Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

Музыка как средство активизации творческого воображения детей дошкольного возраста

kira_moreva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
В ходе выполнения работы, мы сделали следующие выводы: При изучении литературы по проблеме был проведен анализ подходов к исследованию проблемы развития творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыки и определена структура творческого воображения, включающая в себя следующие компоненты: музыкальный слух, музыкальный ритм, музыкальная память, двигательные навыки, эмоциональная отзывчивость на музыку. Знания и навыки, приобретенные детьми в процессе обучения, помогают им активно проявлять воображение в восприятии, танце, игре на инструментах и, таким образом, успешно решать воспитательные задачи общего и музыкально-эстетического развития.
Введение

Актуальность исследования состоит в том, что в нем рассматриваются проблемы модернизации системы образования в современной России, направленной на воспитание творческой личности, способной к инновационной деятельности. Развитию креативности детей в значительной мере способствует сложившаяся к настоящему времени в нашей стране многоуровневая система музыкального образования. Почти вся материальная и духовная культура является продуктом творческого воображения людей. Благодаря чему, человек создает художественные произведения, разумно планирует свою деятельность, управляет ею. Как показали исследования Ш. А. Амонашвили, Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других ученых, воображение выступает не только как предпосылка эффективного усвоения старшими дошкольниками новых знаний, но и является условием саморазвития личности, творческого преобразования имеющихся у детей знаний, определяет эффективность учебно-воспитательной работы в детских школах искусств. Изучение проблемы развития творческого воображения у детей в процессе музыкальных занятий, очевидно, должно опираться на общепсихологические представления об этой проблеме. В этой связи отметим, что Е.И.Игнатьев характеризует воображение (т.е. продуктивный уровень сферы представлений), как «процесс неотступного думанья». Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность модели развития творческого воображения у детей дошкольного возраста по средствам музыки. Объект исследования – процесс развития творческого воображения детей. Предмет исследования — целостная модель развития творческого воображения дошкольников по средствам музыки Гипотеза исследования: развитие творческого воображения детей дошкольного возраста будет наиболее успешным и продуктивным, если будет применяться педагогическая модель развития творческого воображения у детей дошкольного возраста по средствам музыки. Задачи исследования: 1) изучить теоритические особенности видов музыкальной деятельности дошкольников; 2) рассмотреть особенности проявления творческого воображения у детей дошкольного возраста; 3) определить возможность формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста по средствам музыки; 4) разработать и экспериментально апробировать модель развития творческого воображения детей дошкольного возраста по средствам музыки. Для изучения темы были использованы следующие методы исследования: - теоретические: анализ литературы по проблеме исследования; -эмпирический: наблюдение за процессом развития творческого воображения детей дошкольного возраста по средствам музыки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. В первой главе раскрываются теоретические основы формирования творческого воображения по средствам музыки. Во второй главе характеристики музыки, как средства активизации творческого воображения. В третьй главе представлено экспериментальное исследование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВООБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………..….. 5 1.1. Понятие и особенности развития воображения……………………….. 5 1.2. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте………… 9 1.3. Этапы и приемы развития воображения дошкольников……………… 11 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЗЫКИ, КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ…………………….. 14 2.1. Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте……. 14 2.2. Виды музыкальной деятельности для развития творческого воображения…………………………………………………………………. 20 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ МУЗЫКИ…………. 27 2.1. Констатирующий этап эксперимента………………………………….. 27 2.2. Формирующий этап эксперимента……………………………………. 34 2.3. Итоговый этап эксперимента………………………………………….. 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………. 48
Список литературы

1. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей / В.П. Анисимов. - М. : Владос, 2015 2. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. «Учитель», 2014г 3. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки.- Л.: ЛГПИ, 2016г 4. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. // Вопросы психолгии.- 2017- № 4. 5. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. -М.: 2015, 6. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2008. 7. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 20082 8. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. - М.: Музыка, выпуск №6 9. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский // Хрестоматия - практикум / Авт. - сост. Б.А. Ланин. - М. : Музыка, 1975. 10. Выродова И.А. Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии.- М.: Карапуз. 2014. 11. Восприятие классической музыки как средство развития музыкальных способностей детей 4-7 лет электронный ресурс https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/opyt-raboty-po-tiemie-vospriiatiie-klassichieskoi-muzyki-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei-4-7-liet 12. Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста электронный ресурс https://www.bestreferat.ru/referat-115166.html 13. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А. Л. Готсдинер. - М. , 2015. 14. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М.: Издательский центр «Академия». 15. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка" // Справочник музыкального руководителя" - СПБ. Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. -№2 16. Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 2016. 17. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / под. ред. В.И. Логиновой. - М. : Просвещение, 2017. 18. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. - Н.: Просвещение. 19. Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. – М.: Скрипторий, 2014. 20. Книга о музыке. / Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. М.: Российский композитор, 2015. 21. Кулаковский Л.О. Восприятие музыки // Русская музыка. – выпуск № 5 22. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах.- М.: Просвещение, 2016. 23. Левашова Г.Я. Музыка и музыканты.- Л.: Детская литература. 24. Мой мир в диалоге искусств. - Ставрополь: ИРО, 2016. 25. Музыкальный энциклопедический словарь / Ред. Г.В. Келдыш. – Изд. 2-е. - М.: «Большая Российская Энциклопедия», 2015. 26. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки.- М.: Музыка, 2018. 27. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема.- Киев: Музична Украина, 20144. 28. Обучение восприятию музыки детей дошкольного возраста Электронный ресурс http://diplomba.ru/work/101940 29. Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Вопросы психологии.- 2015.- № 1. 30. Петрова В. Музыкальное занятие// Дошкольное воспитание.выпуск № 9 31. Полунина В.Н. Искусство и дети М.: Просвещение, 2014 32. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика. — М., 2015. 33. Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания// Дошкольное воспитание.-2015-№ 2. 34. Радынова О.П. Слушаем музыку.- М.: Просвещение, 2017. 35. Психолого-педагогическое обоснование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки электронный ресурс https://studbooks.net/2057312/pedagogika/psihologo_pedagogicheskoe_obosnovanie_razvitiya_muzykalnosti_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_posredstvom 36. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., Наука, 2013 37. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания – М., 2018
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ МУЗЫКИ 1.1. Понятие и особенности развития воображения Образы, которые использует и создает человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего быть не может. Это означает только то, что не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят, как процесс воспроизведения, потому что люди не только познают и созерцают мир, они его изменяют и преобразуют. Но для того, чтобы преобразовывать действительность на практике, нужно уметь делать это и мысленно. Именно этой потребности и удовлетворяет воображение. Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Воображение - особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое. Прав был М. Горький, говоря, что «именно вымысел поднимает человека над животным», потому что только у человека, который, являясь существом общественным, преобразует мир, развивается подлинное воображение. Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, а будущее представлено в мечтах и фантазиях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg