Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Об учение иностранному языку в старших классах при помощи ИКТ

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Одним из важнейших направлений совершенствования системы образования явля-ется активное внедрение и использование в педагогическом процессе современных ин-формационно - коммуникационных технологий обучения. Но, несмотря на наличие в этой области большого количества научно-практических исследований, до сих пор сохраняется потребность в дальнейшей разработке ее теории и методологии.
Введение

Последние десятилетия преподаванию иностранного языка уделяется большое внимание. Происходят значительные изменения в системе языкового образования, в связи с увеличением потребностей общества и государства в высококвалифицированных специалистах. На сегодняшний день формирование у обучающихся коммуникативной компетенции является приоритетным условием федерального государственного образовательного стандарта и одной из важнейших задач учителя по иностранному языку. Преподавателям приходиться прикладывать много усилий для того, чтобы повысить мотивацию обучающихся школ на активное изучение иностранного языка. В связи с этим, придерживаться только традиционного подхода в обучении на со-временном этапе обучения достаточно сложно. Поэтому учитель может включать в про-цесс урока дополнительные и вспомогательные средства и источники, чтобы охватить весь объем информации. Исходя из совокупности всех фактов, учителя школ сегодня ак-тивно применяют инновационные подходы, новые педагогические технологии. Их функ-циональность заключается в возможности создания естественной среды что, согласно мнению ведущих специалистов в области методики Титовой С.В., Гальсковой Н.Д. явля-ется одним из главных факторов успешного овладении языком. В связи с этим обучение иностранному языку в старших классах с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) является актуальным. Данная магистерская диссертация посвящена вопросам обучения иностранному языку в старших классах с использованием ИКТ. В настоящей работе предпринята попыт-ка показать влияние использования информационно-коммуникационных технологий (да-лее ИКТ) в процессе урока английского языка на совершенствование видов речевой дея-тельности. Объектом исследования является процесс обучения английскому языку при по-мощи средств ИКТ на старшем этапе. Предметом исследования являются особенности использования ИКТ на уроках английского языка в старшей школе. Цель нашего исследования – выявить, как влияет ИКТ на информационных совершенствование всех воспитывать видов обучения речевой деятельности на отличаются уроках обработку иностранного языка. проявить Данная которые цель предполагает средства решение учебную следующих задач: • изучить виды ИКТ и их классификацию; • назаренко выделить теоретические основы использования ИКТ в учебном процессе по иностранному языку в старших классах; • рассмотреть возможности использования ИКТ при совершенствовании ре-чевой деятельности на примере говорения; • проанализировать особенности применения ИКТ на уроках английского языка на старшем этапе обучения в школе; • отразить влияние ИКТ на совершенствование видов речевой деятельности учащегося на старшем этапе обучения; • проанализировать УМК «Spotlight 11» на предмет содержания упражнений, включающих использование ИКТ; • провести пробное обучение с применением средств ИКТ, проанализировать полученные результаты. Теоретическая значимость исследования состоит в научно-методическом обосно-вании необходимости применения ИКТ в процессе обучения иностранному языку. Практическая определение значимость базам заключается в том, что материалы исследования дан-ной диссертации могут быть использованы в педагогической практике учителей в обще-образовательной школе. В процессе выполнения работы была выдвинута гипотеза о том, что ИКТ доказать способствуют не только включенных повышению знакомство мотивации к изучению иностранного языка, но и обеспечивать совершенствованию видов речевой деятельности электронная учащихся, а так же захарова могут аспекте быть эффек-тивно осуществляет использованы в нужна учебном процессе для педагогов обучения. Научная новизна данного исследования заключается в проведении пробного обу-чения с целью выявить положительную тенденцию развития ЗУН. Методологической базой нашего исследования послужили работы таких отече-ственных ученых и методистов как Гальскова Н.Д., Зубов А.В., Зубова И.И., обслуживаемым Назаренко А.Л., информации Полат Е.С., Соловова Е.Н., Сысоев П.В., Титова С.В., Щукин А.Н. В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались следую-щие методы исследования: 1. теоретические (анализ методической литературы относительно вопросов применения ИКТ на уроках английского языка); 2. эмпирические (педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, изу-чение и обобщение педагогического опыта); 3. опытно-диагностическое обучение, целью которого была проверка эффективности использования ИКТ на уроках английского языка. Материалом для исследования послужили теоретические источники по теме иссле-дования, а также аутентичные видеоматериалы. Апробация данной работы осуществлялась в ходе пробного обучения 11 «А» клас-са в ГБОУ школе № 2127. Основные положения исследования были изложены и опубликованы в двух статьях «Использование ИКТ при обучении видам речевой деятельности» и «Обучение иностранному языку на старшем этапе при помощи ИКТ». Настоящая работа в своей структуре содержит введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, список литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ 6 1.1 Виды и классификация ИКТ 6 1.2 Дидактические свойства и функции ИКТ в образовательном процессе 12 1.3. Использование ИКТ в процессе совершенствования речевой 22 иноязычной деятельности 22 Выводы по 1 главе 26 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 29 2.1 Влияние ИКТ на совершенствование видов речевой деятельности 29 обучающихся на старшем этапе. Применение ИКТ на уроках английского языка 29 2.2 Анализ УМК «Spotlight 11» на предмет упражнений, направленных 39 на совершенствование видов речевой деятельности 39 2.3 Проведение пробного обучения в 11 «А» классе. Анализ полученных результатов. 43 Выводы по 2 главе 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (стандарты третьего поколения) от 17.05.2012 № 413 (ред. От 29.05.2017 г. № 1645) // Ми-нистерство образования и науки РФ. Просвещение. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai (Дата обращения: 26.05.2018). 2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий // М: ИКАР. – 2009. – С.85 – 86. 3. Анцелевич О.В. Информационные технологии в обучении иностранным языкам // Международный научный журнал «Символ науки». – № 04/2 –2017. – С.117 – 119. 4. Апальков В. Г. Использование Интернет-технологий в обучении иностранным языкам // Открытое образование. – №6. – 2013. – С.71 – 75. 5. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Российская академия образования, 2014. – 224 с. 6. Артамонова Л.А., М.В. Архипова, Е.В. Ганюшкина, Л.К. Делягина, М.В. Золотова, Т.В. Мартьянова Инновации в обучении английскому языку // Вестник Нижегородского уни-верситета имени Н.И. Лобачевского. – №2/1. – 2012. – С.28 – 33. 7. Бабушкина Н.Б., Казарова Н.Н. «Применение ИКТ на уроках английского языка» https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%D (дата обращения 17.04.2019) 8. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // журнал ИЯШ. – №3. – 2013. – С.37 – 40. 9. Варченко В.И. Способы проведения занятий с использованием ПМК «Радуга в компьюте-ре» // Материалы XI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» // М: Байтик – 2000. –С.48. 10. Воевода Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам // Высшее образова-ние в России. – №9 –2009. – С.110 – 114. 11. Войтко С. А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004–2005 http://festival.1september.ru/articles/415914/ (дата обращения 3.06.2019) 12. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам // М: Аркти – 2003. — 192 с. 13. Девтерова З.Р. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку в ВУЗЕ // Новые технологии. – №3. – 2009. – С.72 – 74. 14. Демченкова О.Е. Информационные технологии в процессе обучения // Начальная школа. – 2010. – №5. – С. 23-24. 15. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим // М: Питер – 2009. – С. 56 – 64. 16. Дружинин В.И., Криволапова Н.А. Организация вида инновационной деятельности в образовательных учреждения // М: Курган – 2008. – С.85 17. Дуванов А.А Компьютерные телекоммуникации. Интернет // Информатика М: Первое сентября – №17. – 2007. – С.5 – 13. 18. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // M: Тюмень. – 2014. – С.8. 19. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании // Учебное пособие для сту-дентов высших педагогических учебных заведений. // М: Академия – 2009. – С.22. 20. Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам // М.: Академия – 2009. – С. 89 – 100с. 21. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка // ИЯШ – №4. – 2012. – С. 73 –78. 22. Ивайловская Ю.В. Использование компьютерных программ в обучении иностранным языкам // Вестник Московского университета. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004. № 3. С. 108–119. 23. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера / Т. В. Кара-мышева. – СПб.: Союз, 2001. – С. 31 24. Каспин И.В. Использование компьютерных программ в обучении различным аспектам английского языка. // Новые технологии в преподавании иностранных языков / Материалы международного семинара. – СПб., РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – С.55-61. 25. Конышева, А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 352 с. 26. Кочмар О.Н. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку // Вестник науки Сибири. – №5/6 – 2012. – С.225 – 229. 27. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев // Сельская школа. — 2014. — № 1. — С.4. 28. Лазарев, В. С. Управление нововведениями — путь к развитию школы/ В. С. Лазарев // Сельская школа. — 2015. — № 1. – С.16 29. Мильруд Р.П. Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам и культуре // Вестник ТГУ. – 2012. – Вып. 5 (109). – С. 78. 30. Московская электронная школа // Официальный сайт Мэра Москвы Официальный сайт Мэра Москвы mos.ru https://www.mos.ru/city/projects/mesh/ (дата обращения 20.06.2019). 31. Назаренко А.Н. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение. // М.: Издательство МГУ, 2013. – С. 137. 32. Писаренко В.И. Новые информационные технологии обучения иностранным языкам // Открытое образование. – №4 – 2010. – С.54 – 63. 33. Подавец О.Д. Обучение иностранному языку в свете новых информационных технологий // Социологические науки. – №2 –2007. – С. 22 – 25. 34. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина – 3 – е изд.// М: Академия – 2010. – 368 с. 35. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий// ИЯШ – №6. – 2014. – С. 2-7. 36. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология // М: СПБ – 2013. – С. 67 – 74. 37. Сайков Б. П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. — М., 2005. 38. Светозарова Н.С. Компьютерная обучающаяся среда как основа формирования межкуль-турной коммуникативной компетенции учащихся средней и старшей школы // Педагоги-ческое образование в России. – №5. – 2014. – С.50 – 55. 39. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций // М.: Просвещение, 2008. — С. 205 – 208. 40. Спиридонова, Н.В. Современные платформы для дистанционного обучения: широкий выбор, безграничные возможности // http://hrm.ru/blog_sovremennye-platformy-dlja-distancionnogo-obuchenija-shirokijj-vybor-bezgranichnye-vozmozhnosti (дата обращения 27.05.2019) 41. Сысоев П.С Методика обучения иностранному языку с использованием новых информа-ционно-коммуникационных Интернет-технологий. // М.: Глосса-Пресс, Феникс. – 2010. – С. 110 – 117. 42. Тенишева С. Б. Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. // СПб.: Свое издательство – 2015. – С. 232 – 234 https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8442/ (дата обращения 12.05.2019) 43. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образова-нии. Теория и практика // М.: ИКАР. – 2014. – С.140 – 147. 44. Учи.ру // https://uchi.ru/ (дата обращения 11.06.2019). 45. Трайнев В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учеб. пособие /. Трайнев В. А., Трайнев И. В. – 3-е изд. – М.: изд. - торг. корпорация Дашков и К0, 2008. – 110 с. 46. Шамне Н.Л., Шовгенин А.Н., Сафонова О.П., Шишкина Е.В. Использование компьютер-ных технологий в процессе обучения иностранным языкам // Вестник ВолГУ. – № 6/11 – 2008–2009. – С. 49 – 53. 47. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. 2-е изд., испр. и доп.// М.: Филоматис – 2006. – С.280 – 284. 48. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // http://cor.edu.27.ru/ (дата обращения 3.05.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ 1.1 Виды и классификация ИКТ Главным стратегическим направлением развития системы школьного образования в разных странах мира является личностно-ориентированное обучение. Это такое обуче-ние, центром которого является личность ученика; познавательная деятельность является главной; основная схема учитель – ученик. В связи с изменениями в образовании традиционная парадигма учитель – учебник – ученик вытесняется новой: ученик – учебник – учитель. Ставится вопрос о перестройке и развитии соответствующей учебно-материальной базы. В решении данного вопроса главную роль играет применение новых педагогических и информационно – коммуникационных технологий. Отделить одну тех-нологию от другой невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогиче-ских технологий позволит изменить саму парадигму образования и только новые инфор-мационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, зало-женные в новых педагогических технологиях. Основной социальной целью возможность обучения иностранным тысяч языкам выбираешь является формирование и именно развитие доказать коммуникативной культуры развивающая школьников, знаний обучение практическому современном овладению возможность иностранным языком. мнению Задача области учителя состоит в том, образовании чтобы курганской выбрать такие использовать методы преподаванию обучения, которые глава позволили бы наиболее каждому ученику относятся проявить техника свою активность, проигрыватели своё хранение творчество. В последние обучение годы всё технологий чаще поднимается технологиями вопрос о существовали применении новых сочетания информационных техника технологий, начиная с младшей недрение школы, а так же на среднем и старшем английского этапах. Это не сотовая только новые количество технические хотели средства, но и новые обслуживаемым формы и подход методы препода-вания. По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия прак-тического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, ко-торые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. (Полат Е.С. Со-временные педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина – 3 – е изд.// М: Академия – 2010. – С. 3).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 61 страница
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg