Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная защита инвалидов: правовые вопросы и перспективы их решения.

irina_k20 975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Объектом данного исследования является социальная работа с инвалидами. Предметом исследования – социальная защита инвалидов. Задачи исследования: ? дать определение понятия "инвалидности", ? практические меры социальной защиты инвалидов, ? изучить систему реабилитации инвалидов. Цель работы – теоретическое осмысление проблем инвалидов и особенностей работы с ними. Оптимальная социальная политика государства по организации социальной помощи инвалидам, привлечение общественности к её проблемам и решению этих проблем, позволит значительно повысить качество жизни инвалидов. Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются труды учёных: Е.И. Холостовой "Социальная работа с инвалидами", где раскрываются теоретические аспекты социальной реабилитации инвалидов, ее сущность и виды. Дается описание моделей инвалидности, рассматриваются технологии социальной реабилитации различных категорий инвалидности. Описывается опыт социальной реабилитации за рубежом, а также практика работы учреждений; А.В. Гостюшина "Азбука выживания", где цель - помочь читателю быстро ориентироваться и правильно действовать в криминальных ситуациях, а также при авариях и катастрофах техногенного характера или в случаях природных аномалий. Вторая часть книги призвана научить читателя грамотно оценить состояние пострадавшего при аварии или катастрофе, ножевом или огнестрельном ранении, при болевом шоке и т.д. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. В I главе раскрывается определение термина "инвалидность", приводятся статистические данные по инвалидности в Российской Федерации, фиксируется современная государственная политика и состояние нормативно-правового обеспечения вопросов инвалидности в РФ, рассматриваются вопросы организации социальной защиты инвалидов в РФ, раскрывается суть реабилитации инвалидов как неотъемлемой части системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Во II главе рассматривается анализ работы в филиале ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения Ленинского района по городу Уфе.
Введение

По данным Росстата на 1 января 2016 года в России насчитывалось 12 млн 751 тыс. инвалидов — 9% населения страны. 65% российских инвалидов старше трудоспособного возраста, 30% — люди трудоспособного возраста, 5% — дети. 57% инвалидов — женщины В России численность инвалидов растет достаточно стремительно, но учреждений которые способны обеспечить их социальной, медицинской и материальной помощью достаточно мало. В число основных проблем инвалидов входит не включенность их в общественное производство, ведь не так много регионов занимается открытием рабочих мест, это негативно сказывается на их психологическое состояние и бюджет. Ведется разработка технологии социального, социально-медицинского, социально-психологического сопровождения инвалидов специалистами разных профессиональных направлений, активное обсуждение опыта работы ведущих социально-реабилитационных центров в специальных журналах, на конференциях и других научно-практических форумах. Необходимо постоянное и целенаправленное изучения проблем инвалидов на государственном, и региональном уровнях. Так же инвалиды сталкиваются с проблемой одиночества, ведь им становиться невозможно продолжить обучение, работу и другое, потому что их круг общения ограничивается и находится в рамках семьи или ближайших родственников. Инвалидность – это проблема личности, государства и общества в целом. Данная категория граждан сильно нуждается не только в социальной защите, но и в понимании окружающих людей, которое будет выражаться не в простой жалости, а в настоящем человеческом сочувствии и равном к ним отношением. Социальная политика в Российской Федерации занимает не последнее место. Одним их важных условий социальной политики является - выделение причин социального неравенства и способов его преодоления, которое превратилось на настоятельный вопрос, связанный с перспективным развитием российского общества. Проблемы, таки как инвалидность, бедность, сиротство, объективно исследуются. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин, мужчин и детей инвалидов. Порой гораздо сложнее сломать условные преграды, выстраиваемые обществом, чем физические препятствия; требуется развитие культурных ценностей общества, таких как толерантность, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав. В России как и в ряде зарубежных стран взрослые и дети инвалиды, становятся объектами заботы - о которых вынуждены заботиться близкие, общество и государство Все вышеперечисленное подтверждает чрезвычайную актуальность проблемы, вынесенной в качестве темы настоящей дипломной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА 1.1. Определение понятия "инвалидность" 1.2. Практические меры социальной защиты инвалидов 1.3 Система реабилитации инвалидов 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА ГКУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ" ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ПО Г. УФЕ 2.1. Основные цели, задачи и функции филиала ГКУ РЦСПН Ленинского района по г. Уфе 2.2. Социальные льготы, предоставляемые инвалидам в филиале ГКУ РЦСПН Ленинского района по г. Уфе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

Отрывок из работы

1. ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА 1.2 Определение понятия "инвалидность" Термин "инвалид" восходит к латинскому корню (volid – "действенный, полноценный, могущий") и в буквальном переводе может означать "непригодный", "неполноценный". Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 16 лет устанавливается категория "ребенок - инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико - социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Анализ истории развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что, пройдя путь от идей физического уничтожения, изоляции "неполноценных" членов общества до концепций привлечения, их к труду, человечество подошло к пониманию необходимости реинтеграции лиц с физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями. В связи с этим возникает необходимость отвергнуть классический подход к проблеме инвалидности как к проблеме "неполноценных людей" и представить ее как проблему, затрагивающую общество в совокупности. Иными словами, инвалидность- это проблема не одного человека, и даже не части общества, а всего общества в целом. Сущность ее заключается в правовых, экономических, производственных, коммуникативных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром. Такой генезис общественной мысли объясняется соответствующим развитием экономических возможностей и уровнем социальной зрелости различных исторических эпох. В связи с этим, и термин «инвалидность» в современном понимании уже не имеет раз и навсегда определенного и статичного значения. Концепция инвалидности динамично развивается по мере эволюции общественной идеологии, что устраняет необходимость в унифицированном каноническом определении инвалидности. В условиях постоянно меняющегося отношения общества к инвалидности как к социальному явлению принятие единой формулировки понятия «инвалидность» больше не представляется возможным. Тем не менее, общеупотребительное актуальное на настоящем этапе значение термина «инвалидность» можно сформулировать следующим образом: Инвалидность означает наблюдающиеся у человека функциональные расстройства физического, психического или умственного характера, в связи с которыми человек нуждается в специальных компенсационных мерах для того, чтобы иметь возможность жить полноценной жизнью наравне с другими гражданами. Дадим ещё одно определение данному явлению. Инвалидность – препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни. Между понятиями всего одно лишь отличие, но оно придает понятию совершенно иной смысл. Не болезнь создает ограничения деятельности, а условия. Если этот подход, который получил название социального, будет распространяться, общество будет создавать для всех своих граждан условия равных возможностей. Тем не менее, оба данных определения весьма созвучны концепциям инвалидности и ограничений жизнедеятельности, закрепленным в принятых ООН Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов: Термин «ограничения жизнедеятельности» означает утрату или ограничение возможностей участия в жизни общества наравне с другими. Он предполагает отношения между инвалидом и его окружением. Этот термин применяется с целью подчеркнуть недостатки окружающей среды и многих аспектов деятельности общества, в частности, в области информации, связи и образования, которые ограничивают возможности инвалидов участвовать в жизни общества наравне с другими людьми. Данная концепция проводит четкое разделение между двумя ключевыми понятиями: инвалидность и ограничения жизнедеятельности. Инвалидность подразумевает объективно установленный факт, например, нарушение функций зрения, слуха, отклонения в умственном или психическом развитии. Ограничения жизнедеятельности, напротив, представляют собой последствия воздействия внешних факторов. Под ограничениями жизнедеятельности следует понимать дефекты окружающей человека физической и социальной среды, т. е. ограничения, создающиеся обществом, не приспособленным для участия во всеобщей деятельности людей с различными расстройствами здоровья. Отличие между инвалидностью и ограничениями жизнедеятельности лежит в основе концепции инвалидности, учитывающей связь между отклонениями здоровья человека и окружающей его физической и социальной средой. Статистика инвалидности Население планеты должно осознать наличие инвалидов и необходимость создать для них нормальные условия жизни. По данным Федеральной службы государственной статистики количество инвалидов в РФ на начало 2015 г. - 12.924.000 чел., из них взрослых инвалидов 3 гр. – 4.492.000 чел., 2 гр. – 6.472.000 чел., 1 гр. – 1.355.000 тыс. чел. По данным министерства труда и социальной защиты РФ численность инвалидов колясочников в России составляет 320 тыс. чел (1 группа). Часть из них используют для своего передвижения трость или костыли (на колясках приезжают только на МСЭ). Количество детей-инвалидов в возрасте до 18 лет – 605 тыс. чел. Судя по динамике – этот показатель с каждым годом увеличивается. На 2015 г. В РФ насчитывается 133 специализированных учреждений для детей-инвалидов, где проживает на постоянной основе 21.000 человек. Так же в России присутствуют интернаты для взрослых инвалидов. Их численность составляет 1.354 шт. с 248тыс. проживающими (часть которых - инвалиды колясочники). В нашей стране отсутствует единая база учета людей с ДЦП, его последствиями. Оценить возможные масштабы реального количества инвалидов с такой категорией сложно, но по данным Департамента социальной защиты населения г. Москвы на 2010 г., количество детей с ДЦП насчитывалось около 4500 человек, взрослых 1700 человек. Также 1350 детей, 20650 взрослых на тот же период, имели врожденную патологию опорно-двигательного аппарата, но специалисты МСЭ не увидели в ней признаков ДЦП. В итоге у 28200 человек в г. Москве присутствуют ярко выраженные физиологические недостатки. По нашим предположениям эта цифра станет больше, если сюда добавить людей с дефектом речи (например заиканием), спастикой и другими проявлениями, препятствующими коммуникации с внешним миром. «Ливада Центр» установил, что на начала 2015 г. 73% родителей согласны, чтобы их ребенок учился в классе с инвалидом, 17% не согласны, 10% затруднились с ответом. То есть треть школьного сообщества (одноклассники), так или иначе оказывает давление на ребенка-инвалида, а часть из 17% потенциально могут нанести ему телесный и моральный вред. В средних государственных и муниципальных учреждениях в России по данным ФСГС на 2015 г. обучается 12.369 инвалидов. В высших учебных заведениях учатся 16.768 людей с инвалидностью. По негосударственным учебным заведениям статистика не приведена. Большинство инвалидов получают высшее или среднее образование на общих основаниях, так как это упрощает их прием в учебное заведение, но таким образом по ним не ведется статистика (в основном это граждане с 3 и 2 гр. инвалидности). Как мы видим, из-за стереотипов в обществе страдают миллионы людей, которые смогли бы стать ведущими сотрудниками в важных для экономики отраслях, поскольку по данным «Росстата», 51,8% инвалидов от 15 лет и старше отметили, что они, по возможностям, могут наравне со всеми вести активный образ жизни. Потенциал таких людей зашкаливает и пока никем не задействован. 1.2 Практические меры социальной защиты инвалидов Создание среды обитания без барьеров. Одним их факторов, определяющих степень цивилизованности общества, является его отношение к людям, страдающим разного рода недугами. Статистическими исследованиями доказано, что людей, страдающих нарушениями опорно-двигательных функций, в мире примерно 10% от общего количества населения на планете. Градостроительный кодекс Российской Федерации, Статья 17 гласит: “Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.Градостроительное планирование и застройка городских и сельских поселений, разработка проектной документации для строительства, реконструкции зданий, строений и сооружений и их комплексов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур без учета обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и использования таких объектов инвалидами не допускаются” Ряд компаний занимаются разработкой и производством средств реабилитационной и адаптационной оргтехники, которые позволяют решать социально-нравственные проблемы, связанные с интеграцией людей с нарушениями опорно-двигательных функций и малоподвижных групп населения в общество, и предоставляют им равные с другими членами общества условия при вступлении на рынок труда, образования и отдыха за счет создания безбарьерной среды жизнедеятельности. Решение этих проблем требует участия всей здоровой части населения страны. Правовой основой для этого служат Постановления Правительства России, соответствующие законы, ГОСТы и другие нормативные документы. Но самым главным в этой работе является нравственный кодекс каждого участника этого процесса В настоящее время в г. Москве, да и в стране в целом, создана необходимая правовая база, обеспечивающая людям с нарушениями опорно-двигательных функций, функций органов зрения и слуха комфортные условия их жизнедеятельности в социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах городского хозяйства. Известно, что все новые проекты зданий и сооружений, а также сооружения, подлежащие капитальному ремонту, должны предусматривать создание при их реализации безбарьерной среды. Обеспечение создания безбарьерной среды во многом решается за счет использования адаптационной оргтехники такой как: устройства для санитарно-гигиенических мест, средства передвижения, кресла туалетные, поручни и другие средства оргтехники. Одним из элементов в создании безбарьерной среды обитания являются подъемно-транспортные средства (ПТС). Это “мини-лифты” индивидуального пользования, рассчитанные на высоту подъема до 4-6 метров (вертикальные); ПТС наклонного перемещения с грузонесущим устройством в виде платформы, рассчитанные на высоту подъема до 30 метров, грузоподъемностью не более 225-300 кг или с грузонесущим устройством в виде кресла с грузоподъемностью 130 кг; мобильные автономные ПТС грузоподъемностью 130 кг. Доступность зданий и сооружений. Обзор и анализ отечественной и зарубежной печати по реабилитации и адаптации людей, страдающих нарушениями статодинамических функций, позволяет сделать вывод, что для доступности зданий и сооружений возможно создание необходимых и достаточных условий для интегрированной полной, взаимосвязанной “безбарьерной среды жизнедеятельности” (БСЖ). БСЖ может быть сформирована за счет: • использования пандусов и поручней во входных группах и внутри зданий; • оснащения жилых помещений адаптационной оргтехникой (кухни, жилые комнаты, санитарно-гигиенические места); • использование автономного мобильного ПТС как внутри помещений, так и во входных группах зданий и сооружений, а также в ландшафтной зоне, прилегающей к ним; • ПТС наклонного и вертикального перемещения. Входная группа зданий. Все здания и сооружения, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями, должны иметь не менее одного доступного для них входа, который при необходимости должен быть оборудован пандусом или другими устройствами (подъемными устройствами наклонного или вертикального перемещения), обеспечивающими возможность подъема граждан данной категории на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла. Вход в здание на одном уровне с тротуаром без лестниц и пандусов – это идеальное решение проблемы беспрепятственного доступа при проектировании зданий и сооружений. Двери в здания и помещения на путях движения человека в кресле-коляске не должны иметь порогов, либо их высота не должна превышать 0,025 м и, по возможности, иметь устройства автоматического открывания (закрывания). Внутренние помещения. Внутренние помещения должны быть оснащены: 1. Набором опорных поручней в соответствии с действующими стандартами и строительными нормами и правилами. 2. Адаптационными средствами оргтехники, включая санитарно-гигиенические места, жилые комнаты и кухни для безбарьерного доступа к ним людей с ограниченными опорно-двигательными функциями. Гаражи и паркинги На каждой стоянке автотранспортных средств (около жилых зданий, производственных предприятий, предприятий торговли и сферы услуг, медицинских, спортивных, культурно-зрелищных учреждений, предприятий) выделяется не менее 10 процентов оборудованных специальными знаками и разметкой мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. К местам парковки должен быть обеспечен беспрепятственный доступ, исключающий высокие бордюры, узкие проходы (проезды) и т.д. Доступность прилегающих к зданиям и сооружениям садово-парковых, ландшафтных зон и скверов. Для обеспечения безбарьерного доступа людей к различным социальным и культурным объектам (киноконцертный зал, спортивная площадка, бассейн, природоландшафтная зона и т.п.), в том числе и передвигающихся на креслах-колясках пути подхода (подъезда) должны быть оснащены противоскользящими покрытиями и противобуксовочными средствами. Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров не должны превышать: продольный – 5%, поперечный – 1-2%. На сложном рельефе следует предусмотреть устройство серпантинных трасс с уклонами в пределах нормы, а также использование пандусов и различных подъемных устройств, как стационарных, так и мобильных. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог должен быть предусмотрен пониженный бордюр достаточной ширины (не менее 900 мм) и с безопасной высотой бортовых камней (не менее 2,5 см). Все лестницы на пути движения человека в кресле-коляске должны быть продублированы пандусами или подъемниками. В жилых районах вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для передвижения, следует предусматривать места отдыха со скамейками (не реже чем через 300м). Универсальными для подобных случаев средствами могут являться мобильные автономные подъемники, использование которых для людей, двигающихся в креслах-колясках, практически, сводит на нет барьеры как в парковых и садовых зонах, так и в помещениях. Льготы и компенсации В соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов им предоставляется значительное количество прав, льгот и компенсаций. Все они подразделяются на группы в зависимости от формы и периодичности предоставления, категории предоставляемых льгот. По форме предоставления: • Имеющие "моральную" форму (преимущественное или первоочередное право в чем-либо). • Имеющие денежную форму (бесплатное обеспечение лекарствами или бесплатное пользование поликлиниками). • Имеющие натуральную форму (бесплатное предоставление автотранспортных средств, мото- и велоколясок, обеспечение топливом). По периодичности предоставления: • Имеющие одноразовый характер или предоставляемые с большойпериодичностью (бесплатная установка телефона, капитальный ремонт или предоставление жилой площади). • Имеющие ежемесячный характер (компенсация части стоимости жилой площади, коммунальных услуг). • Имеющие годовую периодичность (бесплатный проезд раз в год или в два года в междугородном транспорте, санаторно-курортное лечение или его компенсация). • Имеющие постоянный характер (льготы на проезд в городском, общественном транспорте, бесплатное обслуживание, льготы при покупке лекарств). По категориям льгот: • По пенсионному обеспечению, налогообложению, выплате пособий. • По получению, приобретению, строительству и содержанию жилых помещений. • По коммунально-бытовым услугам и торговому обслуживанию. • По медицинскому, протезно-ортопедическому обслуживанию, санаторно-курортному лечению, обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. • По обеспечению транспортными средствами и оплате проезда. • По трудоустройству, обучению, переподготовке и условиям труда. • По пользованию услугами учреждений связи, культурно-зрелищных и спортивно-оздоровительных учреждений. • По получению услуг учреждений социального обслуживания, социальной и юридической помощи. По причинам инвалидности • инвалиды войны (боевых действий) или же категории граждан, приравненные к ним; • инвалиды с детства; • инвалиды-чернобыльцы; • инвалиды по зрению; • и другие категории. Реалии же таковы, что значительное количество инвалидов в настоящее время не получают необходимой для возвращения к нормальной трудовой, семейной и общественной жизни помощи, в которой они нуждаются. В России права людей с ограниченными возможностями на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством и рядом подзаконных актов. Однако, большинство инвалидов из-за того, что нет условий для передвижения в общественном транспорте, въезда и выезда в жилые и учебные строения инвалидных колясок, а также потому, что нет специальных программ обучения, учебные места не оборудованы (хотя право на образование гарантировано Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании"), не могут обучаться на равных со здоровыми гражданами в учреждениях общего образования. По этим и многим другим причинам не в полной мере реализованы и иные права и возможности инвалидов. Официально провозглашаемая политика в области социальной защиты инвалидов и ее реализация весьма расходятся, между ними нет согласованности. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, оказались в числе беднейших слоев населения. Размер пенсии во многих регионах не покрывает реальные расходы на лекарства и другие необходимые инвалиду и обещанные ему государством блага. Медицинское обслуживание • Первичная медико-санитарная помощь — оказывается амбулаторно и бесплатно, включая в себя основные профилактические, диагностические и лечебные мероприятия, а также оценка состояния и помощь во время реабилитации больного; • Специализированная, а также высокотехнологичная медицинская помощь — данный вид помощи оказывается бесплатно в стационарных условиях и включает в себя профилактические, диагностические и лечебные мероприятия, требующие использования специальных методов и сложных медицинских технологий. Также включают в себя оценку состояния и помощь во время реабилитации больного; • Скорая, в том числе и скорая специализированная медицинская помощь — оказывается бесплатно в экстренной ситуации, либо вне медицинского учреждения, либо в его стенах; Дополнительное медицинское обслуживание инвалидов. Согласно Федеральному закону «О государственной социальной помощи» инвалиды, дети-инвалиды и инвалиды войны имеют право на дополнительную медицинскую помощь, включённую в социальный пакет. В частности дополнительная медпомощь включает в себя: • Обеспечение лекарственными препаратами; • Обеспечение изделиями медицинского назначения; • Обеспечение спецпродуктами лечебного питания для детей-инвалидов. • В случаях наличия медицинских показаний, обеспечение путёвками на санаторно-курортное лечение. Данное лечение осуществляется в целях профилактики. Дети-инвалиды обеспечиваются путевками, продолжительность которых составляет 21 день, а инвалиды с травмой головного и спинного мозга продолжительностью 24-42 дней. Перечень бесплатных лекарственных средств и их получение. Перечень бесплатных лекарственных средств, полагающихся инвалиду, утверждается федеральным органом исполнительной власти. Для получения бесплатных лекарственных средств необходимо обратиться к лечащему врачу за рецептом. Рецепт выписывается согласно медицинским показаниям и перечнем лекарств. Право на выписку рецепта имеют: врачи поликлиники (фельдшеры), терапевты невропатологи и др. Врач выписывает рецепт и называет аптеку, в которой инвалид сможет получить все необходимые препараты. При получении лекарственных средств в аптечном пункте кроме предоставления рецепта никаких иных документов не нужно. В случае если лекарственные средства в аптечном пункте временно отсутствуют, то фармацевт обязан выдать лекарство, аналогичное выписанному в рецепте, либо организовать отсроченное обслуживание на 10 рабочих дней (в срочных случаях отсроченное обслуживание откладывается на 48 часов). В результате инвалиду возвращают рецепт, заверенный печатью аптечного пункта. Категория инвалидов, которым полагается внеочередная медицинская помощь. В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» на оказание внеочередной медицинской помощи имеют право инвалиды войны. Порядок получения инвалидам войны внеочередной медицинской помощи: 1. Необходимо получить заключение медицинского учреждения по месту жительства, работы, а также после выхода на пенсию; 2. Медицинское учреждение направляет документы в Министерство здравоохранения субъекта РФ; 3. В случае подтверждения наличия у инвалида медицинских показаний к госпитализации, Министерство здравоохранения направляет выписку из истории болезни, результаты проведённых исследований своё заключение и прочие документы инвалида в профильное государственное учреждение здравоохранения; 4. Полученные госучреждением здравоохранения документы инвалида регистрируются и переходят на рассмотрение медкомиссии. В случае необходимости специалистами профильного медицинского учреждения проводятся очные либо заочные консультации с инвалидом; 5. Комиссия принимает решение о том, будет ли инвалид проходить лечение в данном федеральном государственном учреждении, либо он продолжит лечение в медицинском учреждении по месту жительства или работы. Решение принимается не позднее 14 дней с момента поступления медицинских документов инвалида. При очной консультации решение принимается не более 7 дней. 6. В день принятия решения либо на следующий день его результаты высылаются в Министерство здравоохранения субъекта РФ; 7. Если необходимость внеочередной медпомощи в данном федеральном госучреждении отсутствует, то это федеральное госучреждение здравоохранения решает вопрос о внеочередном оказании медицинской помощи в другом федеральном госучреждении здравоохранения; 8. Когда внеочередная медицинская помощь будет оказана, федеральное учреждение здравоохранения выдаст инвалиду выписку из истории болезни с указанием о проведённом лечении и дальнейшими рекомендациями лечения в медицинском учреждении по месту жительства. Обеспечение жильем Конституция Российской Федерации, провозглашает в числе основных прав и свобод человека и гражданина право на жилище. Жилищная политика в отношении инвалидов - важнейший момент, затрагивающий вопросы доступной среды жизнедеятельности. Согласно статье 40 Конституции РФ, малоимущие и иные категории граждан, определенные законом, подлежат обеспечению жильем бесплатно или за доступную плату. К таким гражданам, в частности, относятся инвалиды войны и лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний. Обеспечение инвалидов жилой площадью предусмотрено статьей 17 закона "О социальной защите инвалидов РФ". В дополнение к закону было принято Постановление Правительства РФ "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" от 27.07.1996г. № 901. Основные положения таковы: • льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются любому инвалиду и не зависят от группы и причин инвалидности; • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, могут состоять на учете для улучшения жилищных условий
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 56 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg