Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Свойства социальной системы управления.

irina_k20 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Реферат на тему:"Свойства социальной системы управления."
Введение

Системный подход управление является процессом целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления в рамках определенной системы взаимодействия (функционирования). Управление является процессом (имеет процессуальные, динамические характеристики), а система управления является механизмом, обеспечивающим этот процесс. В системах управления под субъектом управления понимают элемент системы, который оказывает воздействие, генерирует и передает информацию. Объект управления эту информацию принимает и утилизует различными способами, меняя свое внутреннее или внешнее состояние (баланс энергетических характеристик, структурных, организационных изменений). Концептуальные представления об образе управленческой деятельности как стройной системе сложившихся научных взглядов постепенно сменяются представлениями о конструктивном познании мира управления. В основе изменяющихся представлений о сущности управления - иная система ценностей: вместо рациональной организации управленческих структур - высокая степень участия людей в управлении; вместо формального выполнения обязанностей по типовым образцам - активный творческий поиск в условиях внешней среды; вместо примитивно понимаемой эффективности - комплексный учет множества требований и т.п. Происходит и переоценка роли социально - психологических факторов в управлении: способов и форм общения между людьми, межличностных отношений и т.д. Прежний образец решения управленческих задач, основанный на точном выполнении централизованно разрабатываемой программы, отсутствии инициативы и самостоятельности людей, сменился набором образцов с гораздо менее отчетливыми чертами. Дело в том, что в условиях усложнения задач управления возрастает роль субъекта управления, способного генерировать новые образцы деятельности. Таким образом, изменение управленческой парадигмы связано как с обобщением накопленного теоретического опыта в сфере управления, так и с повышением роли субъективного фактора в современных условиях. Целью данной работы является рассмотрение особенностей и свойств социальной системы управления.
Содержание

Введение 3 1 Основные свойства систем управления 5 2.Специфика социальных управляющих систем 11 Заключение 24 Список литературы 25
Список литературы

1. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 2001. 2. Дридзе Т.М. «На пороге эко-антропоцентрической социологии»// Общественные науки и современность. 1994, № 4. 3. Керженцев П.М. Принципы организации. М., 2001. 4. Козер Л. Функции социального конфликта. М., Идея-пресс. 2000 5. Лефевр В.А. "Алгебра конфликта; Конфликтующие структуры". М., "Советское радио", 1973. 6. Мертон Р. К. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль. М., 2002. С 7. Пископпель А.А. Конфликт: социокультурное явление и научное понятие // Этнометодология, М., Вып.1, 1994 8. Пригожин А.И. Сущность переходных процессов //Социология перестройки: Сб.статей. М., 1988.С.97. 9. Смелзер Н. Социология. М., 2004. С. 207–208. 10. Социальные технологии. Толковый словарь /Отв. ред. В.Н. Иванов. М.— Белгород, 1995 11. Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000. 12. Цой Л.Н. Практическая конфликтология. Часть первая. М., 2002. 13. Шайхутдинов Р. Конфликтологическая программа построения гуманитарных дисциплин. //Кентавр, М., 1993. №2. С. 37-41. 14. Щекин Г.В. Теория социального управления. Киев
Отрывок из работы

1 Основные свойства систем управления Всю полноту действительности окружающего нас мира можно представить в виде различных систем, между которыми устанавливается взаимодействие. Уровень сложности, обобщенности, ориентированности таких систем зависит от многих причин, оказывающих влияние на процесс системного функционирования. Управление можно рассматривать как влияние на системы и системную организацию объекта управления. В качестве одного из примеров системной организации действительности можно рассматривать формы социального объединения людей - от малых групп, до общества - большой социальной системы, нуждающихся в управлении и, одновременно, являющихся результатом функционирования управляющего воздействия. Процесс управления как система управляющих воздействий сводится к следующим главным моментам: • к целенаправленному воздействию на управляемый объект; • воздействие осуществляется в некой системе, у которой существует структура, организация; • воздействие носит информационый характер - информация функционирует между частями системы - элементами, тем самым осуществляется связь как внутри системы, так и вне ее; • мера функционирующей информации и ее качество определяют уровни организации системы; • информационное обращение в системе и межсистемном плане определяет существование систем управления. Иными словами, в терминах системного подхода управление является процессом целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления в рамках определенной системы взаимодействия (функционирования). Управление является процессом (имеет процессуальные, динамические характеристики), а система управления является механизмом, обеспечивающим этот процесс. В системах управления под субъектом управления понимают элемент системы, который оказывает воздействие, генерирует и передает информацию. Объект управления эту информацию принимает и утилизует различными способами, меняя свое внутреннее или внешнее состояние (баланс энергетических характеристик, структурных, организационных изменений) . Система управления функционирует по определенным законам, создающимся на высоких уровнях познания в процессе движения от явления к сущности, от сущности первого рода к сущности второго рода и т.д. Законы управления позволяют объединить понятия и категории в упорядоченную систему - понятийный аппарат закона, используемый в процессах управления. Систему управления составляют элементы управления, связанные между собой разнообразными связями. Их количество всегда ограничено, они составляют единое целое, а от их качества и особенностей взаимодействия зависят свойства системы управления. Рассмотрим некоторые из них, учитывая тот важный факт, что проявляются они комплексно, одновременно, одним словом - системно. К основным свойствам систем управления можно отнести: 1. Неаддитивность. Этим термином обозначается несводимость интегративной композиции системы к сумме ее подсистем (входящих в нее элементов). Так, рассматривая организацию в качестве системы, принципиально нельзя характеризовать его с позиции набора отдельных подразделений. Свойство неаддитивности выражается в категориях целостной системы, а не суммы ее частей. В случае декомпозиции системы разрываются ее информационные связи (их неповторимая комбинация), а качества системы утрачиваются, происходит своеобразное перепрограммирование и в результате получаются новые качества. 2. Эмерджентность. Проявляется в том, что целевые функции, целевое предназначение целостной системы, как правило, не совпадает с целевыми функциями ее подсистем. Т.е. целое проявляет свойства, возникающие только в результате взаимодействия его компонентов. Например, в большой производственной системе ее элементы (подсистемы) имеют целевые функции - управления, производства, сбыта, экономической стратегии (планирования) и другие, функции которых по отдельность различны . 3. Синергичность. Направленность действий, влияний в системе, приводящая к усилению конечного результата. Наука синергетика изучает связи между элементами подсистемы в процессе активного обмена энергией, веществом, информацией с самой системой и окружающей средой. При хорошем согласовании подсистем возрастает степень упорядоченности системы, усиливается ее синергичность. Примером может служить управление хорошо подготовленной армейской операцией, где конечный результат определяется высоким согласованием действий различных подразделений (подсистем) армейской системы. Такой эффект наблюдается при положительной синергичности. Отрицательная синергичность дезорганизует функционирование системы. В системах менеджмента, например, наиболее значимым синергетиком будет согласование действий подсистем: профессиональной культуры; знаний психологии, этики, физиологии; рынков; экономических основ управления, правовых и нормативных документов и прочих. 4. Мультипликативность. Это свойство выражается в том, что взаимодействия между элементами в системе (как положительные, так и отрицательные) чаше всего обладают свойством умножения (и даже возведения в степень), а не сложения. Если это свойство в положительной ситуации управления, например, надо еще заметить, то в отрицательных - деструктивных процессах - мультипликативность имеет ярко выраженную тенденцию к саморазрушению. "Если неприятность возможна, то она обязательно произойдет" . 5. Целостность. Обозначает такое свойство систем, существующих как организационно-функциональное образование, согласно которому каждый элемент системы выполняет определенные функции. Целостность может быть определена как свойство, определяющее устойчивость функционирования системы при ее минимальной структурной сложности и минимально необходимых ресурсах. Целостностью определяется процесс оптимизации системы. 6. Обособленность. Характеризует относительную изолированность, автономность систем. Свойство обособленности проявляется при определении границ ответственности между элементами системы, выделении подсистем. Практическое применение заметно на уровне региональных систем управления (разграничение полномочий центра и регионов, федерального - регионального - муниципального). 7. Централизованность. Свойство рационального соотношения элементов в системе и процессов централизации-децентрализации управления в ней. Так, в сложных живых системах функцию централизации выполняет центральная нервная система, а в группе - лидер, руководитель, менеджер и т.д. В политической системе свойства централизации зависят от уровня развития и представительности демократических компонентов правления. 8. Адаптивность. Способность системы изменяться в пределах эффективного и стабильного функционирования при воздействии негативных факторов внешней среды или внутрисистемных помех. Выражается в определении саморегулирования, надежности. Если система обладает хорошей структурой, высоким уровнем упорядоченности связей элементов (организацией), хорошим ресурсным обеспечением, пластичным управлением, то она бывает высокоадаптивной. При отрицательных характеристиках этих переменных - низкоадаптивной. Это свойство хорошо иллюстрируется на примере биологических систем (экологических). 9. Совместимость. Свойство взаимоприспосабливаемости, взаимоадаптивности в структуре элементов системы. Пример совместимости в системе управления - оптимальный социально-психологический климат в группе . 10. Обратная связь. Свойство информационного обращения в системе, определяемое направлением информационного потока от полюса выхода из системы к полюсу ее входа. Системы с обратной связью более приспособлены к работе в вероятностно-ориентированных ситуациях с напряженной, повышенной ответственностью (системы управления ядерной энергетикой). Эффективная реализация обратной связи возможна при условии высокой предсказуемости поведения, функционирования системы. Рассмотренные свойства являются первичными и фундаментальными. На их основе в различных комбинациях или рекомбинациях можно вывести другие, частные, производные по отношению к ним свойства больших и малых систем управления . Остановимся на многообразии существующих в природе систем, рассмотрим их основные характеристики и некоторые особенности. Они подразделяют системы по таким основаниям: • по происхождению; • по специфике содержания; • по объективности существования; • по степени связи с окружающей средой; • по фактору зависимости от времени; • по обусловленности действия; • по месту в иерархии систем. Все существующие виды систем можно рассматривать с позиций самых разнообразных свойств, в том числе и информационных. Позиционируя информационные свойства, рассматривая их как системообразующие, можно называть такие системы системами управления. Воздействие, генерирует и передает информацию. Объект управления эту информацию принимает и утилизует различными способами, меняя свое внутреннее или внешнее состояние (баланс энергетических характеристик, структурных, организационных изменений). Концептуальные представления об образе управленческой деятельности как стройной системе сложившихся научных взглядов постепенно сменяются представлениями о конструктивном познании мира управления. В основе изменяющихся представлений о сущности управления - иная система ценностей: вместо рациональной организации управленческих структур - высокая степень участия людей в управлении; вместо формального выполнения обязанностей по типовым образцам - активный творческий поиск в условиях внешней среды; вместо примитивно понимаемой эффективности - комплексный учет множества требований и т.п. Происходит и переоценка роли социально - психологических факторов в управлении: способов и форм общения между людьми, межличностных отношений и т.д. Прежний образец решения управленческих задач, основанный на точном выполнении централизованно разрабатываемой программы, отсутствии инициативы и самостоятельности людей, сменился набором образцов с гораздо менее отчетливыми чертами. Дело в том, что в условиях усложнения задач управления возрастает роль субъекта управления, способного генерировать новые образцы деятельности. Таким образом, изменение управленческой парадигмы связано как с обобщением накопленного теоретического опыта в сфере управления, так и с повышением роли субъективного фактора в современных условиях. 2.Специфика социальных управляющих систем Совершенствование управления всеми процессами общественного развития находится в центре внимания Коммунистической партии и Со-ветского социалистического государства. Не случайно XXIV съезд Ком-мунистической партии Советского Союза уделил проблемам управле¬ния большое внимание, «Совершенствование системы управления, — подчеркнул Л. И. Брежнев, — не разовое мероприятие, а динамичный процесс решения проблем, выдвигаемых жизнью. Эти проблемы и впредь должны будут находиться в центре нашего внимания». В этой связи несомненный теоретический и практический интерес представляет исследование общих принципиальных свойств различных систем государственных и общественных органов. Речь идет о таких системах, которые осуществляют процессы управления, т. е. о социаль¬ных управляющих системах. В философской, социологической и юридической литературе высказаны различные суждения об особенностях социальных управляю¬щих систем. Так, Б. Г. Юдин, вслед за У. Росс Эшби, выделяет так на¬зываемые «самоорганизующиеся системы». К числу характерных свойств этих систем он относит: 1) способность активно взаимодействовать со средой, не только получая информацию извне, но и оказывая влияние на среду, изменяя ее в направлении, обеспечивающем более успешное функционирование системы; 2) определенную гибкость структуры, понимаемой в данном случае в качестве совокупности существенных связей между элементами, т. е., связей, обеспечивающих целостность системы; 3) невозможность в большинстве случае предсказать поведение самоор¬ганизующейся системы, поскольку в различных ситуациях она может действовать различными путями, но выбирает один из них (необязатель¬но лучший); 4) способность учитывать прошлый опыт или обучаться, по¬зволяющая системе оптимизировать свою деятельность, основываясь на использовании закономерностей, присущих среде . Самоорганизующиеся системы — это, по мнению Б. Г. Юдина, системы, способные при активном взаимодействии со средой изменять свою структуру, сохраняя в то же время целостность и действуя в рамках закономерностей, присущих окружению, выбирать одну из возможных линий поведения. Такая система может учитывать большое число факторов, каждый из которых меняется в широких пределах, т. е. способна осуществлять контроль, регулирование или управление чрезвычайно сложными процессами. В. Г. Афанасьев акцентирует внимание на самоуправляемых системах, т. е. системах, основанных на процессах управления. Из рассужде¬ний автора напрашивается вывод о существовании по сути дела двух разновидностей таких систем. «Каждая из самоуправляемых систем, — пишет В. Г. Афанасьев, — заключает в себе по существу две подсистемы: управляемую и управляющую. Управляемая подсистема — это кто или что управляется; управляющая подсистема — кто или что управляет». Однако речь должна идти, скорее всего, не о двух подсистемах — управляемой и управляющей, а о двоякой роли каждого элемента системы, органически сочетающего свойства и управляющей, и управляемой частей системы. Нужно, кроме того, иметь в виду, что в нашем обществе есть социальные системы, которые нельзя отнести к категории управляющих, например система советского социалистического права. И. В. Блауберг, В. Н. Садовский и Э. Г. Юдин различают три класса системных объектов — неорганизованную совокупность, органичные и неорганичные системы. К неорганизованным объединениям относятся такие, которые не обладают существенными чертами внутренней организации. Входя в состав объединения или покидая его, составляющие не претерпевают изменений, что свидетельствует об отсутствии у сово-купности целостных, интегративных качеств. Некоторые из свойств органичных систем характеризуют и социальные управляющие системы, Авторы выделяют следующие черты органичных систем. 1. Наличие в системе не только структурных, но и генетических свя-зей. Для социальных управляющих систем как таковых специфична главным образом первая разновидность названных связей. 2. Наличие не только связей координации (взаимодействие элементов), но и связей субординации, обусловленных происхождением одних элементов из других, возникновением новых связей и т. п. Данное положение вполне может быть использовано в качестве квалифицирующего признака социальной управляющей системы, с той, однако, оговоркой, что связи субординации в этих системах обусловлены главным образом пространственным расположением составляющих систему элементов, а не происхождением их, о чем еще будет сказано в дальнейшем. 3. Наличие особых управляющих механизмов, через которые структура целого воздействует на характер функционирования и развития частей (биологическая корреляция, центральная нервная система, система норм в обществе, органы управления и т. д.). Нужно только добавить, что в социальной управляющей системе функционирование управляющих механизмов направлено не только на обеспечение надлежащей деятельности составляющих ее частей, но и на среду, ибо для воздействия на нее и создается эта разновидность систем. 4. В органичном целом в отличие от неорганичной системы свойства частей определяются закономерностями, структурой целого. Зависимость между системой и ее компонентами столь тесна, что элементы системы не могут существовать самостоятельно. Поскольку структура социаль¬ной управляющей системы обусловлена задачей, ради решения которой она и создается, постольку система воздействует на составляющие ее элементы в плане соотношения целого и части. 5. Внутри органичного целого существуют своеобразные блоки (подсистемы). Их гибкая приспособленность к выполнению команд управляющей системы основана на том, что элементы подсистемы функционируют вероятностным образом и имеют определенное число степеней свободы. Следовательно, жесткая детерминированность связи подсистем между собой и целым реализуется через отсутствие однозначной детерминации в поведении элементов подсистем. С нашей точки зрения, применительно к социальным управляющим системам это свойство определяется и поддерживается принципом демократического централизма . Вместе с тем не все свойства органичных систем могут быть распространены на социальные управляющие системы. Так, если в неорганичной системе элемент зачастую активнее целого (например, ион химически активнее атома), то с усложнением организации активность все в большей мере передается от частей к целому. Центр тяжести активности социальных управляющих систем, напротив, лежит в функционировании составляющих элементов, прежде всего местных звеньев; На данное обстоятельство указывал В. И. Ленин, подчеркивая, что дея¬тельность местных организаций является основой всей деятельности партии. Этот ленинский тезис должен быть распространен на местные звенья любой системы органов — как государственных, так и общест¬венных. В литературе утверждается, что если устойчивость неорганичных систем обусловлена стабильностью элементов, то необходимое усло¬вие устойчивости органичных систем — постоянное обновление элементов. Это высказывание вряд ли полностью применимо к социальным управляющим системам, например к системе исполнительно-распорядительных органов государственной власти. Конечно, любая система органов претерпевает соответствующие изменения, но они не связаны с постоянной заменой одного элемента другим, так сказать, его новым, только что возникшим аналогом. Исходя из сказанного, необходимо выделять не три, а четыре разновидности системных объектов: 1) неорганизованная совокупность; 2) неорганичные; 3) органичные; 4) социальные, среди которых следует различать социальные управляющие системы. Помимо отмеченных социальные управляющие системы обладают и иными важными специфическими свойствами. 1. Для социальных систем названной группы характерно, прежде всего, ясно выраженное организационное (структурное) обособление как всей системы в целом, так и каждого составляющего ее элемента. Такое обособление есть прямое следствие целевого назначения каждой из социальных управляющих систем, основную роль в деятельности и, развитии которых играет их формальная организация. По общему правилу число элементов (подсистем), входящих в социальную управляющую систему, а также строение каждого элемента определяется с достаточной полнотой соответствующим формальным установлением. Например, для системы исполнительно-распорядительных органов государственной власти такими установлениями являются юридические акты, которые фиксируют не только рамки системы этих органов, но и структуру каждого органа, его штаты, полномочия внутренних структурных подразделений и т. д. Подобного рода организационное регламентирование есть не что иное, как исходное условие для структурного упорядочения всех элементов социальной управляющей системы, придания ей необходимой целостности, обеспечения эффективной и целенаправленной деятельности. Основная задача любой социальной управляющей системы как субъекта управления — внешнее функционирование, определенное регулятив¬ное воздействие на окружающую среду, на нижестоящие подсистемы с целью обеспечения их надлежащего развития. А должная эффективность внешнего функционирования (на любом уровне — системы в целом и каждого ее элемента в отдельности) самым непосредственным образом зависит от упорядоченности системы. Если для иных социальных систем фактор организационного обособления не играет определяющей роли, то для социальных управляющих систем как субъектов управления он выступает в качестве исходного и решающего. И это не случайно, ибо только для систем данной группы имеет первостепенное значение «организационная структура». Для ее совершенствования и принимаются постоянно меры по систематическому сокращению и удешевлению аппарата государственного управления, ликвидации излишних, параллельно действующих звеньев и структурных единиц. 2. Характерный признак социальных управляющих систем — строго определенное пространственное расположение составляющих ее элемен¬тов, а именно: по вертикали. Этот признак в равной степени охватывает и систему в целом, и входящие в нее элементы (подсистемы), независимо от того, на каком уровне они находятся. Более того, принцип пространственного расположения лежит в основе структуры каждого элемента системы, предопределяя тем самым необходимое размещение ее структурных единиц. Указанное расположение элементов социальной управляющей системы есть проявление принципа централизации, который присущ только социальным управляющим системам. В этом нетрудно убедиться, сравнив две разновидности социальных систем — систему советского социалистического права и систему советского государственного аппарата. Если для системы права в целом, объединяющей соответствующие отрасли— подсистемы одного и того же порядка, принцип централизации не характерен, в силу чего отрасли в системе права располагаются горизонтально, то для системы органов советского государства централизация играет решающую роль. Поэтому нельзя согласиться с мнением М. И. Сетрова, который пишет: «Для того, чтобы система была органи¬зованной, необходимо наличие двух видов совместимости: совместимость однопорядковых элементов, как обязательное условие взаимодействия; совместимость отдельно взятого элемента со всеми другими элемента¬ми целого, т. е. совместимость элемента и системы, в которую он входит» . Для социальной управляющей системы специфична совместимость не однопорядковых, а как раз разнопорядковых элементов. Расположенная по вертикали та или иная управляющая социальная систе¬ма может объединять только разнопорядковые элементы, более того, элементы нисходящего порядка. Именно это — обязательное условие взаимодействия элементов социальной управляющей системы. 3. Специфической особенностью социальной управляющей системы является иерархичность, непосредственно вытекающая из особенностей расположения ее элементов. Эта иерархичность выражается, прежде всего, и главным образом в характере связей между составляющими систему элементами. Общий вид связей таков, что каждый вышестоящий элемент выступает в качестве субъекта управления по отношению к соответственно нижестоящим. Обнаруживается своего рода двойственная роль каждого элемента системы, обусловленная принципом относительности систем: элементы выступают одновременно как управляющие и управляемые системы. Что же касается элементов, расположенных на верхней и нижней границах социальной управляющей системы, то свойство относительности присутствует и здесь, хотя, быть может, в несколько ином аспекте, например, исполнительный комитет сельского Совета в общем плане выступает одновременно как управляемая и управляющая система. Однако его управленческие функции имеют особое целевое назначение. Чем выше уровень, на котором находится элемент, связанный отношениями иерархии с другими элементами данной системы, тем больший удельный вес в его деятельности и связях по нисходящей линии занимают управляющие функции. 4. Соединение свойств централизации и иерархичности, имманентных социальной управляющей системе, порождает определенную самостоятельность каждого из входящих в систему элементов. Централизм социальной управляющей системы как ее организационный стержень, основной канал информации не только обусловливает объективно необходимое пространственное расположение ячеек «организационной структуры», но также обеспечивает системе общие и в то же время специфичные именно для нее качества, определяет в главных и основных чертах направление и способы функционирования всех элементов системы. Именно на этой основе протекают в системе процессы управления; последнее справедливо расценивается как целенаправленная организующая деятельность людей, выступающих непосредственно или, в конечном счете, в качестве субъектов управления. Однако каждый элемент системы есть и управляемая, и управляющая система. В первом качестве данная подсистема характеризуется признаками объекта управления, получающего входные сигналы информации, а потому здесь преобладает статическое начало. Во втором каче¬стве подсистема уже имеет свойства субъекта управления, т. е. действует как начало активное, динамическое, в задачу которого входит выбор оптимальных вариантов воздействия на нижестоящие элементы и окружающую среду. Системы, которые могут проявлять активность (бихевиоральные), — отмечает Р. Л. Акоф, — обладают тем существенным свойством, что каждый из их элементов обнаруживает собственное по¬ведение . Следовательно, каждая часть социальной управляющей системы нуждается в разумной степени самостоятельности для эффективного выполнения возложенных на нее функций. Любой элемент системы, участвуя в реализации общей задачи, стоящей перед социальной управляющей системой в целом, действует всегда в специфических условиях, влияние и требования которых он должен учитывать.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Социальная работа, 22 страницы
200 руб.
Реферат, Социальная работа, 16 страниц
200 руб.
Реферат, Социальная работа, 11 страниц
111 руб.
Реферат, Социальная работа, 21 страница
200 руб.
Реферат, Социальная работа, 24 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg