Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Особенности передачи многоквартирного дома при изменении способа управления

irina_k20 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Целью работы является рассмотрение отдельных особенностей процедуры передачи МКД при изменении способа управления. Задачи исследования: - установить понятие, цели и стандарты управления МКД; - рассмотреть способы управления МКД; - рассмотреть лицензирование деятельности по управлению МКД; - рассмотреть порядок прекращение управления многоквартирным домом ТСЖ или кооперативом, а также исключения управляющей организации из реестра лицензий по управления МКД; - рассмотреть порядок передачи технической документации на МКД. Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся между субъектами в ходе передаче МКД при изменении способа управления. Предметом исследования является система теоретических, нормативно-правовых и практических аспектов передачи МКД при изменении способа управления. Квалификационная работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена способам управления МКД, раскрытию целей и стандартов управления, а также необходимости получения лицензии отдельными юридическими лицами на управление многоквартирными домами. Вторая глава раскрывает порядок прекращение управления многоквартирным домом ТСЖ или кооперативом, исключение управляющей организации из реестра лицензий по управления МКД, а также порядок передачи технической документации на МКД.
Введение

Вступивший в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) ввел ряд нововведений. Он практически полностью заменил представление об управлении многоквартирным домом (далее – МКД). Произошло разделение функций управления жилым фондом и его содержанием, были созданы условия для развития принципов конкуренции в сфере обслуживания жилья. Для собственников помещений стало возможным реализовать свои права и обязанности в отношении общего имущества, а также была установлена ответственность за его содержание в надлежащем состоянии. Это обусловило необходимость создания новой системы управления домами. Основной целью развития вводимой системы управления МКД является повышение качества жизни путем улучшения условий проживания, обеспечение сохранности жилищного фонда, уровня обслуживания домов и жителей. Выполнение новых условий возможно лишь при эффективной работе лиц, осуществляющих управление домами. Жилищный кодекс предусматривает несколько способов управления МКД. Наиболее распространенными являются: - управление товариществом собственников жилья (далее – ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее – кооператив); - управление управляющей организацией. По состоянию на 2016 год в Санкт-Петербурге собственники 2 996 домов выбрали способ управления товариществами собственников жилья, кооперативами, 19 775 домов находятся под управлением 519 управляющих организаций, компаний (далее – УК) . В городе зарегистрировано несколько саморегулируемых организаций (далее – СРО), члены которых не имеют лицензий на осуществление деятельности по управлению МКД, однако, они специализируются на оказании услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту домов, вне зависимости от выбранного способа управления МКД. Нет информации о количестве проводимых общих собраний собственников (далее – ОСС) помещений МКД с внесением в повестку дня вопроса о выборе способа управления. В зависимости от степени износа здания, величины платежей за коммунальные и жилищные услуги, качества оказания этих услуг, практически в каждом доме рано или поздно возникает вопрос о выборе способа управления МКД как с созданием ТСЖ, так и с выбором способа управления – управление управляющей организацией. Актуальность работы обусловлена частым несоблюдением организациями порядка передача дома при изменении способа управления. Нормативно-правовую базу настоящей работы составили Конституция РФ, Жилищный кодекс РФ, принятые в соответствии с ЖК РФ другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Кроме того, из анализа судебной практики, будут выявлены основные правовые позиции судов по рассматриваемой в исследовании теме. Методологическую основу работы составляет диалектический метод исследования.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3 Глава 1. Способы управления многоквартирным домом…………… 6 1.1. Понятие, цели и стандарты управления многоквартирными домами…………………………………………………………………......... 6 1.2. Способы управления многоквартирным домом……………………... 11 1.3. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами……………………………………………………………………… 19 Глава 2. Особенности передачи многоквартирного дома при изменении способа управления…………………………………………. 27 2.1. Прекращение управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья или кооперативом……………….. 27 2.2. Исключение управляющей организации из реестра лицензий по управления многоквартирным домом…………………………………….. 31 2.3. Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом……………………………………………………… 35 Заключение ………………………………………………………...……… 42 Список использованных источников ………………….……………… 44
Список литературы

1. приказ Нормативно-правовые система акты и другие кооператива официальные документы 1.1. Конституция делу Российской если Федерации от 12.12.1993 деятельности (ред. от 21.07.2014) // [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.2. выборе Жилищный кодекс Российской система Федерации органа от 29.12.2004 № 188-ФЗ услуг (ред. от 03.04.2018) // [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.3. местного Гражданский кодекс Российской договора Федерации щает от 30.11.1994 № 51-ФЗ определение (ред. от 29.12.2017) // [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.4. документами Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-минстро ФЗ другие (ред. от 31.12.2017) «О государственной регистрации суда юридических лиц и индивидуальных иные предпринимателей холодное» // [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.5. управления Федерального заключение закона от 21.07.2014 более № 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении выдаче изменений решение в Жилищный кодекс делу Российской Федерации, отдельные деятельности законодательные числе акты Российской делу Федерации и признании имущества утратившими одна силу отдельных соответствие положений законодательных актов подлежащих Российской правил Федерации» // [Электронный случае ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.6. Федеральный осуществления закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О сохранению государственной гражданск информационной системе обязаны жилищно-коммунального хозяйства» // [момент Электронный делу ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.7. Федеральный закон от юридического 04.05.2011 поставки № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О лицензировании домом отдельных видов документы деятельности делу» // [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.8. обеспечение Постановление жилья Правительства РФ от 28.01.2006 пределах № 47 (ред. от 28.02.2018) «Об закона утверждении основании Положения о признании приказ помещения жилым помещением, собственников жилого правления помещения непригодным помещений для проживания и многоквартирного система дома доме аварийным и подлежащим вносит сносу или реконструкции» // [Электронный передачи ресурс второй] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.9. Постановление еятельность Правительства которым РФ от 15.05.2013 № 416 (ред. от 27.03.2018) «О порядке требован осуществления деятельности по управлению аналогичная многоквартирными основании домами» // [Электронный система ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.10. Постановление содержанию Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (ред. от 27.03.2018) «Об утверждении застройщика стандарта объединяют раскрытия информации утвержденным организациями, осуществляющими содержания деятельность помещений в сфере управления практике многоквартирными домами» // [Электронный российской ресурс случае] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.11. Постановление также Правительства признавать РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 27.03.2018) «Об утверждении может правил содержания общего товариществом имущества приложением в многоквартирном доме управляющ и правил изменения создании размера решение платы за содержание одна жилого помещения в случае помещений оказания строительство услуг и выполнения либо работ по управлению, россии содержанию общего и ремонту общего застройк имущества в многоквартирном доме обеспечения ненадлежащего решении качества и (или нежилых) с перерывами, превышающими отдельных установленную утвержденным продолжительность // [Электронный привлечении ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.12. Постановление Правительства уклонение РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении имени коммунальных договора услуг собственникам и выборе пользователям помещений в многоквартирных передаточному домах исключаются и жилых домов исполнителей» // [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.13. допускается Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № также 1110 должен (ред. от 25.12.2015) домами «О лицензировании предпринимательской иным деятельности которым по управлению многоквартирными система домами» // [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.14. Постановление Правительства РФ от приказ 06.02.2006 направленные № 75 (ред. от 04.03.2015) «О порядке проведения доме органом местного самоуправления оказание открытого помещений конкурса по отбору случая управляющей организации для управлению управления касается многоквартирным домом» // [россии Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.15. Приказ доме Минстроя России от 25.12.оформление 2015 управляющих № 938/пр (ред. от 02.03.2018) «Об утверждении коммунальные порядка и сроков внесения ведение изменений закон в реестр лицензий решение субъекта Российской делу Федерации суда» // [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. 1.16. реестр Письмо собственников Минстроя России реестр от 06.05.2015 № 13327-од/04 «О общими товариществах правил собственников недвижимости» // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» / Документ опубликован не был. 1.17. Письмо документации Минстроя России от зависимости 10.04.2015 предъявление № 10407-АЧ/04 «Об отдельных помещения вопросах, возникающих в связи с введении регистрацией передачей товариществ собственников системе жилья» // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» / Документ опубликован не был. 1.18. Письмо Минстроя делу России основании от 23.03.2015 открытого года №7818-АЧ/04 «Об требования отдельных указанная вопросах, возникающих в числе связи с лицензированием предпринимательской пользователям деятельности правилами по управлению многоквартирными управления домами» // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» / Документ опубликован не был. 1.19. Письмо Минстроя исключаются России пунктами от 17.06.2015 года результате № 18624-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с раскрытием информации организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере управления многоквартирными домами» // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» / Документ опубликован не был. 1.20. Письмо Минстроя досрочного России если от 05.08.2015 года учредителем № 24430-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» / Документ опубликован не был. 1.21. Письмо Минстроя обеспечения России вопросам от 09.10.2015 года видов № 32582-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» / Документ опубликован не был. 1.22. Письмо Минстроя жилищного России оформление от 24.02.2015 имени года №4745-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» / Документ опубликован не был. 2. Специальная литература 2.1. Алферова Н.А. Два ТСЖ: кому платить? // Судья. 2015. №3 // [собрания Электронный организация ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.2. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Статут, 2017. 2.3. Гордеев Д.П. Изменение правового статуса товариществ собственников жилья как объединения собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме («Имущественные отношения в Российской Федерации», 2016, №№ 11, 12) // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.4. Глушко К. Споры вокруг ТСЖ // Жилищное право. 2015. №3 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.5. Егорова О.А. Презумпции и фикции в жилищном законодательстве РФ // Российская юстиция. 2015. №10 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.6. Киракосян С.А. Договор управления многоквартирным домом: правовая природа и практические проблемы заключения договора // Юрист. 2015. №8 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.7. Кириченко О.В., Накушнова Е.В., Кириченко Л.П. Товарищество собственников недвижимости (ТСН) как эффективный способ управления многоквартирными домами // Семейное и жилищное право. 2015. №4 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.8. Кириченко О.В., Накушнова Е.В., Кириченко Л.П. К вопросу о сущности товарищества собственников недвижимости // Российская юстиция. 2015. №4 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.9. Лейба А. Практика рассмотрения встречных исков о признании недействительными решений общих собраний // Жилищное право. 2014. №10 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «Гарант». 2.10. Новиков В.В., Разворотнева С.В., Фролова О.Е. Многоквартирный дом: как эффективно управлять своим домом и решать возникающие проблемы. М.: Редакция «Российской газеты». 2016. Вып. 10. май 2016 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «Гарант». 2.11. Плещитская Х. Новиков В.В., Разворотнева С.В., Фролова О.Е. Многоквартирный дом: как эффективно управлять своим домом и решать возникающие проблемы. М.: Редакция «Российской газеты». 2016. Вып. 10. // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.12. Свит Ю.П. Товарищество собственников недвижимости: проблемы правового статуса // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. №7 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.13. Тихомиров М.Ю. Общее имущество в многоквартирном доме: практическое пособие. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2014 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «Гарант». 2.14. Токарева Е.В., Сафонов А.Ю. Особенности участия товариществ собственников жилья в спорах с физическими и юридическими лицами // Современное право. 2014. №8 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.15. Шахова Е.С. Товарищество собственников жилья: требуется ли повышение эффективности как способа управления многоквартирным домом? // Журнал российского права. 2016. №5 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.16. Шахова Е.С. Особенности исполнения решений суда в отношении товариществ собственников жилья // Исполнительное право. 2015. №2 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2.17. К вопросу о правовой природе отношений между товариществом собственников жилья, его председателем и членами правления: теория и практика применения действующего законодательства // Семейное и жилищное право. 2015. №4 // [была Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3. Судебная проектная практика пособ 3.1. Решение Верховного проживания Суда РФ от 20.09.2016 № учредителем АКПИ аннулирована16-731 // [Электронный ресурс] сети Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.2. существлении Решение российской Верховного Суда возникающих РФ от 29.09.2017 по делу № услуг АКПИ маломобильных17-704 // [Электронный ресурс] содержания Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.3. порядке Решение арбитражного Верховного суда установленны РФ от 23.09.2015 по делу № форме АКПИ конкурса15-957 // СПС Консультант Плюс 3.4. утверждении Определение Верховного Суда РФ от выдаче 13.03.2017 связи № 306-КГ16-20374 по делу связи № А65-9166/2016 // [Электронный утверждении ресурс домом] Справочно-правовая система «управляющую КонсультантПлюс». 3.5. Определение Верховного формирование Суда коммунальные РФ от 23.01.2017 №306- КГ момент16-19196 по делу № А12-47169/2015 // [может Электронный законодатель ресурс] Справочно-правовая частью система «КонсультантПлюс». 3.6. Определение лицензировании Верховного качеств Суда РФ от 19.01.2017 управлени № 306-КГ16-19733 по делу № утверждении А правил12-2472/2016 // [Электронный ресурс] допускается Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.7. Оможет пределение дачных ВАС РФ от 02.11.2007г. №13271/07 основанием по делу №А32-11633/2006-20/286 // [система Электронный система ресурс] Справочно-правовая лицензии система «КонсультантПлюс». 3.8. Определение ВАС РФ от разработка 12.04.2012 порядке № ВАС-3401/12 // [Электронный основе ресурс] Справочно-правовая порядке система предложений «КонсультантПлюс». 3.9. Определение ВАС РФ от лицензий 21.06.2011 № ВАС-7486/11 // [Электронный пользования ресурс реорганизация] Справочно-правовая система включает «КонсультантПлюс». 3.10. Определение ВАС РФ от приказ 21.11.2011 собственников № ВАС-14452/11 // [Электронный услуги ресурс] Справочно-правовая система «является КонсультантПлюс россии». 3.11. Определение ВАС РФ от 26.01.2012 решение № ВАС-17663/11 // [Электронный едение ресурс управляющих] Справочно-правовая система «поданных КонсультантПлюс». 3.12. Постановление Седьмого суда Арбитражного указанных апелляционного суда выполнения от 30.11.2015 по делу этих А иным45-16314/2015 // [Электронный ресурс] суда Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.13. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2017 № 10АП-695/2017 по делу № А41-56754/16 // [Электронный ресурс] Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.14. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015 по делу № А56-30638/2015 // [Электронный ресурс] Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.15. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2016 по делу № А56-69750/2013 // [Электронный ресурс] Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.16. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2016 по делу № А56-75286/2015 // [Электронный ресурс] Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.17. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2015 по делу № А56-40614/2014 // [Электронный ресурс] Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.18. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 15.10.2012 №А13-12555/2011 // [Электронный ресурс] Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.19. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 20.03.2012 №А42-1910/2011 // [Электронный ресурс] Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.20. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 по делу № А60-49122/2016 // [Электронный ресурс] Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.21. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу № А50-8915/2015 // [Электронный ресурс] Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Отрывок из работы

Глава 1. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ 1.1. Понятие, цели и стандарты управления многоквартирными домами Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством . Согласно п. 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила осуществления деятельности по управлению МКД), под деятельностью по управлению МКД понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в МКД . Ч.1 ст. 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к предоставлению коммунальных услуг (далее – обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами . Согласно раздела III Правил осуществления деятельности по управлению МКД, управление МКД обеспечивается выполнением следующих стандартов: а) прием, хранение и передача технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее – Правила содержания общего имущества МКД), в порядке, установленном Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, а также их актуализация и восстановление (при необходимости); б) сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в МКД, а также о лицах, использующих общее имущество в МКД на основании договоров (по решению ОСС помещений в МКД), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД для их рассмотрения ОСС помещений, в том числе: - разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД (далее – перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом ТСЖ или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; - расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); - подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) МКД, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в МКД энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности; - подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в МКД в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора; - обеспечение ознакомления собственников помещений в МКД с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов; г) организация собственниками помещений в МКД, органами управления ТСЖ и кооператива, а в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющей организацией рассмотрения ОСС помещений в МКД, общим собранием членов ТСЖ или кооператива вопросов, связанных с управлением МКД, в том числе: уведомление, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, собственников помещений в МКД, членов ТСЖ или кооператива о проведении ОСС; обеспечение ознакомления собственников помещений в МКД, членов ТСЖ или кооператива с информацией и (или) материалами, которые будут рассматриваться на ОСС; подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников ОСС; подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников ОСС; документальное оформление решений, принятых ОСС; доведение до сведения собственников помещений в МКД, членов ТСЖ или кооператива решений, принятых на ОСС; д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением ОСС, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в МКД; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД; заключение с собственниками и пользователями помещений в МКД договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления МКД, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества; ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД; е) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению МКД; ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, включая услуги и работы по управлению МКД, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в МКД и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в МКД; осуществление УК, ТСЖ и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации; з) обеспечение собственниками помещений в МКД, органами управления ТСЖ и кооператива контроля за исполнением решений ОСС, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению МКД, в том числе: предоставление собственникам помещений в МКД отчетов об исполнении обязательств по управлению МКД с периодичностью и в объеме, которые установлены решением ОСС и договором управления МКД; раскрытие информации о деятельности по управлению МКД в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации); прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в МКД; обеспечение участия представителей собственников помещений в МКД в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке . Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД на основании договора управления МКД, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, ТСЖ, кооперативами, осуществляющими управление МКД без заключения договора управления. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации . 1.2. Способы управления многоквартирным домом. В соответствии с ч.2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в МКД обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. При осуществлении непосредственного управления МКД собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме , Правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах . Кроме того, собственники помещений в МКД не создают промежуточной надстройки для управления домом, так как при непосредственном управлении нет необходимости в найме штата для выполнения управленческих функций — собственники берут эти функции на себя. С точки зрения экономии, данный способ управления является малозатратным, однако, это касается только расходов по статье управление домом, а другие расходы, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, собственники несут в обязательном порядке. Такой способа управления особенного проявляются хорошо проявляется в сельской местности, где нет многоквартирной застройкй, а в домах насчитывается небольшое количество квартир. При управлении МКД товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные ТСЖ или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленными Правилами содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленным Правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем. ТСЖ или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления МКД с управляющей организацией указанные ТСЖ или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать установленным требованиям . В рамках действующего законодательства предусмотрены два вида товариществ в жилищной сфере: товарищество собственников жилья (ТСЖ) и товарищество собственников недвижимости (далее – ТСН). Согласно ст. 123.12 Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее – ГК РФ) ТСН признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами. Законодательная инициатива преследовала отказ от ТСЖ с полным переходом к организационно-правовой форме ТСН. Решающим фактом было наличие в жилых домах нежилых помещений, так как их собственники по простым формальным основаниям не могут являться членами ТСЖ. Однако, позднее Минстроем России в письме от 10.04.2015 № 10407-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с регистрацией товариществ собственников жилья» были даны разъяснения об отсутствии принудительной перерегистрации ТСЖ в ТСН . Следовательно, ТСН является родовым понятием, включающим как ТСЖ, так и иные товарищества, функционирование которых регулируется Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Согласно ст. 135 ЖК РФ, ТСЖ признается вид ТСН, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в МКД либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в МКД либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких МКД, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в МКД или жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких МКД, или имущества собственников нескольких жилых домов. В п. 1 и п. 4 ч. 3 ст. 50 ГК РФ, законодатель разделил понятия ТСН, ТСЖ и кооперативов, определяя их самостоятельными организационно-правовыми формами товариществ. В соответствии с частью 1 статьи 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. Основные отличия ТСЖ от кооперативов: 1) В ТСЖ нет паевых отношений. В них объединяются собственники помещений. В кооперативах до погашения пая члены не являются собственниками помещений. Формирование паевого фонда происходит за счет взносов. 2) У членов ТСЖ отсутствует обязанность покрывать образовавшиеся у товарищества убытки за счет дополнительных взносов. У кооперативов такая обязанность предусмотрена; 3) ТСЖ создается для управления МКД и обеспечения владения, пользования и распоряжения общим имуществом, а кооперативы – для обеспечения жилыми помещениями своих членов и управления МКД; 4) Члены ТСЖ не вправе распределять между собой полученные доходы в отличие от членов кооператива. В отличии от ТСН товарищество собственников жилья объединяет собственников индивидуальных жилых домов и собственников помещений в МКД, а ТСН объединяет собственников как жилых, так и нежилых помещений как в МКД, а также собственников земельных участков, жилых строений и сооружений. Согласно ч. 1 ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном МКД могут создать только одно ТСЖ. Решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений в МКД на ОСС. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем МКД, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц . При управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленными Правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в одном или нескольких МКД, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем . В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию МКД орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 93 страницы
2325 руб.
Дипломная работа, Разное, 86 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Разное, 50 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg