Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние выбора методов обучения на качество подготовки студентов в организациях среднего профессионального образования

simakinnikita95 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Влияние выбора методов обучения на качество подготовки студентов в организациях среднего профессионального образования» Оригинальность работы 60%
Введение

Введение Данная курсовая работа посвящена изучению влияния методов обучения на качество подготовки студентов в организациях среднего профессионального образования. Методы обучения – один из компонентов педагогического процесса. Категория методов обучения традиционно является объектом пристального внимания со стороны как педагогов- теоретиков, так и педагогов-практиков. Мастерство преподавателя заключается в способности выбрать тот метод обучения, который в конкретной педагогической ситуации обеспечит наибольшую эффективность педагогического процесса, то есть заданное качество подготовки студентов. На уровне среднего профессионального образования выбранная тема приобретает особую актуальность в связи с реализацией федерального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» в структуре единого Национального проекта «Образование». Он ставит целью модернизацию профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ. По этой причине возникает противоречие между разнообразием существующих методов обучения и необходимостью реализации тех из них, которые бы в большей степени удовлетворяли задаче по повышению качества профессиональной подготовки студентов. Таким образом, возникает актуальная проблема: – от чего зависит выбор методов обучения педагогом? – каким образом методы обучения влияют на качество подготовки студентов? – какие методы обучения способны обеспечить качество среднего профессионального образования в настоящее время? Цель курсовой работы – выявить и предложить оптимальные методы обучения для достижения необходимого качества обучения в профессиональной школе. Задачи курсовой работы: 1. Изучить нормативно-правовые аспекты реализации программ среднего профессионального образования. 2. Дать общую характеристику методов обучения, применяемых сегодня педагогами профессиональных образовательных организаций. 3. Выявить потенциал методов проблемного обучения в повышении качества профессиональной подготовки обучающихся. Объект изучения – методы обучения в среднем профессиональном образовании. Предмет изучения – влияние методов обучения на качество среднего профессионального образования. Гипотеза курсовой работы состоит в том, что на настоящем этапе развития среднего профессионального образования наибольшее его качество способны обеспечить методы проблемного обучения студентов.
Содержание

Содержание Введение……………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы реализации методов обучения в профессиональном образовании……………………………………… 5 1.1. Нормативно-правовые аспекты развития среднего профессионального образования…………………………………… 5 1.2. Сущность и классификация методов обучения в педагогической науке………………………………………………… 12 Глава 2. Совершенствование методов обучения студентов в профессиональных образовательных организациях………………… 15 2.1. Выбор методов обучения с точки зрения профессиональной педагогики…………………………………………………………… 15 2.2. Проблемное обучение как ориентир в развитии методов обучения в профессиональном образовании……………………… 22 Заключение…………………………………………………………… 25 Список использованных источников……………………………… 27
Список литературы

Список использованных источников 1. Болотникова Ю. Н. Российское образовательное право: источники и особенности [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/rossiyskoe-obrazovatelnoe-pravo-istochniki-i-osobennosti. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014; 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 28399/8452df644dd1f63f07ca7744f87beddac2947282/. 3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. 4. Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://new.avo.ru/documents/33446/ 1306658/Молодые+профессионалы.pdf/ff2a3886-6586-861c-c5d3-5d6332cfca96 5. Среднее профессиональное образование [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vestnik.edu.ru/main-topic/srednee-professionalnoe- obrazovanie. 6. Минпросвещения России / Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project. 7. Федеральные проекты НП «Образование» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pstu.ru/files/2/file/fpkp/gos/2019/Nacionalniyi_proekt_ «Obrazovanie».pdf. 8. Приказ Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.09.2015 № 38993) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minjust.consultant.ru/ documents/16279?items=1&page=2. 9. Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/453128797. 10. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 900-ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov66.ru/15607/. 11. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 365 с. 12. Классификация методов обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lektsii.org/8-103756.html. 13. Методическая разработка на тему: «Содержание и методы профессионального обучения» Режим доступа: https://pedagogcentr.ru/page/ main/download-publication/4420. 14. Яркина Л. В. Лекция 8. Методы обучения в среднем профессиональном учебном заведении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://koi.tspu.ru/koi_books/Yarkina1/9.htm. 15. Статья «Активные методы обучения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-aktivnie-metodi-obucheniya-3472170. html. 16. Методы теоретического обучения. Выбор методов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/000_ lekcii_pedagog_05/475.htm. 17. Особенности устного изложения материала [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://studopedia.su/15_36749_osobennosti-ustnogo-izlozheniya- materiala.html. 18. Учебное мероприятие [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://universal_ru_en.academic.ru/2918640/учебное_мероприятие. 19. Использование имитационных моделей в процессе выработки управленческих решений [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kursak.net/ispolzovanie-imitacionnyx-modelej-v-processe-vyrabotki- upravlencheskix-reshenij/. 20. Наглядные методы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.ru/14_58881_naglyadnie-metodi.html. 21. Практические методы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studbooks.net/1898506/pedagogika/prakticheskie_metody. 22. Памятка Классификации методов обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/pamyatka-klassifikacii-metodov-obucheniya- 4023878.html. 23. Активные» методы обучения, 1 ст. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.su/15_31515_aktivnie-metodi-obucheniya.html. 24. Аханов Б. Ф. Кунжигитова Г. Б. Проблема активности личности в обучении и использование активных методов обучения в преподавании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ problema-aktivnosti-lichnosti-v-obuchenii-i-ispolzovanie-aktivnyh-metodov- obucheniya-v-prepodavanii. 25. Методы обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://didaktica.ru/osnovy-obshhej-didaktiki/171-metody-obucheniya-2.html/4.
Отрывок из работы

Заключение Методы обучения, как один из компонентов педагогического процесса, играют важную роль в достижении заданного качества обучения как в аспекте освоения запланированного к освоению содержания обучения, так и в аспекте развития личности обучающихся. Современные социально- экономические условия требуют подготовки выпускника, готового адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, осуществлять образование в течение всей жизни, работать в команде и быть способным самостоятельно находить способы решения возникающих проблем в профессиональной деятельности. Решению данных задач в полной мере способствует использование методов проблемного обучения. Целью курсовой работы было выявление и предложение оптимальных методы обучения для достижения необходимого качества обучения в профессиональной школе. Для достижения данной цели были решены следующие задачи: 1. Изучены нормативно-правовые аспекты реализации программ среднего профессионального образования. Был сделан вывод, что они сегодня раскрываются в целом ряде нормативно-правовых актов федерального и регионального, муниципального и локального уровня. Предоставляя образовательным организациям и работающим в них педагогам право самостоятельного выбора методов обучения студентов, они вместе с тем предлагают общие ориентиры для такого выбора. Поэтому педагогу профессиональной школы важно ориентироваться в сущности и классификациях методов обучения, предлагаемых педагогической наукой. 2. Дана общая характеристика методов обучения, применяемых сегодня педагогами профессиональных образовательных организаций. Было показано, что спектр методов обучения, выделяемых в настоящее время в педагогической науке и используемых в образовательной практике довольно широк. Однако педагогу профессиональной образовательной организации необходимо ориентироваться в своей работе на особый их перечень или те методы обучения, которые учитывают особенности процесса обучения именно на уровне среднего профессионального образования. 3. Выявлен потенциал методов проблемного обучения в повышении качества профессиональной подготовки обучающихся. Обращение к проблемному обучению обусловлено тем, что его можно считать активным обучением. Рассмотренные примеры активных методов обучения (как теоретического, так и практического) подтверждают, что в его основе лежит принцип непосредственного участия, который обязывает преподавателя сделать каждого студента участником учебного процесса, ведущим поиск путей и способов решения изучаемых проблем. Данный принцип особенно важен в условиях среднего профессионального образования, имеющего целью подготовку выпускника, способного к самостоятельной и активной профессиональной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что на качество подготовки студентов непосредственно влияет выбор методов обучения. Преподавателю необходимо отбирать методы обучения в соответствии с конкретной ситуацией развития отдельных обучающихся и студенческой группы в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg