Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности социального обеспечения судей.

irina_k20 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Целью данной работы является исследование социального обеспечения судей. Задачами дипломной работы является: 1. Характеристика пенсионного обеспечения судей; 2. Исследование основных факторов, определяющих право на назначение ежемесячного пенсионного обеспечение; 3. Рассмотрение порядка выплаты ежемесячного содержания судей. Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают при пенсионном обеспечении судей. Предметом дипломной работы являются правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие при пенсионном обеспечении судей. Методологическую основу работы образуют общенаучные методы познания: предметно-логический, методы синтеза, анализа, а также формально-правовой анализ использованных нормативных правовых актов. Правовую основу настоящего исследования составляют следующие нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., Федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 15.12.2001 № 166 – «О Государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) «О судебной системе Российской Федерации», Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации». При выполнении работы были использованы труды таких авторов как В.А. Агафонов, А.С.Васильева, В.А.Власов, Е.Ю. Говорухина, И.В Григорьев, Е.А Истомина, Д.Е. Кожевников, Саликова Н. М., А.С. Кузеванов, А.В. Медведев, Е.Г.Назаров, К.Н. Гусов, М.Л. Захаров, Е.Е. Мачульская, В.И. Попов, Э.Г. Тучкова, М.Ю. Федорова, В.Ш. Шайхатдинов. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение

Проведенная реформа судебной системы России, реализованный принцип разделения властей, установившаяся независимость судебной ветки власти обусловили высокую актуальность вопросов, которые связаны с процессом обеспечения эффективной и плодотворной работы судей, являющихся персональными носителями судебной власти. Для науки значительный интерес представляет процесс исследования системы гарантий, которые устанавливаются законодательно для того, чтобы создать надлежащие условия, которые позволили бы нормально функционировать механизму действия норм права и деятельности судей в области реализации правосудия, которое основано на принципах независимости, несменяемости и неприкосновенности представителей судебной власти. Для системы, которая гарантирует правовой статус судей решающее значение заключается в гарантируемой социальной защите (социальных гарантиях), которые направлены на обеспечение реализации социальных прав судей в существующих определенных правовых отношениях. Защищенность судьи от рисков социального характера является одной из требуемых основ, позволяющих надлежащим образом осуществлять правосудие, гарантировать, что судья будет независим, и соответственно, независима будет судебная власть. Но в данной сфере существуют вопросы, которые все еще необходимо решать. К данным вопросам относятся такие вопросы, как понятие и система социальных гарантий правового статуса судей, критерии, определяющие эффективность указанных гарантий. Но одновременно, проблемы, связанные с социальными гарантиями для судей на данный момент исследованы недостаточно полно, в специальных научных исследованиях не рассматривались. По данной причине выбор темы дипломного проекта обусловлен эффективностью гарантий социальной защиты, которые предоставляются судьям в РФ. Важно отметить, что только если система гарантий будет действовать с достаточно высоким уровнем гарантий, будет возможно обогатить субъективные права судей содержанием, которое будет вполне реально. Несмотря на то, что вопросы связанные с проблемами социальной защиты судей в последнее время почти не интересовали исследователей, есть монографии под авторством Е.Б. Абросимовой, А.Ф. Извариной, М.И. Клеандрова, В.А. Лазаревой, В.М. Лебедева, И.Л. Петрухина, В.М. Савицкого и диссертации, авторами которых являются С.И. Афанасьевой, В.Н. Буробина, П.В. Гармозы, Н.М. Селезневой, в которых рассматриваются проблемы, связанные с судоустройством, организационным судебной системы, проблемы касающиеся вопросов, связанных с функционированием судов, статуса судей в разрезе проблем, связанных с обеспечением их независимости и реже вопросов их несменяемости, а также история становления данного статуса и его нормативное регулирование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕЙ 6 1.1. Понятие пенсионного обеспечения в Российской Федерации 6 1.2. Современное состояние пенсионного обеспечения федеральных и государственных служащих 14 ГЛАВА 2. ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПОЖИЗНЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУДЕЙ 26 2.1. Назначение судье необлагаемого налогами ежемесячного пожизненного содержания 26 2.2. Категории судей федеральных судов общей юрисдикции, судей арбитражных судов и мировых судей, имеющих право на выплаты ежемесячного пожизненного содержания 29 2.3. Порядок выплаты ежемесячного пожизненного содержания судей 35 ГЛАВА 3. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 40 3.1. Медицинское и санаторно-курортное обеспечение судей 40 3.2. Социальная защита судей в области обеспечения жилыми помещениями 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. - ст. 4398.Ст. 37. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2015 г. № 434-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3. 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.01.1997. № 1. Ст. 1. 4. Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 8 марта 2015 г. № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. № 26 ст. 3170. 5. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (с изменениями и дополнениями от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995. 6. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 22 октября 2014 г. № 309-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, от 15 января 1996 г. № 3 ст. 144. 7. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 5 октября 2015 г. № 285-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г. № 2 ст. 223. 8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2015 г. № 394-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3803. 9. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 5 октября 2015 г. № 284-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 марта 2002 г. № 11 ст. 1022. 10. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132–1 «О статусе судей в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2015 г. № 409-ФЗ) // Российская газета. № 170. 29.07.1992. 11. Постановления ВС РФ от 20 мая 1993 г. № 4994-1 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации». 12. Постановление Президиума Совета судей РФ от 19.05.2014 № 399 «О порядке организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей, членов их семей, судей, пребывающих в отставке, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов на 2015 год и последующие годы». Текст постановления официально опубликован не был. 13. Баранков В.Л. Гарантии обеспечения социальной защиты судей // Журнал российского права, 2013. - № 12. 14. Белянинова, Ю. В. Пенсии. Назначение и оформление / Ю.В. Белянинова. - М.: Эксмо, 2018. - 224 c. 15. Вавулин, Д. А. Комментарий к Федеральному закону "О накопительной пенсии" (постатейный) / Д.А. Вавулин, В.Н. Федотов. - М.: Деловой двор, 2018. - 112 c. 16. Ваша пенсия в ваших руках. Как ориентироваться в пенсионной системе, как позаботиться о собственной пенсии, рассчитать и увеличить ее. - М.: Библиотечка "Российской Газеты", 2018. - 142 c. 17. Ермошин Г.Т. Статус судьи в Российской Федерации. Социально-правовые аспекты: Монография. – М.: РАП, 2010. 18. Ерофеева, О. В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение / О.В. Ерофеева. - Москва: Высшая школа, 2018. - 176 c. 19. Ершов В. В., Петухов Н. А. Правовые, социальные, организационные и кадровые гарантии деятельности судей // Российское правосудие, 2013. - № 3 (83). 20. Иван, Феоктистов Новые детские пособия / Феоктистов Иван. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2018. - 485 c. 21. Инютин, Г. К. Право на перерасчет пенсии / Г.К. Инютин. - М.: Государственное издательство юридической литературы, 2018. - 293 c. 22. Ковалев Ю. С. К вопросу о статусе судей в России // Актуальные проблемы права: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 34-36. 22. Кошелев, Н. С. Социальное обслуживание и права населения / Н.С. Кошелев. - М.: Омега-Л, 2018. - 621 c. 23. Лопатенков, Геннадий Качественная медицинская помощь. Как ее получить?: моногр. / Геннадий Лопатенков. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 160 c. 24. Митрюхина Л. С. Гарантии обеспечения социальной защиты судей // Молодой ученый, 2016. - №5. – С. 504-506. 25. Навалихина Ю.А. Социальные гарантии правового статуса судей в Российской Федерации: вопросы теории. – М., 2013. 26. Роик, Валентин Досрочные пенсии. Пути формирования страховых механизмов и институтов / Валентин Роик. - М.: Известия, 2018. - 400 c. 27. Рощупкина, Любовь Льготы инвалидам. Ответы на все вопросы / Любовь Рощупкина. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 128 c. 28. Тиганов А. И. Теоретический анализ правового статуса судей: понятие, содержание, структура // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право, 2012. - № 2–1. – С. 167–172. 29. Тихомиров Ю. А. Об особенном и общем в содержании понятий «независимость судебной власти, судьи» и «самостоятельность судебной власти, судьи» // Российский судья, 2015. - № 1.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕЙ 1.1. Понятие пенсионного обеспечения в Российской Федерации Пенсия (от лат. pensio — платеж) — это регулярная денеж¬ная выплата (обычно она производится один раз в начале меся¬ца), которая осуществляется в установленном законом порядке определенным категориям лиц из пенсионного фонда или других источников (например, в случае с военнослужащими и др. — из федерального бюджета), предназначенных для этих целей. Основаниями для пенсионного обеспечения являются раз¬личные юридические факты: достижение соответствующе¬го пенсионного возраста; наступление инвалидности; смерть кормильца (для нетрудоспособных членов семьи кормильца); длительное выполнение определенной профессиональной де¬ятельности — выслуга лет. В настоящее время все пенсии, выплачиваемые в Российс¬кой Федерации, можно разделить по функциональному назна¬чению, источникам выплаты, а также по особенностям право¬вого регулирования на два основных класса: 1) пенсии по обязательному пенсионному страхованию (выплачиваются из сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, аккумулированных в ПФР); 2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению (финансирование данных пенсий производится из федераль¬ного бюджета). Основными видами пенсий по обязательному пенсионному страхованию являются трудовые и профессиональные пенсии. К трудовым пенсиям, которые устанавливаются и выплачи¬ваются в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федера¬ции", относятся: • пенсия по старости; • пенсия по инвалидности; • пенсия по случаю потери кормильца. По государственному пенсионному обеспечению в соответс¬твии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Фе¬дерации" могут назначаться следующие виды пенсий: • пенсия за выслугу лет; • пенсия по старости; • пенсия по инвалидности; • социальная пенсия; • пенсия по случаю потери кормильца. Осуществление выплаты трудовых пенсий производится прежде всего в рамках обязательного пенсионного страхования, организационные, правовые и финансовые основы которого уста¬новлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Феде-рации". Кроме того, обязательное пенсионное страхование регу¬лируется Конституцией РФ, законодательством Российской Фе¬дерации о налогах и сборах, а также федеральными законами от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пен¬сиях в Российской Федерации" и от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обяза¬тельного пенсионного страхования". Обязательное пенсионное страхование — это система создаваемых государством правовых, экономических и орга¬низационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахован¬ного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Его субъектами являются федераль¬ные органы государственной власти, страхователи, страхов¬щик и застрахованные лица. Единственным государственным страховщиком всех видов трудовых пенсий является Пенсионный фонд Российской Феде¬рации (ПФР). ПФР по своему гражданско-правовому статусу яв¬ляется государственным учреждением, и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы пол¬ностью подотчетны вышестоящим. При этом государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами по финансовому обеспечению полной реализации накопленных пенсионных прав застрахованных лиц Наряду с государственным страховщиком — ПФР — стра¬ховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут также являться в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом (пока только по формированию накопи¬тельной части трудовой пенсии), и негосударственные пенси¬онные фонды (НПФ). Порядок формирования в этих фондах средств пенсионных накоплений и их инвестирования, условия передачи пенсионных накоплений из ПФР (и обратно), уплаты страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в НПФ, а также ограни¬чения осуществления данными фондами их полномочий страхов¬щика устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования на¬копительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и отдельными нормативными актами Правительства РФ. Однако, несмотря на пятилетний период реализации пен¬сионной реформы, отдельные нормативные акты, необходимые для эффективного регулирования пенсионных накоплений, еще не приняты. Это обусловлено тем, что законодательно ус¬тановленный период массовых выплат пенсионных накоплений начинается не ранее 2025-2037 гг. Для отдельных возрастных групп пенсионеров ограниченный период формирования пен-сионных накоплений (2002-2004 гг.) законодательно позволяет сформировать накопительную часть трудовой пенсии начиная с 2012-2013 гг. При этом следует обратить внимание, что право наследования пенсионных накоплений предусмотрено законо¬дательно уже в настоящее время. В ст.22 «Всеобщей декларации прав человека» 1948г. провозглашено, что каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечения. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся. У общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Поэтому вполне обоснованно в ст. 25 указанной Декларации закреплена реализация права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях наступления старости, болезни, инвалидности или в иных случаях утраты средств к существованию по не зависящим от гражданина обстоятельствам. Право социального обеспечения - это система правовых норм, регулирующая соответствующие категории граждан с управомоченными государственными органами по предоставлению им видов социального обеспечения в денежной и натуральной форме, а так же по установлению юридических фактов реализацией и защитой нарушенного права и функционирующая в рамках организационно правовых форм его осуществления, т.е. за счёт специальных финансовых источников. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и других случаях, установленных законом, закрепленное в ст.39 Конституции, является одним из важнейших социальных гарантий, действующих в любом цивилизованном обществе. Основным видом, «сердцевиной» социального обеспечения нетрудоспособных граждан является пенсионное обеспечение Можно выделить следующие основополагающие принципы, на основе которых будет строиться новая система пенсионного обеспечения: 1. каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение; 2. каждый работающий по найму подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию; 3. каждый застрахованный имеет право на трудовую пенсию в соответствии с заработком, с которого уплачивались страховые взносы, и продолжительностью страхования; 4. средства обязательного государственного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных. Часть этих средств централизуется и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан не зависимо от их места жительства на территории РФ. 5 . финансирование государственного пенсионного обеспечения основывается на принципе солидарности, включая солидарность поколений, субъектов РФ и отраслей экономики. Расходы на пенсионное обеспечен лиц, не участвующих в пенсионном страховании, покрываются за счет cсредств федерального бюджета. В соответствии с действующим законодательством пенсии можно классифицировать на пенсии по государственному пенсионному обеспечению (Закон о пенсионном обеспечении, Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу) и трудовые пенсии (Закон о трудовых пенсиях). Пенсии по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о пенсионном обеспечении, и которая предоставляется либо в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости, инвалидности, либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, случае наступления инвалидности или потери кормильца при достижении установленного законом возраста, либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления средств к существованию. Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратил и нетрудоспособные члены их семьи в связи со смертью этих лиц, и право на которую определено в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о трудовых пенсиях. Финансирование выплаты трудовой пенсии происходит за счет страховых взносов, вносимых работодателями. Тариф страхового взноса состоит из солидарной и индивидуальной части. На счетах застрахованных лиц отражается только индивидуальная часть тарифа, а солидарная часть используется для выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии и на иные цели. На сегодняшний день общие тарифы страховых взносов на пенсионное страхование таковы. В пределах предельной базы, страховая часть для лиц 1966 г.р. и старше, а так же страховая часть для лиц 1967 г.р. и моложе составляет 22 %, из них 6 % - солидарная часть тарифа, 16 % - индивидуальная часть тарифа; свыше предельной базы, для обоих случаев составляет 10 % - солидарная часть тарифа (Приложение А). Круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со ст.3 Закона о пенсионном обеспечении имеют: граждане Российской Федерации; иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено российским законодательством или международным и договорами РФ. К субъектам, имеющим право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, относятся следующие: федеральные государственные служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, пострадавшие в результате радиационных и иных техногенных катастроф; нетрудоспособные граждане. По общему правилу гражданам, которые имеют право одновременно на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору. Из этого правила установлены исключения для следующих лиц: граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Им может устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия; участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости; вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступивших в новый брак. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия; родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших) в периоде прохождения или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, за исключением случаев, когда смерть военнослужащего наступила в результате его противоправных действий. И может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия; нетрудоспособным членам семей граждан, получившим или перенесшим лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по её ликвидации, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавшим участие в ликвидации после действий этой катастрофы в зоне отчуждения. Круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию в соответствии со ст.3 Закона о трудовых пенсиях имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании. Нетрудоспособные члены семей лиц, указанных выше, имеют право на трудовую пенсию в случаях, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных российским законодательством или международным договором РФ. Таким образом, в соответствии с принятой в РФ структурой пенсионного обеспечения государство предоставляет минимальный уровень средств к существованию, а основу доходов пенсионеров составляют фактически накопленные в период активной трудовой деятельности пенсионные права, как за счет обязательного пенсионного страхования, так и путем внесения добровольных пенсион¬ных взносов работодателей и застрахованных лиц. Сегодня российская пенсионная система имеет целый ряд существенных недостатков, суть которых в одном - государство не обеспечивает достойный уровень жизни пенсионерам. И если проблема задержки выплат государственных пенсий в какой-то степени была решена, то вопрос несоответствия размера пенсии социальным потребностям пенсионеров остается ещё весьма актуальными. Правительство РФ широко декларирует поставленную перед собой задачу: «Повышение размера средней пенсии до 50-60% от размеров средней заработной платы по стране, с тем, чтобы её покупательная способ¬ность позволяла приобретать два, а то и три набора потребительской корзины пенсионера»2. Однако данную задачу сложно выполнить в посткри¬зисных условиях, а её широкое обсуждение в средствах массовой информации вызывает только недоверие среди пенсионеров, которые надеются на то, что государство обеспечит им хотя бы минимальные социальные потребности. Причины недостаточной эффективности проводимых в России пенсионных реформ кроются в исторических особенностях развития российской социальной политики, экономических особенностях страны и отсутствии проработанной научно-теоретической базы, что приводит к трудностям в развитии пенсионной системы в условиях рынка. 1.2. Современное состояние пенсионного обеспечения федеральных и государственных служащих Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусмотрено назначение сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим внутренних войск и членам их семей 3 видов пенсий: ? за выслугу лет, ? по инвалидности, ? по случаю потери кормильца. 1. Право на пенсию за выслугу лет имеют: В Федеральном законе «О системе государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены основные государственные гарантии гражданских служащих. В частности, для социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы гражданским служащим гарантируются государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливаются условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим, размеры, подсчет стажа федеральной государственной гражданской службы, индексация пенсий. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Статья 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает условия назначения пенсии за выслугу лет. Так, федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям: ? ликвидация федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами РФ; ? увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; ? достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы; ? несоответствие замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы; ? увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. При этом граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, не связанным с ликвидацией государственного органа и сокращением штата, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней. В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) в следующих должностях: ? государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации; ? государственные должности федеральных государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации; ? государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации; ? государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации; ? должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; ? должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, определяемые в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ? должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации» ; ? должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» ; ? выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы и т.д. Таким образом, на практике является крайне важным указание правильного наименования должности в трудовой книжке, актах о назначении, переводе, а также в других учетных документах, в соответствии с действующим законодательством. На это должно быть обращено серьезное внимание руководителей и работников кадровых структур государственных органов. Статья 14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» определяет размер пенсий за выслугу лет федеральным госслужащим. Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего. Постановлением Правительства РФ «Об индексации пенсий федеральных государственных служащих» утверждены Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, которые определяют порядок индексации пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих. Так, пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим индексируются: - при централизованном повышении должностных окладов (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих - на индекс повышения должностных окладов (денежного вознаграждения); - при централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством РФ в состав денежного содержания федеральных государственных служащих, - на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат, утверждаемый Правительством РФ. В соответствии пенсии за выслугу лет увеличиваются: 1) лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы: инвалидам I группы на 300 процентов расчетного размера пенсии; инвалидам II группы на 250 процентов расчетного размера пенсии; инвалидам III группы на 175 процентов расчетного размера пенсии; 2) лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и являющимся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных подпунктах а ж и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ N 5-ФЗ «О ветеранах» : инвалидам I группы на 250 процентов расчетного размера пенсии; инвалидам II группы на 200 процентов расчетного размера пенсии; инвалидам III группы на 150 процентов расчетного размера пенсии; 2) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий): инвалидам I группы на 200 процентов расчетного размера пенсии; инвалидам II группы на 150 процентов расчетного размера пенсии; инвалидам III группы на 100 процентов расчетного размера пенсии. В соответствии с действующим законодательством к пенсии за выслугу лет начисляются следующие надбавки: 1) пенсионерам, являющимся инвалидами I группы или инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, либо достигшим 80-летнего возраста, на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии; 2) неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи: - при наличии одного такого члена семьи в размере 32 процентов расчетного размера пенсии; - при наличии двух таких членов семьи в размере 64 процентов расчетного размера пенсии; - при наличии трех и более таких членов семьи в размере 100 процентов расчетного размера пенсии. Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовую или социальную пенсию; 3) пенсионерам участникам ВОВ из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ «О ветеранах», не являющихся инвалидами, в размере 32 процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста, в размере 64 процентов расчетного размера пенсии. Надбавка, предусмотренная пунктом «в» части первой настоящей статьи, не начисляется к пенсии, исчисленной с увеличением, предусмотренным статьей 16 настоящего Закона.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
6000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg