Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Фонд социального страхования Российской Федерации, его.

irina_k20 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Объектом изучения является Фонд социального страхования как внебюджетный фонд. Предметом исследования является порядок формирования Фонда. Для достижения цели исследования в работе решались следующие задачи: - определить экономическую сущность внебюджетных фондов; - рассмотреть историю образования и современный правовой статус Фонда социального страхования; - определить экономическую сущность обязательного социального страхования и его правовые основы. - рассмотреть новый порядок формирования Фонда Социального страхования; - определить размеры и порядок перечислений взносов в Фонд Социального страхования. В заключении исследования будет приведен ряд выводов и обобщений по рассмотренной проблеме.
Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что с 1 января 2017 г. вступили в силу важные изменения, касающееся страховых взносов – их передали в ФНС Такие новшества произойдут благодаря налоговой реформе, и это затронет непосредственно всех российских страхователей. Дополнения и поправки внесены в 50 законов НК и ГК (например, о взносах). В связи с этим проверки страхователей будет выполнять органы налоговой инспекции, а не сами фонды, как было ранее. Изменение порядка формирования ФСС определила актуальность темы данного исследования. Целью данной работы автор определил комплексный анализ порядка формирования ФСС по действующему законодательству.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 4 1.1. Экономическая сущность внебюджетных фондов 4 1.2 История образования и современный правовой статус Фонда социального страхования 6 1.3 Экономическая сущность обязательного социального страхования и его правовые основы 9 ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 13 2.1 Новый порядок формирования Фонда Социального страхования 13 2.2 Размеры и порядок перечислений взносов в Фонд Социального страхования 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24
Список литературы

1. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340 2. Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"// Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18. 3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6724. 4. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 49 ст. 6422 5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"//Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1929 6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"// Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 146 7. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"// Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4176 8. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"// Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4183 9. Указ Президента РФ от 15 января 2016 г. N 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования"// Собрание законодательства Российской Федерации от 18 января 2016 г. N 3 ст. 474 10. Указ Президента РФ от 7 августа 1992 г. N 822 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)// Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 10 августа 1992 г., N 6, ст. 319Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 г. N 1503 "Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации"// Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 4 октября 1993 г., N 40, ст. 3741 11. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 26 октября 1993 г. N 1094 "Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации"// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1993 г., N 44, ст. 4212 12. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)/// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 21 февраля 1994 г. N 8 ст. 599 13. Алякринский А.Л. Правовое регулирование страховой деятельности в России. - М. Ассоциация “Гуманитарное знание”, 2014-464с. 14. Гурьянов А.С., Джурабаева Г.К. Организация социального и медицинского страхования; Управление рисками. М., 2012 15. Основы страховой деятельности: Учебник/ отв. ред. проф. Т.А. Федорова. – М.: Издательство БЕК, 2009 – 776с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1 Экономическая сущность внебюджетных фондов Внебюджетные фонды, возникшие как специальные фонды государства задолго до централизованных бюджетов. Централизованные бюджеты возникли на основе консолидации специальных централизованных фондов или специальных счетов государства. Внебюджетные фонды выполняют важнейшие функции в финансовой системе, связанные с распределением национального дохода между отдельными сферами народного хозяйства, территориями государства и между отдельными категориями населения, а также функцию целевого контроля за использование по целевому назначению мобилизированных финансовых ресурсов. Внебюджетные фонды выражают денежно-экономические отношения принудительного характера по перераспределению денежных доходов юридических и физических лиц в целях исполнения государством целевых функций. Эти функции в основном сосредоточены на социальном обеспечении и экономической поддержке сфер предпринимательства отраслей и конкретных хозяйствующих субъектов. Усиление позиций внебюджетных фондов было вызвано следующими обстоятельствами: Главное новшество 2017 года, при уплате страховых взносов – это передача контроля за их сбором Федеральной налоговой службе. Передача полномочий по учёту и контролю за уплатой взносов - это выполнение Президентского указа № 13 от 15.01.16 «О дополнительных мерах по укреплению платёжной дисциплины». Основная причина изменений – плохая собираемость платежей на страхование работников и предпринимателей. Фонд социального страхования (ФСС) справляется выполняет функцию по администрированию взносов, поэтому администрирование взносов на травматизм и несчастные случаи оставили на ним. В остальном же, все взносы в фонды в 2017 передали под контроль ФНС: • на пенсионное страхование; • на медицинское страхование; • на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства. До 2010 года налоговые органы уже занимались сбором платежей на страхование работников. Назывался этот платёж единым социальным налогом (ЕСН). Затем ЕСН заменили страховыми взносами, а их сбор поручили внебюджетным фондам (ПФР, ФОМС и ФСС). В Дорожной карте ФНС «Создание единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование» сначала предлагалось ввести такие названия: • единый страховой взнос (ЕСВ); • единый социальный страховой сбор (ЕССС). Но затем решили оставить прежнее, уже известное страхователям, понятие «страховые вносы». Так же называется и новая глава 34 в НК РФ, которая вступает в действие 1 января 2017 года. Менее чем за год Федеральная налоговая служба провела работу по изменению десятков нормативно-правовых актов; разработке новой отчётности; сверке расчётов с плательщиками взносов; перераспределению сотрудников фондов для администрирования новых платежей. Хотя сами фонды не упразднили (у них просто сократили основную часть функций), взносы в фонды в 2017 платить уже не надо, платежи производят на реквизиты налоговых инспекций по новым КБК. Отчётность в фонды тоже придётся сдавать, наряду с новой отчётностью в ИФНС, о чем мы расскажем дальше. Для страхователей (работодателей и ИП за себя) важно, что взносы в фонды в 2017 году рассчитываются по тем же правилам и тарифам, как и прежде. Увеличение обязательных взносов ИП за себя вызвано не изменением порядка расчёта, а выросшим МРОТ, на основе которого рассчитывают минимальные фиксированные суммы. Сначала о размере взносов, которые каждый предприниматель должен вносить за себя в 2017 году, даже если он не ведет реальную деятельность или не имеет доходов от бизнеса. Формула расчёта этих сумм практически без изменений перешла из закона № 212-ФЗ. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который установлен на 2017 год, составляет 7500 рублей. Ставка страховых взносов в 2017 году ИП за себя не изменилась и считается так же, как и в предыдущие годы: • на пенсионное страхование - (12МРОТ * 12* 26%), что составляет в 2017 году 23 400 рублей; • на медицинское страхование - (12МРОТ *12* 5,1%), что составляет в 2017 году 4 590 рублей. Итого, минимальная фиксированная сумма взносов каждого индивидуального предпринимателя за себя (при годовых доходах до 300 000 рублей) равна 27 990 рублей. Это на 4 837 рубля больше, чем в 2016 году. Если предприниматель был зарегистрирован в этом качестве не весь год, то годовая сумма соответственно пересчитывается. Не изменилось и правило расчёта дополнительного взноса при доходах свыше 300 000 рублей за год: по-прежнему для пенсионного страхования взимается 1% от суммы сверх лимита. Также продолжает действовать ограничение размера взносов предпринимателя за свое пенсионное страхование. Максимальные взносы в ПФР в 2017 году ИП за себя составляют 187 200 рублей: из расчета 8 МРОТ * 12 месяцев * 26%. На своё медицинское страхование в 2017 году ИП отчисляет фиксированную сумму 4 590 рублей, независимо от получаемых доходов. В ФСС взносы на страхование по временной утрате трудоспособности и материнству предприниматель платит добровольно. Взносы в соцстрах на травматизм и несчастный случай ИП за себя платить не может. В таблице указаны обязательные платежи предпринимателя в 2017 году, рассчитанные по новому МРОТ. аблица 1. Обязательные платежи предпринимателя в ФСС в 2017 году Вид страхования Медицинское Пенсионное при доходах до 300 тысяч Пенсионное при доходах свыше 300 тысяч Сумма, рублей 4 590 27 990 дополнительно 1% от доходов свыше 300 000, но не более 163 800 к фиксированной сумме Сроки уплаты платежей ИП не изменились: не позднее 31 декабря 2017 года фиксированная сумма и не позднее 1 апреля 2018 года – дополнительный 1%. Рассмотрим на примере, как рассчитать страховые взносы с 2017 года предпринимателя за себя. ИП Сергиенко А.М. получил в 2017 году доход в 1,3 млн рублей. Считаем фиксированную сумму взносов: 23 400 + 4 590 = 27 990 рублей. Эту сумму предприниматель должен внести целиком или частями не позднее 31 декабря 2017 года. Дополнительный взнос на пенсионное страхование составит ((1 300 000 – 300 000) * 1%) = 10 000 рублей, его надо внести не позже 1 апреля 2018 года, однако можно заплатить эту сумму и до конца 2017 года. Итого, все выплаты за страхование ИП Сергиенко А.М. составят 27 990 + 10 000 = 37 990 рублей. Согласно новой главе 34 НК РФ плательщиками страховых взносов (кроме ИП без работников, нотариусов, адвокатов, занимающихся частной практикой) являются также лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. К этой категории относятся: • работодатели по трудовым договорам; • заказчики по гражданско-правовым договорам; • обычные физические лица, не зарегистрированные в качестве ИП. Взносы плательщики выплачивают за свой счёт, а не удерживают их из выплат физическому лицу. Тарифы страховых взносов в 2017 году сохранились на прежнем уровне и составляют в общем случае 30% от выплат. Кроме того, есть некоторые категории плательщиков, для которых ставка страховых взносов в 2017 году существенно снижена. Чтобы иметь возможность производить отчисления по этим пониженным тарифам, плательщик должен соблюдать обязательные условия статьи 427 НК РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2016 № 1255 установлена предельная база для начисления страховых взносов в 2017 году: • на пенсионное страхование - 876 000 рублей; • на обязательное социальное страхование - 755 000 рублей. По достижению этих выплат (отдельно по каждому работнику) плательщик выплачивает взносы по пониженным тарифам, указанным в таблице ниже. Если же плательщик входит в льготную категорию, то после достижения предельной базы взносы за пенсионное и социальное страхование работника не выплачиваются. Что касается выплат на медицинское страхование, то их тариф по достижению предельной базы не меняется. Таблица 2. Страховые взносы в 2017 году ставки, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации (таблица общих и пониженных тарифов) Категория плательщиков Платежи в ФCС Страхователи, не имеющие права на льготы до достижения предельной базы для начисления взносов 2,9% Страхователи, не имеющие права на льготы, после достижения предельной базы для начисления взносов 0% 1.Организации и ИП на УСН, по некоторым видам деятельности 2. Аптеки, работающие на ЕНВД 3.ИП на ПСН, кроме занятых торговлей, общепитом, арендой 4. Некоммерческие и благотворительные организации на УСН 0% 1.Аккредитованные IT-организации 2. Хозяйственные общества и партнёрства на УСН, внедряющие изобретения, патенты, образцы, права на которые принадлежат государству 2. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития 3. Резиденты свободного порта «Владивосток» 1,5% Сроки перечисления взносов за работников не изменились: не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (п.3 ст. 431 НК РФ). Хотя с 2017 года все функции по контролю за уплатой взносов (кроме взносов за травматизм) переходят к ФНС, осталась отчётность, которую надо сдавать в фонды. В Фонд социального страхования подается обновлённая форма 4-ФСС, сроки сдачи те же - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом (на бумажном носителе) и не позднее 25-го числа для электронной отчётности (при количестве работников более 25 человек). Фонд соцстраха разместил на своем сайте информацию о том, как сдать форму за последний квартал 2016 года и как отчитываться за новые страховые взносы с 2017 на травматизм. В налоговую инспекцию сдаётся новый специально разработанный единый расчёт, который объединил в себе в себе сведения, ранее входившие в формы РСВ и 4-ФСС. Сдавать новый расчёт надо не позднее 30-го числа следующего за отчётным периодом (п. 7 ст. 431 НК РФ). Таким образом, дефицит бюджета РФ и снижение отчислений в резервный фонд вызвали необходимость проведения налоговой реформы социальных взносов. Законодательство, регулирующее правоотношения государства и налогоплательщиков в части обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, в этом году переработано кардинальным образом. Указ Президента под № 13 от 15.01.16 г . повлек за собой принятие 2 Законов: № 243-ФЗ и № 250-ФЗ . Согласно разработке этих нормативных документов передача администрирования страховых взносов в ФНС сегодня стала реальностью. Главное новшество 2017 года, при уплате страховых взносов – это передача контроля за их сбором Федеральной налоговой службе. Передача полномочий по учёту и контролю за уплатой взносов - это выполнение Президентского указа № 13 от 15.01.16 «О дополнительных мерах по укреплению платёжной дисциплины». Основная причина изменений – плохая собираемость платежей на страхование работников и предпринимателей. Фонд социального страхования (ФСС) справляется выполняет функцию по администрированию взносов, поэтому администрирование взносов на травматизм и несчастные случаи оставили на ним. В остальном же, все взносы в фонды в 2017 передали под контроль ФНС: • на пенсионное страхование; • на медицинское страхование; • на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства. До 2010 года налоговые органы уже занимались сбором платежей на страхование работников. Назывался этот платёж единым социальным налогом (ЕСН). Затем ЕСН заменили страховыми взносами, а их сбор поручили внебюджетным фондам (ПФР, ФОМС и ФСС). В Дорожной карте ФНС «Создание единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование» сначала предлагалось ввести такие названия: • единый страховой взнос (ЕСВ); • единый социальный страховой сбор (ЕССС). Но затем решили оставить прежнее, уже известное страхователям, понятие «страховые вносы». Так же называется и новая глава 34 в НК РФ, которая вступает в действие 1 января 2017 года. Менее чем за год Федеральная налоговая служба провела работу по изменению десятков нормативно-правовых актов; разработке новой отчётности; сверке расчётов с плательщиками взносов; перераспределению сотрудников фондов для администрирования новых платежей. Хотя сами фонды не упразднили (у них просто сократили основную часть функций), взносы в фонды в 2017 платить уже не надо, платежи производят на реквизиты налоговых инспекций по новым КБК. Отчётность в фонды тоже придётся сдавать, наряду с новой отчётностью в ИФНС, о чем мы расскажем дальше. Для страхователей (работодателей и ИП за себя) важно, что взносы в фонды в 2017 году рассчитываются по тем же правилам и тарифам, как и прежде. Увеличение обязательных взносов ИП за себя вызвано не изменением порядка расчёта, а выросшим МРОТ, на основе которого рассчитывают минимальные фиксированные суммы. Сначала о размере взносов, которые каждый предприниматель должен вносить за себя в 2017 году, даже если он не ведет реальную деятельность или не имеет доходов от бизнеса. Формула расчёта этих сумм практически без изменений перешла из закона № 212-ФЗ. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который установлен на 2017 год, составляет 7500 рублей. Ставка страховых взносов в 2017 году ИП за себя не изменилась и считается так же, как и в предыдущие годы: • на пенсионное страхование - (12МРОТ * 12* 26%), что составляет в 2017 году 23 400 рублей; • на медицинское страхование - (12МРОТ *12* 5,1%), что составляет в 2017 году 4 590 рублей. Итого, минимальная фиксированная сумма взносов каждого индивидуального предпринимателя за себя (при годовых доходах до 300 000 рублей) равна 27 990 рублей. Это на 4 837 рубля больше, чем в 2016 году. Если предприниматель был зарегистрирован в этом качестве не весь год, то годовая сумма соответственно пересчитывается. Не изменилось и правило расчёта дополнительного взноса при доходах свыше 300 000 рублей за год: по-прежнему для пенсионного страхования взимается 1% от суммы сверх лимита. Также продолжает действовать ограничение размера взносов предпринимателя за свое пенсионное страхование. Максимальные взносы в ПФР в 2017 году ИП за себя составляют 187 200 рублей: из расчета 8 МРОТ * 12 месяцев * 26%. На своё медицинское страхование в 2017 году ИП отчисляет фиксированную сумму 4 590 рублей, независимо от получаемых доходов. В ФСС взносы на страхование по временной утрате трудоспособности и материнству предприниматель платит добровольно. Взносы в соцстрах на травматизм и несчастный случай ИП за себя платить не может. В таблице указаны обязательные платежи предпринимателя в 2017 году, рассчитанные по новому МРОТ. аблица 1. Обязательные платежи предпринимателя в ФСС в 2017 году Вид страхования Медицинское Пенсионное при доходах до 300 тысяч Пенсионное при доходах свыше 300 тысяч Сумма, рублей 4 590 27 990 дополнительно 1% от доходов свыше 300 000, но не более 163 800 к фиксированной сумме Сроки уплаты платежей ИП не изменились: не позднее 31 декабря 2017 года фиксированная сумма и не позднее 1 апреля 2018 года – дополнительный 1%. Рассмотрим на примере, как рассчитать страховые взносы с 2017 года предпринимателя за себя. ИП Сергиенко А.М. получил в 2017 году доход в 1,3 млн рублей. Считаем фиксированную сумму взносов: 23 400 + 4 590 = 27 990 рублей. Эту сумму предприниматель должен внести целиком или частями не позднее 31 декабря 2017 года. Дополнительный взнос на пенсионное страхование составит ((1 300 000 – 300 000) * 1%) = 10 000 рублей, его надо внести не позже 1 апреля 2018 года, однако можно заплатить эту сумму и до конца 2017 года. Итого, все выплаты за страхование ИП Сергиенко А.М. составят 27 990 + 10 000 = 37 990 рублей. Согласно новой главе 34 НК РФ плательщиками страховых взносов (кроме ИП без работников, нотариусов, адвокатов, занимающихся частной практикой) являются также лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. К этой категории относятся: • работодатели по трудовым договорам; • заказчики по гражданско-правовым договорам; • обычные физические лица, не зарегистрированные в качестве ИП. Взносы плательщики выплачивают за свой счёт, а не удерживают их из выплат физическому лицу. Тарифы страховых взносов в 2017 году сохранились на прежнем уровне и составляют в общем случае 30% от выплат. Кроме того, есть некоторые категории плательщиков, для которых ставка страховых взносов в 2017 году существенно снижена. Чтобы иметь возможность производить отчисления по этим пониженным тарифам, плательщик должен соблюдать обязательные условия статьи 427 НК РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2016 № 1255 установлена предельная база для начисления страховых взносов в 2017 году: • на пенсионное страхование - 876 000 рублей; • на обязательное социальное страхование - 755 000 рублей. По достижению этих выплат (отдельно по каждому работнику) плательщик выплачивает взносы по пониженным тарифам, указанным в таблице ниже. Если же плательщик входит в льготную категорию, то после достижения предельной базы взносы за пенсионное и социальное страхование работника не выплачиваются. Что касается выплат на медицинское страхование, то их тариф по достижению предельной базы не меняется. Таблица 2. Страховые взносы в 2017 году ставки, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации (таблица общих и пониженных тарифов) Категория плательщиков Платежи в ФCС Страхователи, не имеющие права на льготы до достижения предельной базы для начисления взносов 2,9% Страхователи, не имеющие права на льготы, после достижения предельной базы для начисления взносов 0% 1.Организации и ИП на УСН, по некоторым видам деятельности 2. Аптеки, работающие на ЕНВД 3.ИП на ПСН, кроме занятых торговлей, общепитом, арендой 4. Некоммерческие и благотворительные организации на УСН 0% 1.Аккредитованные IT-организации 2. Хозяйственные общества и партнёрства на УСН, внедряющие изобретения, патенты, образцы, права на которые принадлежат государству 2. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития 3. Резиденты свободного порта «Владивосток» 1,5% Сроки перечисления взносов за работников не изменились: не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (п.3 ст. 431 НК РФ). Хотя с 2017 года все функции по контролю за уплатой взносов (кроме взносов за травматизм) переходят к ФНС, осталась отчётность, которую надо сдавать в фонды. В Фонд социального страхования подается обновлённая форма 4-ФСС, сроки сдачи те же - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом (на бумажном носителе) и не позднее 25-го числа для электронной отчётности (при количестве работников более 25 человек). Фонд соцстраха разместил на своем сайте информацию о том, как сдать форму за последний квартал 2016 года и как отчитываться за новые страховые взносы с 2017 на травматизм. В налоговую инспекцию сдаётся новый специально разработанный единый расчёт, который объединил в себе в себе сведения, ранее входившие в формы РСВ и 4-ФСС. Сдавать новый расчёт надо не позднее 30-го числа следующего за отчётным периодом (п. 7 ст. 431 НК РФ). Таким образом, дефицит бюджета РФ и снижение отчислений в резервный фонд вызвали необходимость проведения налоговой реформы социальных взносов. Законодательство, регулирующее правоотношения государства и налогоплательщиков в части обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, в этом году переработано кардинальным образом. Указ Президента под № 13 от 15.01.16 г . повлек за собой принятие 2 Законов: № 243-ФЗ и № 250-ФЗ . Согласно разработке этих нормативных документов передача администрирования страховых взносов в ФНС сегодня стала реальностью. 1. Экономические кризисы и цикличность развития экономики. 2. Изменение политических режимов в ряде стран в ХХ веке. В тоже время усиление позиций внебюджетных фондов обусловлено следующими специфическими чертами: 1. Внебюджетный фонд является автономным от бюджета фонда и может быть организован в виде специализированного финансово-кредитного учреждения – государственной организации. 2. Внебюджетные фонды могут иметь свои специфические источники формирования. 3. Внебюджетные фонды обеспечивают более эффективный контроль со стороны государства и налогоплательщика. 4. Внебюджетные фонды как специализированные финансово-кредитные учреждения являются институциональными инвесторами на финансовом рынке. 5. Внебюджетные фонды являются участниками рынка государственных ценных бумаг, причем характер размещения может быть не рыночным и даже принудительным. 6. Внебюджетные фонды при наличии в них активного сальдо могут стать источником финансового дефицита бюджета. Методы привлечения финансовых ресурсов во внебюджетные фонды: 1. Выделение бюджетных средств на счета этих фондов. 2. Страховые платежи либо только с работников, либо только с работодателей, либо универсальные, т.е. оплачивают страховые платежи и работник и работодатель. 3. Специальные налоги. 4. Метод заимствований. Виды внебюджетных фондов в финансовых системах различных государств: 1. По системе государственного устройства: ? федеральные ? региональные ? местные 2. По источникам формирования: ? смешанного типа (страховые платежи) ? формируемые на основе специальных налогов ? формируемые на основе только страховых взносов ? образуемые за счет заемных источников, т.е. за счет государственных заимствований: ? местные заемные фонды ? центрального уровня 3. Целевая классификация (по целям использования): ? экономические ? экологические ? научно-исследовательские ? кредитные ? социальные ? специальные 1.2 История образования и современный правовой статус Фонда социального страхования Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих. Спустя 14 лет - 2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования. Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов. В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов. С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Правовыми основами деятельности ФСС являются: Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года N 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» ; Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года N 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации» , Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года N 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации» ; Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации . Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона. В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Страхование, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Страхование, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg