Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Возможности и ограничения дистанционных образовательных технологий в реализации программ среднего профессионального образования

simakinnikita95 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Возможности и ограничения дистанционных образовательных технологий в реализации программ среднего профессионального образования »
Введение

Введение Для курсовой работы по учебной дисциплине «Общая педагогика» была выбрана тема «Возможности и ограничения дистанционных образовательных технологий в реализации программ среднего профессионального образования». Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день данная тема максимально актуальна: причина ее актуальности состоит в том, что в настоящее время, в условиях самоизоляции из-за вспышки в мире вируса COVID-19, образовательные организации оказались закрыты для посещения. Однако учебная деятельность не может быть приостановлена, так как и дошкольники, и школьники, и студенты должны быть постоянно включены в образовательный процесс. Именно в таких ситуациях в первую очередь обращаются к дистанционным образовательным технологиям, поскольку только они оказываются общедоступными и соответствуют правилам безопасности. Но не только этим доказывается актуальность выбранной темы, но также тем, что в современном мире, в условиях технического, технологического и информационного прогресса, появляется все больше возможностей для людей, не готовых или не способных получать образование, непосредственно посещая учебное заведение. К ним можно отнести, например, находящихся в декретном отпуске молодых мам, заключенных в местах лишения свободы, людей, по медицинским показаниям не способных посещать образовательные организации, и других. Все сказанное указывает на необходимость теоретического изучения и практического развития дистанционных образовательных технологий, и, как следствие, доказывает актуальность выбранной для написания данной курсовой работы темы. Вместе с тем реальная потребность в организации и реализации дистанционных образовательных технологий, в том числе обозначаемая в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда» в рамках Национального проекта «Образование», не может быть удовлетворена по причине специфичности образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях. Имеет место противоречие в том, что применение дистанционных образовательных технологий при реализации программ среднего профессионального образования предполагает появление как новых возможностей, так и новых ограничений в деятельности педагогов. В связи с вышесказанным можно выделить следующие проблемы: – каковы особенности реализации дистанционных образовательных технологий в условиях среднего профессионального образования? – какие возможности и ограничения возникают в деятельности педагога профессиональной образовательной организации при применении данных технологий? – каковы оптимальные условия для применения дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся в организациях среднего профессионального образования? Цель курсовой работы – выявить и определить условия эффективного применения дистанционных образовательных технологий при реализации программ среднего профессионального образования. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи: 1. Определить сущность и выявить специфические характеристики среднего профессионального образования как уровня системы образования. 2. Раскрыть понятие дистанционных образовательных технологий и провести анализ особенностей их реализации в профессиональных образовательных организациях. 3. Определить применяемые педагогами профессиональной школы средства дистанционных образовательных технологий, раскрыть их недостатки и достоинства. 4. Предложить решения по устранению существующих проблем, связанных с применением дистанционных образовательных технологий при реализации программ среднего профессионального образования. Объектом исследования являются дистанционные образовательные технологии. Предметом исследования являются условия применения дистанционных образовательных технологий при реализации программ среднего профессионального образования. Необходимо отметить, что данная курсовая работа и вопросы, которые будут подниматься на ее протяжении, на сегодняшний день имеют значение для развития педагогической науки, с одной стороны, и образовательной практики, с другой стороны.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Дистанционные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании 6 1.1. Среднее профессиональное образование как уровень системы образования 6 1.2. Особенности дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях 9 Глава 2. Условия применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании 16 2.1. Средства дистанционных образовательных технологий в деятельности педагога профессиональной школы 16 2.2. Подготовка профессиональной образовательной организации к реализации дистанционного обучения 20 Заключение 27 Список использованных источников 29
Список литературы

Список использованных источников 1. Блинов В. И., Сергеев И. С., Есенина Е. Ю. Внезапное дистанционное обучение: первый месяц аврала (по результатам экспресс- исследования и экспресс-опроса): в 2 ч. // Профессиональное образование и рынок труда. — 2020. — № 2. — С. 6–33. 2. Горлушкина Н. Н., Филиппов Р. К. Размышления об организации обучения в режиме онлайн // Профессиональное образование и рынок труда. — 2020. — № 2. — С. 68–69. 3. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс]. — URL: https://docs.edu.gov.ru/document/ 26aa857e0152bd199507ffaa15f7758/ 4. Никитин М. В. Становление новых форматов профессионального обучения в СПО: апрельские тезисы // Профессиональное образование и рынок труда. — 2020. — № 2. — С. 47–48. 5. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: http://www.minobraz.ru. 6. Полат Е. С. Средства обучения. Технология создания и использования. — Москва, 1998. 7. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.] ; под редакцией Е. С. Полат. — 2-е изд., перераб.и доп. — Москва : Изд-во Юрайт, 2020. — 434 с. 8. Сидорова Л. В., Крупская Ю. В. Плюсы, минусы и перспективы онлайн-образования // Профессиональное образование и рынок труда. — 2020. — № 2. — С. 87–88. 9. Словарь-справочник современного российского профессионального образования. Вып. 1. / Под ред. А. Н. Лейбович. — М.: ФИРО, 2010. 10. Ходоровская А. Л. Перестать отрицать и начать учить онлайн // Профессиональное образование и рынок труда. — 2020. — № 2. — С. 39–41.
Отрывок из работы

Заключение В данной курсовой работе была поднят актуальный для современной педагогической науки и образовательной практики вопрос о возможностях и ограничениях дистанционных образовательных технологии при реализации программ среднего профессионального образования. Целью курсовой работы было выявление и определение условий эффективного применения дистанционных образовательных технологий педагогами профессиональных образовательных организаций. По мере достижения данной цели были решены следующие задачи: 1. Определена сущность и выявлены специфические характеристики среднего профессионального образования как уровня системы образования. Статус среднего профессионального образования определяется тем, что данный уровень в системе образования дает обучающимся возможность приобретать знания, умения, навыки и формировать компетенции для выполнения работ по конкретной профессии или специальности. 2. Раскрыто понятие дистанционных образовательных технологий и проведен анализ особенностей их реализации в профессиональных образовательных организациях. Дистанционные образовательные технологии были определены в качестве основной образовательной технологии, характерной для дистанционного обучения (дистанционной формы обучения). Их использование в среднем профессиональном образовании требует учета таких его особенностей, как качественная специфичность каждой реализуемой программы подготовки, неоднородность контингента обучающихся, разнообразие видов учебной деятельности, практико- ориентированность обучения, зависимость качества подготовки от базы организации и т. д. 3. Определены применяемые педагогами профессиональной школы средства дистанционных образовательных технологий. Показано, что массовое использование всех существующих сегодня средств обучения в рамках реализации дистанционной образовательной технологии вряд ли возможно, а это, в свою очередь, ставит перед педагогами профессиональной школы задачу обновления учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса. 4. Раскрыты достоинства и недостатки, возможности и ограничения применения дистанционных образовательных технологий в сравнении с традиционной технологией обучения. Сделан вывод о необходимости их учета на этапе подготовки организаций среднего профессионального образования к реализации дистанционного обучения. 5. Предложены решения по устранению существующих проблем, связанных с применением дистанционных образовательных технологий при реализации программ среднего профессионального образования. Подготовка каждой профессиональной образовательной организации к реализации дистанционного обучения требует целого комплекса мер (управленческого и организационного, материально-технического и учебно-методического, педагогического и психологического, кадрового и т. д. характера). Подводя итоги проделанной работы, можно заключить, что дистанционные образовательные технологии в настоящее время имеют неоднозначный статус как в педагогической науке, так и в образовательной практике. Однако по той причине, что дистанционное обучение, безусловно, имеет перспективное будущее, необходимо продолжить начатую работу по исследованию их потенциала именно в системе среднего профессионального образования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg