Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Антикоррупционная деятельность в образовательных организациях высшего образования

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
В результате проведенного исследования были сделаны соответствующие выводы: 1. Коррупция есть явление, которое появилось не сегодня, процесс его существования и развития является невероятно долгим и трудным. Но решать эту проблему нужно именно сейчас, ведь чем раньше российское государство избавится (минимизирует) от явления, которое сегодня носит название коррупция, тем быстрее наше государство приобретет новые возможности для своего развития как в экономической, правовой, так и в образовательной сфере.
Введение

Актуальность темы работы. На сегодняшний день коррупция представляет собой глобальную проблему, которая охватывает все сферы жизни общества. Коррупция нарушает основные права человека на справедливое рассмотрение, непредвзятое отношение; в условиях коррупции невозможно обеспечить соблюдение гражданских и политических прав. Коррупция подрывает доверие обычных граждан к представителям власти, приводит к деградации социума, ухудшению социальных и политических структур. Подобный процесс наносит серьезный урон престижу и имиджу нашего образования и государства на мировой политической арене. Коррупция в сфере образования достигла таких масштабов, что не может оставаться в числе второстепенных проблем отрасли . Коррупция в системе образования не только снижает качество самого образования, но и формирует отношение к коррупции как к обыденному явлению, причем не только у взрослых, но и у подрастающего поколения. Последствия от коррупционных явлений в системе высшего образования приводят к снижению престижа образовательной организации; к некачественному образованию в глазах работодателей, родителей и всех заинтересованных сторон; к несоблюдению принципа равных возможностей. Коррупция не дает возможности образованию эффективно выполнять свои функции, что приводит к тому, что на рынок труда выбрасывается все больше молодых людей, все менее профессиональных, все менее талантливых. Именно поэтому антикоррупционная деятельность в сфере образования должна иметь приоритетное значение в разных социальных и возрастных группах и на всех уровнях государственного и муниципального управления. Необходимо провести классификацию коррупционных рисков, их градацию в зависимости от вероятности наступления, что позволит выработать действенные нормативно-правовые и организационно-управленческие барьеры. В числе определяющих мер по предупреждению коррупции в образовательной сфере называются, как правило, меры неправового характера, такие как повышение заработной платы работникам образования и общее увеличение финансирования образовательных организаций. Специалистами отмечается недостаточная эффективность существующей системы оплаты труда работникам образовательной сферы, что приводит к незаинтересованности в обеспечении качества подготовки обучающихся. В частности, принцип финансирования образовательных учреждений, построенный с учетом количества обучающихся, приводит к тому, что на вступительных экзаменах образовательное учреждение стремиться заполнить все вакантные места, при этом уровень подготовки поступающих уже не является определяющим фактором при поступлении. Преподаватели сталкиваются с проблемой отчисления обучающихся, не выполняющих программу обучения, поскольку это вызывает протесты со стороны руководства (опять же по указанным выше финансовым причинам). Необходим постепенный переход от «количества» к «качеству» подготовки обучающихся при существенном повышении прозрачности предоставления образовательных услуг, четком закреплении критериев принятия тех или иных управленческих решений. В последнее время проблеме противодействия коррупции в отечественных и зарубежных научных источниках и официальных документах уделяется повышенное внимание. Можно выделить научные труды, авторы которых рассматривают как основные виды и механизмы коррупции с точки зрения норм и институтов права, антикоррупционного законодательства, так и проблемы общественной опасности коррупционных преступлений. Правовой анализ коррупции проводят в своих работах К. А. Волков, Р. Ф. Гараев, Г. С. Гончаренко, А. И. Долгова, О. С. Капинус, А. П. Козлов, Н. Ф. Кузнецова, Н. И. Мельник, А. С. Михлин, Н. В. Селихов, A. B. Шнитенков и др. Среди современных российских ученых, чьи труды посвящены проблемам борьбы с коррупцией, можно выделить В. В. Астанина, О. Н. Ведерникову, Б. В. Волженкина, К. В. Голованову, М. В., Королеву, A. B. Куракина, В. В. Лунеева, А. З. Нурутдинова, П. А. Шуригина, П. С. Яни. Объект исследования выступают общественные отношения в области противодействия коррупции в системе высшего образования. Предмет исследования составляют меры и действия осуществляющийся в рамках антикоррупционной деятельности в образовательных организациях высшего образования. Целью исследования является провести анализ и дать оценку антикоррупционной деятельности в организациях высшего образования. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования: 1) Раскрыть сущность и определить цели и принципы антикоррупционной деятельности в образовательных организациях. 2) Проанализировать меры по противодействию коррупции в организациях высшего образования и изучить нормативно-правовые акты в сфере антикоррупционной деятельности. 3) Охарактеризовать и оценить работу лиц, осуществляющих антикоррупционную деятельность в образовании. 4) Обозначить основные направления и полномочия деятельности комиссий по противодействию коррупции. Нормативную базу составляют положения Конституции РФ, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , Федеральный закон № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» , указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» ; указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» ; указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «Об утверждении национальный план противодействия коррупции на 2018–2020 гг.» . и иные международные акты о противодействии коррупции (Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г .; Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (заключена в г. Нью-Йорке 31 октября) , а также иные нормативные правовые акты органов государственной власти. Методологическую основу составили политологический, институциональный, социологический и системный подходы к анализу социально-политической сущности и содержания антикоррупционной деятельности как способ борьбы с разрушительной проблемой, характерной для нашей страны. Были использованы методы социальнофилософского, политологического, социологического, экономического, правового, политологического, формально-юридического анализа и синтеза, классификации и систематизации, теоретического обобщения, описания и др. Практическая значимость исследования сводится к возможности использования в гражданско-правовой деятельности основных положений и выводов о содержании и развитии административно-правовых мер противодействия коррупции в системе высшего образования. Структура работы. Диплом представлен введением, тремя главами, которые включают в себя восемь параграфов, заключением, списком литературы, непосредственно использованной в процессе работы над указанной тематикой.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Сущность, цель и принципы антикоррупционной деятельности в образовательных организациях высшего образования……………………………8 1.2. Мероприятия по реализации антикоррупционной деятельности в образовательной организации …………………………………………………….19 1.3. Нормативно – правовые акты в сфере антикоррупционной деятельности образовательных организациях высшего образования………………………….30 ГЛАВА 2. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Руководители образовательной организации высшего образования, осуществляющие антикоррупционные деятельности и их заместители ………44 2.2. Научно-педагогические работники осуществляющие антикоррупционную деятельность в образовательных организациях высшего образования…….….49 2.3. Обучающиеся в образовательных организациях высшего образования….54 ГЛАВА 3. КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.1. Содержательный анализ комиссии по противодействию коррупции в ФГАОУ ВО и студенческих комиссий по противодействию коррупции в образовательных организациях высшего образования………………………….60 3.2. Реализация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов………….…66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..77
Список литературы

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ; 30.12.2008 № 7-ФКЗ; 05.02.2014 № 2-ФКЗ; 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г 3. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 4. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» 5. Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» от 04.05. 2011 № 97-ФЗ 6. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г.) 7. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.) 8. Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»; 9. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»; 10. Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «Об утверждении национальный план противодействия коррупции на 2018–2020 гг.» 11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. N 1227 "О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей". 12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2015 г. N 1107 "Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) работниками, замещающими отдельные должности на основании трудовых договоров в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов". 13. Приказ от 30 сентября 2015 г. N 01-06/890 "Об утверждении регламента организации в ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" работы по сообщению ректором, проректорами и другими работниками Университета о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации" 14. Положение от 11 октября 2017 г. N 0.1.1.67-07/194 "О конфликте интересов работников федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" 15. Приказ от 25 декабря 2017 г. N 12-13-2529 "Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в ДВФУ 16. Положение о комиссии по противодействию коррупции федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" 17. Положение о Комиссии федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" по противодействию коррупции, соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции. и урегулированию конфликта интересов (№0.1.1.67-08/6 от 25.01.2018) 18. Положение о студенческой антикоррупционной комиссии института (факультета, филиала) федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" 19. Положение о конфликте интересов работников федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" 20. Кодекс этики и служебного поведения работников ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет (№ 0.1.1.67-07/239 от 18.12.2017 г.) 21. План мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в КФУ на 2018/19 учебный год 22. План мероприятий по противодействию коррупции в БФУ им. И. Канта 23. План мероприятий ДВФУ по предупреждению и противодействию коррупции на 2019-2020 г.г. 24. Программа ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" по предупреждению коррупции на 2019 год 25. План мероприятий по противодействию коррупции на 2019 г. (приказ № 66-О от 24.01.2019 г.) СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 26. Алексеев С. Л., Алексеева Ю. С. Превентивные основы антикоррупционной подготовки в формировании социально-ориентированной личности у студентов вузов // Вестник научных трудов юридического факультета «Юристъ» : сборник / под общ. ред.: И. Ш. Мухаметзянова, С.Л. Алексеева, науч. ред. А. Ю. Епихин. – Казань: ЧОУ ВО «Академия социального образования», 2015. – С. 7–12. 27. Алексеева Ю. С. Стратегия антикоррупционной политики в гуманитарных ВУЗах // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 4–2 (111). – С. 380–383. 28. Аллак Ж., Пуассон М. Коррумпированные школы, коррумпированные университеты: что можно сделать? Париж: Международный институт планирования образования ЮНЕСКО, 2014. 365 с. 29. Баскакова А.М., Баранова А.А. Конфликт интересов педагогического работника // Апробация. N 5. С. 109 – 111. 30. Боброва Н.А. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ В ВУЗАХ // Статья в журнале - научная статья. – 2018. - № 1 – С. 89-93. 31. Бодров. Н.Ф. Использование специальных знаний при расследовании в сфере образования : дис. … канд. Юрид. Наук / Н.Б. Бодров - М., 2013 32. Борисова , Е. А. Коррупция в системе высшего образования :перспективы социального контроля, региональный аспект : дис, …канд . соц. Наук / Е. А. Борисова – М., 2013 33. Борьба с коррупцией: миссия выполнима? [Электронный ресурс] : прессвыпуск № 2799 от 23.03.2015. – URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115189 34. Быковская Е.А. Предупреждение и предотвращение коррупции в вузе // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2015. N 4.1. С. 24 – 30. 35. Ванюхина Н.В., Скоробогатова А.И. Устранение конфликта интересов педагога как фактор профилактики коррупциогенного поведения в сфере образования // Диалектика противодействия коррупции: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2013. С. 31 – 34. 36. Верещак С.Б., Иванова О.А. Правовое регулирование конфликта интересов в образовательных организациях // Факторы и условия искоренения коррупции и других негативных явлений в образовании: психолого-педагогический аспект (на примере Краснодарского края). Славянск-на-Кубани: Филиал Кубанского гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2016. С. 90 – 95. 37. Дамм И.А. Антикоррупционные стандарты поведения лиц, осуществляющих управленческие функции в образовательной организации // Право и политика. 2017. N 12. С. 14 – 26. 38. Дамм И.А. Коррупция в сфере образования: понятие, характерные черты, формы и виды // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10. N 4. С. 5 – 17. 39. Дамм И.А. Состояние антикоррупционных стандартов поведения в сфере образования // Актуальные вопросы формирования антикоррупционных стандартов и их применения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 2017. С. 236 – 240. 40. Дацко Н.П. Дисциплинарные увольнения педагогических работников в Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Право". 2016. N 1. С. 67 – 72. 41. Дергачев С.В. О некоторых правовых аспектах урегулирования конфликта интересов в образовательной сфере // Марийский юридический вестник. 2015. N 4. С. 116 – 118. 42. Донецкая С.С. Исследование уровня коррупции в российских университетах // ЭКО. 2015. № 7. 43. Еремина Т.И. О законодательной дефиниции "конфликт интересов педагогического работника" // Экономика, педагогика и право. 2015. N 2. 44. Елецкий Н., Корниенко О. Коррупция в ВУЗах России как угроза национальной безопасности // Фонд Стратегической Культуры : электронное издание // URL: http://www.fondsk.ru (дата обращения 01.02.2016) 45. Замалетдинова Л.Р., Фахретдинова А.Б. Конфликт интересов в педагогической среде высшего учебного заведения // Вестник экономики, права и социологии. 2016. N 1. С. 260 – 262. 46. Ильин Г. Л. О бюрократизации и коррупции в отечественном образовании // Школьные технологии. 2012. № 6 С. 9–17 47. Кирилловых А.А. Публичная служба и конфликт интересов в сфере высшего образования: проблемные вопросы // Законодательство и экономика. 2015. N 2. С. 29 – 43. 48. Коваль Ю.А. К вопросу о ситуациях конфликта интересов в сфере образования // Теория и практика общественного развития. 2014. N 4. С. 253 – 255. 49. Конышев, В. Н. Система индикаторов вузовской коррупции (гипотеза) В. Н. Конышев, А.А. Сергунин // Высшее образование в России. – 2011. – № 10. – С.152-154. 50. Коррупция в России: независимый годовой доклад всероссийской антикоррупци онной общественной приемной ЧИСТЫЕ РУКИ. Москва, 2014. URL: http:// www.rusadvocat.com/ node/954 51. Коррупция в современной России [Электронный ресурс]: URL: http://bd.fom.ru/ (дата обращения 13.12.2010). 52. Лучшева Л.В. Антикоррупционная этика как средство регулирования конфликта интересов между преподавателем и студентом // Вестник экономики, права и социологии. 2016. N 4. С. 232 – 235. 53. Лыбанева М.В. Преодоление конфликтов интересов в сфере образовательных услуг на основе государственно-частного партнерства // Вестник Национальной академии туризма. 2015. N 2. С. 69 – 73. 54. Майоров А.В., Ванюшин Я.Л. Обоснование нормативного закрепления антикоррупционных стандартов служебного поведения сотрудников образовательного учреждения высшего профессионального образования // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. N 4. С. 46 – 50. 55. . Машиньян А.А., Кочергина Н.В. Противодействие коррупции в образовании: необходимость антикризисного и антикоррупционного анализа в российской системе образования // Перспективы науки и образования. 2015. N 4. С. 37 – 40. 56. Михайлов К. В. Предупреждение коррупции в образовательной организации высшего образования: проблемы правового регулирования // УДК 378.1+343.353 № 4 (7) / 2015, с. 62-68 57. Михеев В.А. Новации и конфликты в системе высшего образования современной России // Конфликтология. 2014. Т. 3. С. 176 – 191. 58. Монахов В. М. Теоретические основания и технологии разработки образовательных стандартов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – № 6. – С. 3–19. 59. Монахов О.Н., Захаров Н.В. Конфликт интересов преподавателя вуза в системе противодействия коррупции // Актуальные вопросы современной науки. 2015. N 39. С. 253 – 264. 60. Мухаметова, Н. В. Современные особенности коррупции в российской системы образования / Н.В. Мухаметова [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/1740/21983 (дата обращения 17.03.2017). 61. Плюгина И.В. Конфликты интересов и противодействие коррупции в сфере образования. URL: http://obrzakon.ru/documents/opendoc/id/1234/catid/85/. 62. Плюгина И.В. Конфликт интересов в сфере образования // Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М., 2016. С. 128 – 137. 63. Российское образование. Федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/abitur/ act.5/rgn.78415000/index.php 64. Салюк, А. А. Коррупция в сфере образования как социальное явление: проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.) / А.А. Салюк, М.А. Матненко. – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 11-14 65. Соболевская О.В. Борьба с коррупцией служит условием выживания вузов, https://iq.hse.ru/news/177667209.html (доступ 27.07.2016). 66. Христинина, Е. В. Особенности коррупционных механизмов в сфере образования / Е.В. Христинина // Инновационное образование и экономика. – 2014. 67. Христинина Е.В. Особенности расследования получения взятки в системе высшего образования : дис. ..канд.юрид.наук / Е.В. Христинина. – Тюмень. 2016 № 15. – С.21-23. 68. Чаннов С.Е. Можно ли уволить учителя, который занимается репетиторством с учениками класса, в котором он ведет занятия, по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ? // СПС "КонсультантПлюс". 69. Чанов С. Конфликт интересов педагога // «ЭЖ-Юрист». – 2013. – N 25. – С. 15. 70. Чекменев Д.С. К вопросу о комиссиях по урегулированию споров как элемента организационно-правового механизма разрешения конфликтных ситуаций между студентами и другими участниками образовательных отношений // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. N 4. С. 425 – 430. 71. Чепарина О.А., Кобчикова Е.В. Конфликт интересов в гражданско-правовых и иных отношениях с участием образовательных организаций // Вестник экономики, права и социологии. 2014. N 4. С. 202 – 204. 72. Шишко И.В., Дамм И.А. Возмездное участие государственного (муниципального) служащего в образовательных программах повышения квалификации: вопросы правомерности и наличия конфликта интересов // Юридические исследования. 2016. N 10. С. 1 – 9.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Сущность, цель и принципы антикоррупционной деятельности в образовательных организациях высшего образования В настоящее время в Российской Федерации, несмотря на наличие антикоррупционного законодательства, отвечающего мировым стандартам, продолжают иметь место коррупционные проявления. Развитие коррупции с каждым годом растёт и на данный момент оно достигло высокого уровня. Термин «Коррупция» обозначает злоупотребление своим должностным положением и злоупотребление своих властных полномочий в целях получения личной выгоды, а именно дача взятки или получение взятки, а также коммерческий подкуп. Коррупция является одним из наиболее опасных факторов социальной жизни, деструктивно влияющих на состояние не только национальной безопасности государства в целом, но и на различные сферы жизни всего общества, в том числе и на образование . Оно является одной из важных составляющих качества жизни человека. В связи с этим большая доля коррупционных действий наблюдается именно там. Коррупция не дает возможности образованию эффективно выполнять свои функции, что приводит к тому, что на рынок труда выбрасывается все больше молодых людей, все менее профессиональных, все менее талантливых. От таких кадров государство слабеет. Поэтому образование — это наиболее важный аспект, на который следует обратить внимание, совершенствуя механизм борьбы с коррупцией. Ведь пройдя так называемую «высшую школу коррупции» студент привносит опыт преступных взаимоотношений и в свою дальнейшую «взрослую» жизнь, разрушая те основы, которые обеспечивают правовое развитие современной России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg