Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегическое управление предприятием на примере ПАО «ГМК «Норильский никель»

kira_moreva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Норильский никель является одним из основных предприятий, осуществляющих весомый вклад в развитие отечественной экономики. Более того, "Норильский никель" - градообразующее предприятие, обеспечивающее рабочими местами множество людей. Задача устойчивого увеличения стоимости компании будет выполняться благодаря низкому уровню долга и стабильному денежному потоку, что будет способствовать утверждению уверенности относительно испытания низкими ценами на металлы, а также подтвердит приверженность стратегической инвестиционной программе и планам относительно реконфигурации мощностей.
Введение

Экономические реформы в России, вызвавшие изменения во всех сферах жизни и формирование новых рыночных отношений, требуют коренной перестройки всего процесса функционирования организаций, занимающихся коммерческой деятельностью. Это в значительной степени связано с изменением целевых установок, принятых руководством организаций. Если раньше главной задачей менеджера любого уровня было обеспечение своевременного выполнения плана, то в острой конкурентной борьбе, характерной для рыночной экономики, основной целью является адаптация к изменениям во внешней и внутренней среде и обеспечение устойчивого поступательного развития деловой организации в целом. Развитие организаций в условиях рыночной среды неизбежно связано с необходимостью предвидения изменения экономической ситуации, поиском эффективных сфер деятельности и совершенствованием управления. Одним из способов эффективного управления организациями (особенно в кризисных условиях) является стратегический менеджмент. Необходимость стратегического управления обусловлена следующими предпосылками: • быстрые изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. • активные интеграционные процессы в российском бизнесе. • влияние процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных преимуществах, разрабатывая стратегию бизнеса в конкурентной среде. В нашей стране проблеме стратегического управления долгое время не уделялось должного внимания, в связи с этим решаются многие теоретические и практические вопросы о роли, сущности, способах разработки механизмов совершенствования управления, определением и прогнозированием долгосрочных целей и стратегии их достижения. В условиях неопределенной рыночной среды практически не применяется методология стратегического управления как современный инструмент управления долгосрочным развитием организаций, позволяющий всесторонне оценивать перспективы и вырабатывать стратегию развития и планы мероприятий по реализации. Это и обуславливает актуальность данной работы. При написании работы были использованы следующие методы научного исследования: анализ, синтез, сравнение, наблюдение, конкретизация, дедукция. Методологической основой работы послужили положения экономической теории, теорий менеджмента, стратегического управления, конкуренции и инноваций. Предмет исследования: стратегическое управление предприятием Объект исследования: ПАО «ГМК «Норильский никель» Цель исследования: рассмотрение теоретических основ стратегического управления, ее роли в развитии организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления для ПАО «ГМК «Норильский Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: • Определить сущность понятия «стратегическое управление» • изучить и проанализировать теоретические и методологические основы и принципы стратегического управления современными организациями; • рассмотреть основные этапы стратегического менеджмента; • определить значимость стратегии в развитии организаций; • ознакомиться с характеристикой организации ПАО «ГМК «Норильский никель» и ее внешней средой; • проанализировать существующую стратегию фирмы; • разработать новую более эффективную экономическую стратегию ПАО «ГМК «Норильский никель».
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы стратегического управления предприятием 5 1.1 Сущность и понятие управления предприятием. 5 1.2 Методы стратегического управления и роль корпоративного центра в разработке и реализации стратегии на предприятии 9 Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и система стратегического управления ПАО «ГМК «Норильский никель» 13 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13 2.2 Специфика стратегического управления предприятием и анализ финансового состояния 15 Глава 3. Совершенствование системы управления компании ПАО «ГМК «Норильский никель» 30 3.1 Разработка предложений по улучшению системы управления компанией 30 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 32 Заключение 35 Литература 37 Приложения 39
Список литературы

1. Григан А.М. Управленческая диагностика: теория и практика: Монография / А.М. Григан. Ростов н/Д: Изд-во РСЭИ, 2009. 316 с 2. http://www.nornik.ru/assets/files/2017/IFRS-Eng-USD-Consolidation-Reporting.pdf 3. В. С. Соколов. О проверке приватизации федерального пакета акций РАО «Норильский никель» и вклада РАО «Норильский никель» в результаты социально-экономического развития Норильского промышленного района в 1996—1999 годах, Бюллетень Счётной палаты № 7, 2000 г. 4. Ю. Ю. Болдырев. «О бочках мёда и ложках дёгтя». — Москва: Эксмо/Алгоритм-Книга, 2003 5. Ю. Ю.БОЛДЫРЕВ. Особое мнение на решение Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 9 июня 2000 года «О результатах проверки приватизации федерального пакета акций РАО „Норильский никель“ и вклада РАО „Норильский никель“ в результаты социально-экономического развития Норильского промышленного района в 1996—1999 годах» 6. Дэвид Хоффман. «Олигархи. Богатство и власть в новой России». — Москва: КоЛибри, 2007 7. Бражник М.В. Научные школы стратегического управления: варианты классификации / М.В. Бражник [Електронний ресурс] // Проблемы современной экономики. - № 3(31). 8. Галушка З.И. Менеджмент: учебно-методическое пособие / З.И. Галушка - М : Гвоздика, 2014. - 248 с. 9. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л.Г Зайцев, М.И. Соколова - Экономистъ. - 2005. - 416 с. 10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник / А.Т. Зуб. - 2-е изд., перераб. и доп. - ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 432 с 11. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел; [пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского]. - СПб. : Питер, 2000. - 336 с. 12. ОАО ГМК "Норильский никель" [Электронный ресурс]. URL: http://www.nornik.ru 13. Schroeder R.G. Operations management: Contemporary concepts and cases / R.G. Schroeder. - New York: McGraw-Hill College, 2007. - 538 p.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы стратегического управления предприятием 1.1 Сущность и понятие управления предприятием. Стратегическое управление - это вид (сфера) деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации; это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением; это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. Цель стратегического управления – повышение эффективности работы предприятия на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов, разработка системы стратегий, включающих ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 47 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 60 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg