Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Анализ практики предварительного информирования при осуществлении таможенных операций прибытия

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Таким образом, в результате проведенного исследования было выяснено, что современные международные торговые отношения требуют развития институтов администрирования таможенного контроля. Особую роль в этом играют информационные технологии, обеспечивающие автоматизацию процессов таможенного оформления и контроля. Одним из таких направлений является реализация технологии предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы.
Введение

Актуальность. Переход Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации сформировала основу для обеспечения интересов государства в таможенной сфере, противодействия угрозам экономической безопасности и создания благоприятных условий для внешней торговли. Дальнейшее совершенствование обеспечивается через формирование универсальных инструментов и установление показателей эффективности деятельности в зависимости от динамично изменяющейся внешней среды и внутренней политики государства. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами. Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле. Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования. К основным направлениям развития таможенной службы Российской Федерации относятся: ? таможенное регулирование; ? осуществление фискальной функции; ? правоохранительная деятельность; ? предоставление государственных услуг и осуществление контрольно-надзорных функций; ? содействие интеграционным процессам и международному сотрудничеству. Для обеспечения основных направлений требуется совершенствование следующих вспомогательных направлений: ? таможенная инфраструктура; ? кадровый потенциал и антикоррупционная деятельность; ? социальная сфера. Результативность деятельности таможенной службы Российской Федерации по ее основным направлениям развития определит необходимость внесения изменений в подходы к совершенствованию организационно-управленческой деятельности. Положения Стратегии соотносятся со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года, Внешнеэкономической стратегией Российской Федерации до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. В ходе реализации запланированных мероприятий Стратегии Федеральная таможенная служба взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями. Степень разработанности темы исследования. Проблемы реализации технологии предварительного информирования рассматривали следующие авторы Малышенко Ю.В., Афонин П.Н., Ясенев В.Н., Кулешов А.А., Коробкова М.И., Моисеев В.В., Полякова А.В., Корняков К.А., Егоров Ю.А., Кожанков Ю.А. Объектом данного исследования является общая характеристика предварительного информирования (ПИ). Предметом выступает механизм реализации процедуры предварительного информирования на различных видах транспорта. Целью работы являются проанализировать отечественный и зарубежный опыт применения предварительного информирования таможенных органов и предложить рекомендации по его совершенствованию. Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач: - изучить предпосылки создания ПИ; - проанализировать понятие, цели и задачи системы ПИ; - ознакомиться с ПИ стран-участниц ЕАЭС; - рассмотреть опыт применения предварительного информирования в Европейском союзе; - предложить подходы к решению проблем реализации технологии предварительного информирования и определить перспективы совершенствования института предварительного информирования. - предложить пути совершенствования ПИ таможенных органов о товарах, возимых автомобильным транспортом. Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2017 «О таможенном регулировании в Российской Федерации, Межправительственное Соглашение «О представлении и об обмене предварительной информацией, о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», Решение Комиссии ЕАЭС «О ведении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом», Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» и др. Эмпирическая основа исследования включает международные договора и соглашения в области предварительного информирования, статистические данные Евразийской Экономической Комиссии, статистические данные, а также внутренние приказы и распоряжения. Теоретической основой исследования послужили положения международных и российских нормативных правовых актов, а также работы зарубежных и отечественных авторов: Малышенко Ю.В., Афонин П.Н., Ясенев В.Н., Корняков К.А., Егоров Ю.А., Кожанков Ю.А. Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход, метод сравнительно-правового анализа, исторический метод. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ 7 1.1. Предпосылки создания ПИ 7 1.2. Понятие, цели и задачи системы ПИ 11 1.3. ПИ стран-участниц ЕАЭС 17 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ РАЗЛИЧНЫМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА 23 2.1. Состояние системы ПИ при ввозе автомобильным транспортом в таможенных органов РФ, на сегодняшний день 23 2.2. Особенности и практика предварительного информирования на воздушном транспорте 40 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ О ТОВАРАХ 48 3.1. Анализ проблем ПИ таможенных органов о товарах, ввозимых автомобильным транспортом 48 3.2. Направления международного таможенного сотрудничества в области предварительного информирования 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
Список литературы

1. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 2. Межправительственное Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией, о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 21.05.10 - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL: Официальный интернет-портал правовой информации httр://www.рrаvо.gоv.ru, 01.08.2017; 4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015). - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения 01.04.2018); 5. Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2017) (ред. от 08.05.2015) - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 декабря 2015 г. № 158 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом". - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» ; 7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом». - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 8. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2018 № 899 «О ведении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». 9. Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток". - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 10. Федеральный закон от 28.12.2017 N 394-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации" - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 11. Федеральный закон от 27.11.2017 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» ; 12. Приказ Федеральной таможенной службы от 5 июля 2017 г. N 1345 "Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары". -Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 13. Приказ ФТС России от 03.10.2008 г. № 1230 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации» - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» ; 14. Приказ ФТС России от 10.03.2006 № 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации» - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 15. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2575-р (ред. от 15.04.2014) <О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года> - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 16. Решение Калининградской областной таможни от 22 октября 2013 г. № 128-р «О мерах по усилению контроля за действиями должностных лиц таможенных постов при регистрации сообщения о прибытии товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом с использованием предварительной информации»; Литература Афонин П.Н., Фетисов В.А. Информационные технологии глобальных сетей; Уч. пособие. СПб: СПб им. В.Б.Бобкова филиал РТА. 2018.- 103 с. 17. Болтунова Л.Н., Зимовец А.В Информационный обмен // Вестник университета ГУУ. - 2015. - № 1 - С. 71-73; 18. Бондаренко А.В. Совершенствование механизма информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров железнодорожным транспортом: дис. ... канд. эк. наук: 08.00.05. -Москва, 2017. - 186 с; 19. Гончарова Е.Ю. Особенности применения в ЕАЭС предварительного информирования таможенных органов о товарах, перемещаемых морским транспортом // Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции. - 2015. - С. 9-14. 20. Дегтярева О.И. Управление внешнеэкономической деятельностью: учебник. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с. 21. Дробот Е.В., Синельников Е.В. Особенности международного сотрудничества России в области таможенного дела // Портал научно- практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: httр://роrtаlnр.ru/2015/06/2639 22. Дробот Е.В., Синельников Е.В. Особенности международного сотрудничества России в области таможенного дела // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: httр://роrtаlnр.ru/2015/06/2639. 23. Евстигнеева Г. Итоги и перспективы / Таможня и ВЭД. — 2017. — №1. — С. 11 — 12. 24. Ермакова В.В. Информационное взаимодействие таможенных служб в рамках интеграционных объединений на пространстве СНГ // Закон и право. 2017. -№ 11.- С. 95 – 98. 25. Костак Р. Транзит под контролем электроники / Таможня. — 2018. — №5(124). — С. 22 — 23. 26. Основы таможенного дела / Под ред. А. Н. Сиротского. — Минск: БГУ, 2013. — 475 с. 27. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. URL: httр://vеd.сustоms.ru/. 28. Проблемам координации работ по созданию информационной системы посредством создания в структуре наднационального органа специального подразделения посвящена статья Ермаковой В.В., Кротова И.Е. Система органов управления Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.// Бизнес в законе. -2018. -№ 3. -С. 113 – 117. 29. Проблемам формирования информационного пространства интеграционного союза посвящена статья Ермаковой В.В. О подходе к созданию информационного пространства Таможенного союза, сформированного в рамках ЕврАзЭС // Пробелы в российском законодательстве. 2018.-№3.-С. 284 – 288. 30. Проблемы развития информационного пространства рассмотрены на примере информационного пространства Таможенного союза в статье Ермаковой В.В. Вопросы стратегии развития информационного пространства Таможенного союза на основе Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза // Право и государство: теория и практика. -2018. -№ 11.- С. 140 – 146. 31. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 декабря 2015 г. № 158 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом". 32. Таможенный консультант [Электронный ресурс]. URL: Таможенное оформление [Электронный ресурс]. URL: httр://аbi- tr.ru/роlеznауаinfоrmасiуа/рrеdvаritеlnоеinfоrmirоvаniееksроrtеvеs/ 33. Топкова И.А Информационное обеспечение инновационных таможенных технологий в условиях риска: дис. ... док. техн. наук.: 08.00.05. - Санкт-Петербург, 2015. - 180 с; 34. Турланов Д.А. Правовые основы сотрудничества: дне. ... канд. юр. наук: М, 2018. - 68 С. 35. Шиманская А.В Информационные технологии в таможенном деле. // Проблемы науки - 2015. - С. 240-248; Электронные ресурсы 36. Дробот Е.В., Синельников Е.В. Особенности международного сотрудничества России в области таможенного дела // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: httр://роrtаlnр.ru/2015/06/2639 (дата обращения: 24.04.2019); 37. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: httр://www. сustоms.ш(дата обращения: 01.05.2019); 38. Официальный сайт Минпромторга России [Электронный ресурс]. URL: httр://minрrоmtоrg.gоv.ru/^аTа обращения: 30.04.2019); 39. Портал внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]. URL: hnр://www.vеd.gоv.ru^аrа обращения: 13.05.2019); 40. Российский таможенный портал TKS.RU [Электронный ресурс]. URL: httр://www.tks.ru/nеws/nеаrbу/2019/02/19/0001 (дата обращения 07.05.2019); 41. Сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. URL: httр://www.tsоuz.ru дата обращения: 07.04. 2019); 42. Совместное предприятие Интегра [Электронный ресурс]. URL: httр://sрintеgrа.ru/еd/еd_bаsiсs/tесhnоlоgу_рi/ (дата обращения: 02.03. 2019); 43. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: httр:// www.соnsultаntрlus.ru (дата обращения: 08.04. 2019); 44. Таможенный консультант [Электронный ресурс]. URL: httр://tаmоjinfо.bу/уurliса/ерi/оshibkiЕРI.Мгп1(дата обращения 24.04. 2019); 45. Таможенное оформление [Электронный ресурс]. URL: httр://аbi-tr.ru/роlеznауаinfоrmасiуа/рrеdvаritеlnоеinfоrmirоvаniееksроrtеvеs/ (дата обращения: 11.05. 2019); 46. Экономический портал [Электронный ресурс]. URL: httр://www.есоnоmiсроrtаl.ru (дата обращения: 11.05. 2019); 47. Аviаtiоn Ехрlоrеr [Электронный ресурс]. URL: httр://www.аех.ru (дата обращения 19.05.2019); 48. Сustоms Ехsреrt.ru [Электронный ресурс]. URL: httр://сustоmsехреrt.ru/аrtiсlеs/2014-09-ll-рrеdvаritеlnое-infоrmirоvа.htm (дата обращения 05.05. 2019); 49. Сustоms & Соnsulting [Электронный ресурс]. URL: httр://сustоmsdkn.ru/mаin/tаmоzhnуа/553-рrеdvаritеlnое-infоrrnirоvаniе-zа-i- рrоtiv.html (дата обращения 18.05. 2019); 50. SKУTЕАM САRGО [Электронный ресурс]. URL:httр://www.skуtеаmсаrgо.соm/ru (дата обращения: 18.05.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ 1.1. Предпосылки создания ПИ Современные международные торговые отношения и новые подходы к обеспечению безопасности государств предусматривают повышенные требования к развитию институтов администрирования таможенного контроля. Важное место в этом занимают информационные технологии, обеспечивающие автоматизацию процессов таможенного оформления и контроля, с созданием механизма поддержки принятия решений должностными лицами таможенных органов. Одним из таких направлений является реализация технологии предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы. Создание Таможенного союза явилось объективной предпосылкой для быстрого увеличения грузопассажирского потока, как внутри ЕАЭС, так и со стороны сопредельных государств, следствием чего стала заинтересованность ФТС России в получении предварительной информации о товарах и транспортных средствах, прибывающих на территорию ЕАЭС в первую очередь для ускорения таможенных процедур. Одним из главных преимуществ предварительного информирования является сокращение времени нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска, что достигается за счет использования предварительной информации при регистрации прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg