Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Пути повышения эффективности системы мотивации персонала ООО «Дымный Дом»

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Изучив понятие «мотивация» и особенности системы мотивации труда, можно сказать, что система мотивации персонала - это комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их.
Введение

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Мотивация и стимулирование труда персонала – важнейший элемент управления персоналом предприятия. Настоящая дипломная работа посвящена вопросам мотивации и стимулирования труда персонала, а также путям совершенствования этих элементов управления персоналом. Разграничим два основных понятия, которые используются в настоящей дипломной работе – мотивацию и стимулирование персонала. Под мотивацией трудовой деятельности будем понимать совокупность движущих сил, побуждающих человека к труду. Стимулирование принципиально отличается от мотивации (мотивирования) труда. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия. Управление персоналом вообще и мотивация труда в частности в современных организациях осуществляется через специальную службу, называемую отдел кадров или кадровая служба. В последнее время в связи с разработкой теорий рационализации деятельности организации за счет эффективного использования человеческого фактора роль кадровой службы постоянно возрастает. В связи с чем возникают проблему с организацией, реорганизацией системы управления персонала в организации. В связи с этим можно обозначить особенности, характеризующие актуальность данной проблемы. Во-первых, это повышение роли персонала в современной коммерческой деятельности, принципиальные изменения в содержании труда, вызванные применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности. Вторым фактором повышения роли персонала в современной коммерческой деятельности является изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение значимости самоконтроля и самодисциплины. Повышение роли самодисциплины и самоконтроля в трудовом процессе изменяет соотношение различных методов мотивации работника, повышает удельный вес более сложных технологий управления персоналом, по сравнению с методом «награждение-наказание» по схеме «стимул-реакция», мотивации в управлении персоналом. В-третьих, радикальное повышение роли персонала в современной коммерческой деятельности и управление им выступают макроэкономические факторы и прежде всего изменение ориентации и динамики спроса и направленного на его удовлетворение производства; обострение конкуренции на мировом рынке; повышение значимости качества продукции. В-четвертых, повышение роли в современной коммерческой деятельности, а также управления им является изменение технологий организации труда на предприятии. К числу таких изменений относится прежде всего более широкое использование коллективных форм организации труда как в масштабах всей организации – на макроуровне, так и во всех отдельных подразделениях – на микроуровне. Целью исследования является основных направлений совершенствования мотивационного механизма на предприятии ООО «Дымный Дом» Объектом исследования в дипломной работы является ООО «Дымный Дом»; предметом исследования – мотивация и стимулирование труда персонала в этой организации. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть понятия мотивации и стимулирования труда; 2. Провести краткий обзор теорий мотивации персонала; 3. Описать виды мотивации и стимулирования персонала, применяющиеся на коммерческих предприятиях; 4. Охарактеризовать предприятие ООО «Дымный Дом»; 5. Проанализировать систему мотивации и симулирования труда персонала на примере ООО «Дымный Дом». 6. Составить график мероприятий, для улучшения системы мотивации ООО «Дымный Дом»
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 6 1.1. Основные понятия и концепции теории труда 6 1.2. Современные эффективные методы и способы мотивации работников 10 1.3. Особенности мотивации и стимулирования труда работников на предприятиях общественного питания 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ДЫМНЫЙ ДОМ» 21 2.1. Краткая характеристика деятельности лаунж-бара ООО «Дымный Дом» 21 2.2. Анализ трудовых ресурсов ООО «Дымный Дом» 25 2.3. Анализ производительности труда персонала ООО «Дымный Дом» 30 2.4. Анализ действующей системы мотивации труда сотрудников 34 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЫМНЫЙ ДОМ» 47 3.1. Карьерный рост официанта на предприятии ООО «Дымный Дом»………………………………………………………………………………47 3.2. Закрытие социальных потребностей на предприятии ООО «Дымный Дом»………………………………………………………………….50 3.3. Материальная и моральная мотивация персонала……………53 3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий………...57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………..68 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………..69 ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………..72
Список литературы

1. Абдуразакова К.А. Теория человеческой мотивации Макклеланда // Ямальский вестник, 2016. № 3 (8). С. 75-79. 2. Рабочее меню ООО «Дымный Дом» 3. Агафонова Е.В., Левенец Е.Б., Кобозева Е.М. Мотивация персонала на предприятиях общественного питания // Новая наука: Опыт, традиции, инновации, 2016. № 2 (65). С. 185-187. 4.Айситулина К. Где найти персонал для ресторана// Ресторанные ведомости, 2005, № 5. 5. Акберов Р.Р. Эволюция концепции мотивации и стимулирования труда // Новая наука: Стратегии и векторы развития, 2016. № 5-3 (82). С. 120-124. 6.Александрова А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Научные исследования и разработки молодых ученых, 2016. № 9-2. С. 12-15. 7. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала // Сальникова Н.И.– М.: Генезис, 2014. – С. 25. 8. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Технологии. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 192 с. 9. Аширов Д.А. Управление персоналом. — М.: Проспект, 2007. — 432. 10. Отчетные документы в налоговую службу от 23.12.2017 и 19.12.2018 11. Барабакадзе Г.Г., Прохорова В.В. Тайм - менеджмент как инструмент организационных преобразований // Экономическая политика России в условиях нестабильности мировой экономики. Материалы международной научно - практической конференции. Под редакцией М.Б. Щепакина. - 2016. - С. 251 - 257. 89 12. Бацына Я.В. Диагностика мотивации молодого персонала // Современные проблемы и пути их решения в науке, производстве и образовании, 2013. № 1. С. 145-149. 13. Блинов А. Особенности мотивации персонала в кризисной ситуации / А.Блинов, В.Захаров, И.Захаров // Экономист. - 2010. - № 3. - С.25-31. 14. Буркова Т.А., Перелыгина А.А. Выявление мотивации персонала к труду // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2016. № 61. С. 122-123. 15. Учредительные документы о создании ООО «Дымный Дом» от 03.12.2017 16. Бухалков М. И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2005. 368 с. 17. Бывалина Д.С. Проблема мотивации поколения Y: как привлечь и удержать молодых работников // Альманах современной науки и образования, 2014. № 12 (90). С. 35-37. 18. Восканян Р.А., Новикова И.Е., Шугаева О.В. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятии // Управление социальноэкономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения / сборник научных статей 6-ой Международной научно-практической конференции, 2016. С. 35-38. 19. Устав ООО «Дымный Дом» от 23.12.2017 г. 20. Елисеева В.В. Мотивация персонала в трудовой деятельности // Научный журнал, 2016. № 1 (2). С. 57-58. 90 21. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь / М. И. Еникеев. — М.: Проспект, 2016. — 560 с. 22. Жашаева М.Т., Карданова З.М. Особенности управления персоналом в индустрии питания // Евразийский союз ученых. 2015. № 10-5 (19). С. 57-59. 23. Жохова М.В., Шарафутдинова Р.Р., Хачин С.В. Формирование и развитие системы мотивации труда // Научный альманах. 2016. № 3-1 (17). С. 113-116. 24. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. – СПб.: Северо-Запад, 2014. 25. Зайцева А.Е. Особенности управления персоналом в сфере общественного питания // Современные научные исследования: теория, методология, практика. 2017. Т. 1. № 3 (3). С. 129-137. 26. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — М.: Флинта: МПСИ, 2002. — 648 с. 27. Занько Д.И. Адаптация, мотивация и развитие персонала отдела продаж. — М.: Вершина, 2006. — 235 с. 28. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. цент ЕАОИ. 2018. – 216 с. 29. Заярная И.А. Условно-иерархическая модель управления мотивацией в вузе // Проблемы социально-экономической устойчивости региона: сборник статей II Международной научно-практической конференции / ПДЗ. - Пенза, 2016. – с. 25- 27. 30. Зыкова И.Ю. Корпоративная культура и мотивация персонала // Современные тенденции развития социально-коммуникативной сферы: технологии, направления, перспективы: Труды II межрегиональной научнопрактической конференции студентов, аспирантов и ученых. Томск, 26-27 октября, 2005 / Томский политехнический университет; Современные 91 тенденции развития социально-коммуникативной сферы: технологии, направления, перспективы, Межрегиональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и ученых. — Томск, 2015. — С. 50-54. 31. Иванова С.В. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? — М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. — 288 с. 32. Иванова, С.В. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? — М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. — 288 с. 33. Казакова М.И., Красильникова З.С. Прикладной аспект теории поколений в мотивации молодых сотрудников // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки, 2016. № 3. С. 23. 34. Карташова Л.В. Организационное поведение. — М.: Инфра-М, 2018. — 157 с. 35. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — М. : ИнфраМ, 2017. — 447 с. 36. Кинан К. Эффективная мотивация: пер. с англ. / К. Кинан. — М.: Эксмо, 2017. — 80 с. 37. Кобозева Е.М., Кравченко Д.Б. Актуальные вопросы развития современного обществ / сборник научных статей VI Международной научнопрактической конференции. 2016. С. 144-147. 38. Коротков Р.В., Хныкина Т.С. Проблема мотивации труда работников низшего звена кофеен в России // Неделя науки СПбПУ материалы научной конференции с международным участием. СанктПетербургский политехнический университет Петра Великого, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, 2016. С. 448-450. 39. Котенкова Т.В. Нематериальная мотивация работников ресторанов// Рестораны. 2016. № 4. 40. Кошелев А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала. – М.: Дашков и К, 2019. – 224 с. 41. Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании. — М.: Академический проект, 2015. — 638 с. 92 42. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: ОАО Типография «Новости», 2018. – С. 180-230. 43. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. — М.: КноРус, 2017. — 229 с. 44. Лымарева О.А., Пирогов Н.М. Социально-психологический климат, как один из важных факторов влияния на удовлетворенность трудом и мотивацию персонала // Экономика и бизнес: теория и практика, 2016. № 11. С. 45-50. 45. Манухина С.Ю. Инженерная психология и эргономика: хрестоматия: учебно-методический комплекс / автор и составитель С.Ю. Манухина – М., Изд. центр ЕАОИ, 2019. – 224 с. 46. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб. : Питер, 2003. — 351 с. 47. Менеджмент / под ред. В.В. Лукашевича; Н.И. Астаховой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 256 с. 48. Менеджмент ресторанного бизнеса: учебное пособие / М.М. Хайкин, Ю.Г. Трабская. – СПб.: Изд - во СПбГУЭФ, 2019.– 122 с. 49. Меркулов А. Нематериальная мотивация: как стать «легендой фирмы» // Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - № 2. - С.56- 60. 50. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Вильямс, 2017. — 666 с. 51. Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки, 2015. № 3 (11). С. 164-166. 52. Морозова Н.Д., Стебляк В.В. Мотивация к труду представителей разных поколений // Молод?жь третьего тысячелетия Сборник научных статей, 2016. С. 420-421. 93 53. Мотивация молодых специалистов: 6 правил управления поколением Y // Источник: http://www.gd.ru/articles/3582-red-motivatsiyamolodyh-spetsialistov 54. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр, 2018. - 557 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ МОТИВАЦИИ 1.1. Основные понятия и концепции мотивации труда Одной из главных задач руководителя всегда является определение целей (функционирования организации и эффективное распределение запланированных работ). Эффективное распределение позволяет руководителю непосредственно контролировать деятельность своих работников. При осуществлении подобного процесса управления руководители могут использовать различные принципы воздействия на работника, которые называются мотивацией [1]. Мотивация – это процесс побуждения людей к деловой активности для достижения личных целей, а также целей организации[1]. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил. Такие силы побуждают человека к какой-либо деятельности, задают определенные формы и придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей. В основе мотивов всегда лежат потребности[2]. К первоначальным и самым простым концепциям мотивации относятся политика кнута и пряника, а также попытки использовать в управлении методы психологии. До того, как термин «мотивация» вошел в обиход, было известно, что можно намеренно воздействовать на людей для достижения целей организации. В истории можно найти большое количество примеров, в которых короли держали награду перед глазами героя. Однако награда предлагались не каждому, здесь рассматривался сам факт, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им выжить[3]. Развитие теории мотивации началось с XX в. Одной из основных школ, была школа А. Маслоу[4]. Согласно его теории, существует пять основных типов потребностей (рисунок 1): 1) физиологические потребности (уровень 1); 2) потребность в безопасности (уровень 2); 3) социальные потребности (уровень 3); 4) потребность в уважении и самоутверждении (уровень 4); 5) потребность в самовыражении (уровень 5). По мнению А.Маслоу[4], потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей. Другая закономерность, замеченная Маслоу, состоит в том, что, когда удовлетворяются потребности более простые, человек начинает тянуться к потребности более высокого порядка. При этом сам же Маслоу отмечал, что из этого правила нередко случаются исключения: у некоторых людей потребность в самовыражении может оказаться важнее, чем потребность в безопасности, также как некоторые люди останавливаются на уровне низших потребностей, не испытывая интереса к потребностям более высоким, даже когда низшие потребности удовлетворены.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg