Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Международный терроризм как международное преступление.

irina_k20 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Целью исследования является комплексный анализ международного терроризма, как вида международного преступления и изучение законодательство и нормативно правовой базы по организации борьбы с этим видом преступления. В соответствии с указанной целью в настоящем исследовании ставятся следующие задачи: 1. сформулировать понятие современного терроризма. Определить сущность международного терроризма, как глобальной проблемы человечества; 2. изучить причины, предпосылки и условия возникновения международного терроризма; 3. рассмотреть международный терроризм, как вид уголовного преступления; 4. проанализировать Российское законодательство в сфере противодействия терроризму; 5. изучить законодательство зарубежных стран по противодействию международного терроризма; 6. проанализировать международное законодательство в области противодействия международного терроризма; 7. рассмотреть международное сотрудничество России с другими странами и международными институтами по противодействию международного терроризма. Нормативно- правовую базу исследования составляют на международном уровне – Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников, Конвенция о физической защите ядерного материала, Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма, Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма, Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, глобальная контртеррористическая стратегия ООН, Европейская конвенция о пресечении терроризма, конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма, Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. на национальном уровне – Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о противодействии терроризму, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о безопасности, указы Президента Российской«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» и «О порядке установления уровней террористической опасности», Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму». Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов как П.П Бутков, Ю.С. Горбунов, А.И Зайцев, А.П. Кузнецов, А.Ю. Пиджаков и другие. Методологической основой исследования являются следующие методы: диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики, общенаучные, формально-юридический, исторический, сравнительно- правовой, метод анализа и другие. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов, включающих в себя семь подразделов, заключения и библиографического списка, состоящего из восьмидесяти шести источников.
Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что международный терроризм, по своему масштабу и интенсивности, по своей жестокости и бесчеловечности, является одной из глобальных проблем национальной безопасности каждого государство в отдельности и международного сообщества в целом. Террористические акты влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, культурные, материальные ценности общества. В условиях эскалации международного терроризма осложняются международные отношения, наноситься урон престижу страны. Международный терроризм показывает не способность государства защитить свой народ от террористической деятельности, способствует политической дестабилизации общества. Несмотря на то, что борьба с международным терроризмом осуществляется давно, имеет положительные результаты, существует необходимость постоянно усовершенствовать нормативно-правовую базы в этой сфере. Международный терроризм, как глобальная проблема человечества, является постоянным предметом обсуждения на различных встречах, заседаниях, саммитах мирового и региональных уровнях. Решение данной проблемы является ключевой задачей для всего мирового сообщества. Объектом настоящего исследования являются международно-правовые отношения, складывающиеся в процессе осуществления противодействия международному терроризму, как виду международного преступления. Предметом исследования является непосредственно международный терроризм, как вид международного преступления. Нормативно-правовая база, регулирующая данный вид правоотношений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА 7 1.1 Понятие современного терроризма. Сущность международного терроризма, как глобальной проблемы человечества 7 1.2 Причины, предпосылки и условия возникновения международного терроризма 15 1.3 Международный терроризм, как вид уголовного преступления 21 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОРГАНИЗАЦИИ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ 28 2.1 Российское законодательство в сфере противодействия терроризму в целом и международному в частности 28 2.2 Законодательство зарубежных стран по противодействию фмеждународного терроризма 37 2.3 Международное законодательство в области противодействия международного терроризма 43 2.4 Международное сотрудничество России с другими странами и международными институтами по противодействию международного терроризма 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60 РЕФЕРАТ. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 73
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. О федеральной службе безопасности: федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 07.03.2018 // Российская газета. - № 72. - 12.04.1995. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 23.04.2018 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954. 4. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 23.04.2018 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 13.08.2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3418. 5. О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле»: федеральный закон от 11.12.2002 № 170-ФЗ // Российская газета. - № 235. - 14.12.2002. 6. О противодействии терроризму: федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 04.06.2014 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 13.03.2006. - № 11. - Ст. 1146. 7. О национальной платежной системе: федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ: офиц. текст по состоянию 18.07.2017 // Российская газета. - № 139. - 30.06.2011. 8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 02.11.2013 № 302-ФЗ // Российская газета. - № 249. - 06.11.2013. 9. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 11.01.2018 // Российская газета. - № 146. - 03.07.2014. 10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2015 № 468-ФЗ // Российская газета. - № 1. - 11.01.2016. 11. О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности: федеральный закон от 06.07.2016 № 374-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 11.07.2016. - № 28. - Ст. 4558. 12. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности: федеральный закон от 06.07.2016 № 375-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 11.07.2016. - № 28. - Ст. 4559. 13. Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу (вместе с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу): указ Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808// Собрание законодательства Российской Федерации. – 18.06.2012. – № 25. – Ст. 3314. 14. О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства: указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18.06.2012. - № 25. - Ст. 3315. 15. Об утверждении состава Национального антитеррористического комитета по должностям и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму" и в состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный этим указом: указ Президента Российской Федерации от 02.09.2012 № 1258 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 10.09.2012. - № 37. - Ст. 4988. 16. О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете): указ Президента Российской Федерации от 26.12.2015 № 664// Собрание законодательства Российской Федерации. - 28.12.2015. - № 52(ч. I). - Ст.7591. 17. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.01.2016. - № 1(часть II). - Ст. 18. Об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Президента Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 07.12.2016 № 657 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12.12.2016. - № 50. - Ст. 7078. 19. О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»: Постановление Правительства Российской Федерации от 6.06. 2007 № 352 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 11.06.2007. - № 24. - Ст. 2921. 20. Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий): Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 06.04.2015. - № 14. - Ст. 2119. 21. Договор о дружбе и сотрудничестве между СССР и Сирийской Арабской Республикой (Подписан в г. Москве 08.10.1980) // Ведомости ВС СССР. - 24.12.1980. - № 52. - Ст. 1120. 22. Соглашение между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики // Собрание законодательства Российской Федерации. - 23.01.2017. - № 4. - Ст. 522. Международные нормативные акты 23. Североатлантический пакт (Заключен в г. Вашингтоне 04.04.1949) // Московский независимый институт международного права. - 1997. - С. 293 - 297. 24. Устав Международной организации уголовной полиции Интерпола (в ред. по состоянию на 01.01.1986) от 13 июня 1956 // Советский журнал международного права. - 1991. - № 1. - С. 151- 157. 25. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Заключена в г. Гааге 16.12.1970) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права. - 1997. - С. 576 - 578. 26. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 года (Подписан в г. Монреале 24.02.1988) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права. - 1997. - С. 584 - 586. 27. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации" (Заключена в г. Монреале 23.09.1971) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права. - 1997. - С. 579 - 583. 28. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Заключена в г. Нью-Йорке 14.12.1973) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права. - 1997. - С. 18 - 23. 29. Конвенция о физической защите ядерного материала (Вместе с "Уровнями физической защиты, применяемой при международной перевозке ядерного материала", "Классификацией ядерного материала") (Заключена в г. Вене 26.10.1979) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права. - 1997. - С. 30 - 38. 30. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Заключена в г. Нью-Йорке 17.12.1979) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права. - 1997. - С. 23 - 29. 31. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (SUA) (Заключена в г. Риме 10.03.1988) // Московский журнал международного права. - 2001. - № 2. - С. 391 - 405. 32. Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе (SUA PROT) (Подписан в г. Риме 10.03.1988) // Московский журнал международного права. - 2001. - № 2. - С. 406 - 412. 33. Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1994) // Бюллетень международных договоров. - 2001. - № 11. - С. 14 - 23. 34. Договор о коллективной безопасности (Вместе с Протоколом об исправлении текста Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года и Нотой МИД Республики Беларусь от 24.05.1995 № 12/4913-н) // Бюллетень международных договоров. - 2000. - № 12. - С. 6 - 8. 35. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Заключена в г. Нью-Йорке 15.12.1997) // Бюллетень международных договоров. - 2001. - № 11. - С. 5 - 14. 36. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1999) // Московский журнал международного права. - 2001. - № 1. 37. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Заключена в г. Шанхае 15.06.2001) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 13.10.2003. - N 41.- Ст. 3947. 38. Об угрозах международному миру и безопасности от террористических актов, принятую Советом Безопасности Организации Объединенных Наций: Резолюция от 28.09.2001 № 1373 // Московский журнал международного права. - 2002. - № 1. 39. Общая позиция Совета Европейского союза о применении конкретных мер по борьбе с терроризмом от 27 декабря 2001 // Официальный журнал Европейских Сообществ. - 2001. - С. 5. 40. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (CETS № 196) (Заключена в г. Варшаве 16.05.2005) // Бюллетень международных договоров. - 2009. - № 9. - С. 30 - 57. Судебная практика 41. Постановление по делу о проверке конституционности статьи 14.1 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" и Положения о погребении лиц, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта, в связи с жалобой граждан К.И. Гузиева и Е.Х. Кармовой: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.06.2007 № 8-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - № 4. - 2007. Словари 42. Даль В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. - М.:Эксмо. - 2015. - 896 с. 43. Петрищев В.Е. Словарь основных терминов и понятий в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма / В.Е. Петрищев. - М.: Эдито-риал УРСС. - 2003. - С 158. Монографии, научные статьи, учебные пособия 44. Бутков П. П. Терроризм и проблема безопасности в современном мире / П. П. Бутков, А. И. Зайцев. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. — 336 с. 45. Гогин А.А Правовые основы борьбы с терроризмом в дореволюционной России / А.А Гогин // Международный научный журнал «Символ науки». - 2016. - № 12-3. - С. 67- 74. 46. Голикова С.Н. Проблема обеспечения безопасности в ФРГ в условиях постоянной миграции на рубеже ХХ- ХХIвв / С.Н. Голикова // Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - № 3. - С. 19- 24. 47. Горбунов Ю.С. Об определении понятий «террор» и «терроризм» / Ю. С. Горбунов // Журнал российского права. - 2010. -№ 2. - С. 31- 40. 48. Джумаева Р.Х. Причины и условия, способствующие распространению террористической идеологии в России / Р.Х. Джумаева // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 17. - С. 66- 68. 49. Добринская О.А. Законодательство об обеспечении мира и безопасности: глобальное, региональное и национальное значение / О.А. Добринская // Ежегодник Япония. - 2016. - С. 61- 78. 50. Зимина К.Ю. Понятие религиозная свобода как теоретико- правовая категория / К.Ю. Зимина. - Проблемы права в современной России. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. - 2016. - С. 74- 77. 51. Зотов О.В. Восточный Туркестан (Синьцзян) в новой «Большой игре» великих держав / О.В. Зотов // Общество и государство в Китае. - 2014. - С. 251- 266. 52. Иванов В.И Международный терроризм как глобальная проблема в современном мире / В.И Иванов, Я.А. Лубенец // Территория науки. - 2014. - № 6. - С 94- 99. 53. Кочнев?Е.А. Терроризм в контексте глобальных опасностей мирного развития человечества / Е.А. Кочнев, Ю.Д. Мишин // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 2. - С. 9- 18. 54. Кузнецов А.П. Правовое регламентирование формирования единого антитеррористического пространства в международных актах и российском законодательстве / А.П. Кузнецов // Международное уголовное право и международная юстиция. - 2015. - № 4. - С. 3- 6. 55. Лузянин С.Г. Особенности правового регулирования борьбы с преступностью в Китае / С.Г. Лузянин, П.В. Трощинский, Я.А Суходолов // Всероссийский криминологический журнал. - 2016. - № 4. - С. 812- 822. 56. Марусин И.С. Американский акт о справедливости в отношении спонсоров терроризма 2016 г. и международное право / И.С. Марусин // Вестник СПбГУ. Право. - 2017. - С. 327- 335. 57. Мутагиров Д.З. Современный терроризм: природа, причины и условия искоренения / Д.З. Мутагиров // PolitBook. - 2016. - С. 44- 63. 58. Нагоева М.А. Терроризм глобальная проблема современности / М.А. Нагоева // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - № 3. - С 255- 257. 59. Пиджаков А.Ю. Борьба с политическим экстремизмом и терроризмом: проблемы изучения / А.Ю. Пиджаков // Известия вузов. Правоведение. - 2003. - № 3. - С. 234- 244. 60. Рекомендации ФАТФ. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. - М.: Вече. - 2012. - С. 15. 61. Сафонов А.К. Понятие и истоки современного терроризма / А.К Сафонов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2013. - № 1. - С. 64- 66. 62. Сидоров Б.В. Новое определение терроризма, международного терроризма, террористического акта и акта международного терроризма и проблемы совершенствования российского законодательства / Б.В Сидоров // Вестник экономики, права и социологии. - 2017. - № 2. - С. 115- 121. 63. Снетков В.Н. Правовые подходы к проблеме реализации свободы слова в условиях глобализации мировых процессов / В.Н. Снетков. - Проблемы права в современной России. - СПб.: Изд-во СПбГПУ. - 2004. - С. 142- 149. 64. Стецова С.С. Информационный дискурс международного терроризма в современном мире / С.С. Стецова // Политические технологии Дискурс- Пи. - 2013. - С. 286-287. 65. Третьяков И.Л О развитии законодательства России в сфере противодействия легализации доходов, добытых преступным путем / И.Л Третьяков. - Проблемы права в современной России. - СПб. : Изд-во СПбГПУ. - 2004. - С. 149- 156. 66. Третьяков И.Л Правовые вопросы легализации доходов, полученных преступным путем / И.Л Третьяков. - Проблемы права в современной России. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та. - 2005. - С. 151- 160. 67. Фарвазова Ю.Р. Историческая ретроспектива и составляющие элементы в определении социально-политического явления терроризма / Ю.Р. Фарвазова // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2013. - № 3 - С. 4. 68. Шулепова Л.Ф Антитеррористическое уголовное законодательство Франциии практика его применения / Л.Ф. Шулепова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2014. - № 25(711). - С. 99- 106. Электронные ресурсы 69. Выступление В.В Путина на заседании коллегии Федеральной службы безопасности от 5.03.2018 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nac.gov.ru/publikacii/vystupleniya-i-intervyu/vladimir-putin-prinyal-uchastie-v.html (дата обращения 23.04.2018). 70. Выступление Министра иностранных дел России С.В. Лаврова на заседании Совета Безопасности ООН по теме: «Поддержание международного мира и безопасности: урегулирование конфликтов на Ближнем Востоке и в Северной Африке и борьба с террористической угрозой в регионе» от 30.08.2015 года [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/ (дата обращения: 16.04.2018). 71. Выступление директора ФСБ Александра Бортникова на XVI совещание руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов - партнеров ФСБ РФ 5.10.2017 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tass.ru/politika/4622244 (дата обращения 15.04.2018). 72. Решение мирового суда г. Старый Оскол от 03.04.2015 по делу 1-8/2015 [электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 20.04.2018 года). 73. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 29.12.2014 по делу № АКПИ14-1424С [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nac.gov.ru/zakonodatelstvo/sudebnye-resheniya/reshenie-verhovnogo-suda-rf-t29-dekabrya.html (дата обращения 04.04.2018 года). 74. Решение Московского областного суда от 28.04.2017 по делу № 3а-453/17 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 25.02.2018 года) 75. Решение Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан от 11.04. 2017 по делу 1-127/2017 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 27.03.2018 года) 76. Решение Мирового судьи судебного участка № 3 судебного района г. Черкесска от 15.08.2016 по делу 3-239/2016 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 18.04.2018 года) 77. Федеральный список экстремистских материалов [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.minjust.ru/ru/activity/nko/fedspisok/ (дата обращения 25.03.2018) 78. Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm (дата обращения 26.03.2018 года) 79. Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.un.org/sg/en/content/profiles/vladimir-voronkov (дата обращения 16.03.2018). 80. Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cisatc.org/133/163/953.html (дата обращения 16.03.2018). 81. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «О Стратегии коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности на период до 2025 года» от 14.10. 2016 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.odkb-csto.org/documents/detail.php?ELEMENT_ID=8382 (дата обращения 16.03.2018). 82. Решение Совета глав государств СНГ "О Программе сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2017 - 2019 годы" (Принято в г. Бишкеке 16.09.2016) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://cis.minsk.by/ (дата обращения 08.04.2018). 83. Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций: Резолюция от 8.09.2006 № 60/288 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 26.02.2018 года) 84. Контртеррористическое управление Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.un.org/ru/counterterrorism/legal-instruments.shtml (дата обращения 12.03.2018 года) 85. Положение об Антитеррористическом центре государств-участников Содружества Независимых Государств от 01.12.2000 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cisatc.org/132/166/189 (дата обращения 22.03.2018). 86. США не хотят, чтобы из-за Сноудена испортились двусторонние отношения с Россией. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.1tv.ru/news/polit/237343 (дата обращения 27.03.2018)
Отрывок из работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА 1.1 Понятие современного терроризма. Сущность международного терроризма, как глобальной проблемы человечества Своими корнями терроризм уходит вглубь истории. Его считают не отъемленным спутникам человечества. К одним из первых упоминаний о терроризме относят организацию сикариев, которые убивали, совершали акты насилия и вандализма над представителями еврейской знати, сотрудничавшими с римлянами. Происходило это в Палестине в конце I века до нашей эры. Терроризм был присущ в разные исторические эпохи разным народам, уровень его активности зависел от характера политической системы, социальной и духовной жизни общества. Восстание рабов по предводительством Спартака, 73- 71 гг. до н.э, считается наиболее ярким про¬яв¬ле¬нием клас¬со¬вой борь¬бы в древ¬но¬сти, характеризующимся борьбой за свободу, борьбой против эксплуатации угнетённого класса. Но не стоит забывать, что отряды Спартака промышляли бандитизмом, грабежом. Так же двояка трактует история и восстание Стеньки Разина. С одной стороны он вождь крестьянской войны, борец за социальную справедливость, с другой занимался грабежом, захватывал и разорял города. Анализируя те события далекого прошлого в соответствии с современными мерками, можно рассматривать их как терроризм, отличающегося своими целями. Ю.Р. Фарвазова указывает на то, что в основе социальной сущности терроризма лежит определенная идеология, создаваемая в неблагоприятные периоды общественного развития и представляющая собой определенную умственно-эмоциональную атмосферу в виде различных взглядов и идей, благоприятствующих терроризму. В истории России партия «Народная воля», сформированная в 1879 году, в период радикальных настроений в среде русской интеллигенции, проявляла себя исключительно как экстремистки настроенная организация. Деятельность народников романтизировала террор как благое дело для достижения счастья народа, заложив тем самым традицию его использования политическими экстремистами. В обществе того периода противники-революционеры государственной власти воспринимались как герои, увенчанные ореолом мученичества: «рыцари без страха и упрека», идущие на смерть во имя высоких идеалов. Терроризм того периода с точки зрения мотивации носил преимущественно политический характер. В современном мире под терроризмом принято понимать применение насилия и угрозы насилия с целью запугивания общества, разрушение материальных и духовных ценностей, ослабление верховенства закона, формирования недоверия и ненависти между социальными и национальными группами. Терроризм направлен на дестабилизацию государственных режимов, смену государственной власти в стране, на осуществление политических, религиозных или этнических требований. В настоящий момент нет общепринятого определения понятия терроризма. Под терроризм принято понимать сложное социально - политическое явление со многими формами проявления, каждая из которых обладает специфическими отличиями. Проблема терминологии заключается в том, что терроризм— это не проблема одной страны, это проблема всего мира. У нее смыты межгосударственные границы. Национальное законодательство каждой стран имеет свое обособленное определение понятия терроризма, не приемлемо для других государств. Происходит смешивания понятий терроризма с «экстремизмом», «сепаратизмом». Не однозначно в мире воспринимается деятельность организации «Хезболла». Одни считают ее освободительным движением, другие – террористической организацией. В США, в Британии, в Австралии, в Канаде, в Египте «Хезболла» признана террористической организацией, в России и в ряде других стран таковой не является. Ведущие ученые и политологи разных стран не оставляют надежду прийти к какому-нибудь консенсусу в определение понятия терроризма. Несмотря на то, что нет общего определения, мировому сообществу удается найти общие составляющее элементы для унификации понятия международного терроризма. Так организация ИГИЛ, запрещенная в России, признана террористической и запрещенной во многих странах мира. Само понятие «терроризм» возникло от латинского слова «terror», означающее - «страх, ужас». В толковом словаре Даля терроризм определяется как - устращивание, устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства. Федеральный Закон Российской Федерации «О противодействии терроризму» раскрывает понятие терроризма как - идеологию насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Сидоров Б.В утверждает о том, что в термине «терроризм» должны быть выражены его социальная сущность и нравственно-правовая природа, все необходимые его признаки, в своей совокупности составляющие некое целостное единство взаимосвязанных элементов или жизнеспособную систему, позволяющие ей приспосабливаться к изменяющимся в конкретном обществе или международном сообществе условиям, выживать и наносить все более чудовищный вред определенным народом и всему человечеству. Бутков П.П. считает, что терроризм-это не только комбинация различных видов насилия и преступлений в интересах решения политических проблем, он крайне опасное явление, угрожающие всему обществу и государственному порядку. Пиджаков А.Ю. в своих научных трудах рассматривал терроризм как политический феномен. Такой же точки зрения придерживается Горбунов Ю.С., указывая на то, что как только в терроризме исчезает политическая мотивация, этот вид насилия перестает быть терроризмом. Для наглядности можно привести несколько толкований значения терроризма национальными законодательствами зарубежных стран. В США официальным определением понятия терроризма считается преднамеренное политическое мотивированное насилие, совершаемое против невоюющей стороны национальными группами или тайными агентами с целью оказать влияние на общественность. Во Франции указаны условия, при которых преступные действия квалифицируют как терроризм. В законодательстве Италии терроризм относят к проявлению организованной преступности. Определяется как объединения, цель которых - совершение террористических актов и разрушение демократического порядка. Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов по проблемам терроризма показывает, что общим практически для всех является определение терроризма, как идеология и политика устрашения. Каждому отдельному определению терроризма присущи определенные признаки. Ввиду большого многообразия уже имеющихся определений актуальной задачей мирового сообщества является формирование общего определения. Оно должно содержать наиболее общие признаки, закрепленные уже в принятых антитеррористических конвенциях. Отсутствие общепризнанного определения понятий терроризм и международный терроризм в целом не препятствует развитию международного сотрудничества в противодействии с терроризмом, однако явным были бы полезным. Видоизменение терроризма в международный терроризм произошло вследствие процесса глобализации мирового сообщества. Повышение экономической взаимозависимости, развитие научного и технического прогресса, делению рынка на мировой уровне привило к объединению стран. Примером является Европейский союз, обеспечивающий свободное движение людей, товаров, капитала, услуг в приделах своей зоны. По модели Евросоюза был создан Северо- Американский Союз между США, Мексикой и Канадой. Параллельно с усилением экономического аспекта осуществлялось взаимопроникновение культур. Которые иногда воспринимались как враждебные силы, разрушающие традиционный общественный уклад и привычный образ жизни. В процессе глобализации терроризм уже не рассматривался как локальное явление, он стал носить международный глобальный характер. Появление международного терроризма относят к концу 1960-х годов. По мнению многих ученых международный терроризм относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности, которое приобретает все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Основная современная черта терроризма - это устрашение, наведения страха, ужаса. Именно это черта терроризма позволяет отделить его от смежных и очень похожих на него преступлений. Терроризм выступает в качестве способа ослабления противника путем и физического изменения какого-то объекта преступления, и психического воздействия на противоборствующую сторону. Взрывы в самолетах, в метро, на вокзалах, захват заложников - спровоцировали чувство страха за свою жизнь. Социологии утверждают, что за последние 10 лет люди стали опасаться мест с массовым скоплением людей. Страшная трагедия, которая произошла в «Зимней вишне» в Кемерово впервые дни спровоцировала волну слухов о совершенном в нем теракте. Люди на подсознательном уровне бояться терроризма, и начинают видеть его повсюду. Ни стоит относить к терроризму массовые убийства людей, совершаемые, как правило, не всегда здоровыми людьми. Такие люди не выдвигают требования, у них нет конечной цели, они просто убивают. Такие случаи, как массовые убийства, совершаемые подростками не редкие для США. В последнее время такие преступления стали случаться и в России. В январе 2018 года нападение на школу в Перми 9 пострадавших, в Улан- Уде 7 пострадавших. Массовое убийство, которое совершил Стивен Пэддок в Лас-Вегасе1 октября 2017 года, насчитывало 59 жертв, включая убийцу, более 700 было раненых, власти США не признали терактом. Андерс Беринг Брейвик, являющийся организатором и исполнителем взрыва у здания правительства Норвегии и нападения на молодежный лагерь 22 июня 2011года, убил 77 человек и 151 ранил, признан террористом. Своих действий он аргументировал борьбой с мультикультурализмом не обходимым для блага Норвегии. Террористические действия всегда носят публичный характер и направлены на общество в целом и на власть в отдельности. Террористы часто нуждаются в огласки своих действий и по той психологической причине, что в реакции средств массовой информации, политических и государственных деятелей и других людей они, как в зеркале видят свое признание и подтверждение своей исключительности. В настоящие время наиболее эффективным методом террора является насилие не в отношении представителей власти, а против мирных, ни в чем ни повинных людей, с обязательной демонстрацией катастрофических результатов посредством массовой информации. Двоякая роль информационного дискурса терроризма и средств массовой информации является непреодолимым на сегодняшний день моментом, оказывающим двойственное неоднозначное и даже опасное влияние на общественные массы. Поставить информационное поле под правительственный контроль значит нарушить права и свободы граждан. Бездействовать- значит способствовать усилению устрашающего эффекта терроризма. Снетков В.Н указывает на то, что разрешение противоречий возможно лишь путем опосредования их взаимодействия. Террористическая деятельность в настоящий момент характеризуется огромным размахом, отсутствием выраженных государственных границ (террористы совершают теракты в разных странах, иногда в отношении одной страны на территории другой страны, что в свою очередь подрывает содружество, сотрудничество и взаимодействии этих стран). Террористические организации имеют жесткую организованную структуру, состоящею из руководящего и оперативного звена, материально-техническое обеспечения, боевых групп, обладают жесткой конспирацией и тщательным отбором кадров, отлажена программа по подбору террористов смертников, которые считаются одним из главных орудий террора. Особенность терроризма сегодняшнего дня - это переплетение криминальных и террористических сетей. Борьба с которыми осуществляется на основе Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Если раньше они лишь иногда соприкасались, решали взаимовыгодные какие-то вопросы и затем расходились, их контакты были не продолжительные, локальные. Примером служит взаимодействия русских революционеров с бандитами для поддержания финансовой составляющей своей деятельности. Одни тратили деньги на женщин и выпивку, другие на реализацию революционных идей. Сегодня мы наблюдаем симбиоз. Они наладили между собой тесные связи на общей идеолого-конфессиональной, военной, коммерческой и другой основе. Активно взаимодействуют в вопросах приобретения технических средств, оружия, прикрывая друг друга, разделяя функции, задачи и обязанности при проведении масштабных операций таких, как например, в Афганистане или Ливане. Революционные вооружённые силы Колумбии- Армия народа (ФАРК)реализовывала свою деятельность в основном за счет оборота наркотических средств, осуществляла похищения людей с целью выкупа. Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных по своей масштабности, интенсивности, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество пытается бороться. Основной проблемой остается отсутствие единого критерия, позволяющего выявить основные составляющие элементы определения самого термина «международный терроризм». А это в свою очередь, не позволяет создать механизм ликвидации практики терроризма. Современное российское право рассматривает международный терроризм, как главную проблему современности, с которой необходимо бороться объединившийся в мировом сообществе всеми доступными способами, силами и средствами. 1.2 Причины, предпосылки и условия возникновения международного терроризма Для успешной разработки и совершенствованию нормативно- правовой базы в области противодействия терроризму, необходимо исследовать причины его возникновения. Насколько точно будут установлены причины этого особо опасного феномена, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним. Причины, порождающие терроризм, весьма разнообразны и многогранны. Одними из благоприятных условий для возникновения терроризма и активизации террористической деятельности являются экстремальные условия, переходные этапы развития общества, его кризисное состояние и духовный вакуум, которые приводят к кризису идентичности, отчуждению и маргинализации части общества. Терроризм возникает как извращенный ответ на несвоевременное принятие политических решений. При изучении истоков терроризма, Сафонов А.К. указывает на то, что этот сложный феномен не является принципиально новым для нашего времени, он уходит своими корнями вглубь времен. По своей сущности он не претерпел каких-либо значительных изменений в течение веков, совершенствовались только его типы, определяемые социально-экономическими, политическими, духовными, культурными условиями и ценностями общества, а также техническими возможностями того или иного исторического периода. На VIII Международном конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с преступниками (Гавана, 1990 года) коренными причинами терроризма были названы: бедность, безработица, неграмотность, нехватка доступного жилья, несовершенство системы образования и подготовки кадров, отсутствие жизненных перспектив, обострение социального неравенства, ослабление семейных и социальных связей, недостатки воспитания, негативные последствия миграции, разрушение культурной самобытности, нехватка объектов культурно-бытового назначения, распространение средствами массовой информации идей и взглядов, ведущих к росту насилия, неравенства и нетерпимости. Отечественные ученые разделяют причины терроризма на группы: социально-экономические, политические и религиозные. К социально- экономическим причинам относят низкий уровень жизни населения, рост социальной дифференциации общества. В условиях современной жизни в России, массового закрытия промышленных предприятий, постоянного роста цен, инфляции и безработицы, терроризм становится подчас единственным способом заработать себе денег на достойное существование. Незаконная торговля наркотиками, оружием, людьми и другими дорогостоящими нелегальными товарами оказывается в числе главных источников финансирования террористических организаций. Как правило, сами по себе, социально- экономические причины не являются фактором становления терроризма, на них наслаиваются другие обстоятельства, которые в совокупности и дают толчок. Как утверждают в своей работе Кочнев?Е.А. бытовые и экономические трудности напрямую мало кого ведут в отряды насильников, к террористам склоняют дефекты психического состояния в условиях культурной ограниченности, отсутствия системного культурного образования. К политическим причинам, порождающие терроризм следует отнести: - обострение внутриполитических конфликтов внутри государства; - столкновение политических интересов двух и более государств; - целенаправленное разжигание национальной розни отдельными людьми, группами, партиями, сообществами; -поощрения терроризма на уровне государственной политики, как это делают, например в Иране. При столкновении интересов двух и более государств, нередко используют террористические группировки в качестве орудия достижения своих геополитических и других целей. Происходит слияние террористических группировок с преступным миром настолько, что порою не представляется возможным отличить одно от другого. Государства прибегают к насилию в отношении только более слабых партнёров, будучи уверены, что они не будут способны ответить им тем же. Современный международный терроризм в большинстве своём является производным от борьбы и соперничества государств за влияние в мире, и пока это соперничество будет продолжаться, будут воспроизводиться также терроризм. В настоящие время, фундаментом международного терроризма является террористическая идеология, созданная на физическом, образовательном, информационном, религиозном вандализме. Идеология терроризма (от греч. idea - понятие, представление) - система идей, взглядов экстремистского характера, выражающая интересы различных субъектов социально-политических отношений, оправдывающая применение ими нелегитимного насилия и устрашения для реализации этих интересов, обосновывающая соответствующие цели террористической деятельности и, как правило, определяющая механизм их достижения. Особенность современной террористической идеологией заключается в том, что она не существует в виде самостоятельной, концептуально оформленной конструкцией, а имеет эклектичный характер, представляющий собой синтез различных идеологий. Это идеология экстремизма, расизма, фашизма, шовинизма, политического экстремизма. Экстремизм не только способствует развитию терроризма, но и питает его как идейно, так и духовно. Так, к примеру, Крузе А.А. на своей личной странице в социальной сети «В Контакте разместил текст следующего содержания: «предлагаю взять кастеты ножи, биты, убивать их матерей и отцов (чурок) их детей их могилы осквернять, надеюсь, кто-нибудь откликнется или все горазды только в Интернете ныть по поводу гибели нашего народа? А я один не собираюсь резать никого, так что соратники жду вашей поддержки». Действия Крузе А.А. следует расценивать как экстремистские публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности. Суд признал Крузе А.А виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.280 ч.1 УК РФ. Существенную роль в формировании террористической идеологии играет религия, которая представляет собой форму общественного сознания на идеологическом уровне. Религиозный терроризм особенно опасен из-за фанатизма тех, кто его практикует, готовности пожертвовать собой ради достижения цели, свято веря, что они делают благое дело, ведут священную войну, воюют за веру. Религиозная мотивация наиболее радикальна, так как само основание религии – человек, верящий в посмертное существование, меньше всего подвержен рациональному воздействию. Применение самых строгих мер наказания вплоть до смертной казни будет рассматриваться религиозными террористами как награда. Особое место среди факторов, детерминирующих терроризм, в том числе и в России, занимает религиозная нетерпимость, приводящий к нетерпимости по отношению к представителям других конфессий. Так, к примеру, у современной молодежи Северного Кавказа отсутствуют фундаментальные знания основ религии, они не могут определить, что в предложенной им идеологии действительно является составной частью ислама, а что изменено в угоду деструктивным целям экстремистов. В Коране не раз упоминается, что каждый имеет право на свою веру, а люди, убивающие невинных, будут гореть в аду. Поэтому вопросы разъяснения молодежи столпов веры, гуманизма, толерантности, антитерроризма должны выходить на первый план, становиться одними из базовых ценностей гражданского общества и государства, так как без них невозможно достичь политической стабильности и общественного согласия. Зимина К.Ю. в своей работе обращает внимание на то, что мировое сообщество не достигло той степени толерантности, когда общественные, религиозные и политические организации достигли бы единого принципа согласия, а терпимость заняла положенное ей место в правосознание людей. Наглядным примером служит формирование террористической группировки ФАРК, которое произошло вследствие социалистической революции, по причине социально- экономических не решенных вопросов. Целью организации было создание «Новой Колумбии» с правовым обществом социального равенства и справедливости. Баскская организация ЭТА образовалась по политическим причинам. С 1959 года осуществляла борьбу за независимость региона, духовно «подпитывалась» этническим сепаратизмом.16 апреля 2018 года заявила о самороспуске, ранее она уже заявляла об этом в 1998, в 2006, 2010 годах и каждый раз находила причины для возобновления своей деятельности. Организации, действующие из религиозных побуждений, основываются на исламском фундаментализме: «Братья-мусульмане», ХАМАС. Организация «Хезболла» включает все три причины: социально- экономические, политические, религиозные. В социально- экономическом отношении участникам и членам данной организации предоставляется финансовая помощь, скидки на услуги и товары. «Хезболла» осуществляет строительство детских садов, школ, больниц и поликлиник. С 2011 года на территории Сирии борется на стороне правительственных сил. Принимает активное участие в политической жизни страны. «Хезболла» с одной стороны военизированная ливанскаяшиитская организация, с другой политическая партии. Некоторые ученые террологи, исследователи высказываются о том, что принципы демократии, свобода слова, печати, мысли являются проводником, способствующим развитию международного терроризма и устанавливают прямую взаимосвязь между средствами массовой информации и терроризмом. Газеты, журналы, телевидение, рассказывая о терактах задают определенное толкования. Средства массовой информации в какой- то степени является оружием в руках террористов Использование террористами информационных технологий направлено на нанесение ущерба интересам отдельных государств и на расширение политического, экономического, идеологического влияния международных террористических организаций в мировом сообществе. Практика показывает, что удельный вес в распространение информации занимает интернет. Именно там террористы осуществляют поиск информации, ведут пропаганду своей деятельности, вербовку и обучение людей, создаются специализированные интернет-сайты. По данным Министерства юстиции Российской Федерации, более 10 русскоязычных интернет-сайтов включено в федеральный список экстремистских материалов, запрещенных для распространения на территории России. Международный терроризм возник и видоизменяется, как ответная реакция на различные не решаемые проблемы, на основе общественных противоречий и конфликтов, реализуемые на основе политического, социально-экономического, религиозного, национального, территориального, психологического характера. Важными духовными причинами возникновения терроризма являются: кризис современного общества, искажение правовых и общечеловеческих ценностей. Вопрос о том, как должно вести себя средства массовой информации, чтобы не оказывать осознанную либо неосознанную помощь террористам остается открытым. 1.3 Международный терроризм, как вид уголовного преступления Одним из «ярких» примеров международного терроризма считают организацию Аль-Кайда, сформированную в Афганистане конце 80-х годов прошлого столетия, для борьбы с советскими войсками. Основное финансирование осуществлялось из США: массовые поставки оружия, технические и денежные средства, развертывание учебных лагерей. Будущий премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто как-то заявила американскому президенту Джорджу Бушу по поводу поддержки исламистов: «Вы своими руками создаете Франкенштейна». И оказалась права. После вывода советских войск из Афганистана «Аль-Каида» направила свою мощь против стран «западного мира». Самым крупны терактом «Аль-Кайда» признан теракт 11 сентября 2001 года в США, погибло около 3000 человек. Каждая страна в соответствии со своим законодательством устанавливает перечень запрещенных террористических организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные отношения, 59 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 69 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg