Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Особенности организации финансов на предприятии малого бизнеса

irina_k20 1025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Объектом исследования являются малые предприятия. Предметом исследования настоящей курсовой работы является анализ организации финансов на предприятии ООО «Хайдельберг Цемент Рус», а также анализ финансового состояния данной организации. Целью настоящего исследования является анализ не только системы финансов малого предпринимательства, но и факторов, оказывающих влияние на нее, а также источников финансирования. Исходя из целей исследования непосредственными задачами являются: 1) рассмотреть понятие, задачи и значение малого предпринимательства в Российской Федерации; 2) определить особенности организации финансов на предприятии малого бизнеса; 3) проанализировать основные моменты, касающиеся государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации; 4) проанализировать финансовое состояние предприятия; 5) оценить его ликвидность и платежеспособность, а также финансовые результаты и устойчивость; 6) дать оценку потенциальному банкротству предприятия; 7) выявить мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия. В данной исследовательской работе использовались такие методы исследования как статистических, методологический, анализ литературных и периодических источников по теме. Среди журналов, которые использовались для анализа тематической проблемы можно выделить: «Экономика и предпринимательство», «Теория и практика современной науки», «Аудит и финансовый анализ» и другие. Также были исследованы информационные Интернет-порталы, в которых содержатся сведения о состоянии малого сектора экономики и самой экономики Российской Федерации в целом. Нормативной базой исследования явились: Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Налоговый и Бюджетный Кодексы Российской Федерации, Федеральные законы и другие нормативные правовые акты. Структура курсовой работы состоит из введения, шести параграфов, которые в совокупности составляют две главы, заключения и списка использованной литературы.
Введение

В настоящее время наиболее значимой и актуальной проблемой для всего экономического простора страны является внедрение на рынок России предприятий малого бизнеса. По сути, малое предпринимательство – это не новелла для экономики нашей страны. Малое предпринимательство или малый бизнес, как его могут называть по-другому – является ровесником реформ, касающихся рыночной системы. Малое предпринимательство, само по себе, опасная и рискованная деятельность и его неустойчивость в рыночной системе Российской Федерации достаточно велика, что обуславливает малое вхождение в него российских граждан. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 24.02.2004 № 3-П и ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность представляет собой деятельность граждан, зарегистрированных в установленном законом порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность самостоятельно на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Именно из-за больших рисков и возникающих сложностей не только с финансированием, но и организацией работы самого предприятия в целом, не знанием юридических и управленческих аспектов многие граждане испытывают трудности вхождения в среду малого бизнеса. Но, несмотря на это именно благодаря малому бизнесу заполняются те ниши, которые в настоящее время не полностью или не заполнены вообще и, которые не готовы заполнять среднее и крупное предпринимательство. С точки зрения анализа финансов предприятий малого бизнеса уместно выделить экономическую эффективность развития такого направления. Во-первых, благодаря созданию и организации успешного финансирования и работы такого предприятия появятся новые рабочие места, увеличение бюджета не только самого центра, но и отдельных регионов, поскольку малый бизнес – конкурентоспособный бизнес, а рыночная экономика держится именно на конкурентной среде, она зависит от нее. Именно развития конкурентной среды не хватает России в настоящее время и именно поэтому в Послании Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года говорится о существенном развитии малого и среднего предпринимательства в ближайшем обозримом будущем. Что существенным образом подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты анализа особенностей финансов предприятий малого бизнеса 6 1.1. Понятие, задачи и значение малого предпринимательства 6 1.2. Особенности финансирование предприятий малого бизнеса 10 1.3. Государственная поддержка малого бизнеса 14 Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Хайдельберг Цемент Рус» 18 2.1. Анализ имущественного положения, оценка ликвидности и платежеспособности ООО «Хайдельберг Цемент Рус» 18 2.2. Анализ финансовых результатов и финансовой устойчивости ООО «Хайдельберг Цемент Рус» 24 Глава 3 Финансовые проблемы малого бизнеса в России и пути их решения………………………………………………………………...………...26 3.1 Проблемы развития малого бизнеса в России……………………………..26 3.2 Предложения по совершенствованию малого бизнеса в России…………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. — 1993. — 25 декабря. — № 237. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — №31. — Ст. 3823. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Часть первая) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — №32. — Ст. 3301. 4. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации : Федеральный закон от 14.06.95 г. № 88-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 25. — Ст. 3910. 5. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства : Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 №702 // [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru Научная и учебная литература 6. Василевская, А.А. Особенности финансов малого бизнеса //Теория и практика современной науки. – 2016г. - №5(11). – С.24-31 7. Демченко С. Г., Файзханова А. Л. Маркетинговые подходы к оценке конкурентных преимуществ услуг медицинских учреждений //Вестник экономики, права и социологии. — 2013. — № 3. — С.54-59 8. Жураковский А. С. Основы регулирования малого предпринимательства в России // Вестник ТГУ. — 2012. — № 2. — С.157– 160. 9. Иванов А. В. О возможностях формирования показателей оценки эффективности региональной поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5–2. С. 795–798. 10. Карташова Е. И. Проблемы формирования системы ресурсного обеспечения малого и среднего бизнеса // Вестн. Ом. Ун-та. — 2011. — № 4.— С. 258– 260. 11. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. — Спб: Питер, 2011–720 с.; 12. Лановая О. Г. Направления кредитования малого предпринимательства в РФ / О. Г. Лановая // Банковские услуги. — 2011. — № 1. — С.37-45 13. Самосудов М.В. Механизмы управления системной устойчивостью // Современная конкуренция. – 2014г. - №4. – 85-89 С. 14. Царев В. Е., Вершина Д. А. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 610-614 15. Черкасов Д. О. Роль малого предпринимательства в экономике России // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 626-629. 16. Яшина, А. С. Сущность и значение малого предпринимательства в экономике России [Текст] / А. С. Яшина // Научное сообщество студентов : материалы VI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 305–308. Электронные ресурсы 17. Официальный сайт Федерального портала малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://smb.gov.ru 18. Официальный сайт Федерального портала малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://smb.gov.ru 19. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]: - Режим доступа https://www.nalog.ru 20. Официальный сайт Хайдельбенрг Цемент Рус – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.heidelbergcement.ru/ru - Загл. с экр. 21. Что значит Послание Владимира Путина для малого и среднего бизнеса – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9740-chto-znachit-poslanie-vladimira-putina-dlya-malogo-i-srednego-bisnesa?ustp=W – Загл. с экр.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты анализа особенностей финансов предприятий малого бизнеса 1.1. Понятие, задачи и значение малого предпринимательства Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации предпринимательством в Российской Федерации признается деятельность, зарегистрированная в установленном законом порядке и осуществляемая гражданами или юридическими лицами на свой риск в целях получения систематической прибыли. Само по себе малое предпринимательство играет важную роль в развитии экономики страны. Оно влияет не только на формирование самой структуры экономической системы, но и ее развития в целом. Малое предпринимательство играет значимую роль в создании рабочих мест, в повышении конкуренции в стране и в участие в формировании бюджетов всех уровней и так далее. Иными словами, можно сказать, что малый бизнес, как его называют многие исследователи, - представляет собой предпринимательскую деятельность, которая осуществляется субъектами рыночной экономики, государственными органами или другими организациями. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ закрепляет положение, определяющее круг субъектов малого предпринимательства. Очень важное положение, отмечаемое в ст. 4 данного Федерального закона заключается в том, что субъекты должны быть зарегистрированы в порядке согласно российскому законодательству. К таким субъектам относятся: 1) Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства. Перечисленные субъекты относятся к малому предпринимательству при условии, что они выполняют следующие пункты: 1.1.) если в их уставном капитале не боле 25 % участия Российской Федерации, ее субъектов, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, одного или нескольких юридических лиц, которые не являются субъектами малого предпринимательства; 1.2.) если средняя численность сотрудников за отчетный период не превышает следующих показателей: 100 человек – в промышленной сфере, строительной, транспортной, 60 человек в научно-технической и сельскохозяйственной, оптовой торговле и других отраслях – 50 человек, в бытовом обслуживание – 30 человек. 2) Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Таким образом, цель развития такого направления как малого предпринимательства, прежде всего, служит росту числа занятых людей и ведущих самостоятельный бизнес, который в последствии способствует обеспечению их достойного образа и уровня жизни не только для себя лично, но и своей семьи, особенно, если избранное направление является в настоящее время актуальным. Также, малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест, менее ресурсо- и энергозатратный вид ведения бизнеса, в плане «подстройки» под условия быстроменяющейся рыночной экономики и экономических целей государства и общества. То есть такое направление бизнеса достаточно мобильно и уверенными темпами заполняет «пустое» пространство экономики с более высоким уровнем доходности, тем самым, обеспечивая платежеспособность спроса. Как уже говорилось ранее, многие крупные предприятия не стали бы или не рискнули бы заниматься (а также им просто может быть не выгодно) такими направлениями, которые характерны для предприятий малого бизнеса. Конечно, малый бизнес во многих аспектах проигрывает, а именно по конкурентным преимуществам, более крупному бизнесу. В настоящее время, крупные предприятия, которые опережают по показателям субъектов малого предпринимательства, чувствуют себя устойчивее и комфортнее на рынке. Конечно, можно сказать, что такая устойчивость связана с систематической работой крупных предприятий, которые на постоянной основе проводят конкурентный анализ, анализ потребностей рынка, которые отличают эту фирму от другой, по конкурентным преимуществам. Благодаря гибкой законодательной системе и внесению новых изменений, предпринимательством относительно стало заниматься легче, так как частники имеют много привилегий. Именно малый и средний бизнес – являются экономической основой страны, так как они создают новые рабочие места и работают именно над повышением уровня жизни. То есть, сейчас политика государства примерно такая: чем больше в стране развит малый бизнес, а его владельцы получают больше бонусов, тем быстрее растут не только доходы россиян, но экономика страны в целом. Конечно, очень важно в настоящее время создавать все необходимые условия для функционирования малого бизнеса. А именно создание необходимых законов, более благоприятных условий для развития малого предпринимательства. Ведь все эти положения между собой взаимосвязаны. Многие граждане, зная всю сложность законодательного регулирования предпринимательской деятельности просто не хотят с этим сталкиваться. Отсюда вытекает такая неразвитость данного направления. Сами предприятия малого бизнеса по-своему функционированию от других хозяйствующих субъектов не отличаются. А именно в плане материальной ответственности, хозяйственной самостоятельности, заинтересованности в получении прибыли, в способности предприятия к самофинансированию и образованию резервов. Таким образом, малый бизнес – это один из развивающихся компонентов российской экономики, который играет решающую роль в ее развитии. На данном этапе развития очень важно уделять внимание такому аспекту малого бизнеса как его развитость. По сравнению с другими странами Россия находится на 51 месте по развитости малого предпринимательства. 1.2. Особенности финансирование предприятий малого бизнеса Малый бизнес – движущая сила экономики во всем мире, не только в России. Именно на основе такого направления можно говорить о развитости экономической системе и законодательства страны в целом. Поскольку именно законодательство определяет доступность вхождения в малый бизнес, его регулирование и ведения. Малый бизнес – движущая силы экономики, потому что, что в силу того, что малые предприятия способны оперативно реагировать на изменения каких-либо экономических ситуаций в стране и подстраиваться под них, также, он способен быстро удовлетворять потребности не только общества, но и государства. Как правило, малый бизнес имеет наибольшее распространение в тех отраслях, которые напрямую связаны с удовлетворением потребностей населения. То есть абсолютное любое предприятие представляет собой процесс, целью которого является достижение определенных финансовых результатов и повышение финансового уровня (состояния) предприятия. То есть, финансы предприятия – это такие денежные отношения, которые возникают в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности и связаны с формированием и распределением его финансовых ресурсов. Именно это положение играет значительную роль, касаемо любого хозяйствующего субъекта, а не только малого предпринимательства. То есть главная задача финансовой деятельности сводится к тому, что грамотно и верно сформировать денежный фонд, распределять его в процессе деятельности организации и использовать по назначению. Особенно важное и преимущественное значение играет формирование и использование денежных фондов, благодаря которым происходит обеспечение денежными средствами вся деятельность предприятия. Соответственно, чтобы уместно было говорить об экономических отношениях, необходимо понимать, чтобы начать их осуществлять у предприятия должны быть определенные финансовые ресурсы. Так, финансовые ресурсы представляют собой все источники денежных средств, которые используются предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления всех видов деятельности, не только за счет личных средств предпринимателя, но за счет других внешних поступлений. Как уже было сказано ранее, субъектами малого бизнеса могут и физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Поэтому, что касается финансовых отношений с этой точки зрения, то они довольно специфичны. Это означает, что в хозяйственный оборот можно привлекать и могут привлекаться личные доходы и накопления граждан, а полученная выручка тратиться не только на нужды предпринимательства, но и на личные. Такая форма хозяйственной деятельности, как индивидуальное предпринимательство не с проста так распространено, а именно потому, что среди ряда причин можно выделить простоту регистрации и документооборота, и, конечно же, отсутствие уставного капитала. Откуда же формируется все финансовые ресурсы предприятия, не считая описанных выше. Во-первых, следует отметить, что источники формирования финансовых ресурсов делятся на два вида: это внутренние и внешние. К внутренним источникам можно отнести ту прибыль, которая остаются непосредственно в распоряжении самого предприятия, амортизационные отчисления. Сюда же можно отнести, например, те же самые личные ресурсы предпринимателя. К внешним же источникам можно отнести привлечённые ресурсы со стороны, например ресурсы от эмиссии ценных бумаг и заемные, те же самые банковские и коммерческие кредиты. Во-вторых, говоря о внешних ресурсах можно отметить, что к ним также относятся трасферты (субсидии и субвенции) и бюджетные кредиты, которые, соответственно, должны быть использованы организациями согласно назначению. Конечно, в основном финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей - это их собственные средства, в связи чем, можно отметить, малую долю внешних поступлений. Прибыль и амортизационные отчисления среди внутренних источников финансовых ресурсов является наиболее важными. Прибыль формируется в процессе производственной деятельности предприятия и представляет собой ее конечный результат. Соответственно, когда существует конкуренция организация в первую очередь заинтересована в росте прибыли. В данном случае используется понятие «чистая прибыль». Так как из всей массы прибыли, будут производится определенные отчисления, например заработная плата сотрудникам или ремонтное обслуживание и так далее. Амортизационные отчисления же – это стоимость износа основных производственных фондов и нематериальных активов, выраженное в денежном эквиваленте. Амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции и затем в составе выручки от реализации продукции возвращаются на расчетный счет предприятия, образуя уже внутренний источник формирования фонда накопления. Конечно, наибольшее значение в рыночной экономике играют внешние ресурсы. Такие ресурсы представлены денежными средствами, которые получены от продажи собственных акций, облигаций и других видов ценных бумаг, а также заемными средствами. Направление, которое занимается организацией эффективного управления финансовыми ресурсами с учетом методов, используемых в рамках рыночной экономики, называется финансовым менеджментом. То есть, финансовый менеджмент – это эффективное управление финансами и финансовой деятельностью предприятия, направленное на реализацию его стратегических, тактических и текущих целей. Так, предприятия и организации малого бизнеса представляют собой один из субъектов хозяйственной деятельности. Каждый из субъектов хозяйственной деятельности имеет ряд определенных особенностей, которые присуще только им. Соответственно, если говорить о предприятиях малого бизнеса, то основная их особенность – это мобильность и быстрое ориентирование при сменяющихся условиях экономики, рынка и так далее. То есть, как правило, малые предприятия не строят свою деятельность на основе долгосрочного планирования, и именно поэтому им проще подстроиться под условия рынка и изменить свою стратегию развития в короткие сроки (например, пол сравнению с крупными предприятиями). Именно этот аспект характеризует малый бизнес как гибкий бизнес. Конечно, не всегда можно говорить о том, что планирование с перспективой долгосрочности имеет недостатки. Напротив, это позволяет видеть свои цели и результаты, ставить определенные задачи и пути по их достижению .В данном случае, отсутствие долгосрочного планирования у малых предприятий иногда может привести к значительным убыткам, вплоть до банкротства. Поэтому здесь важно наиболее точно представлять то, к чему стремится такое предприятие и выстраивать цели таким образом, чтобы в любой момент можно было прийти к ним каким-либо другим путем. То есть без четкой программы, без четко поставленной задачи, оценки рынка невозможно говорить о финансировании предприятия, о том, какие средства необходимо привлекать со стороны для полноценной работы всей системы бизнеса. 1.3. Государственная поддержка малого бизнеса Именно законодательное регулирование определяет в значимой мере развитость и доступность вхождения в малых бизнес обычных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей. Именно в этом заключается наиболее значимая проблема, которая заключается в эффективном применении на практике механизмов государственной поддержки. Как уже говорилось ранее, количество предприятий, занятых в сфере малого предпринимательства значительно вырастает и набирает обороты. Такие предприятия – неотъемлемый элемент рыночного функционирования, которая оказывает непосредственной влияние на продуктивную конкурентную экономику, которая уже, в свою очередь, в конечном счете должна обеспечить высокий уровень и качество жизни населения. Россия в основном для того, чтобы создавать и регулировать законодательство в сфере поддержки предпринимательства должна использовать опыт зарубежных стран. Можно выделить основные недостатки государственной системы поддержки малого бизнеса. 1) во-первых это несовершенство нормативной правой базы; 2) недостаточное и нестабильное финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном; 3) недостаточная развитость объектов государственной и муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; 4) высокий налоговый спрос на предприятия малого бизнеса (в том числе и среднего); 5) отсутствие анализа со стороны государства в аспекте комплексного анализа потребностей малого бизнеса и мониторинга тех предприятий, который получили непосредственную поддержку от государства; 6) отсутствие или недостаточная информационная помощь. Хотя, в настоящее время, в Интернете можно найти специальный сайт (Официальный сайт Федерального портала малого и среднего предпринимательства) с информацией, касающейся малого бизнеса: как открыть его, как вести отчетность, вопросы по налогам и платежам и так далее. 7) и последнее – отсутствие четкой разработки мер стимулирования инвестиций в малом бизнесе. Те, экономические сложности, с которыми сталкивается в настоящее время предприниматель, подтверждают только тот факт, что со стороны государства неэффективно отлажено законодательство в сфере регулирования малого бизнеса. В настоящее время остро возникает необходимость формирования не только новых механизмов, но расширения и улучшения уже существующих. Так, в своем Послании к Федеральному Собранию Владимир Путин 1 марта 2018 выделил ключевые моменты, касающиеся работы малого и среднего бизнеса в ближайшем будущем. А именно: 1. Создается специальная программа пространственного развития России, которая включает в себя развития городов и других населенных пунктов. Президент предлагает удвоить расходы на указанную программу и говорит о том, что «такой масштабный проект – это новые экономические и социальные перспективы для людей, современная среда для жизни, для культурных и гражданских инициатив, для малого бизнеса и стартапов. Все это послужит формированию в России массового, деятельного среднего класса». И с ним нельзя не согласиться, именно в неразвитых местностях возможно больше будет актуален малый бизнес, по ряду причин: во-первых, будет в любом случае происходить развитие территории и «новым» людям, освоившими данную территорию, конечно же будет удобнее иметь что-либо «под рукой», чем ездить в отдаленную местность. Сначала большой прибыли это, может, приносить и не будет. Но со временем освоения местности, люди все также будут предпочитать обращаться куда-то поблизости, чем тратить большее количество времени на дорогу. 2. Снижение процентных, ипотечных ставок, повышение доступности кредитования бизнеса. В данной части Послания уделяется особое внимание тому, что предпринимателям достаточно сложно получить доступ к финансовым ресурсам. И в связи с этим в данный момент Правительство осуществляет программу, согласно которой малый производственный бизнес может взять кредит под фактическую ставку в 6,5 процента. Президент говорил в Послании также о том, что за предстоящие 6 лет ипотека должна стать доступной для большинства российских семей, молодых специалистов и работающих граждан. Владимир Путин также выделил: «В России сегодня, по сути, сформирована новая макроэкономическая реальность, с низкой инфляцией и общей устойчивостью экономики. Для граждан это условие для роста реальных доходов, снижения стоимости ипотеки. Для бизнеса – предсказуемость в работе и более дешёвый кредит. Бизнес должен тоже адаптироваться, привыкнуть к этим новым макроэкономическим условиям. И, наконец, это позволяет привлекать длинные заёмные средства и частные инвестиции в масштабные инфраструктурные проекты». 3. Снижение давления на бизнес и уменьшение количества проверок. 4. Поддержка инноваций и предпринимательства, использование технологии «распределенного реестра». 5. Использование современных сервисов для бизнеса, упрощение налоговой отчетности. 6. Продвижение современных профессиональных кадров на государственной и муниципальной службе, в бизнесе, в экономике, науке, на производстве, во всех сферах. Благодаря словам Президента можно сказать, что малый бизнес будет продолжать развиваться. Развиваться также его законодательное регулирование и поддержка, что также немало важно для начинающих предпринимателей. Ведь малый бизнес – это движущая сила экономики. Благодаря малому бизнесу функционирует вся рыночная экономика, развивается конкурентная среда и создаются новые рабочие места. ГЛАВА 2. Анализ финансового состояния ООО «Хайдельберг Цемент Рус» 2.1. Анализ имущественного положения, оценка ликвидности и платежеспособности ООО «Хайдельберг Цемент Рус» Объектом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Хайдельберг Цемент Рус». Общество с ограниченной ответственность «Хайдельберг Цемент Рус» (а далее по тексту ООО «Хайдельберг Цемент Рус») является управляющим предприятием на территории Российской Федерации в лице компании HeidelbergCement, которая была основана в августе 2006 года. Помимо функции менеджмента такая организация также осуществляет ведение финансовых и бухгалтерских операций, решение некоторых юридических вопросов, администрирование и операции, которые непосредственно связаны с продажей продукции. Помимо всего прочего, технический отдел ООО «Хайдельберг Цемент Рус» осуществляет и разрабатывает проекты строительства и модернизации заводов на территории Российской Федерации и оказывает профессиональную поддержку представительствам HeidelbergCement в странах СНГ. HeidelbergCement является мировым лидером по производству нерудных ископаемых строматериалом, занимамет второе место по производству цемента и третье по товарному бетону. Владеет 3000 производственных площадок, запасами известняка более чем на 90 лет и запасами нерудных строительных материалов более чем на 60 лет. Именно поэтому актуально рассмотреть в качестве примера данную организацию с точки зрения организации финансов на предприятии. Таким образом, для того, чтобы эффективно и верно провести анализ финансового состояния предприятия и его устойчивости необходимо провести экспресс-анализ структуры актива и пассива баланса предприятия. Сам по себе финансовый анализ предприятия представляет собой изучение таких ключевых моментов как ключевые параментры и коэффициенты, дающие объективную картинку финансового состояния предприятия. Это прибыль и убытки, изменение в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами, ликвидность, устойчивость и т.д. Уместен также вопрос о том, что же свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии предприятия. А об этом, как раз, свидетельствует наличие того факта, что предприятие имеет способность сохранять равновесие своих активов и пассивов в постоянно изменяющейся как внутренней, так и внешней предпринимательской среде, также, постоянно поддерживать платежеспособность и финансовую устойчивость. Так, финансовое состояние организации в значительной степени зависит от его имущественного положения. И дать такую общую оценку имущественного потенциала предприятия, позволяет анализ актива баланса. Таблица 1 – Анализ состава, структуры и динамики имущества ООО «Хайдельберг Цемент Рус» Показатели На начало 2016 года На конец 2017 года Абсолютное отклонение Т.р. % Т.р. % Т.р. % 1. Внеоборотные активы 1.1. Основные средства 69136 38,4 53645 28,1 -15491 77,6 Итого внеоборотные активы 69136 38,4 53645 28,1 -15491 77,6 2. Оборотные активы 2.1. Запасы 93793 52,1 91562 48 -2231 97,6 2.2. Дебиторская задолженность 9213 5,1 8676 4,5 -537 94,2 2.3. Финансовые вложения 7868 4,4 34081 17,9 26213 433,2 2.4. Денежные средства 49 0,03 2787 1,5 2738 5687,8 2.5. Прочие оборотные активы 27 0,01 - - -27 Итого оборотные активы 1110950 61,6 137106 71,9 26156 123,6 Баланс 180086 100,00 190751 100,00 10665 105,9 Таким образом, исходя из анализа данных указанных в таблице, можно сделать следующие выводы: 1) относительно стоимости имущества – она увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 26156 т.р или же на 23,6 %; 2) изменилась и структура активов предприятия: а именно доля внеоборотных активов и оборотного капитала в 2016 году составила 38,4 % и 61,6 % соответственно, а в 2017 году уменьшилась на 10,3%. Увеличение доли оборотных активов произошло в основном из-за преимущественного роста величины денежных средств в предыдущих годах и незначительном уменьшении доли дебиторской задолженности. Такое положение очень хорошо свидетельствует о мобильности части активов, то есть о формировании более рациональной структуры активов именно с точки зрения их мобильности; 3) также, доля оборотных средств в запасах уменьшилась в 2017 году на 4,1 % по сравнению с предшествующим периодом. Уменьшение запасов может указывать на сворачивание деятельности или нехватку оборотных средств для закупки нужного объема запасов. 4) также в указанном периоде прослеживается уменьшение объема продаж, что опять же подчеркивает то положение о недостаточности запасов. Таким образом, на основании оценки и анализа оборотными и внеоборотными активами ООО «Хайдельберг Цемент Рус» можно подчеркнуть то положение, что на протяжение указанного периода абсолюьная сумма активов возросла на 10655 т.р. или же на 5,9 %. Таким образом, вывод такой, что предприятие повышает свой экономический потенциал. Что касается анализа ликвидности баланса, то он проводится с той целью, чтобы определить степень способности предприятия своевременно и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как возможность покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. В чем же заключается анализ ликвидности баланса? Он заключается в том, чтобы сравнить активы предприятия, которые, в свою очередь, сгруппированы по степени их ликвидности и расположены в порядке убывания ликвидности, с пассивами, которые, также, в свою очередь, сгруппированы по срокам их погашения и расположены в порядке возрастания сроков. Таблица 2 - Группировка активов и пассивов баланса по ликвидности То есть, если А/1 ? П/1, А/2 ? П/2, А/3 ? П/3, А/4 ? П/4, то баланс считается абсолютно ликвидным. И соответственно, выполнение такого неравенства свидетельствует о соблюдении одного из условий финансовой устойчивости – это наличия у предприятия собственных оборотных средств. Анализ ликвидности баланса ООО «Хайдельберг Цемент Рус» расположен в таблице 3. Таблица 3. Показатели ликвидности баланса ООО «Хайдельберг Цемент Рус». Из таблицы видно, что за указанный период неравенство ликвидности не изменяется и определяется как : А1 < П1, А2 < П2, А3 > П3, А4> П4. Такое положение вещей означает, что на предприятии недостаточно наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов. Но, тем не менее, имеются медленно реализуемые активы, которые практически в полной сумме способны погасить наиболее срочные и кратко срочные обязательства, поэтому баланс анализируемого предприятия можно охарактеризовать как баланс с текущей ликвидностью, а предприятие имеющее текущую платежеспособность. Таблица 4. Анализ платежеспособности Коэффициент текущей ликвидности отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет только оборотных активов. Соответственно, чем показатель выше, тем будет эффективнее и лучше платежеспособность предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg