Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Бюджетный дефицит и инфляционный налог.

irina_k20 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Целью данной курсовой работы является детальное изучение бюджетного дефицита и инфляционного налога. В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие основные задачи: - изучить сущность виды бюджетного дефицита и причины его возникновения; - рассмотреть концепции государственного бюджета; - раскрыть Понятие, причины инфляции и инфляционного налога, формы и виды инфляции; - изучить социально-экономические последствия; - проанализировать Расчет размера корректировки на инфляцию дефицита бюджета на примере России; - рассмотреть Федеральный бюджет России. Предмет исследования составляют сущность, виды, причины бюджетного дефицита и инфляционного налога. Объектом исследования является бюджетный дефицит и инфляционный налог. Теоретической основой курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Дж.М.Кейнс, Эйснер Р., Пипер Р., Дементьев И.П., Приходько С. С. Эмпирическую основу исследования составили материалы Федеральной службы статистики РФ. В процессе работы использовались такие методы и приемы как анализ, синтез и стилистические методы, применения которых позволит обеспечить достоверность экономического анализа и обоснованность выводов. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение

На протяжении последних лет инфляция остается одной из основных российских экономических проблем, а сдерживание инфляционных процессов — одной из целей экономической политики правительства. Вследствие этого анализ причин инфляции подчеркивается актуальность данной темы. Практически невозможно представить себе государство, в котором безупречно работают все финансово – экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов. Как свидетельствует мировой опыт, примеров стран, в которых оптимально решены проблемы бюджетного дефицита, немного – разве что Германия, Япония и Швейцария. Даже Соединённые Штаты Америки на протяжении длительного периода ежегодно имели ощутимый дефицит государственного бюджета, который в отдельные годы достигал 200 млрд. долларов в год, что составляло 15 – 20 % всех расходов или 3 – 6 % валового внутреннего продукта.
Содержание

Введение........................................................................................ 3 1 Теоритические трактовки сущности бюджетного дефицита................................................................. 4 1.1 Понятие и значение бюджетного дефицита…………………... 4 1.2 Социально-экономические последствия бюджетного дефицита………………………………………………………… 9 1.3 Источники финансирования бюджетного дефицита………… 12 2 Проблемы бюджетной сбалансированности и инфляции в российской экономике……………………….…………….. 22 2.1 Сущность, причины и типы инфляции………………………. 22 2.2 Социально-экономические последствия инфляции…….…… 27 2.3 Механизм инфляционного налога……………………………. 29 Заключение…………………………………………………….. 34 Источники и литература………………………………………. 37
Список литературы

I. Источники: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (С учётом поправок от 30.12.2008). – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 1 декабря 2008 г. – М.: Республика, 2009. 3. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», от 01. 12. 2007г. № 315-ФЗ, в редакции от 06.12. 2007 г. // Российская газета. Федеральный выпуск. – 2007. – 6 дек. – № 4536. II. Литература: 4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник / 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 552 с. 5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. – СПб.: Питер, 2007. 6. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2002. – 182 с. 7. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука, 2000. – 141 с. 8. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. 9. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, формы: пособие для подготовки к экзаменам. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 348 с. 10. Буртовая Е.В. Конфликтология: учебное пособие – М.: Юнити, 2003. – 512 с. 11. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфа-М, 2003. – 216 с. 12. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2006. – 504 с. 13. Горнев А.З. Проблемы управления персоналом. – М.: Бином, 2007. – 356 с. 14. Гришина Н.В. Психология конфликта / 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с. 15. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: Бином, 2010. – 451 с. 16. Дмитриев, А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2000. – 316 с. 17. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: Нимб, 2001. – 298 с. 18. Кибанов А.Я., Коновалова В. Г., Захаров Д. К., Ворожейкин И. Е. Конфликтология – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2011. – 302 c. 19. Маслов Е.Б. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2007. – 238 с. 20. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфра-М, 2006. – 254 с. 21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 665 с. 22. Меткин М.В. Теоретические и практические аспекты разрешения конфликтов. – [Электронный ресурс]: http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i119metk/3.htm (Дата обращения 3 марта 2013 г). 23. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. – М.: Мысль, 1996. – 208 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ТРАКТОВКИ СУЩНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 1.1. Понятие и значение бюджетного дефицита В бюджетах различных уровней всегда действует принцип сбалансированности, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации раз мера дефицита бюджета. Однако достичь равенства доходов и расходов крайне трудно. Обычно доходы бюджета превышают его расходы и наоборот. Превышение доходов над расходами называется профицитом бюджета, а превышение расходов над доходами — дефицитом бюджета. В современном мире нет государств, которые в те или иные периоды своей истории не сталкивались бы с бюджетным дефицитом. Он обусловлен разными причинами. В одних случаях государство может сознательно идти на увеличение дефицита бюджета. В частности, в целях стимулирования экономической активности и совокупного спроса в период спада производства правительство может принять специальные решения, направленные на увеличение уровня занятости (например, финансирование программ по созданию новых рабочих мест) или существенно снизить налоги. В итоге увеличиваются расходы бюджета или снижаются его доходы, возникает дефицит. Но этот дефицит сознательно создан государством и называется структурным дефицитом . В отличие от структурного циклический дефицит в меньшей степени зависит от сознательной бюджетно-налоговой политики государства. Он обусловлен общим спадом производства, который происходит на стадии кризиса и является результатом циклического развития экономики. В условиях спада производства снижаются налоги, доходы государства, а значит, возникает дефицит. Выделяют также активный и пассивный дефициты. Активный дефицит возникает в результате превышения расходов над доходами, а пассивный — в результате снижения налоговых ставок и прочих поступлений, что является следствием замедления темпов экономического роста, недоплат и т.п. Различают краткосрочную и долгосрочную несбалансированность бюджета. Несбалансированность имеет краткосрочный характер, если превышение расходов над доходами ограничивается рамками одного финансового года и является отражением изменений макроэкономической ситуации по сравнению с той, в которой составлялся бюджет. Это происходит главным образом из-за отсутствия необходимого опыта макроэкономического прогнозирования, недостаточного учета возможного изменения целого ряда обстоятельств. Например, сокращение объемов поступлений в бюджет может произойти в результате падения экспортных цен, сокращения объемов производства ниже предусмотренного уровня, сдвигов в структуре спроса на изготавливаемую продукцию и снижения ее конкурентоспособности. Увеличение дефицита государственного бюджета может быть также вызвано неожиданно резким ростом государственных расходов в связи с ростом уровня инфляции сверх предусмотренной величины, расширением трансфертных платежей в сочетании с введением налоговых льгот, что является весьма популярной мерой перед очередными выборами. Долгосрочная несбалансированность бюджета связана с увеличением разрыва между государственными расходами и доходами на протяжении ряда лет и обусловлена причинами, которые носят более устойчивый характер. Так, в большинстве развитых странна протяжении последних 15 лет наблюдается устойчивая тенденция к росту дефицита национальных бюджетов. Это обусловлено следующими факторами: 1) увеличение числа социальных выплат, а значит, социальной нагрузки на бюджет; 2) неблагоприятная демографическая ситуация, связанная со старением населения, в результате чего увеличиваются расходы на выплату пенсий, ассигнования на здравоохранение и т.п.; 3) либерализация налогового законодательства и как следствие этого снижение величины налоговых ставок (без соответствующей корректировки государственных расходов); 4) возрастание объема внешней задолженности. В целом состояние государственного бюджета определяется тремя основными факторами: 1) долгосрочной тенденцией в динамике налоговых поступлений и государственных расходов; 2) стадией экономического цикла, в которой находится экономика в рассматриваемый период; 3) текущей политикой государства в области бюджетных расходов и доходов. Очень часто, особенно в нашей стране и в других странах, происходит искусственное либо завышение, либо занижение истинной величины бюджетного дефицита. Так, искусственное занижение дефицита бюджета может осуществляться с помощью следующих инструментов: 1) «налоговой амнистии», которая позволяет налогоплательщикам, ранее уклонявшимся от уплаты налогов, внести за один раз всю сумму, равную определенной части общего налогового сбора; 2) мероприятий по сбору просроченных налоговых платежей; 3) введением временных или добавленных налогов; 4) отсрочками выплат заработной платы работникам государственного сектора; 5) отсрочкой обязательной индексации заработной платы в соответствии с динамикой уровня инфляции; 6) распродажей государственных активов; 7) наличием скрытого дефицита, обусловленного квазибюджетными расходами. К числу последних относят централизованные кредиты, предоставляемые на льготных условиях Центральным банком. Кроме того, Центральный банк может финансировать отдельные операции, связанные с госдолгом, покрывать убытки от мероприятий по стабилизации обменного курса валюты, рефинансировать сельское хозяйство и т.п. В результате этого растут убытки ЦБ и усиливается инфляция, а дефицит не растет. Искусственное завышение размеров дефицита государственного бюджета может происходить в результате следующих обстоятельств. Во-первых, при оценке величины государственных расходов не всегда учитывается амортизация в государственном секторе экономики. Во-вторых, важной статьей государственных расходов является обслуживание государственного долга. Однако очень часто величина процентных выплат по долгу завышается за счет инфляционных выплат. При высоких темпах инфляции, когда различия в динамике номинальных и реальных процентных ставок весьма значительны, это завышение государственных расходов может быть весьма существенным. Возможны даже ситуации, когда номинальный (официальный) дефицит и государственный долг растут, а реальный дефицит и долг снижаются, что существенно затрудняет оценку проводимой правительством политики. Поэтому при измерении бюджетного дефицита обязательно необходима поправка на инфляцию. С учетом этой поправки определяют реальный бюджетный дефицит, который представляет собой разницу между номинальным дефицитом и величиной процента по государственному долгу, умноженной на темп инфляции. Общий дефицит бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей представляет собой операционный дефицит. Считается, что само по себе наличие дефицита бюджета еще не является сигналом экономического неблагополучия. Очень часто дефицит рассматривается как важный инструмент экономической политики государства, прежде всего макроэкономического регулирования. Умелое обращение с этим инструментом позволяет государству решить достаточно широкий круг экономических и социальных проблем. Однако необходимо иметь в виду, что длительная несбалансированность бюджета может оказывать негативное воздействие на размеры совокупного спроса и доходы, уровень цен, состояние платежного баланса. Поэтому стратегической целью для любого государства, безусловно, является сбалансированный бюджет. В течение фазы экономического подъема государство рассчитывается по долгам за счет повышенных ставок налогообложения или за счет увеличения налоговых поступлений вновь заработавших предприятий. Таким образом, к концу экономического цикла бюджет становится сбалансированным. Балансирование осуществляется на протяжении цикла: избыток бюджетных средств в фазе подъема компенсирует бюджетный дефицит в фазе кризиса. При этом большая роль отводится «встроенным стабилизаторам» (прогрессивная система налогообложения, трансфертные платежи государства — социальные выплаты, пособия по безработице и др.). С их помощью размер совокупного спроса способен автоматически снижаться или расширяться в зависимости от фазы цикла в противоположном движению конъюнктуры направлении. Например, при спаде деловой активности в результате снижения совокупного дохода происходит автоматическое сокращение налоговых поступлений и увеличение определенных видов трансфертных платежей, что приводит к образованию циклического дефицита и частично компенсирует сокращение совокупного спроса. В условиях подъема экономики происходит обратное — увеличиваются налоговые платежи, сокращаются трансфертные платежи. В рамках многих современных теорий, в частности теории компенсирующегося бюджета, считается невозможным, да и не нужным добиваться его сбалансированности. Если учитывать, что в современных условиях действуют устойчивые факторы, увеличивающие дефицит бюджета, то необходимо более полно использовать государственный кредит как законный источник доходов бюджета. Именно государственный кредит, по мнению представителей этой теории, способен не только компенсировать разрыв доходов и расходов, но и притянуть на себя излишнюю часть сбережений и инвестировать ее в экономику. В большинстве стран с развитой рыночной экономикой правительство стремится балансировать бюджет в более долгосрочной перспективе — на циклической или функциональной основе. В условиях неустойчивой экономики, когда ситуация в целом менее предсказуема, правительство вынуждено ежегодно балансировать бюджет. Поэтому не случайно в Бюджетном кодексе РФ отмечается, что федеральный, региональный или местный бюджет не могут быть приняты с профицитом или дефицитом, должна осуществляться ежегодная балансировка бюджета. Это, конечно, менее эффективный способ, поскольку он ведет к снижению степени встроенной стабильности экономики, вызывает частые колебания налоговых ставок, снижает инвестиционную активность, а также эффективность распределения доходов. Однако в некоторой степени он оправдан, поскольку в условиях неустойчивой экономики ситуация является менее предсказуемой. В России в соответствии с Бюджетным кодексом РФ Государственная Дума может принять только сбалансированный бюджет. Поэтому наряду с доходными статьями федеральный бюджет должен включать дефицит в качестве балансирующей статьи. В то же время в расходной части бюджета выделяется специальная статья «Расходы по обслуживанию и погашению государственного долга». Этим российская бюджетная практика отличается, например, от американской. В США бюджет может приниматься с дефицитом, т.е. он изначально не является сбалансированным. При этом источники погашения долга, так же как и доходы по выданным кредитам, поступающие в счет погашения долга, вынесены за рамки бюджета. 1.2 Социально-экономические последствия бюджетного дефицита. Как уже говорилось, современная фискальная политика признает использование несбалансированных бюджетов для целей стабилизации экономики. А это, вполне вероятно, может привести к росту государственного долга. Государственный долг - это общая накопленная сумма всех положительных сальдо бюджетов за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране. Увеличивающийся государственный долг является основным последствием дефицитов федерального бюджета. Сейчас идет много споров об отрицательных и положительных чертах дефицита с точки зрения роста внутреннего и внешнего долга. Однако можно выделить следующие 2 доминирующие позиции. Первая основывается на незнании экономики и поверхностном здравом смысле. Наличие долга приводит обывателя в ужас, абсолютный рост долга воспринимается как знак грядущей катастрофы. Вторая же основывается на детальном анализе всех за и против. Вот основные положения второй позиции. Итак, национальный государственный долг строится из бюджетных дефицитов. Для покрытия дефицита государство прибегает к заимствованиям, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.. Национальный долг, с одной стороны, является пассивом для государства и активом держателей гособлигаций (ценных бумаг государственного заимствования). Таким образом, стоимость в результате госзаимствований не теряется. И все же, кто несет или будет нести бремя долга, созданного хронически несбалансированными бюджетами? Каковы же отрицательные последствия наличия госдолга? Во-первых, необходимость обслуживания долга ограничивает возможности правительства балансировать текущий бюджет или тратить средства, направляемые на обслуживание долга на другие нужды. Хотя с другой стороны, большая часть процесса обслуживания долга (внутреннего) является лишь формой перераспределения, когда средства налогоплательщиков переходят владельцам государственных ценных бумаг. Во-вторых, хотя обслуживание долга не имеет сколь-нибудь существенной альтернативной стоимости, эффект замещения (вытеснения) существенно влияет на будущее. За счет финансирования дефицита на финансовом рынке остаются недофинансированными какие-то проекты частного сектора, снижаются инвестиции. Именно здесь то и проявляется высокая альтернативная стоимость как самих заимствований, так и всего процесса обслуживания долга в целом. Надо заметить, что долг, вызванный необходимостью финансирования трансфертов, не налагает ни на кого реального прямого бремени. В-третьих, существует проблема соотношения величины государственного сектора и частного. Вследствие увеличенных расходов государства растет государственный сектор, а вследствие эффекта вытеснения сокращается частный сектор. Если же повышенные государственные расходы, кроме того, не сопряжены с повышенными государственными инвестициями, то из-за сокращения инвестиций пострадают будущие поколения. Наиболее тягостным для будущих поколений является внешний долг, ибо его выплата не будет лишь перераспределением доходов между гражданами государства. С другой стороны, внешнее финансирование позволяет стране расширить государственный сектор без урезания частного сектора. 1.3 Источники финансирования бюджетного дефицита Источники финансирования бюджетного дефицита подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним источником относятся: 1) государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг; 2) кредиты, получаемые правительством от кредитных организаций, номинированные в рублях; 3) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней; 4) поступления от продажи государственного имущества (приватизации); 5) остатки по государственным запасам и резервам; 6) профициты прошлых лет. К внешним источникам финансирования бюджетного дефицита относятся: 1) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска государственных ценных бумаг; 2) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, выраженные в иностранной валюте. Первый источник внутреннего финансирования бюджетного дефицита является очень распространенным и включает выпуск государственных краткосрочных облигаций (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ). ГКО - это краткосрочные (до 1 года) бескупонные облигации, по которым не предполагается выплата текущего процентного дохода, а дисконт формируется как разница между ценой их размещения (продажи) и ценой погашения (выкупа). ОФЗ - это среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет) государственные обязательства, предполагающие выплату фиксированного или переменного купона (процента). Этот источник финансирования позволяет быстро и эффективно решать проблемы дефицита бюджета, однако, имеет ряд слабых сторон: Во-первых, при его использовании возникает так называемый «эффект вытеснения», означающий «перетягивание» средств из частного сектора, которые могли бы в противном случае использоваться в качестве инвестиций; Во-вторых, использование данного способа финансирования бюджетного дефицита накапливает государственный внутренний долг. Так, на 1.01.2002 г. долг РФ по ГКО-ОФЗ составил 160,2 млрд.руб., сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. на 25 млрд.руб. В-третьих, злоупотребление указанным методом финансирования бюджетного дефицита может привести к дефолту (невозможности платить по долгам) наподобие имевшего место в нашей стране в 1998 г. В этом случае правительство гасило долг по «старым» ценным бумагам выпуском новых ГКО, увеличивая постоянно уровень их доходности. В результате ставки процента (включая ставку рефинансирования Банка России) возросли в несколько раз. Правительство оказалось не в состоянии выплачивать доход по ценным бумагам по новым ставках, а также своевременно их выкупать, что вызвало кризис всей российской финансовой системы. Эффективность использования второго способа финансирования бюджетного дефицита зависит от «мощности» кредитной системы государства. В нашей стране коммерческие банки пока не обладают достаточными финансовыми средствами для решения этой задачи. Кроме того, отвлечение кредитных ресурсов на нужды государства снижают инвестиционную активность частного сектора. Использование же средств Центробанка для финансирования бюджетного дефицита запрещается Бюджетным кодексом РФ. Во многом это объясняется тем, что 22.04.2018 Бюджетный дефицит и инфляционный налог - реферат, курсовая работа, диплом. Скачать бесплатно. http://referаtwork.ru/refs/source/ref-127704.html 2/2 «вливание» денежных средств Банка России в экономику страны, сопровождается обычно их эмиссией (печатанием), что способствует росту инфляции. В условиях повышения уровня инфляции возникает эффект Оливера-Танзи — сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налогов в государственный бюджет. Подобная отсрочка дает выигрыш налогоплательщику, так как выплачивать задолженность по налогам ему предстоит более дешевыми деньгами, и выигрыш в условиях высокой инфляции может превысить сумму причитающихся ему в этом случае пеней и штрафов. Бюджетные ссуды и кредиты, получаемые от бюджетов других уровней, не являются значительным источником покрытия бюджетного дефицита, возникающего на федеральном уровне, в силу дотационности большинства регионов РФ. Обычной практикой является передача средств с федерального на более низкие уровни бюджетной системы РФ. Так, в 2001 г. на оказание финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета было перечислено более 200 млрд.руб., или 18,3% от всей его расходной части. Приватизация государственной собственности является важным источником финансирования бюджетного дефицита. При этом, однако, следует учитывать, что российское правительство может самостоятельно принимать решение о приватизации только мелких и средних предприятий. Решение о приватизации крупных предприятий принимает Государственная Дума. Наконец, последний источник внутреннего финансирования дефицита госбюджета возникает в том случае, если бюджет предыдущего года был исполнен с профицитом. В нашей стране в 2001 г. (по данным за январь-ноябрь) профицит бюджета составил 257,7 млрд.руб (против 190,7 млрд.руб. в аналогичном периоде 2000 г.). Профицит заложен и в бюджет 2002 года. Важным внешним источником покрытия бюджетного дефицита является выпуск государственных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте. К ним, например, относятся еврооблигации (ценные бумаги, выраженные в валюте европейских государств), ОГВЗ(облигации государственного валютного займа), ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа) и др. Следует, однако, учитывать, что возможность прибегать к внешним источникам финансирования бюджетного дефицита во многом связана с политическими факторами. Кроме того, она зависит от общей суммы внешнего долга страны и ее способности платить по «старым» долгам. Для России возможности использования этих источников финансирования бюджетного дефицита во многом исчерпаны. Следует также заметить, что новые внешние заимствования увеличивают не только основную сумму долга, но и затраты на его обслуживание (выплату процентов). 1.4. Федеральный Бюджет РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. 5 декабря 2012 года в 10.00 Владимир Путин подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Ранее Федеральный бюджет был принят Государственной Думой в третьем чтении 23 ноября 2012 года и одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года. В пользу основного финансового документа страны отдали свои голоса 299 депутатов, против проголосовали 147. "Федеральный бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован с учётом новых бюджетных правил в части, касающейся использования нефтегазовых доходов, введение которых предусмотрено с 1 января 2013 года". Планировалось, что доходы бюджета в 2013 году составят 12,8 триллиона рублей. А расходы - 13,3 триллиона рублей. Федеральный бюджет на 2013 год формировался исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 триллиона рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента. Параметры бюджета на 2014 и 2015 годы были определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в 73,993 триллиона и 82,937 триллиона рублей соответственно и инфляции не выше 5 процентов. Главная особенность бюджета- 2013 - шаг к тому, чтобы постепенно сделать его менее зависимым от цен на нефть и снизить риски резкой просадки при их падении. Для этого впервые использовано бюджетное правило. По нему все расходы казны рассчитываются не в привязке к прогнозируемым ценам на нефть, а исходя из долгосрочных цен за бочку сырья. Со следующего года за основу будет браться цена за пять лет. И если по прогнозу нефть будет стоить 97 долларов за баррель, то в бюджете заложена стоимость в 91 доллар за баррель. Все дополнительные нефтегазовые доходы будут направляться в Резервный фонд. Прогнозируется, что к концу года в этой "подушке безопасности" будет накоплено 3,174 триллиона рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в 2013 году 521,415 миллиарда рублей, или 0,8 процента ВВП. На 2014 и 2015 годы доходы бюджета определены в размере 14,063 триллиона и 15,616 триллиона рублей. Общий объем расходов в 2014 году, согласно закону, составит 14,207 триллиона рублей, в том числе условно утвержденные - 355 миллиардов. На 2015 год расходы прогнозируются на уровне 15,626 триллиона рублей, условно утвержденные - 781,3 миллиарда. Дефицит бюджета на 2014 год заложен в сумме 143,6 миллиарда, на 2015 год - в сумме 10,8 миллиарда рублей (0,2 процента ВВП и 0,01 процента ВВП). Больше всего денег из казны в 2013 году уйдет на статью "социальная политика" - почти 4 триллиона рублей. Она традиционно самая тяжелая в прямом и в переносном смысле слова. Прежде всего, из-за больших расходов на поддержание пенсионного обеспечения. В следующем году на него потратят больше 2,8 триллиона рублей. Предполагается, что средний размер пенсии составит 10,3 тысячи рублей. Федеральным законом утверждаются также нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждается общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ, определяются особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, социального обеспечения населения, устанавливаются размеры взносов в уставные капиталы акционерных обществ, направляемых федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в пределах предусмотренных им бюджетных ассигнований(финансирование на определенные нужды) . ? 2. ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И ИНФЛЯЦИИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ. 2.1 Сущность, причины и типы инфляции Как экономическое явление инфляция, одна из сложнейших проблем, возникает, если объем денежной массы превышает потребности товарного обращения. Происхождение инфляции связано с движением денег: каналы обращения переполняются денежной массой, происходит обесценение денег, повышается общий уровень цен на товары и услуги. Поэтому самое распространенное определение: инфляция — это переполнение денежного обращения бумажными знаками и их обесценение, т. е. превышение количества денежных знаков над находящимися в обращении товарами. Для понимания сущности инфляции важно учитывать следующее: 1) инфляция есть процесс, который охватывает всю экономику, все цены на товары и услуги; 2) инфляция, это тот рост цен, который снижает покупательную способность национальной валюты, т. е. обесценивает деньги; 3) инфляция выражается в увеличении количества денег, необходимых для обслуживания движения товаров и услуг; 4) инфляция это, снижение покупательной способности национальной валюты по отношению к иностранной валюте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Налоги, 48 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Налоги, 38 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Налоги, 43 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Налоги, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg