Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Расследование несчастных случаев на производстве.

irina_k20 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Цель работы заключается в обосновании ряда теоретических выводов и разработке научных рекомендаций по совершенствованию как нормотворческой, так и правоприменительной деятельности, связанной с расследованием несчастных случаев на производстве. Для достижения данной цели необходимо разрешить следующие задачи: 1. Определить понятие несчастного случая на производстве и дать его общую характеристику; 2. Определить круг несчастных случаев, которые подлежат расследованию; 3. Проанализировать организацию расследования несчастных случаев на производстве; 4. Рассмотреть порядок образования комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве; 5. Проанализировать правовую природу акта о несчастном случае на производстве и его юридическое значение; 6. Проанализировать расследование несчастных случаев на примере несчастных случаев на железной дороге. Для решения вышеуказанных задач необходимо раскрыть основные понятия, используемые термины, проанализировать порядок расследования несчастных случаев на производстве, а также ознакомиться с основной научной литературой по данной теме и подвести итоги на основе проведенного анализа материала. Методологическую основу исследования составляет совокупность современных научных методов и приемов познания объективной действительности. Основным методом, который применен в процессе исследования является общенаучный диалектический метод, который позволяет объективно, всесторонне и конкретно рассмотреть данное правовое явление, выявить присущие ему особенности. В процессе исследования также применялись такие научные методы: догматический — при толковании положений закона, а также предлагаемых понятий и терминов; системно-структурный — при определении места и роли охраны труда в трудовом праве и праве социального обеспечения; сравнительно-правовой — при анализе правовых норм международного и внутригосударственного уровня; логико-юридический — при исследовании норм действующего права. Нормативную основу работы составляет Конституция РФ, нормы трудового законодательства, Уголовный кодекс РФ. Теоретическую основу работы составляют монографическая и иная специальная литература в области трудового и гражданского права, а также исследования в области общей теории права и трудового права (в том числе, таких авторов, как: А.А.Абрамова, С. В. Колобов, Т. Ю. Коршунов, В. И. Миронов, Ю. П. Орловский, С. А. Панин, О. В. Смирнов, В. Н. Скобелкин, Л. А. Сыроватская, В. Н. Толкунова, Е. Б. Хохлов и др.) Объект дипломной работы - общественные отношения, возникающие в процессе расследования несчастных случаев на производстве. Предметом исследования являются правовые нормы, определяющие порядок расследования несчастных случаев на производстве, а также практика их применения на объектах железнодорожного транспорта. Структура работы включает введение, две главы, заключение и библиографический список. В первой главе рассматривается нормативно-правовое регулирование расследования несчастного случая на производстве, глава состоит из трех параграфов, а именно - «Понятие несчастного случая на производстве», «Несчастные случаи, которые подлежат расследованию» и «Организация расследования несчастных случаев на производстве». Вторая глава, посвященная расследованию и учету несчастных случаев на производстве, состоит из трех параграфов - «Образование комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве», «Акт о несчастном случае на производстве и его юридическое значение» и «Расследование несчастных случаев на железной дороге». Выводы и предложения, содержащиеся в дипломной работе, могут быть использованы в процессе совершенствования механизма правового регулирования вопросов охраны труда, для оптимизации нормотворческой и правоприменительной деятельности, при разработке изменений и дополнений в нормативные правовые акты, а также в учебном процессе.
Введение

Актуальность темы исследования. Обеспечение безопасных условий на рабочих местах, устранение причин несчастных случаев являются важными государственными задачами. Современное производство имеет определенные особенности, которые обусловлены многочисленностью и разнообразием технологий, использованием большого количества машин и механизмов, разнообразием персонала. Обеспечение безопасности работников во многом определяется правильно выбранными инженерно-техническими решениями и мероприятиями, направленными на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности человека. Работодатели должны быть готовы к решению вопросов, связанных с обеспечением производственной безопасности. От знаний и умений, принятых решений будут зависеть жизнь и здоровье работающих на производстве. Расследование несчастных случаев на производстве является одним из видов деятельности, направленных на снижение производственного травматизма. Целью расследования является выявление причин, вызвавших несчастный случай на производстве, и разработка мероприятий, направленных на предупреждение подобных случаев. В системе управления охраной труда важное место занимает анализ состояния производственного травматизма. Главным в данном анализе является регистрация несчастных случаев на производстве. Зарегистрированные несчастные случаи становятся материалом для дальнейшего проведения анализа. Достаточная информативность описания несчастного случая с учетом вышеприведенных особенностей современного производства является залогом проведения достоверного и полного анализа, разработки эффективных мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и обеспечение производственной безопасности. Таким образом, проблемы правового регулирования отношений, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве, являются весьма актуальными в силу определенных социально-экономических, исторических и юридических факторов.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Нормативно-правовое регулирование расследования несчастного случая на производстве………………………………………….7 1.1 Понятие несчастного случая на производстве…………………….7 1.2 Несчастные случаи, которые подлежат расследованию……………12 1.3 Организация расследования несчастных случаев на производстве……………………………………………………………………..25 Глава 2. Расследование и учет несчастных случаев на производстве…………………………………………………………………….35 2.1 Образование комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве……………………………………………………………………..35 2.2 Акт о несчастном случае на производстве и его юридическое значении…………………………………………………………………….……40 2.3 Расследование несчастных случаев на железной дороге………….43 Заключение……………………………………………………………….51 Библиографический список……………………………………………54 Приложение 1…………………………………………………………….
Список литературы

Нормативные правовые акты и нормативные договоры 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // СЗ РФ 2014, N 31. Ст. 4398. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // СЗ РФ. 2002, N 1 (ч. 1), Ст. 3; 2018, N 7. Ст. 968. 3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"// СЗ РФ. 1998, N 31. Ст. 3803 4. Постановление Правительства РФ"Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" от 15.12.2000 N 967 (ред. от 24.12.2014) // СЗ РФ. 2000, N 52 (Часть II), ст. 5149, .2015, N 1 (часть II), ст. 262. 5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945 6. Постановление Минтруда России "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" от 24.10.2002 N 73 (ред. от 14.11.2016) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 2, 13.01.2003. 7. Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве" от 24.02.2005 N 160 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 18.04.2005. 8. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве" от 11.03.1999 N 279 (ред. от 24.05.2000) // СЗ РФ. 1999, N 13, ст. 1595; 2000, N 22, ст. 2320. – Утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.01.2003 N 5 «О признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам расследования несчастных случаев на производстве» // СЗ РФ. 2000, N 6, ст. 760. 9. "Кодекс законов о труде Российской Федерации" (утв. ВС РСФСР 09.12.1971) (ред. от 10.07.2001, с изм. от 24.01.2002)//Документ утратил силу 10. Распоряжение от 9 ноября 2012 г. № 2262р об утверждении положения об особенностях организации расследования несчастных случаев на производстве в ОАО «РЖД» Научная и учебная литература: 11. Актуальные вопросы развития и совершенствования российского законодательства на современном этапе: Сборник статей внутривузовской студенческой конференции / Балынская Н.Р. - Магнитогорск: МаГУ, 2009. - 164 c. 12. Власов В.И., Крапивин О.М. Расследование и учет несчастных случаев на производстве (Цикл материалов из трех частей) (Начало) // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2006, № 8. - С. 55-68 13. Власов В.И., Крапивин О.М. Расследование и учет несчастных случаев на производстве (цикл материалов из трех частей). Продолжение // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2006. № 9. - С. 45-62 14. Власов В.И., Крапивин О.М. Расследование и учет несчастных случаев на производстве (Цикл материалов из трех частей). (Окончание) // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2006. № 10. - С. 49-64 15. Власов В.И., Крапивин О.М. Расследование и учет несчастных случаев на производстве // Гражданин и право. № 4. Москва: Новая правовая культура, 2015 г. – с. 70-79 16. Воробьев И.А. Отдельные правовые аспекты организации, проведения расследования несчастных случаев на производстве и оформления их результатов // Трудовое право. - М.: Интел-Синтез, 2003, № 7. - С. 37-45 17. Коршунов Ю. Расследование и учет несчастных случаев на производстве // Хозяйство и право. - М., 1983, № 2. - С. 77-80 18. Коршунов Ю.Н. Новые изменения и дополнения в положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2000, № 4. - С. 3-5 19. Порядок расследования несчастных случаев на производстве. Препринт / Буркин С.В. - Волгоград: Изд-во Волгогр. ун-та, 2000. - 44 c. 20. Правовые проблемы расследования и учета несчастных случаев на производстве. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 / Коршунов Ю.Н. - М., 1977. - 201 c. 21. Расследование несчастных случаев, связанных с производством. В помощь техническому и общественному инспектору по охране труда / Захаров С.М., Яблоков Н.П. - М.: Профиздат, 1965. - 118 c. 22. Расследование несчастных случаев на производстве. Методика и практика расследования: монография / Курагина Т.И., Меженин Н.А., Пачурин Г.В., Щенников Н.И. - Нижний Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2011. - 170 c. 23. Расследование и учет несчастных случаев на производстве / Коршунов Ю.Н.; Отв. ред.: Никитинский В.И. - М.: Юрид. лит., 1979. - 112 c. 24. Снигирева И.О. Трудовой кодекс Российской Федерации и наука трудового права // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. N 2. С. 2 – 9 25. Система источников гражданского права Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Диденко А.А. - Краснодар, 2008. - 24 c. 26. Социальные основания права / Мальцев Г.В. - М.: Норма, 2007. - 800 c. 27. Судебная политика и судебно-правовой прогресс: монография / Люкина О.В., Малько А.В., Семикин Д.С. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 208 c. 28. Трудовое право России. Учебник. Под ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдиновой. М. 2010. – 648 с. 29. Таубкин И. О межведомственном расследовании причин несчастных случаев на производстве // Российская юстиция. - М.: Юрид. лит., 1996, № 2. - С. 29-30 30. Трофимов Е.Н. Особенности проведения расследования несчастных случаев на производстве с гражданским персоналом воинской части (организации) // Военно-юридический журнал. - М.: Юрист, 2006, № 3. - С. 21-27 Судебная практика 31. Решение Галичского районного суда Костромской области от 1 июля 2015 г. по делу № 2-428/2015 // ГАС «Правосудие». 32. Решение Московского городского суда от 24 июня 2014 г. по делу № 7-5556 // ГАС «Правосудие». 33. Решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 18 апреля 2018 г. по делу 12-285/2018 // ГАС «Правосудие».
Отрывок из работы

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование расследования несчастного случая на производстве 1.1 Понятие несчастного случая на производстве Несчастный случай на производстве рассматривается в виде травматического повреждения здоровья пострадавших, которое произошло по причинам, связанным с их трудовой деятельностью, или во время действия работы. В законодательстве определение понятия «несчастный случай на производстве» устанавливается Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" . Согласно статье 3 вышеуказанного законодательного акта несчастным случаем на производстве является событие, вследствие которого застрахованные получают увечья или иные повреждения здоровья при исполнении ими обязанностей по трудовым договорам и в ином установленном законодательстве случае как на территории страхователей, так и за ее границами либо в момент следования к месту работы или возвращению с места работы на транспорте, который представлен страхователями, и которые повлекли необходимость в переводе застрахованного на иную работу, стойкую или временную утрату ими профессиональной трудоспособности либо их смерть. Как отражено в статьях 227—231 Трудового кодекса РФ расследуются согласно установленного порядка несчастные случаи, которые произошли не только с работниками, выполнявшими работу на основании трудового договора, но и иными лицами, которые участвовали в производственной деятельности юридического лица, работодателей. Также развернутое понимание определения «несчастный случай на производстве» указано в статье 227 ТК РФ, но применяются те же признаки, какие содержатся в термине, который установлен статьей 3 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ. Так, согласно вышеуказанной статьи ТК РФ учету и расследованию будут подлежать несчастные случаи, которые произошли с работником и другим лицом, которые участвуют в производственных деятельностях работодателей (включая лиц, подлежащих социальному обязательному страхованию от несчастного случая на производстве и профессиональным заболеванием), исполняя трудовые обязанности или выполняя какие-нибудь работы, касающиеся поручений работодателя (его представителей), а также осуществляя иные правомерные действия, которые обусловлены трудовым взаимоотношением с работодателями или совершаемые в его интересе. Следовательно, в виде главного квалифицированного признака несчастных случаев устанавливаются исполнением трудовых обязанностей или выполнением каких-либо работ по поручениям работодателей, а также при осуществлении иного правомерного действия, которое обусловлено трудовыми взаимоотношениями с работодателем, либо совершенном в его интересах. Данные содержания понятий «несчастный случай» и «несчастный случай на производстве» соответствуют стандартным международным терминам «профессиональный несчастный случай». Также надо отметить, что трудовое законодательство кроме понятия «несчастный случай на производстве» отражает понятие «несчастный случай, не связанный с производством». Как указано в части 6 ст. 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации на основании решения комиссии (государственного инспектора труда, который самостоятельно проводил расследование несчастного случая) исходя из конкретного обстоятельства, несчастный случай может квалифицироваться в виде несчастного случая, который не связан с производством: 1. смерть в результате общих заболеваний или самоубийств, которая подтверждена согласно установленного порядка непосредственно медицинскими организациями, органами следствия или судебными органами; 2. смерть или повреждение здоровья, где единственная причина, которая указана в заключении медицинской организации - наркотическое, алкогольное или другое токсическое отравление (опьянение) пострадавшего, которое не связано с нарушением технологических процессов, в которых используется технический спирт, ароматический, наркотический и иной токсический материал; 3. несчастный случай, который произошел при совершении пострадавшим бездействия (действия), которое квалифицировалось правоохранительными органами как уголовно-наказуемое деяние. Необходимо обратить внимание, что установление связи несчастного случая с производством, имеет право произвести исключительно комиссия в порядке расследования, организованного работодателем на основании статьи 228 Трудового кодекса Российской Федерации. Когда рассматривается вопрос, какой непосредственно несчастный случай должен расследовать работодатель, и для того, чтобы правильно квалифицировать событие, когда был причинен вред здоровью или жизни, согласно статье 227 Трудового кодекса Российской Федерации нужно произвести исследование следующих обстоятельств: 1) лицом, которое пострадало в процессе произошедшего несчастного случая на производстве, будет работник или иное лицо, которое участвует в производственной деятельности работодателя (часть 1, 2 ст. 227 ТК РФ); 2) событие, которое произошло, отражено в перечне событий, квалифицирующихся как несчастный случай (часть 3 ст. 227 ТК РФ) 3) обстоятельство произошедшего события (место, время и другие) отвечают обстоятельству, которое перечислено в части 3 ст. 227 ТК РФ; 4) результаты происшедших событий - одно из последствий, которые указаны в абзаце 1 части 3 ст. 227 ТК. Рассмотрим пример судебной практики. В судебном заседании установлено, что 1 ноября 2017 года в 21 час 00 минут по пр. Героев Сталинграда-24 в Красноармейском районе г. Волгограда произошло дорожно-транспортное происшествие с участием принадлежащего филиалу ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области автомобиля Дэу Нексия г/н № под управлением Бутенко Ю.В.. и автомобиля Киа Сид г/н № под управлением Парамонова К.Н. В результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия Бутенко Ю.В., работавший в должности водителя Межрайонного отделения № 3 Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области, 2 ноября 2017 года был госпитализирован в ГУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи». 3 ноября 2017 года Спаховым В.К., работающим в должности начальника межведомственного отделения № 3 Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области, издан приказ № 179 о расследовании несчастного случая, в состав комиссии включено три члена комиссии и председатель комиссии. На основании п. 8 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Минтруда Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73 расследование несчастных случаев, указанных в п. 3 настоящего Положения, проводится комиссиями по расследованию несчастных случаев (далее - комиссия), образуемыми и формируемыми в соответствии с положениями статьи 229 Кодекса и требованиями настоящего Положения, в зависимости от обстоятельств происшествия, количества пострадавших и характера полученных ими повреждений здоровья. Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов. При тяжелом несчастном случае работодатель в течение суток обязан направить извещение об этом в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая, а для расследования несчастного случая незамедлительно образовать комиссию в составе не менее трех человек, в состав которой включается государственный инспектор труда, представители исполнительного органа страховщика – ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ. Как следует из материалов дела, в приказе № 179 от 3 ноября 2017 года состав комиссии определен в четном количестве (4 человека), так же в состав комиссии по расследованию несчастного случая в нарушение требований ч. 2 ст. 229 ТК РФ не включен представитель ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ. Подобное содержание приказа № 179 от 3 ноября 2017 года не соответствует требованиям п. 8 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным Постановлением Минтруда Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73 и ст. 229 ТК РФ, что является нарушением государственных нормативных требований охраны труда и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. По выявленным нарушениям 30 января 2018 года в отношении Спахова В.К. составлен протокол об административном правонарушении. Как следует из материалов дела о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Спахов В.К. был извещен в установленном законом порядке, протокол составлен с его участием. 6 февраля 2018 года государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Волгоградской области в отношении Спахова В.К. вынесено постановление № 6-6657-17-ПВ/142/20/НС/11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. Довод заявителя жалобы о том, что в приказе № 184 от 8 ноября 2017 года о расследовании несчастного случая состав комиссии им указан в нечетном количестве с привлечением представителя ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в приказе № 179 от 3 ноября 2017 года при создании комиссии допущены вышеприведенные нарушения государственных нормативных требований охраны труда. При этом, зная о факте госпитализации Бутенко Ю.В. 2 ноября 2017 года, Спахов В.К. имел возможность включить в приказ от 3 ноября 2017 года в состав комиссии представителя ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ. Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо. В нарушение указанных выше требований в оспариваемом постановлении должностное лицо, изложив указанное в протоколе об административном правонарушении событие административного правонарушения, так же указало дополнительно на следующие события административного правонарушения: акт о расследовании несчастного случая и акт № 3 о несчастном случае разные по содержанию; в материалах дела о расследовании отсутствовали протокол осмотра места происшествия несчастного случая, протоколы опроса пострадавшего, очевидцев и должностного лица, должностная инструкция Бутенко Ю.В., инструкция по охране труда Бутенко Ю.В., личная карточка выдачи СИЗ Бутенко Ю.В., табель учета рабочего времени за ноябрь 2017 года, решение врачебной комиссии о прохождении Бутенко Ю.В. обязательного психиатрического освидетельствования; запрошенные у Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области документы представлены не в полном объеме; акт о расследовании тяжелого несчастного случая и акт о несчастном случае изготовлены после получения запроса Государственной инспекции труда. Указанные выше обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, подлежат исключению из мотивировочной части постановления, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении данные обстоятельства не были изложены в событии административного правонарушения, в связи с чем Спахов В.К. был лишен возможности реализовать свои права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, в частности дать объяснения по объему предъявленного правонарушения, представить доказательства. Так же, по мнению суда, должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления не учтены требования ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность Спахова В.К. не выявлено. Санкция ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Из материалов дела усматривается, что 8 ноября 2017 года Спахов В.К., издав приказ № 184, фактически самостоятельно устранил нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, а именно исходя из нечетного числа лиц, включил в состав комиссии представителя ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ. Назначенное Спахову В.К. в оспариваемом постановлении наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей, в отсутствии отягчающих обстоятельств, с учетом характера правонарушения и добровольного самостоятельного устранения лицом допущенных нарушений, требованиям ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ не соответствует, ввиду чего назначенное административное наказание с учетом характера, объема и последствий допущенных Спаховым В.К. нарушений требований государственных нормативных требований охраны труда, подлежит изменению на предупреждение. В остальной части постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, а жалоба не подлежит удовлетворению. Заменить назначенное в Постановлении государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Волгоградской области № 6-6657-17-ПВ/142/20/НС/11 от 6 февраля 2018 года наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей на предупреждение. В остальной части постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Волгоградской области № 6-6657-17-ПВ/142/20/НС/11 от 6 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Спахова В.К. - без удовлетворения . Расследованию как несчастного случая будут подлежать события, которые указаны в части 3 ст. ст. 227 ТК РФ, если такое случилось с лицом, которое привлечено на основании законном порядка к участию в работе по предотвращению катастроф, аварий или иного чрезвычайного обстоятельства либо в работе, касающейся ликвидации такого последствия. Согласно статьи 230 ТК РФ о несчастных случаях, которые не связаны с производством, стоит отметить, если происходили случаи смерти по причине общих заболеваний или самоубийств, которые были подтверждены документом, выданным учреждениями здравоохранения и следственным органом; смерти или повреждения здоровья, единственными причинами которых явилось, на основании заключения учреждения здравоохранения, алкогольные, наркотические или токсические опьянения (отравления) работников, не связанные с нарушением технологических процессов, при которых использовались технический спирт, ароматический, наркотический и другое аналогичное вещество; несчастные случаи, происшедшие при совершениях пострадавшими проступков, содержащихся по заключению правоохранительного органа признаком уголовно-наказуемого деяния комиссия (в предусмотренных случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование. Форма документа, который необходим при расследования и учете несчастного случая на производстве, утверждена Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24 октября 2002 г. № 73 и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 апреля 2005 года № 275 . Схема по определению степени тяжести повреждений здоровья при несчастного случая на производстве устанавливается Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 февраля 2005 г. № 160 «Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве» . 1.2 Несчастные случаи, которые подлежат расследованию Основными квалифицирующими признаками несчастных случаев на производстве являются исполнение пострадавшими трудовых обязанностей или работ по заданию организаций или работодателей – физических лиц. Хотелось бы отметить, что на основании статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации термин "исполнение работником трудовых обязанностей" совмещает в себе не только действия работников, естественно связанные с выполнениями ими трудовых функций, которые определены на основании трудового договора, но и осуществление иного правомерного действия, обусловленного трудовыми взаимоотношениями с работодателями. В виде дополнительного квалифицирующего признака в данной норме содержатся: – перечни лиц, несчастных случаев, которые будут подлежать расследованию на основании установленного порядка; – перечни повреждений здоровья, которые получены перечисленным лицом при исполнении трудовой обязанности или работы по заданию работодателей; – обстоятельства, при которых указанные повреждения здоровья, приобретенные указанным лицом, будут квалифицироваться как несчастный случай на производстве. Обязательность расследования несчастного случая на производстве предусматривается статьями 227 – 231 Трудового кодекса Российской Федерации. Если работник получил травмы или иное повреждение здоровья, работодатель (или его представитель) должен на основании статьи 228 Трудового кодекса Российской Федерации произвести: – немедленную организацию первой помощи пострадавшим и, если необходимо, доставить их в медицинские организации; – принять неотложную меру, касающуюся предотвращения развитий аварийных ситуаций и воздействий травмирующего фактора на другое лицо; – сохранять до начала расследования несчастных случаев на производстве той обстановки, которая оказалась к моменту происшествий, если это не вызывает угрозы жизни и здоровью другим лицам и не приведет к авариям, а при невозможности сохранить – произвести фиксирование этой обстановки (составление схем, выполнение фотографий и проведение других мероприятий); – немедленное информирование о несчастных случаях на производстве родственников пострадавших (при тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом), а также выполнить направление сообщений в организации и органы, которые определены ТК РФ и другими нормативно-правовыми актами; – принимать иные меры необходимого характера по обеспечению и организации надлежащих и своевременных расследований несчастных случаев и оформлению материала расследований. Если произошел групповой несчастный случай на производстве (пострадали два и более человека), тяжелый несчастный случай на производстве, несчастный случай на производстве со смертельным исходом работодатели (их представители) на основании статьи 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации за сутки обязаны сообщить о произошедшем несчастном случае в: – соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные по осуществлению федерального государственного надзора соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, которые содержат нормы трудового характера; – прокуратуру по месту произошедших несчастных случаев; – органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления по местонахождению юридических лиц или физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; – работодателям, направившим работников, с которыми произошли несчастные случаи; – территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, если несчастные случаи произошли на объекте или в организации, подконтрольных данному органу; – исполнительные органы страховщиков по вопросу обязательного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессиональном заболевании (по месту регистрации работодателей в статусе страхователя); – соответствующие территориальные объединения организаций профсоюзов. При наступлении случаев острых отравлений работодатели (их представители) должны сообщить в соответствующие органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют функции по государственному федеральному санитарно-эпидемиологическому надзору. Учету и расследованию будут подлежать все несчастные случаи, которые произошли на производстве с работником и другим лицом, выполняющим работы по заданию индивидуального предпринимателя или организации, практикантом (студентом, учащимся) и другим лицом при исполнении ими трудовой обязанности на таком производстве: осужденным к лишению свободы и привлекаемым к труду другим работающим и администрацией организации у конкретного работодателя. Учету и расследованию будут подлежать несчастные случаи, которые повлекли за собой необходимость в переводе работников на иную работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо их смерть . На основании статьи 227 Трудового кодекса Российской Федерации подлежат учету и расследуются, как несчастный случай на производстве, случай, повлекший за собой необходимость в переводе работников на иную работу, стойкую или временную утрату ими трудоспособности либо смерть работников: 1. травмы, в том числе нанесенные другими лицами; 2. острые отравления; 3. тепловые удары; 4. ожоги; 5. обморожения; 6. утопления; 7. поражения электрическими токами, молниями, излучениями; 8. укус насекомого и пресмыкающегося, телесное повреждение, нанесенное животным; 9. повреждение, полученное в ходе произошедшего взрыва, аварии, разрушений здания, сооружения и конструкции, стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации. Вышеуказанные виды несчастного случая будут подлежать расследованию в тех случаях, если они произошли: 1. на протяжении рабочего времени на территории юридического лица или вне ее (включая время установленного перерыва), а также на протяжении времени, которое необходимо при приведении в порядок орудия производства и одежды перед началом выполнения и после окончания выполнения работ, или при выполнении работы в сверхурочные часы, выходной и праздничный нерабочий день; 2. при следовании к месту работы или с работы на транспорте, который был предоставлен работодателями (их представителями), или на личном транспорте при использовании указанных транспортных средств в производственной цели по распоряжениям работодателей (его представителей) либо по соглашениям сторон на основании трудового договора; 3. при передвижении к месту служебных командировок и в обратном направлении; 4. при передвижении на транспортных средствах при должности сменщика в период междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортных средствах, проводники или механики рефрижераторной секции в поездах и иные); 5. при работе вахтовыми методами на период междусменного отдыха, а также при нахождении на суднах в свободный от вахты и судовой работы период времени; 6. при привлечении работников на основании установленного порядка при участии в ликвидации последствий катастроф, аварий и другого чрезвычайного происшествия техногенного и природного характера; 7. осуществляя действия, не входящие в трудовую обязанность работников, но совершаемые в интересе работодателей (их представителей) или направленные по предотвращению аварий или несчастных случаев . Когда несчастные случаи произошли в бытовых условиях или по пути на работу или с работы не на транспортных средствах предприятия, они не расследуются на основании положения и оформляются актами в произвольной форме. Профессиональное заболевание, которое возникло в результате длительных воздействий производственного фактора, не расследуются, их устанавливает медицинский орган. Не будут подлежать учету, как несчастный случай на производстве, самоубийство, естественная смерть, травма от преступного действия самого работника. Травма при опьянении или действии, связанном с опьянением, будут учитываться на производстве как несчастный случай. Законодательными органами предусматривается такая схема по определению тяжести несчастных случаев на производстве: На основании степени тяжести несчастный случай на производстве подразделяется на 2 вида: тяжелый и легкий. Квалифицирующим признаком тяжести несчастных случаем на производстве будет являться: - характер полученного повреждения и осложнений, которые связаны с данными повреждениями, а также усугубление имеющегося и развитие хронического заболевания; - длительные расстройства здоровья (временные утраты трудоспособности); - последствие полученного повреждения (стойкие утраты трудоспособности, степени утраты профессиональной трудоспособности).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 28 страниц
336 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg