Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Роль эмоций в коммуникативном взаимодействии младших школьников

kira_moreva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие, наоборот, отвращение. Одни вызывают интерес и любопытство, другие – безразличие.
Введение

Общеизвестно, что беспристрастного восприятия чего-либо не существует (В. Вундт, Н.Я. Грот, С.Л. Рубинштейн, К.Г. Юнг, С.Е.Izard, D.Rapaport). При восприятии и взаимодействии с окружающей действи-тельностью у человека возникает определенное субъективное отношение к тому, что он видит, слышит, ощущает. Это субъективное отношение выражается в форме эмоций. Сопровождая практически любые проявления субъекты, эмоции являются одним из главных механизмов регуляции психической деятельности и поведения. В ситуации коммуникативного взаимодействия люди неоднозначно относятся к происходящему. В частности, они эмоционально по-разному реагируют на содержание одной и той же ситуации. Для субъекта взаимо-действия поведения партнера в каждом конкретном случае имеет опреде-ленный индивидуальный смысл. Индивидуальный смысл возникает на основе пристрастного (эмоци-онального) отношения к внешней ситуации, являясь отражением имею-щихся у человека потребностей и порожденных ими мотивов. В процессе коммуникативного взаимодействия возникновение индивидуального смысла становится одной из причин, на основе которой формируется оценка реальности, и, как следствие этого, та или иная поведенческая ре-акция. Следовательно, субъект коммуникации имеет как бы определенный настрой по отношению к тому, что он видит, слышит, ощущает. Этот настрой связан с отражением процесса удовлетворения потребности, которая актуальна в данный момент. При этом человек концентрирует внимание на тех моментах реальности, которые важны и желанны для него, и менее внимателен к тому, что не отвечает требованиям актуальной потребности. Цель исследования: выявить эмоциональное содержание коммуни-кативного взаимодействия. Объект исследования: эмоциональное состояние в коммуникатив-ном взаимодействии. Предмет исследования: модель содержательного анализа взаимо-действия субъектов в конфронтационном диалоге. Задачи исследования: ? рассмотрение коммуникативного процесса как формы диалогического общения; ? определение влияния эмоций на коммуникативное взаимодей-ствие; ? организация модели содержательного анализа коммуникативного взаимодействия. Методологическая основа исследования: положения гуманистически ориентированной философии и психологии (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, В.В. Давыдов, А.А. Бодалев, А.Г. Асмолов, В.А. Петровский, А.Б. Орлов); системный подход к управлению образовательной системой (В.А. Караковский, А.М. Моисеев, М.М. Поташник). Методы исследования: теоретический анализ философской, психо-логической и педагогической литературы по проблеме исследования; включенное наблюдение, методы опроса (анкетирование, тестирование, интервьюирование), метод экспертных оценок, анализ и создание комму-никативных ситуаций. База исследования: базой практического изучения проблемы яви-лось СП МБОУ Гимназия г. Мичуринска Тамбовской области. ?
Содержание

Введение ……………………………………………………………… 4 Глава 1 Эмоции в коммуникативном взаимодействии ……… 6 1.1 Коммуникативный процесс как форма общения …….. 18 1.2 Влияние эмоций на коммуникацию …………………….. Глава 2 Функции эмоций в коммуникативном взаимодей-ствии ……………………………………………………………………. 30 2.1 Модель содержательного анализа взаимодействия субъектов в конфронтационном диалоге …………………………. 30 Заключение ………………………………………………………….. 43 Список использованных источников ……………………………. 45
Список литературы

1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология лично-сти / К.А. Абульханова-Славская. – М: Педагогика, 2010. – 335 с. 2. Абульханова-Славская, К.А. О субъекте психической деятельно-сти / К.А. Абульханова-Славская // Методологические проблемы психологии. – М.: Наука, 2003. – 288 с. 3. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М.Андреева. – М.: Академия, 2014. – 324 с. 4. Андреева, Г.М. Психология социального познания / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 239 с. 5. Блонский, П.П. Память и мышление / гл. ред. В. Усманов. – СПб.: Питер, 2011. – 287 с. 6. Бодалев, А.А. Личность и общение: Избр. труды / А.А. Бодалев. – М.: Педагогика, 2003. – 271 с. 7. Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы фор¬мирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Междунар. пед. акад., 2005. – 209 с. 8. Бойко, В.А. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других / В.А. Бойко. – М.: Информ.-изд. дом «Филинъ», 2006. – 469 с. 9. Бреслав, Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у школьников / Г.М. Бреслав // Вопросы психологии. – 2004. – № 3. – С. 53-59. 10. Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. – М.: Мысль, 2008. – 216 с. 11. Витт, Н.В. Личностно-эмоциональная опосредованность выраже¬ния эмоций / Н.В. Витт // Вопросы психологии. – 2011. – № 1. – С. 95-107. 12. Вундт, В. Психология душевных волнений / В. Вундт // Психо-логия эмоций. Тексты. 2-е изд. / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 48-65. 13. Выготский, Л.С. Анализ эстетической реакции / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во «Лабиринт», 2008. – 416 с. 14. Гаврилова, Н.В. Опыт экспериментального исследования импли¬цитных, интрапсихических особенностей межличностного общения / Н.В. Гаврилова // Вест¬ник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2005. – № 2. – С. 47-54. 15. Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстрой¬ства: нейрофи-зиологическое исследование / Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу / под ред. П.К. Анохина. – М.: Мир, 2006. – 672 с. 16. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 174 с. 17. Грановская, P.M. Интуиция и искусственный интел¬лект / Р.М.Грановская, И.Я. Березная. – СПб.: Питер, 2011. – 272 с. 18. Громова, Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы / Е.А. Громова. – М.: Наука, 2005. – 181 с. 19. Додонов, Б.И. Компонентный анализ эмоционального содержа-ния интересов, мечтаний и воспоминаний / Б.И. Додонов // Вопросы пси-хологии. – 2007. – № 2. – С. 145-155. 20. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособие / В.Н. Дружинин. – М: ИНФРА, 2007. – 256 с. 21. Изард, К.Е. Эмоции человека / К.Е. Изард. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 440 с. 22. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 725 с. 23. Ильюченок, Р.Ю. Эмоции и память: Реальность и мифы / Р.Ю.Ильюченок. – Новоси¬бирск: Кн. изд-во, 2008. – 86 с. 24. Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. – М.: Политическое изд-во, 2008. – 319 с. 25. Капитонов, Э.А. Социология XX века / Э.А. Капитонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 512 с. 26. Крюгер, Ф. Сущность эмоционального переживания / Ф. Крюгер // Психология эмоций: Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 113-124. 27. Куницына, В.Н. Межличност¬ное общение: учеб. для вузов / В.Н.Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2011. – 544 с. 28. Лабунская, В.А. Невербальные паттерны ролевого поведения / В.А. Лабунская, М.Т. Ногерова // Психол. вестник Ростов, гос. у-та. – 2007. – Вып. 2. – Ч. 1. – С. 487-486. 29. Ланге, Н.Н. Психический мир: Избр. психол. труды / под ред. М.Г. Ярошевского. – М.: Ин-т практ. психологии – Воронеж: НПО МОД-ЭК, 2006. – 367 с. 30. Леонтьев, А.А. Психология общения: учеб. пособие / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2007. – 365 с. 31. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2005. – 304 с. 32. Леонтьев, А.Н. О механизмах чувственного отражения / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии. – 2006. – № 2. – С. 19-41. 33. Леонтьев, Д.А. Психология смысла / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2009. – 486 с. 34. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 2006. – 144 с. 35. Лурия, А.Р. Диагностика следов аффекта / А.Р. Лурия // Психология эмоций: Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппентейтер. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 241-247. 36. Лутошкин, А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива / А.Н. Лутошкин. – М.: Знание, 2008. – 48 с. 37. Межличностное общение в группе / под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М: Изд-во МГУ, 2006. – 294 с. 38. Милграм, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милграм. – Спб.: Питер, 2010. – С. 140-156. 39. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн.1. Общие основы психологии. – 576 с. 40. Николаева, Е.И. Зависимость эмоциональных реакций чело¬века от негативных переживаний в детстве / Е.И. Николаева // Психологиче-ский журнал. – 2006. – Т. 17. – №3. – С. 92-98. 41. Новиков, В.В. Социальная психология сегодня: отвечать дейст-виями / В.В. Новиков // Психологический журнал. – 2003. – № 4. – С. 16-23. 42. Ольшанникова, А.Г. Эмоции и воспитание / А.Г. Ольшанникова. – М.: Знание, 2003. – 80 с. 43. Палей, А.И. О функциональном значении эмоций / А.И. Палей // Эксперимен¬тальные исследования по проблемам общей, социальной пси-хологии и дифференциальной психофизиологии: Сб. науч. тр. – М.: НИИОПЕ, 2009. – С. 52-58. 44. Пиаже, Ж. Аффективное бессознательное и когнитивное бессоз-нательное / Ж. Пиаже // Вопросы психологии. – 1996. – № 6. – С. 125-131. 45. Психологические исследования общения: Сб. ст. / отв. ред. Б.Ф.Ломов и др. – М: Наука, 2005. – 344 с. 46. Психология эмоций. Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 304 с. 47. Раппопорт, С.Х. Искусство и эмоции / С.Х. Раппопорт. – Изд. 2-е, доп. – М.: Музы¬ка, 2002. – 167 с. 48. Регуш, Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности / Л.А. Регуш. – СПб.: Питер, 2011. – 176 с. 49. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии). 50. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.
Отрывок из работы

Глава 1 Эмоции в коммуникативном взаимодействии 1.1. Коммуникативный процесс как форма общения Понятие «коммуникация» употребляется как категория, характери-зующая общение, связь человека с другими людьми. Эта связь имеет соци¬ально-психологический характер и выступает как взаимопонимание, дискус¬сия, основанные на общности интересов индивидов. Общение К. Ясперс рас¬сматривает с позиций взаимопонимания, открытости и диалога (К. Ясперс). В уче¬нии Г. Марселя общение характеризуется как «ин-терсубъективное явление, прообразом которого служит отношение не субъекта к объекту, а субъекта к субъекту» (Г. Марсель, 2008, с. 348-349). С точки зрения интеракционизма взаимодействие может быть понятно только в контексте его социальной ситуации. Именно социальная ситуация как некоторый устойчивый, исторически сформировавшийся фрагмент соци¬альной жизни задает партнерам стиль поведения, восприятия себя и друг друга (М.Р. Битянова, 2011, с. 226). Основоположником интеракционистского направления в социологии и социальной психологии считают Д. Мида, который утверждал, что становле¬ние личности происходит в общении между людьми. При этом ситуация об¬щения трактуется им как система взаимно ориентированных действий, акций и реакций, развернутых во времени. Концепция общения Д.Мида базируется на трех посылках: 1. Люди реагируют на окружающую среду в зависимости от того, как ее воспринимают, какие значения они придают воспринимаемому. 2. Эти значения выступают повседневным продуктом межличност-ного взаимодействия (интеракции). 3. Значения, представленные в сознании людей, подвержены изме-не¬ниям в результате индивидуального восприятия в рамках взаимодей-ствия (Э.А. Капитонов, 2006).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg