Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Особенности акций на радио.

irina_k20 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Целью исследования является особенности выездных и эфирных акций на радио. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотрение теоретических аспектов радиорекламы. 2. Виды радиорекламы 3. Классификация рекламы на радио 4. BTL как форма продвижения рекламного объекта. 5. Особенности эфирных и выездных акций на радио 6. Авторадио-Владимир 7. Эфирная акция Авторадио «Женские штучки», выездная акций Авторадио «Джентльмены дорог» 8. Повышение эффективности Объектом выпускной квалификационной работы является, рекламные акции на радио. Предметом исследования является выездные и эфирные акции на радио Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из следующих частей: - введения, где обозначена актуальность выбранной темы, выделены объект и предмет исследования, определена цель и задачи выпускной квалификационной работы; -первой главы, в которой рассмотрены определение рекламы, основные термины типы и виды радиорекламы; - второй главы, в которой описаны особенности эфирных и врезных акций с примерами; - заключительная глава посвящена сравнительному анализу эфирной акции Авторадио «Женские штучки» и выездной акций Авторадио «Джентльмены дорог». Дальнейших рекомендаций; - заключения, в котором сделаны основные выводы по содержанию выпускной квалификационной работы; - списка использованной литературы, состоящего из 25 источников и приложений.
Введение

Тема дипломной работы — особенности акций на радио. Она была выбрана неслучайно, ведь радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Старейшее среди средств масс-медиа, оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли составлять деловое письмо, вести автомобиль, вскапывать грядку и одновременно читать газету или смотреть телевизор? Очевидно, нет. А вот радио слушать можно. Радио, несмотря на развитие более новых и современных технологий, не перестало быть популярным. Его слушают как по радиоприемникам, так и с помощью мобильных телефонов. Поэтому аудитория слушателей радио разная. А проведение акций на волнах радиостанций, или на выездных площадках это отличные возможности для привлечения внимания новой аудитории и поддержания лояльности основной. Массовые «бомбардировки» рекламы уже не так эффективны. Потому что в среднем человек получает более 3.500 информационных сообщений в день, а акции могут прорваться сквозь избыточное информационное поле и привлечь аудиторию. Участие в акции - опыт для потребителя обычно яркий и запоминающийся. Рекламная информация «доставляется» в развлекательно-интерактивном контексте более запоминаема для слушателя. Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что данные виды акций является не стандартными рекламными объявлениями. С помощью них можно привлечь большое количество радиослушателей и увеличить объем продаж. Так как акции относятся к BTL коммуникациям, а в России это сравнительно не развитая область рекламы, по сравнению с ATL. По прогнозам современных исследователей рекламного рынка, перспективы развития BTL – индустрии очень высоки, поэтому в ближайшем будущем она получит дальнейшее развитие. Степень разработанности данной проблемы, не так высока, эти виды акции присуще не всем радиостанциям, но некоторые авторы рассматривали в отдельности акции и радиорекламу Смирнов В.В., Сухаревой В. А., Аллахвердова А. А.
Список литературы

1. Авторадио [Электронный ресурс] URL: http://www.avtoradio.ru/station 2. Анисимова А. М. Особенности восприятия радиорекламы потребителями / А. М. Анисимова, Г. М. Шигабетдинова // Экономика и социум. – 2015. – № 1-2 (14). 193-195 стр. 3.Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти. - М.: РИП-холдинг, 1998. - 218 стр. 3.Григорьева А. С. К вопросу об эффективности радиорекламы / А. С. Григорьева, А. А. Манохова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – Т. 6. 36-40 стр. 4.Дубровина М. А. Средства BTL-рекламы и их роль в процессе продвижения / М. А. Дубровина, Я. А. Ленько // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2014. – Т. 1. № 1. – 139-142 стр. 5.Лагутина В. В. Особенности использования рекламы на радио // Лучшая студенческая статья 2016 : сборник стаей. – 2016. – 235-237 стр. 6.Митин Н. С. Радиореклама как информационная коммуникация: ее преимущества и эффективность // Современная культура коммуникации. Социокультурные процессы в современном мире : сборник материалов. – 2017. – 75-78 стр. 7.Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 215 стр. 8.Павлова К. С. ATL- и BTL-реклама в системе маркетинговых коммуникаций / К. С. Павлова, С. А. Ярмухаметова, А. И. Зотова // Новое поколение. – 2015. – № 8. – 311-314 стр. 9.Ружников В.Н. От Радиовестников РОСТА до информационной программы “Маяк” // Ярошенко В.Н. Информационные жанры журналистики. М., 1976. 10.Саранцева А. С. Реклама на радио как средство коммуникации с целевой аудиторией // Экономика и социум. – 2017. – № 12 (43). – 1974-1976 стр. 11.Семенова Е. А. Процесс воздействия и восприятия радиорекламы // Саратовской области – 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста : сборник научных трудов. – 2016. – 84-85 стр. 12.Совальскова Т. Н. Развитие BTL-технологий в массовой рекламе / Т. Н. Совальскова, А. А. Булков // Инновационное развитие легкой и текстильной промышленности : сборник материалов. – 2016. – 145-147 стр. 13.Сухаревой В. А.,. Аллахвердова А. А. Радио: музыкальное, новостное, общественное/ М., 2001. 50 стр. 14.Сушко А. В. Эффективность радиорекламы и ее воздействия на потребителя / А. В. Сушко, М. Г. Полевикова // Социально-экономические преобразования в России : сборник научных трудов. – 2014. – 185-190 стр. 15.Узлов Н.Д. Как психологические теории преобразуются в мета- язык современных психотехнологий: фантазии и размышления на примере креативной рекламы // Вестник Пермского университета. - 2013. - № 2 (14). - 142-145 стр. 16.Ученова В., Гринберг Т., Конаныхин К., Петрушко М., Шомова С. Реклама: палитра жанров. М.: Гелла-принт, 2004. 150—156 стр. 17.Фахразиев Р. И. Проблема выбора рекламных средств // В мире научных открытий. – 2014. – № 7.3. – 1200-1215 стр. 18.Федутинов Ю. Ю., Васильева Е.Н. , Мироненко О. В. Независимое радиовещание: уроки успеха. – [Электронный ресурс] URL: http://www.radiostation.ru/know/public4_5.html 19.Шамхалова С. Ш. Теле- и радиореклама. Секреты завоевания потребителей / С. Ш. Шамхалова. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 137 стр. 20.Шпаковский В. О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2013. – 127 стр.
Отрывок из работы

1. РЕКЛАМНЫЕ АКЦИИ НА РАДИО 1.1. Радиореклама Реклама на радио впервые появилась в 20-х годах ХХ века в США. На первых порах в радиоэфире просто объявляли имя финансирующего лица (спонсора) в начале и конце программы. А потребность в спонсорстве была, несмотря на то, что шли дебаты по поводу того, следует ли рекламе вообще поддерживать радио? В связи с отсутствием другого, альтернативного источника финансирования вопрос решился сам собой. Реклама оплачивала счета, и это стали воспринимать как должное. Первое коммерческое вещание можно отнести к 1923 г., когда в эфир вышла программа «Час готовности», финансировавшаяся фирмой «National Carbon Company». В газетах написали, что это «первая регулярная серия музыкально-развлекательных передач в стране и за её пределами, финансируемая рекламодателем». Всего за 12 лет после этого события радио превзошло журналы и стало ведущим средством рекламной информации. В нашей стране радиореклама получила развитие лишь в 1960-70-е годы. Во время существования СССР были созданы крупные специальные торговые организации: «Союзторгреклама» при министерстве торговли РСФСР, «Главкоопторгреклама» при Центросоюзе СССР и др., а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). С целью координации рекламной деятельности были организованы межведомственные советы по рекламе. Налаживалось производство специальных рекламных фильмов и радиопрограмм «Союзрекламфильм». К 1989 г. В потребительской кооперации СССР насчитывалось 30 рекламных агентств. Радиорекламе, как и телерекламе, присуща массовость рекламной аудитории. Радио, как считают психологи, - самое личное средство, позволяющее провести много времени один на один со слушателем. Радио является фоном жизни, поскольку оно не требует к себе пристального внимания, своеобразной обратной связи, человек может просто жить в его присутствие, не рефлексируя явным образом. Но реклама на радио применяется не везде. В ряде стран, где радиовещание находится в руках государства, коммерческая реклама на радио запрещается – это, например скандинавские странны (Швеция, Норвегия, Финляндия), а также Франция, Бельгия, Дания и Швейцария. В Англии и Германии объем коммерческой рекламы на радио не значителен, так как ограничивается правительством этих стран. Не применяется радиореклама также в Индии и Индонезии, где радиовещательные компании принадлежат государству. Наибольшее распространение реклама на радио получила в США, Японии, Италии. Довольно распространена радиореклама в латиноамериканских странах, а также в Греции. Особенно высока роль радиорекламы в странах, где велик процент неграмотных, причем ведется она не местными, а иностранными компаниями. В России регулирование рекламы на радио регламентирует ст.16 закона о рекламе, где содержатся, в частности, следующие нормы. 1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской программой. 2. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в сутки. 3. В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой следующие радиопередачи 1) религиозные радиопередачи; 2) радиопередачи продолжительностью менее сем 15 минут. Несмотря на относительное уменьшение значения рекламы на радио, она все же является довольно эффективным рекламным средством передачи информации. К ним относятся: - большая распространенность радиоприемников (в машинах): -экономичность и простота размещения рекламы, подготовка и передача которой требует значительно меньше времени, а тарифы ниже: -оперативность передачи информации. Например последние социологические исследования в США показали, что при экологических катастрофах, радио, является самым оперативным каналом передачи информации. Новости по радио идут чаще чем на ТВ: - главное преимущество радио – воображение слушателя, который имеет возможность представить практически любые образы при минимальных затратах: - радио имеет практически круглосуточное вещание и фоновое воздействие на слушателя. Радио слушают и утром, и днем, и вечером: - целевая аудитория может очень оперативно реагировать на сообщения, поэтому бренды крупнейших компаний потребительского (массового) рынка используют радио в основном для поддержки своих промо-акций: - сила рекламы на радио состоит в ее повторяемости и краткости: - при спонсирование радиопередач, имеющих высокий рейтинг спонсор получает ряд преимуществ: большая аудитория и единоличное владение рекламным временем в приделах данной передачи: - размещение радиореклама на нескольких радиоканалах является достаточным целесообразным способом быть услышанным, так как согласно исследованиям средний человек не останавливаться на одной и той же волне лечение сегодня: Радио является достаточно гибким медианосителем и более оперативным, чем периодические издания. Эфирное время на радио дешевле, чем на телевидении, и оно может охватить тот сегмент целевой аудитории, на который не воздействуют телевидение и пресса. Реклама на радио по популярности и эффективности занимает ведущее место среди всех других видов рекламы, так как именно она добирается до самых занятых слушателей, которым некогда читать газеты или смотреть телевизор. К примеру, никто не читает за рулем и практически не смотрит новостной канал. Оптимальным выходом в любой ситуации всегда является радио, оно звучит ненавязчивым фоном, одновременно и развлекая, и передавая важную информацию. Поэтому, говоря об эффективности рекламы на радио, в первую очередь имеют в виду широту ее охвата. По эффективности рекламу на радио сравнивают с рекламой на телевидении следующим образом: 60 минут рекламного ролика на радио составляют 78% эффективности ролика продолжительностью в 30 секунд на телеэкране, а стоимость ролика на радио меньше телевизионного примерно в шесть раз. Когда рекламные агентства занимаются разработкой рекламного ролика для радиостанции, они руководствуются следующими правилами для повышения его эффективности: - рекламное сообщение должно быть доступным и простым настолько, чтобы быть понятным различным категориям людей; - рекламный ролик должен запоминаться сам собой, непринужденно и легко; - ролик должен заставить работать воображение слушателя и в его сознании должны возникнуть красочные образы и даже запахи рекламируемого продукта; - к участию в рекламе желательно привлекать людей с высоким рейтингом узнаваемости, любимых народных актеров, певцов и т.д.; - наибольшую эффективность дает реклама, выпущенная в эфирное время "прайм-тайм"; - продолжительность рекламного ролика не должна составлять более 30 секунд. Эффективность от радиорекламы можно подсчитать по количеству покупателей и клиентов, решивших сделать покупку или заказать услугу после ее прослушивания, а также приростом прибыли в сравнении с прошлым периодом. Эти данные являются основными показателями эффективности рекламы на радио. Таким образом, для рекламодателя, производители рекламного ролика и самой радиостанции важно иметь в виду все коммуникативные особенности, возникающие в процессе личного общения «приемник – слушатель». Перед тем как давать рекламу на радио, необходимо определиться насчёт радиостанции или радиопрограммы. При этом важно учитывать, что радиослушатели любят нажимать на кнопки, выбирая то одну радиостанцию, то другую. А это означает, что целесообразным может оказаться трансляция рекламы сразу на нескольких радиостанциях. Следующим этапом является рассмотрение видов радиорекламы. 1.2.Виды радиорекламы Реклама на радио – это звуковой ролик, размещаемый на радиостанциях (радиочастотах). Данный вид рекламы относится к «спотовой» (a short presentation or commercial on television) рекламе, т.е. в перерывах трансляции радио – или телепрограммы выходит рекламное сообщение. Согласно принятой классификации, выделяют три типа радиорекламы предназначенной для трансляции по радио в качестве рекламного ролика. Это диалог, драматизация и музыкальная реклама. Диалог — это беседа диктора с другим человеком (или людьми), или беседа двух и более человек без диктора. В первом случае диктор может разговаривать, например, с покупателем или экспертом — изготовителем товара, представителем банка, фирма. Такие рекламные беседы убедительны, если все участники беседы ведут себя естественно. На практике эксперты сплошь и рядом говорят вымученно, фальшивят. Диалог второго типа — без диктора — так же труден, даже если говорящих персонажей олицетворяют профессиональные актеры. Ведь в реальной жизни два человека редко говорят о достоинствах товара целых 30 секунд. Как бы то ни было, радио наработало немало приемов, чтобы сделать рекламные диалоги правдоподобными или по крайней мере приемлемыми. Среди персонажей радиорекламы не случайно часто присутствуют две домохозяйки, супруги, родители и дети, причем кто-то из персонажей глуповат и неопытен, а другой дает тему разъяснения (функция продавца). Естественнее всего диалог, в котором персонажи сталкиваются с проблемой, решаемой с помощью товара, при условии, что эстафету принимает диктор, привычно выполняющий функцию продавца. В принципе можно сохранить естественность диалога и в то же время перечислить торговца качества товара с помощью следующих приемов: · один из персонажей может прочитать другому надпись на упаковке, при этом он не входит в роль продавца, а сохраняя естественность; · он может прочитать своему собеседнику рекламу товара; · персонаж разговаривает с представителем ремонтной службы, водопроводчиками т.п., и последний популярно излагает, как работает та или иная деталь, насколько она прочна, как ее можно заменить; · персонаж читает инструкцию сам, особенно если правила, подчеркивают легкость замены детали и эксплуатации прибора; · персонаж звонит кому-либо за справкой — сотруднице завода, организации или службы, дилеру, любому, кто разбирается в товаре и способен дать совет (на ТВ и таком случае экран делят пополам); · о товаре и его достоинствах разговаривают два продавца; · заведующий отделом магазина проводит инструктаж нового продавца (в этом приеме уместен юмор, с легким «пережатием»); · сценарист, сочиняющий рекламный текст, интересуется мнением о товаре собственной жены: у нее свой, чисто женский подход к товару, акцентирующий внимание на том, что он мог проглядеть; · старательная ученица рассказывает учителю, что она узнала о товаре, готовя домашнее задание; · тот же прием, но наоборот: учитель рассказывает классу о товаре и отвечает на вопросы учеников (безграничные возможности для юмора); · о товаре беседуют два компьютера: факты выдаются механическими голосами; · на вопросы о товаре отвечает робот; · о достоинствах собачьих консервов могут рассказать сами собаки (кошки, птицы и другие животные). Драматизация — это «сценка из жизни», в которой проблема решается с помощью рекламируемого продукта или услуги. Для того, чтобы драматизация звучала убедительно, проблема должна быть достаточно реальной, заземленной. Драматизация отличается от диалога тем, что в ней используются профессиональные актеры, музыка, эффекты. Она требует репетиций и дорога. Музыкальная реклама выделяет продукцию рекламодателя среди всей подобной, приятна на слух и легко запоминается — она эффективно фиксирует марку товара в памяти. Дикторское обращение при всем желании трудно спеть, зато рекламные песенки — напевают многие. Мелодию можно использовать бесплатно по истечении срока авторского права, и реклама беспощадно эксплуатирует классику — старых фаворитов; единственный сдерживающий фактор здесь — обыгрывание мелодий конкурентами. Современный музыкальный репертуар охраняется авторским правом, и им можно воспользоваться за довольно высокую плату. Многие рекламные песенки сочиняются специально для рекламодателя под конкретный товар — в таком случае оригинальная мелодия становится собственностью рекламодателя. Сочиняет музыку специальные музыкальные агентства, распределяющие заказы среди композиторов. В рекламном заказе указываются цели рекламы, дается информация о товаре или услуге, высказываются соображения относительно возможной адресной аудитории. Оригинальная музыка часто присутствует в радиорекламе и как фон, усиливаясь в финале. Часто музыкальная тема открывает рекламное объявление, занимая примерно 10 секунд, и завершает его (тоже10 секунд), обрамляя придуманный сценаристом текст основной части: в таком случае нежелательно держать ее на протяжении всего слота, ибо она заглушает слова и отвлекает внимание. Комбинация приемов. Приемы могут сочетаться любом варианте, например: музыка — диалог — диктор, или выступать в чистом виде. Даже в прямой рекламе, если ее читают дикторы или диск-жокеи, обладающие слухом и голосом, встречаются вокальные дополнения. Так, некоторые среди них напевают телефонные номера, с тем, чтобы слушатели их лучше запомнили и имели время записать. При распространении рекламы «точечным» способом по цепи радиостанция предусматриваются местные дикторские дополнения с указанием адресов и телефонов. Юмор. Юмор соответствует интимной, личностной природе современного радио. В какой бы обстановке человек ни слушал передачу, юмор предоставляет возможность активизировать его внимание, особенно если он вводится ненавязчиво, исподволь. В самом начале объявления надо сделать нечто такое, что создавало бы у потребителя ощущение, будто он подслушивает сугубо личный разговор. Этот эффект подслушивания срабатывает в радиорекламе безотказно. «Эффект подслушивания» в сочетании с юмором позволяет привлечь внимание к основной, коммерческой, части радиорекламы. Другие способы привлечь внимание. · Естественные для рекламируемого товара шумовые эффекты (кофемолка, визг тормозов или шорох шин); · символический персонаж и особый голос для каждого товара (с иностранным акцентом для продуктов иностранного происхождения, например, итальянским — для спагетти); · использование звезд комедии; · вариации на хорошо знакомые темы в музыкальной рекламе — реклама в стиле вальса, джаза и т.д. · использование спонтанной речи: актеры из других стран, например, могут рассказывать о своей стране; из этих рассказов отбираются лучшие фразы, и монтаж обеспечивает рекламный ролик для туристических поездок; · интервью из реальной жизни с уличными и магазинными шумами: похвала товару в такой обстановке выглядит более чем естественной; · рекомендации из уст детей: дети — это очарование и реализм, недоступные актерам; · локальные радиостанции должны чаще использовать авторитетные голоса местных знаменитостей; · создание в рекламе персонажей, напоминающих героев книг, кинофильмов, телепередач, а также постоянных персонажей с легко идентифицируемыми голосами; · соединение рекламы с текущими событиями: если в городе, происходит чемпионат тяжеловесов, один из претендентов может рекламировать товар, с которым он как-то связан; · преднамеренное повышение или снижение темпа рекламного текста (когда звучит ключевое слово, темп замедляется); · интеграция небольших рекламных объявлений в сообщения о погоде, времени, позывные радиостанции: чем реже реклама разрывает основную программу, тем лучше. В радио эфире реклама может выходить в двух видах: прямая и спонсорская. Прямой рекламой считаются ролики, которые выходят в составе блоков в определенное время. Это простейшая реклама, которая не требует больших вложений и занимает паузы между музыкальными композициями или передачами. Ролики в радио эфире могут быть следующих видов: Информационные - предоставляют слушателям информацию, которую им дал заказчик. Такой ролик нередко сопровождается мелодией или любым звуковым эффектом. Игровые - ролики с оригинальным текстом, представленные в виде диалога либо монолога. Его могут читать до трех дикторов или специальных актеров, которые имитируют любую ситуацию. Диалоги могут быть простыми текстовыми или стихотворными, песенными. Это эффективный вид рекламы на радио, но для ее создания требуется больше усилий, и следовательно, затрат, чем для простого информационного ролика. Имиджевые - рекламные ролики, в которых не называются ни адреса, ни телефонные номера компании, а смысл рекламы заключается в повышении степени узнаваемости бренда. Регулярное напоминание о какой-либо компании часто формирует у потребителя впечатление, что она надежна и стабильна. музыкальные - ролики, которые содержат оригинальную рекламную песню с упоминанием товара или названия компании, ее солгана или номера телефона. Такая реклама хорошо узнаваема, она привлекает внимание слушателя, особенно если рекламные слова сопровождаются музыкой из популярной песни. Джинглы - это очень короткое рекламное сообщение в виде отдельной фразы, произносимой под инструментальное сопровождение. Джинглы несложно сделать при помощи современного оборудования, главное, чтобы они были запоминающимися и оригинальными. 1.3. Классификация рекламы на радио Говоря о радиопродукте, выделяют форму и жанр. Понятие “форма передачи”, лежит в сфере программной деятельности радио, относится к построению вещательной программы. Понятие “жанр” относится к процессам творчества и восприятия передаваемого. “Жанр — это определенный тип произведения” В радиорекламе также важно различать формы организации конкретного звукового материала и жанры. Именно такой точки зрения придерживается большинство исследователей. Например, Смирнов В.В. по критерию формальной организации рекламы на радио выделяет — радиожурнал, подчеркивая, что такие программы обычно посвящены одной теме: медицине, различным видам транспорта. Они включают в себя выступления руководителей предприятий. Жанровое наполнение: интервью, беседа, коменарий, подборки информации. Это, как правило, по его словам, спонсорские передачи. Другими формами радиорекламы он считает рекламные блоки и игровые, интерактивные формы. Как чисто рекламные жанры на радио выделяются: • рекламное объявление, • рекламное сообщение, • обзор печати, • интервью, • репортаж, • комментарий, • обозрение (редко), • радиоспот (сценка), • песенка Авторы книги “Реклама: палитра жанров” рассматривают несколько жанровых образований рекламы на радио. Среди них: • краткое призывное обращение; • реплика — “краткое, по смыслу завершенное высказывание в модальности размышления, адресованное анонимному собеседнику, т.е. любому слушателю, обратившему внимание на данный текст”; • развернутое радио объявление — “сообщение, содержащее краткую — прозаическую или рифмованную — характеристику рекламируемого объекта с указанием реквизитов рекламодателя”; • анонс — “сообщение, передающее сведения о предстоящем событии”; • радиоафиша — “детализированное сообщение о предстоящем социально-значимом мероприятии или зрелище с точным указанием его места и времени”; • мини-беседа — “представляет собой обмен репликами двух трех человек по поводу рекламируемого объекта”; • консультация специалиста — “монологичное или диалогичное детальное разъяснение профессионалом-специалистом достоинств продвигаемого товара или услуги”; • рекламная радио песенка (джингл); • радиоспот (сценка) — драматургическая миниатюра — сценка из жизни. В такой классификации радиорекламы не учтены некоторые ее особенности, а иногда и просто происходит подмена понятий или неточная их трактовка. Например, джингл вполне может быть структурной составляющей радиоспота. Спонсорство присутствует на радио в гораздо больших проявлениях, нежели в формате радиожурнала. Рекламное сообщение является функциональной сущностью любой рекламы, представленной в любом жанре. Как уже было сказано ранее, можно выделить (как это предлагает В.Н. Ружников, с которым солидарен и В.В. Смирнов) форму размещения рекламных материалов и их жанр. На этом основании выделяется: 1. Прямая реклама. 2. Спонсорство радиопрограмм. 3. Интеграция рекламы в радиопрограммы. Прямая реклама — обращение диктора к слушателю, посвященное достоинствам того или иного товара, или услуги, рассказ без каких-либо приемов привлечения внимания. Весь текст начитывается диктором или человеком, выступающим в роли диктора. Успех прямого обращения зависит от того, с какой теплотой и искренностью зачитывается обращение. Многие рекламодатели относятся к этому типу рекламы критически, поскольку невнимательный, незаинтересованный слушатель пропустит рекламу мимо ушей. Не удовлетворяет он и творческих работников. И, тем не менее, тысячи радиостанций прибегают к прямой рекламе из-за ее дешевизны. Частной разновидностью прямой рекламы являются объявления; рекламное объявление, передается в виде коротких рекламных текстов, носящих информационный характер, зачитываются диктором и чаще всего передаются в музыкальном сопровождении; Делятся на две группы: -Дикторские объявления – обычно зачитываются в прямом эфире -Записанные заранее рекламные объявления – могут быть прочитаны и диктором, и актером. Также могут сопровождаться звуковыми эффектами (шумы, музыка и т.п.) Объемы прямой рекламы в радиопрограммах не рекламного характера регулируются действующим законодательством — в частности, федеральным законом “О рекламе” — и не могут превышать более 20% времени вещания в течение суток. Жанрами прямой рекламы могут быть: • Рекламное объявление, которое определяется как краткое аудио обращение, в котором использована лишь устная речь и ее ценностные характеристики — интонация, мелодика речи, ее интенсивность, ритм, темп и тембр. Цель рекламного объявления — обратить внимание потенциального потребителя на места и условия продажи товаров или услуг, а так же сообщить слушателям о неком событии, имеющем важность для рекламодателя. • Рекламный ролик. Под рекламным роликом подразумевается законченное произведение, в котором использована вся палитра или часть возможностей радио коммуникации — слово, организация речи, музыка, шумы, спецэффекты, монтаж. Рекламный ролик — основной жанр радиорекламы. Рекламные ролики в свою очередь можно разделить на три группы, в каждой из которых есть схожие приемы организации материала. • Информационные ролики — представляют, в отличие от обычных рекламных объявлений, текст с музыкальной подложкой либо в сопровождении спецэффектов. • Игровые ролики, как правило, представляют собой игровой монолог или диалог, сценку из жизни. В игровых роликах присутствует и музыка, и спецэффекты, и более сложный звукомонтаж. Все компоненты выстроены в композиционном плане. Обычно для игрового ролика прописывается достаточно подробный сценарий. • Музыкальные ролики. Главным компонентом музыкальных роликов является специально написанная музыка, которая сопровождается двумя типами текстов: речь идет либо об оригинальном, обычно стихотворном, тексте, либо о слогане. Для музыкальных роликов, также как и для игровых, обычно характерны спецэффекты и сложный звукомонтаж. Если в информационных роликах присутствует конкретная информация о местах и условиях продаж товара или предоставления услуги, то в игровых и музыкальных роликах, как правило, далеко не всегда упоминаются адреса и телефоны. Цель этих рекламных жанров — обратить внимание на имя марки, продукта, способствовать их запоминаемости, вызвать у слушателя позитивное отношение. Спонсорство радиопрограмм Для рекламодателя спонсорство — отличная возможность вы делиться в среде конкурентов. Для радиостанции — немаловажная статья доходов. По прогнозам аналитиков, доля спонсорских роликов в рекламном эфире с каждым годом растет. Специализированный журнал “Новости СМИ” проводил собственное исследование спонсорской рекламы еще в 2005 г. и отметил, что «…сегодня она не превышает и 8%, если говорить о длительности в минутах. A по количеству спонсорских роликов на первое место вышло “Эхо Москвы”, значительно опередив все музыкальные радиостанции». С тех пор ситуация практически не изменилась. У спонсорства есть несколько существенных преимуществ перед прямой рекламой. Во-первых, это более адресное обращение к аудитории, так как в основном спонсоры обращают внимание нате передачи, аудитория которых в наибольшей степени является потребителем товара или услуги компании-спонсора. Именно поэтому велика вероятность, что слушатель не перейдет на другую волну. Во-вторых, в отличие от рекламного блока, спонсорское сообщение — полноценная часть программы. В-третьих, спонсорская реклама менее навязчива. Спонсирование привлекательно еще и потому, что рекламное сообщение выносится за пределы забитого рекламой блока и попадает в информационно близкую среду. Например, оператор связи спонсирует программу о связи или банк является спонсором программы об экономике. Впрочем, здесь рекламодатель должен учитывать, что из-за фиксированности программы в программной сетке рекламное сообщение приходится на одних и тех же слушателей. Есть несколько возможностей для спонсора заявить о себе. Это прежде всего: • дикторское упоминание о спонсоре в жанре рекламного объявления, • заставки, как правило, сделанные в жанре короткого музыкального ролика, • рекламные ролики разного типа (информационные и игровые) в течение программы,
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg