Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННЫХ СУДОВЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. ТИПЫ СУДОВЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ СУДОВ РАЗЛИЧНОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Для успешного решения задач безопасности мореплавания и эффективного судоходства эксплуатируются судовые радиолокационные станции. Без знания теории построения и практики пользования нельзя вести надлежащее безопасное навигационное наблюдение. Знания, которые включают в себя все нюансы использования радиолокационных станций их параметры, и характеристики, от которых в свою очередь зависит работа радиолокационной станции и ее эффективность. Также применение радара зависит не только от судов различной грузоподъёмности, но и от их типа.
Введение

Актуальность темы. Одной из основных задач судовождения является обеспечение эффективного и безопасного плавания и защита морской окружающей среды. Для выполнения этой задачи необходимо использование радиолокационных станций (РЛС), а также достаточное количество знаний и навыков в области эксплуатации. Радиолокационная станция (РЛС) – устройство, предназначенное для решения задач предупреждения столкновений в море. Способствует повышению безопасности мореплавания. Обнаруживает и отображает положения иных надводных объектов и препятствий, а также средств навигационного ограждения и береговой линии. Отвечает требованию резолюции ИМО, в котором указано, что суда валовой вместимостью 300 и более, а также пассажирские суда должны быть оснащены основной судовой радиолокационной станцией и дополнительной. РЛС подходит для работы на любых типах судов, в том числе морских, рыболовецких и прогулочных. Принцип работы корабельной радиолокационной станции заключается в измерении относительно от своего местоположения времени отражения излучающего импульса от объекта и его пеленга. Более того судовая РЛС способна: обеспечивать судовождение в любых условиях видимости, отображать радиолокационные видеосигналы, идентифицировать местоположение элементов движения сопровождаемой цели и анализировать движения других судов, идентифицировать координаты собственного судна, отображать информацию о целях, полученных от аппаратуры Автоматической Идентификационной Системы. Дополнительно станция может отображать данные электронной навигационной карты, что обеспечивает контроль местоположения собственного судна. Дальность действия РЛС напрямую зависит от расположения антенны, чем выше находится вышка, тем больше радиус дальности обнаружения. Охваченные цели отображаются на дисплее радара и имеют яркое и стабильное изображение. Пользователь может регулировать такие параметры, как: усиление, море, дождь. Повышения эффективности работы морского флота ставит соответствующие требования к радиолокационным и радионавигационным приборам, установленных на мостике судна, которые должны обеспечивать надежную, качественную радиолокацию и радионавигацию, а также автоматическое управление движением судна. Целью данной работы являеться изучить радионавигационные приборы на уровне понимания теории их построения и эксплуатации, знать особенности их устройств, уметь грамотно эксплуатировать основное судовое радионавигационное оборудование, используемое во время несения вахты, уметь анализировать полученную информацию и знать особенности применения на судах разной грузоподъёмности. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: - Изучить радиолокационную станцию как одно из средств судовождения - Рассмотреть характеристики радиолокационной станции - Углубиться в изучение параметров радиолокационной станции и их погрешностей - Исследовать применение радиолокационной станции на судах различной грузоподъемности
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 8 1 РАДОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ В СУДОВОЖДЕНИИ……………... 10 1.1 Радиолокационные станции как одно из основных средств судового навигационного оборудования………………………………………………... 10 1.2 Блоки и устройства радиолокационных станций………………………… 12 1.3 Документы регламентирующие использование радиолокационных станций на судне….............................................................................................. 23 2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННЫХ СУДОВЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ………………….................................. 25 2.1 Характеристика радиолокационных станций за последние двадцать лет 25 2.1.1 Характеристика радиолокационных станций на примере модели Furuno «FAR-2817»…………………………………………………………….. 32 2.2 Характеристики излучаемых радиолокационных станций и отраженных от целей зондирующих сигналов ................................................. 33 2.3 Максимальная и минимальная дальность обнаружения целей…………. 35 2.4 Разрешающая способность радиолокационных станций по дальности и направлению…………………………………………………………………... 43 3 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОВРЕМЕННЫХ СУДОВЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ……………………………………...... 46 3.1 Основные технические параметры………………………………………... 46 3.1.1 Парамтры радиолокационных станций на примере модели Furuno «FAR-2817»……………………………………………………………………... 51 3.2 Параметры зондирующих сигналов………………………………………. 52 3.3. Параметры радиолокационного обзора………………………………...... 55 3.4 Зона обзора радиолокационных станций ……………..…………………. 58 3.5 Погрешности измерения радионавигационного параметра…………...... 60 4 ТРЕБОВАНИЯ ИМО К РАДИОЛОКАЦИОНН СТАНЦИЯМ…………… 69 4.1 Типы судовых радиолокационных станций для судов различной грузоподъёмности …………………………………………………………….... 68 4.2 Требования к радиолокационным станциям……………………………… 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……..……………………… 78
Список литературы

1.Байрашевский А. М., Ничипоренко Н. Т. Судовые радиолокационные системы: Учебник для морских вузов. – 2-еизд., перераб. идоп. – М.: Транспорт, 1982, – 317 с. 2.Судовая радиоэлектроника и радионавигационные приборы. Учебник для высших инженерных морских училищ / А. М. Байрашевский, А. В. Жерлаков, А. А. Ильин, Н. Т. Ничипоренко, В. Б. Сапегин. – М.: Транспорт, 1988. – 271 с. 3.Морская радиолокация / Под ред В. И. Винокурова. – Л.: Судостроение, 1986. – 256 с. 4.Власов В. И., Берман Я. И. Проектирование высокочастотных устройств радионавигационных станций. Л.: Судостроение, 1972. –274 с. 5.Богомолов А. Ф. Основы радиолокации. М.: Советское Радио, 1954. 6.Теоретические основы радиолокации: Учебное пособие для вузов / Под ред Ширмана Я. Д. М.: Советское радио, 1970. – 560 с. 7.Пособие по использованию средств автоматической радиолокационной прокладки / А. Г. Боул, К. Д. Джоунз / Пер. с англ. – Л.: Судостроение, 1986. – 128 с. 8.Рекомендации для судоводителей по практическому использованию САРП «ДАТА БРИДЖ – 7»: Методические рекомендации. - М.: В/О «Морсвязьинформреклама», 1986. – 48с. 9.Судовая радиолокация. Учебник для вузов. / Дуров А.А., Кан В.С., Ничипоренко Н.Т., Устинов Ю.М. Под общей редакцией докт. техн. наук, проф. Ю.М. Устинова. – ПетропавловскКамчатский: КГТУ, 2000. – 280 с. 10.Автоматизированные системы мониторинга судоходства /Маринич А.Н., Проценко И.Г., Резников В.Ю., Устинов Ю.М., Шигабутдинов А.Р. Под общей редакцией докт. техн. наук, проф. Ю.М. Устинова. – СПб.: Судостроение, 2003. – 248с. 11.Судовая автоматическая идентификационная система / Маринич А.Н., Проценко И.Г., Резников В.Ю., Устинов Ю.М., Черняев Р.Н., Шигабутдинов А.Р. Под общей редакцией докт. техн. наук, проф. Ю.М. Устинова. – СПб.: Судостроение, 2004. – 180 с.
Отрывок из работы

1 РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ В СУДОВОЖДЕНИИ 1.1 Радиолокационные станции как одно из основных средств судового навигационного оборудования Радиолокационная станция (РЛС) — система для обнаружения морских, воздушных и наземных объектов, а также для определения их дальности, скорости и геометрических параметров. Судовые радиолокационные станции должны устанавливаться на суда с валовой вместимостью более 300 и подразделяются на два вида: — РЛС, работающие на несущей частоте /0 = 9,41+0,03 ГГц (Хо = 3,19 см); — РЛС, работающие на несущей частоте /о = 3,05±0,01 ГГц (Хо = 9,8 см). По международной классификации участок диапазона 3—30 ГГц называется СВЧ-диапазоном. РЛС, работающие на частоте 9,41 ГГц, называют 3-сантиметровыми, а на частоте 3,05 ГГц — 10-сантиметровыми. Выбор частот 9,41; 3,05; 33,2 ГГц физически обоснован, т. к. на этих частотах погонное затухание ? (дБ/км) электромагнитных волн в земной атмосфере меньше, чем на других частотах, в соответствии с рисунком 1. На длинах волн 3, 10, и 0,9 см для обнаружения целей потребуется меньшая излучаемая мощность передатчиков РЛС.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg