Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Поиск новых форм воспитания в профессиональных образовательных организациях в современных условиях

simakinnikita95 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Поиск новых форм воспитания в профессиональных образовательных организациях в современных условиях »
Введение

Введение С самых древнейших времен воспитание является важнейшей функцией общества. Считается, что развитие общества невозможно без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения. Причина кроется в том, что человек рождается как биологическое существо – для становления личности его нужно воспитать. Именно воспитание играет важную роль в облагораживании человека в привитии ему необходимых для личности качеств. Кроме того, от системы воспитания зависит сохранение и обогащение культуры общества, а значит – существование человеческой цивилизации в целом. Воспитание (его цель, содержание и средства) развивается вместе с развитием общества. История показывает яркие примеры особенностей воспитания в различные эпохи: первобытнообщинный строй, Античность, Средневековье, Новое и Новейшее время. Культура народов и народностей разных стран проявляется не только в традициях и обычаях, но особенно – в особенностях системы воспитания. В настоящее время видовое разнообразие систем воспитания велико: кружки и секции, клубы и студии, лаборатории и мастерские, научные общества и экспедиции обучающихся и т.д. Данные объединения предназначены выполнять более широкие, не только обучающие или воспитательные в контексте определенной предметной области функции. Эффективность их работы в максимальной степени зависит от полноты удовлетворения существующих у обучающегося интересов и потребностей. Наличие широкого по направленности и видовому разнообразию набора форм воспитания создает условия для развития студентов в рамках целенаправленного упорядоченного проведения как учебного, так и внеучебного времени. Данная курсовая работа посвящена изучению состояния форм воспитания в педагогической науке и практике воспитания в современных условиях. Формы воспитания – это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности обучающихся. Актуальность их изучения связана с тем, что в настоящее время приходится сталкиваться с различными формами воспитания, которые отражаются в общении обучающегося с родителями, сверстниками и педагогами. Иными словами, возникает противоречие между разнообразием существующих форм воспитания и необходимостью их выбора в конкретных условиях. Педагог со своей стороны не должен останавливаться на определенной форме воспитания, поскольку смена форм воспитательного процесса помогает достичь положительного результата воспитания и дает ожидаемый воспитательный эффект. Изучение форм воспитания позволит более подробно рассмотреть процесс становления личности и, соответственно, выводит на проблему курсовой работы: какие формы воспитания необходимо использовать в современных условиях в организациях среднего профессионального образования? Цель курсовой работы – выявить оптимальные формы воспитания в современных условиях для организаций среднего профессионального образования. Отсюда можно определить следующие задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть основные положения педагогической теории форм воспитания и провести анализ практики их использования образовательных организациях. 2. Найти и обозначить основные проблемы в выборе и реализации отдельных форм воспитания в современной системе профессионального образования. 3. Предложить формы воспитания, удовлетворяющие потребности в развитии системы воспитания в организациях среднего профессионального образования. Объект изучения в курсовой работы – формы организации воспитательного процесса в среднем профессиональном образовании. Предметом изучения в курсовой работы являются требования к современным формам воспитания обучающихся в профессиональных образовательных организациях.
Содержание

Содержание Введение……………………………………………………………… 3 Глава 1. Форма воспитания как педагогическая категория… 6 1.1. Понятие и классификация форм воспитания ………………… 6 1.2. Взгляд современной педагогики на формы воспитания……… 12 Глава 2. Развитие форм воспитания в современных условиях.. 18 2.1. Характеристика некоторых форм воспитательной работы…… 18 2.2. Актуальные формы воспитания в профессиональных образовательных организациях……………………………………… 23 Заключение…………………………………………………………… 27 Список использованных источников……………………………… 29
Список литературы

Список использованных источников 1) Баранова Е. И. Моделирование комплексных форм воспитания индивидуальности у детей [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/modelirovanie-kompleksnykh-form- vospitaniya-individualnosti-detei/read. 2) Безуевская В. А. Организация деятельности школьных научных клубов : учеб.-метод. пособие / В. А. Безуевская, Е. Н. Глубокова, Н. В. Смирнова ; Сургут. гос. ун-т. – Сургут : ИЦ СурГУ, 2017. – 69 с. 3) Бузинова Н. В. Методы и формы воспитания [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedagogcentr.ru/publication/4/38/2061. 4) Горбачева Л. Словарь современных форм воспитательной работы // Воспитание школьников. – 2002, 2. – С. 18-24. 5) Горбачева Л. Словарь современных форм воспитательной работы // Воспитание школьников. – 2002, 3. – С. 16-21. 6) Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kommunarstvo.ru/biblioteka/ bibivaent.html. 7) Селезнева А. В. Формы профессионального воспитания в основных образовательных программах // Вестник ПНИПУ. Машиностроение, материаловедение. – 2013. – №1. 8) Ярцева Л. Н. Формы воспитания [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/03/23/ formy-vospitaniya.
Отрывок из работы

Заключение Воспитательный процесс в современных условиях имеет большое значение. Выступая в качестве сложной системы взаимосвязанных и согласованных элементов, этот процесс выполняет главное свое предназначение – формирование личности студента. В этом, безусловно, помогают руководители и педагоги. Педагоги убеждены в необходимости использования в воспитании как традиционных форм и способов построения деятельности и отношений, так и новых, которые влияют на личность. Чтобы осуществляемая деятельность и ее влияние на развитие личности ребенка носили целенаправленный и системный характер, педагоги предпринимают попытки объединить отдельные воспитательные дела и мероприятия в более «крупные дозы воспитания», так называемые системно-интегрирующие формы организации воспитательного процесса. Такие «крупные дозы воспитания» сочетаются с малыми формами воспитательной работы, направленными на проявление и развитие индивидуальности каждого ребенка. Во многих образовательных организациях, наряду с деятельностью важным средством воспитания является общение. В объективе внимания педагогов находятся проблемы делового и неформального общения в ученическом коллективе, развития коммуникативной культуры обучающихся. В педагогическом арсенале появились тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития, кружки и клубы коммуникативной культуры. Это не только значительно обогатило воспитательный процесс, но и способствовало повышению его результативности. Форма воспитания – организационная структура, педагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса. Формы воспитания, как правило, классифицируются по количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по времени (кратковременные, продолжительные), по виду деятельности (учебная, трудовая, спортивная, художественная и др.), по типу форм воспитательной работы (трудовые, игровые, психологические, словесно-логические, образно-художественные) и т. д. С точки зрения развития форм воспитания сегодня важно, чтобы государственные и общественные институты взяли курс на воспитание жизнеспособной личности, то есть на формирование качеств, знаний и способностей, отношений и, ценностей, которые позволили бы человеку, прежде всего молодому, самореализоваться в жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg