овладеть словесными средствами коммуникации как условиями социальной адаптации. Это дети с интеллектуальной недостаточностью, расстройствами аутистиче-ского спектра, задержкой речевого развития, со сложной структурой дефекта. Оче-видно, что работа по социализации детей указанных категорий требует особого индивидуально-ориентированного подхода, включающего поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок обучения, оптимизацию детско-родительского взаимодействия, развитие адекватной коммуникации. В настоящее время проблема развития и социализации детей с расстройством аутистического спектра привлекает многих специалистов. В отечественной дефек-тологии проблемой РАС активно занимается ряд исследователей: Елена Ростисла-вовна Баенская, М.Ю. Веденина, Татьяна Александровна Власова, Виктор Ефимо-вич Коган, Виктор Владимирович Лебединский, Клара Самойловна Лебединская, Мария Михайловна Либлинг, Елена Михайловна Мастюкова, Ольга Сергеевна Ни-кольская, Лариса Геннадьевна Нуриева, Светлана Морозова и другие. Современная дефектология определяет РАС как «аномалию психического развития, состоящую главным образом в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира». Гипотеза исследования такова: мы предполагаем, что у детей с расстройством аутистического спектра низкий уровень коммуникативных навыков из-за отсутствия внешних поддерживающих условий поведения и специально организованного материального и социального окружения. Объект исследования: коммуникации у детей дошкольного возраста с рас-стройством аутистического спектра. Предмет исследования: особенности проявления коммуникаций у дошкольников с расстройством аутистического спектра. Цель исследования: проанализировать особенности коммуникаций у до-школьников с расстройствами аутистического спектра. Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Проанализировать понятие социализация, коммуникация. 3. Рассмотреть теоретические основы понятия аутизм и выявить особенности поведения детей с расстройством аутистического спектра. 4. Определения направлений коррекционной работы по коммуникативному развитию детей с расстройством аутистического спектра. Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы по данной теме. Структура работы: введение, 4 части, заключение, список литературы.
Содержание

Введение 3 Понятия о социализации и коммуникации. 5 Теоретические основы понятия «аутизм». 7 Особенности поведения детей с РАС. 11 Определения направлений коррекционной работы по коммуникативному развитию детей с расстройством аутистического спектра. 20 Заключение. 24 Список литературы 27
Список литературы

1. Агаш Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. М. : Теревинф, 2006. С 19. 2. Алявина Е.А., Морозова С.С., Морозова Т.И. Аутизм: практические рекоменда-ции для родителей. - М., 2012. - 28с. 3. Аутичный ребенок: пути помощи [Текст] / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М. : Теревинф, 1997. - 341,[1] с. 4. Баенская Е.Р. «Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)». М.: Теревинф, 2007 - 108с. 5. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление: Альманах - 1993.- с. 154-165 6. Бетельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я: Пер. с англ. М.: Академический Проект: Традиция, 2004.- 784 с. 7. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. Элек-тронный документ. Режим доступа: http://www.samomudr.ru/d2/Gilberg%20K.,%20Piters%20T.%20Autizm%20medicinskie%20i%20pedagogicheskie%20aspekty.pdf 8. Дети с нарушениями общения / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др. М.: Просвещение, 1989. - 112с. 9. Детский аутизм: хрестоматия / подред. Л.М. Шипицына. - СПб.: Международный университет семьи и ребенка им Р. Валленберга, 1997.- 254с. 10. Каган В.Е.Эпидемия детского аутизма? Ассоциация детских психиатров и пси-хологов (Москва), VeriCare (Dallas, USA). Электронный документ. Режим доступа: http://www.osoboedetstvo.ru/files/book/file/kagan08.pdf 11. Как научить ребенка с аутизмом учиться. Практическое руководство для педагогов и специалистов образовательных учреждений. Составитель: Паллот Э.М. Пер. с англ. - Пермь, 2004. - 85с. 12. Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. - М.: Теревинф, 2003. - 70 с. 13. Ковалев В.В. Синдромы раннего детского аутизма // Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей). - М.: Медицина, 1979. - С. 33-41 14. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. М.: Просвещение, 1991. - 53 с. 15. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: Академия, 2004. - 144с. 16. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина и др. М., 2006. - 88с. 17. Лорна Уинг и её вклад в исследование аутизма. Электронный документ. Режим доступа: http://www.aspergers.ru/node/292 18. Маккернен Т., Мортлок Дж. Аутизм: Практическое руководство для персонала / Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам. Минск: Белорусский Экзархат Белорусской православной церкви, 2000. С. 11. 19. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 576с. 20. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом / И.И. Мамайчук. Спб.: Речь, 2007. - 288с. 21. Международная классификация болезней десятого пересмотра МКБ-10 (принята 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения). Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/4100000/#ixzz4QraalMFr 22. Миттельдорф У. и др. Игровая терапия с детьми, страдающими аутизмом. / Новые направления в игровой терапии. Под ред. Г. Лэндрет. М. 2014. - 91 с. 23. Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции. - М., 2008. - 127 с. 24. Морозов С.А., Морозова Т.И., Белявский Б.В. К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 1. С. 9-18. 25. Никольская О.С, Баенская Е.Р., ЛиблингМ.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Н62 Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение.-- М: Теревинф, 2005.-- (Особый ребенок).-- 224 с. 26. Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма / О.С. Никольская.- М. : Центр лечебной педагогики, 2000. - 362 с. 27. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помо-щи. М.: Наука-пресс. 2011. - 178 с. 28. Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздей-ствию. Пер. с англ. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999, - 192 с. 29. Портал психологических изданий PsyJournals.ru - http://psyjournals.ru/autism/2016/n1/morozov_morozova.shtml [К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра - Аутизм и нарушения развития - 2016. Том. 14, № 1] 30. Руководство по диагностике и статистике психических расстройств пятого пересмотра (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition, DSM-V). Режим доступа: http://psychiatr.ru/files/magazines/2013_06_wpa_648.pdf 31. Татарова И.Н. Медицинские аспекты комплексной помощи детям с расстрой-ствами аутистического спектра // Материалы Международной научно-практической конференции «Организация психолого-педагогической и медико-социальной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра». М., 2009. С. 57-60. 32. Феррари П. Детский аутизм; пер. с фр. О. Власовой. - М.: РОО “Образование и здоровье”, 2006. - 127с. 33. Черепкова Н. В. Возможности прогнозирования конституционально-типологической недостаточности у детей в дошкольном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - Т. 3. - С. 3296-3300. - URL: http://e-koncept.ru/2013/53665.htm. 34. Черепкова Н.В. Индивидуально-типологические особенности детей, имеющих нарушения речи [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.scienceforum.ru/2013/294/4628 35. Черепкова Н.В. Особенности формирования отношения и осознания собствен-ных нарушений детьми с отклонениями в развитии [Электронный ресурс]. - URL: http://www.scienceforum.ru/2013/294/4615 36. Черепкова Н.В. Психологическая диагностика и прогнозирование конституционально-типологической недостаточности у детей в дошкольном возрасте: дис. канд.психолог. наук / Н.В. Черепкова ; Ставропольский гос. ун-т. -Ставрополь, 2013.-176 с. 37. Шрамм Р. Детский аутизм и ABA. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2013
Отрывок из работы

Понятия о социализации и коммуникации. Социализация - это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. В отличии от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное нуждается в процессе социализации. Первоначально социализация индивида происходит именно в семье, а уже потом вне её. Существует первичная социализация, которая продолжается от рождения ребенка до его формирования зрелой личности. Первичная социализация очень важна для ребенка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребенок черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Семья - самый важный агент социализации, поскольку она является центром жизни ребёнка, так как дети полностью зависят от опекунов. Не всегда социализа-ция является индивидуальной, в значительной степени она зависит от окружающих. Наиболее глубокий эффект от половой социализации; тем не менее, семья также берёт на свои плечи задачи обучения детей, формирование их культурных ценностей и отношения к себе и другим. Дети постоянно учатся у окружающей среды, перенимая стереотипы поведения взрослых. Детям также становится известно о существование социальных классов в очень раннем возрасте и соответственно они формируют определённое отношение к каждому из них.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg