Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ и методы финансового планирования в системе корпоративного управления судоремонтного производства на примере ОАО «Моряк».

simakinnikita95 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Анализ и методы финансового планирования в системе корпоративного управления судоремонтного производства на примере ОАО «Моряк».» Оригинальность работы 77%
Введение

ВВЕДЕНИЕ Судостроительная отрасль в России еще в начале 90-х годов прошлого столетия одной из первых подверглась «рыночным ударам», что привело к стагнации ее развития, а затем – полному провалу. Последующие экономические кризисы 1998 г., 2008 г., 2014 г. и начинающийся нынешний, 2020г., еще больше усугубили ситуацию в судостроении и отрасль оказалась в производственном провале. Причин тому немало – начиная от внутренних (высокая изношенность основных фондов, отток квалифицированных кадров, взаимные неплатежи, социальные проблемы, внутрикорпоративные конфликты), заканчивая объективными – отсутствие государственных и частных инвестиций, конкурентных механизмов, высокие ставки по кредитам). Меры, предпринимаемые в настоящее время Правительством РФ в целях решения проблем судостроительной отрасли, на практике оказывают противоречивое воздействие на ее развитие. Так, созданное в 2013 г. ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация» смогло на какое-то время приостановить кризис отрасли, и даже способствовало началу некоторым инвестиционным проектам по строительству современных верфей. Но, в то же время появление государственной корпорации создало, таким образом, монополиста в основных сегментах судостроительного рынка. Все это привело к необходимости проведения исследований в экономике отрасли судостроения. В современных условиях эффективное управление судоремонтными предприятиями зависит от качества управленческих решений, которые принимаются в отношении оптимального использования всех видов ресурсов. Для повышения качества управленческих решений требуется непрерывное совершенствование финансового планирования, что, в свою очередь, требует пересмотра традиционных подходов к учету затрат, калькулированию себестоимости услуг по ремонту судов и оборудования. Судоремонтное производство – это сложный организм, требующий высокого уровня организации финансового планирования и его интеграции с производственно-хозяйственной деятельностью. Неординарность этого направления заключается в том, что судоремонтное производство является единичным и мелкосерийным, носит дискретный характер. Современные предприятия, видом экономической деятельности которых являются судоремонтные работы, функционируют в сложных экономических условиях. Условия современной экономики предполагают сохранение и укрепление финансовых позиций, вследствие чего судоремонтным заводам необходимо совершенствовать и адаптировать бизнес-процессы. Как следствие – проблема гибкого и быстрого реагирования на перемены в рыночной среде. Система финансового планирования является одним из наиболее действенных способов, призванных повысить эффективность корпоративного управления судоремонтного производства. Ориентир на повышение эффективности использования всех видов экономических ресурсов и развитие судоремонтной отрасли способствовал формированию системе стратегического и оперативного финансового планирования, осуществляемого на централизованной основе. Грамотно и последовательно составленный финансовый план является актуальным рыночным механизмом и расширяет возможности для выбора более точных и обоснованных решений по всем направлениям управленческой деятельности. Актуальность темы исследования в дипломной работе обусловлена ролью системы финансового планирования и не ограничивается функциями традиционных подходов – следует учитывать отраслевые особенности, применение корпоративных методик управления денежными потоками, позволяющими отслеживать текущие и предопределяющие финансовые операции. Предметом исследования являются теоретические, методические и практические положения и закономерности, непосредственно связанные с организацией финансового планирования как составляющей корпоративного управления. Объект исследования – судоремонтный завод ОАО «Моряк», территориально расположенный в промышленной зоне г. Ростова-на-Дону. Цель исследования – рассмотрение, анализ и методы финансового планирования в системе корпоративного управления судоремонтного производства на примере ОАО «Моряк». В соответствии с поставленной целью исследования в дипломной работе определены следующие задачи: ? Рассмотреть системы и методы финансового планирования; ? изучить концепцию финансового планирования в корпоративных стратегических программах организаций (предприятий); ? ознакомиться с прикладными методами планирования финансовых результатов; ? рассмотреть особенности финансового планирования на судоремонтном производстве; ? дать аналитическую характеристику плановых и фактических технико-экономических показателей и финансовых результатов ОАО «Моряк» – судоремонтного завода, г. Ростов-на-Дону; ? представить практику финансового планирования судоремонтного завода с учетом отраслевой специфики; Теоретической и методологической базой выпускной квалификационной работы явились труды российских ученых и практикующих специалистов по проблемам финансового планирования. Выпускная квалификационная работа объемом 60 страниц состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников из 27-ми наименований, двух приложений. Работа содержит 22 рисунка и 16 таблиц.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6 1.1 Системы и методы финансового планирования 7 1.2 Планирование финансовых ресурсов 14 ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОРЯК» 32 2.1. Информационные данные ОАО «Моряк», г. Ростов-на-Дону – объекта исследования 32 2.2 Обзор производственно-технических ресурсов и услуг 35 ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА СУДОРЕМОНТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 49 3.1 Порядок формирования и учета фактических технико-экономических показателей и финансовых результатов деятельности ОАО «Моряк» 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.05.2020) https://fzrf.su/kodeks/nk-2/. Дата обращения: 21.05.2020 г. 2. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года. Официальный портал развития Ростовской области. https://www.donland.ru/activity/2158/. Дата обращения: 23.05.2020 г. 3. Бочаров В.В. Финансовое планирование и бюджетирование: учебное пособие для бакалавров всех форм обучения по специальности «Финансы и кредит» - СПб:Изд-во СПбГЭУ, 2019 -90 с. 4. Бланк И.А. – Основы финансового менеджмента. Т.1 – 2-е изд,. Перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2017. – 624 с. 5. Бланк И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2018. – 784 с. – (Серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып.10) 6. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2018. - 232 c. 7. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 411 c. 8. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. - 81 c. 9. Гаврилова А.Н., Попов А.А.Финансы организаций (предприятий), 4-е издание, перераб. и доп. – М.: 2019 г. 10. Герасимов, Б.И. Организация планирования на предприятии: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: Форум, 2019. - 240 c. 11. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2018. - 696 c. 12. Ивасенко А.Г. Финансы организаций (предприятияй): учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – 208 с. 13. Кантор, Е.Л. Планирование на предприятии: Краткий курс лекций / Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова, И.И. Дрогомирецкий. - М.: Юрайт, 2019. - 140 c. 14. Логинова, Н.А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие / Н.А. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 c. 15. Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А.К. Панова. - М.: Дашков и К, 2017. - 192 c. 16. Положенцева А.И. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.И. Положенцева, Т.Н. Соловьева, А.П. Есенкова; под общ. Ред. Т.Н. Соловьевой. – М.: КНОРУС, 2018. – 208 с. 17. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: учебник/ Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 540 с. – Серия: Основы наук. 18. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 367 c. 19. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 425 c. 20. Финансовый менеджмент / под ред. Золотарева В.С., Барашьян В.Ю., М.: КНОРУС, 2019.Стр.121-123 21. Петров Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник Москва. 2018 г. – 208 с. 22. Саяхова Э.В. Страхование сельскохозяйственных рисков в России [Текст] Сборник ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ.,2017 с.197-201 23. Терешина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2018 г. 24. Чипига Н.П., Дудкевич О.А. Финансы предприятий железнодорожного транспорта: Курс лекций. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019 г. -81 с. 25. Учетная политика ОАО «Моряк», г. Ростов-на-Дону на 2020 г. 26. Финансовая отчетность ОАО «Моряк», г. Ростов-на-Дону за 2019 г. 27. Пояснительная записка к финансовой отчетности ОАО «Моряк» за 2019 г.
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для успешного функционирования компаниям всех организационно-правовых форм собственности любой финансовому планированию уделяется все больше вниманию. Коммерческими организациями – специализированными отраслевыми предприятиями – финансовое планирование рассматривается как часть корпоративного управления. При этом отсутствие единого механизма управления финансовыми и денежными потоками в компании замедляет процесс принятия оперативных управленческих решений. Это обусловлено отсутствием ориентации на конечный результат, некоторым отклонением от миссии и принятым целям организации, а так же несвоевременностью предоставляемой информации о работе предприятия. Значимость финансового планирования значительно возрастает в условиях экономической нестабильности, так как посредством применения адаптированных схем определяются потребность в финансовых ресурсах (собственных и заемных), обозначаются инвестиционные направления, выявляются и создаются резервы. Процесс финансового планирования на отраслевом предприятии, как правило, начинается с выявления существующих проблем и факторов, сдерживающих работу. При этом не следует пренебрегать конкурентной составляющей и созданием обеспечивающего базового портфеля государственных контрактов. Последние обеспечивают «финансовую платформу», способствуют продвижению развития и бизнес-портфолио. В дипломной работе представлена практика финансового планирования в действующей судоремонтной компании регионального уровня ОАО «Моряк», г. Ростов-на-Дону Сегодня стабильному и динамичному развитию судоремонта препятствуют критическое научно-техническое отставание отрасли от уровня промышленно развитых стран, высокая степень морального и физического износа основного технологического оборудования предприятий отрасли и основных производственных фондов, низкий уровень инвестиций в основной капитал, дефицит квалифицированных кадров. Техническое перевооружение отрасли сдерживает дефицит финансовых ресурсов, обусловленный, в том числе, недостаточным платежеспособным спросом на судоремонтные работы и услуги предприятий региона. Отсюда ? высокая стоимость судоремонтных работ и услуг, и, как следствие, их неконкурентоспособность по сравнению с работами и услугами зарубежных судоремонтных предприятий, предлагающих более выгодные условия. В настоящий момент Минпромторгом России реализуется государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013–2030 годы». В то же время, мер государственной поддержки, направленной на развитие судоремонтных предприятий, в программе Минпромторга нет, что не способствует повышению конкурентоспособности судоремонтной отрасли Ростовской области для обеспечения услугами по судоремонту всего собственного флота Ростовской области и транзитных судов. Являясь бюджетообразущей компанией регионального уровня, ОАО «Моряк», развивая собственное судоремонтное производство, активно внедряет современные методы финансового менеджмента, частью которого является финансовое планирование. Грамотное управление финансовым потоками способствует сохранять лидирующие позиции среди судоремонтных предприятий России и конкурентоспособность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 61 страница
1800 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 77 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 72 страницы
4000 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 91 страница
990 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 88 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg