1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2008. – 468 с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Личностный аспект проблемы обще-ния / К.А. Абульханова-Славская // Проблемы общения в психологии. – М.: Педагогика, 2008. – 264 с.
3. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2004. – 286 с.
4. Алемаскин, М.А. Психологическая характеристика личности под-ростков-правонарушителей / М.А. Алемаскин // Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. – М.: Педагогика, 2008. – 184 с.
5. Аллахвердова, О.В. Индивидуальные свойства и эмпатия / О.В. Аллахвердова, Е.М. Иванов, Ю.П. Мосолов // Теоретические и при-кладные проблемы психологии познания людьми друг друга. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – С. 67-97.
6. Арутонян, М. Позиция школьника в классе / М. Арутонян // Воспитание школьников. – 2003. – № 3. – С. 23–29.
7. Байярд, Р. Ваш беспокойный подросток / Р. Байярд, Д. Байярд. – М.: Просвещение, 2011. – 194 с.
8. Бодалев, А.А. Психология межличностных отношений / А. А. Бодалев // Вопросы психологии. – 2007. – № 2. – С. 31–35.
9. Болотова, А.К. Урок как диалог-общение / А.К. Болотова // Хи-мия в школе. – 2010 – № 1. – С. 22–25.
10. Бочкарева, Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы детей правонарушителей / Г.Г. Бочкарева // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Мысль, 2009. – 261 с.
11. Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Академия, 2011. – 475 с.
12. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. Ка-чества личности / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2006. – С. 446-448.
13. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Речь, 2008. – 375 с.
14. Долгова, А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних / А.И. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 187 с.
15. Енина, О.Е. Психофизиологические аспекты лидерского потен-циала детей: автореф. дисс… канд. медицинских наук / О.Е. Енина. – Ар-хангельск, 2011. – 31 с.
16. Жутикова, Н.В. Учителю о практике психологической помощи / Н.В. Жутикова. – М.: Гардарики, 2008. – 228 с.
17. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л. Коломинский. – Минск: Харвест, 2006. – 291 с.
18. Кон, И.С. Дружба. Этико-психологический очерк / И.С. Кон. – М.: Педагогика, 2007. – 273 с.
19. Кон, И.С. Психология старшеклассника: Хрестоматия по воз-растной психологии / И.С. Кон. – М.: Педагогика, 2006. – 441 с.
20. Кон, И.С. Психология старшеклассников / И.С. Кон. – М.: Педагогика, 2010. – 219 с.
21. Кон, И.С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. – М.: Педагогика, 2009. – 264 с.
22. Краковский, А.П. О подростках / А.П. Краковский. – М.: Смысл, 2010. – 210 с.
23. Кузнецова, Е. В. К проблеме использования невербальных техник в групповой психокоррекции / Е. В. Кузнецова // Психологический вестник. – Ростов н/Д.: Феникс. – 2006. – Вып. 1. – Ч. 1. – 167 с.
24. Кун, Д. Основы психологии / Д. Кун. – СПб.: Питер, 2012. – 290с.
25. Лабунская, В. А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. – М.: Владос, 2013. – 285 с.
26. Лабунская, В. А. Экспрессия человека: общение и межличност-ное познание / В. А. Лабунская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 173 с.
27. Лупьян, Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс / Я. А. Лупьян. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 210 с.
28. Масгутова, С.К. Основные проблемы подросткового возраста в контексте школьной психологической службы / С.К. Масгустова. – М.: Логос, 2008. – 162 с.
29. Метельский, Г. И. Проявление эмпатии у обучающихся студен-ческих групп / Г. И. Метельский // Педагогические проблемы социальной психологии. – Минск: Харвест, 2013. – 186 с.
30. Муздыбаев, К. Психология ответственности / К. Муздыбаев. – СПб.: Питер, 2012. – 218 с.
31. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Ака-демия, 2007. – 318 с.
32. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Ака-демия, 2012. – 343 с.
33. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2010. – 328 с.
34. Немов, Р.С. Психология: учеб.для студ.высш.пед. учебн. заведе-ний: в 3 кн. – 4-е изд. / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2013. – 547 с.
35. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. пособие / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогика, 2009. – 346 с.
36. Петровская, Л.А. Воспитание как общение-диалог / Л.А. Петровская, А.С. Спиваковская // Вопросы психологии. – 2013. – № 2. – С. 85–89.
37. Петровская, Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / Л.А. Петровская. – М.: Педагогика, 2009. – 209с.
38. Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектно-сти / В.А. Петровский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 198 с.
39. Проблемы общения и воспитания / под ред. Л.П. Буевой. – Тал-лин: Тартус, 2004. – 178 с.
40. Проблемы теории воспитания / под ред. Л.П. Буевой, Л.И. Новиковой, Г.Н. Филонова. – М.: Академия, 2014. – 218 с.
41. Психология подростка / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Питер, 2013. – 327 с.
42. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф.Райс. – СПб.: Питер, 2015. – 343 с.
43. Реан, А.А. Психология познания педагогом личности учащихся / А.А. Реан. – М.: Владос, 2011. – 274 с.
44. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 2014. – 453 с.
45. Регуш, Л.А. Тренинг профессиональной наблюдательности: Ме-тодическое руководство / Л.А. Регуш. – СПб.: Речь., 2010. – 287 с.
46. Рогов, Е.И. Психология общения / Е.И. Рогов. – М.: Педагогика, 2011. – 178 с.
47. Сарджвелладзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой / Н. И. Сарджвелладзе. – Волгоград: Перемена, 2009. – 278 с.
48. Сарджвелладзе, Н.И. Тренинг свободы и ответственности / Н.И.Сарджвелладзе // Психология с человеческим лицом. – М.: Педагогика, 2007. – 189 с.
49. Сценарии классных часов (часть 2). – М.: Педагогика, 2012. – 167с.
50. Фролов, Ю.И. Психология подростка / Ю.И. Фролов. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 261 с.
51. Южанинова, А.Л. Типы затруднений в общении у лиц с низким уровнем когнитивной сложности / А. Л. Южанинова // Психологические 2014. – 128 с.
52. Юсупов, И.М. Психология эмпатии (теоретические и прикладные аспекты): автореф. дис…. докт. психол. наук / И. М. Юсупов. – СПб., 2005. – 48 с.
53. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии).
54. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.