Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Применение технологии тестирования для сопоставительной оценки приемов обучения лексике на раннем этапе (английский язык)

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Подводя итог всей работе, следует сказать, что важным аспектом в изучении языка является изучение лексики. Лексика - это весь словарный состав языка, в котором выделяют активную и пассивную составляющие. Обучение лексике является специальным образом организованным процессом, в ходе которого осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта работы со словарным составом иностранного языка. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений. От степени владения лексикой зависит содержательная сторона высказывания. В ходе нашего исследования были рассмотрены психологические характеристики особенности раннего этапа обучения.
Введение

Главной целью обучения иностранному языку является формирование, развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности свободно владеть иностранным языком как средством реализации коммуникативных намерений в различных сферах повседневного и профессионального общения. Очень часто внимание многих преподавателей направлено на развитие речевых умений с упором на правильность грамматического оформления речи. При этом обучение лексике отходит на второй план. Знакомство с новыми словами происходит по мере их встречаемости в устных и письменных текстах, и выбор слов для объяснения диктуется, главным образом, степенью их влияния на понимание текста, а не общей коммуникативной ценностью. Одной из наиболее важных проблем в обучении иностранному языку является обучение лексике. Эта проблема до сих пор является актуальной? и требует исследования. Недостаточный? словарный? запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной? из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся. Так же перед нами остро стоит выбор приема для контроля знаний. Актуальность данной работы определяется тем, что в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в младшей школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и проверке полученных знаний. Это побуждает нас рассмотреть некоторые аспекты данного вопроса. Объектом исследования является обучение ин лексике детей младшего возраста. Предмет исследования – использование тестовой формы контроля для выявления эффективного метода обучения лексике. Цель исследования – продемонстрировать возможности тестового подхода к контролю при выборе эффективного метода обучения иноязычной лексике Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить возрастные особенности при раннем этапе обучения; 2. Определение особенностей обучения иностранной лексике; 3. Поиск и разработка различных способов обучения лексике; 4. Изучить основные этапы работы над лексическим материалом; 5. Показать различные формы и приемы обучения лексики; 6. Изучение основ создания языковых тестов; 7. Разработка теста для сравнительной оценки разных способов обучения. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, обобщение, моделирование, пробное обучение, тестирование. В основу исследования легли работы таких ученых, как Акимова Г.Е., Бим Н.Л., Гальскова Н.Д., Василевич А.П. Практическая ценность данной работы состоит в том, что разработанный комплекс лексических упражнений может быть применен в образовательных учреждениях. Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать повышению эффективности процесса обучения иноязычной лексике на раннем этапе обучения, а также разрешению ряда проблем, связанных с обучением лексике. Цели и задачи исследования определили ее структуру: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе; заключения, списка литературы. Во введении определены объект, предмет работы, его цель и задачи, доказана актуальность. В первой главе дается психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, раскрываются методические основы обучения лексическому материалу на ранних этапах обучения, а так же раскрывается сущность и роль применения тестовой технологии для сопоставительной оценки приемов обучения иноязычной лексике. Вторая глава посвящена описанию комплекса лексических упражнений для детей 6-7 лет, апробации его на уроке, проведение эксперимента с экспериментальной и контрольной группами, анализ полученных результатов. В заключении делаются выводы, сделанные в результате анализа изученного теоретического, практического материала и проведенного эксперимента.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения тестов для сопоставительной оценки приемов обучения иноязычной лексике 6 1.1 Особенности обучения иноязычной лексике 6 1.2 Методические основы обучения иноязычной лексике 23 1.3 Тестирование, как одна из форм контроля 49 1.4 Ранние этапы обучения……………………………………………….………….65 Выводы. …………………………………………….……………………………………...72 Глава 2. Опыт применения тестов для сопоставительной оценки приемов обучения иноязычной лексике 73 2.1. Экспериментальная проверка предложенного приема……………………………………………………………………………… 73 2.2. Использование мультфильмов в качестве приемов обучения английской лексике……………………………………………………………………………... 71 2.3. Использование игр в качестве приемов обучения английской лексике 75 Выводы по второй главе………………………………………………………………….90 Заключение 92 Список литературы 94
Список литературы

1. Абраменкова В.В. Игра формирует душу ребенка / В.В. Абраменкова // 2. Аванесов В.С. Научные основы тестового контроля знаний. М.: Исследовательский центр, 1994. - 135 с. 3. Акимова Г.Е. Расту, играю, развиваюсь! Занятия с ребенком от рождения до шести лет / Г.Е. Акимова // Екатеринбург, 2004. 4. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. –М.: Просвещение. - 1991. 5. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в школе: Проблемы и перспективы: Учеб. пособие для студентов пед ин- тов по спец. No2103 «Иностр. яз.».-М.:Русский язык, 1988, -124с. 6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. – М.: Просвещение, 1968. – 245 c. 7. Бориско Н.Ф. Сам себе методист, или Советы изучающему иностранный язык / Н.Ф. Бориско. – Киев. Фирма «ИНКОС», 2001. 8. Бреслаев Г.М. Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности. Формирование активности учащихся и студентов коллективе. – Рига, 1985. – 167с. 9. Бронштейн И.В. Использование дефиниций один из способов работы над лексикой// ИЯШ. 1991. No5.-98 с. 10. Валуйская Т.Л. Развитие общих познавательных способностей в разных образовательных средах / Т.Л. Валуйская // Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения. – М.: Изд-во СГУК, 2009. – С. 55-59. 11. Василевич А.П. Языковая картина мира цвета: Методы исследования и прикладные аспекты, 2003. -с.43. 12. Винникот Д. Игра и реальность / Д. Винникот. – М., 2012. 13. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: 14. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранного языка. Пособие для учителя.- М. АРКТИ, 2000. 15. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб.пособие для студ. лингв. ун-тов фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 312 с. 16. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ-ГЛОССА. - 2000. 17. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с. 18. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.-М.: «Высш. школа»,1982.-234 с. 19. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986. 20. Ж-л « Иностранные языки в школе» No 1. 1994г. 21. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. 22. Истратова О.И. Диагностика познавательных процессов / О.И. Истратова // Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. – Ростов- на-Дону : Феникс, 2008. – С. 91-128. 23. Кайл Р. Интеллект и индивидуальные различия в познавательной способности / Р. Кайл // Тайны психики ребенка – СПб.: Прайм- Еврознак, 2002. – С. 190-214. 24. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с. 25. Колкер Л.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучению иностранному языку. – Учеб. Пособие для студ. Филол. фак. высш. пед. учеб.заведения – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 264 с. 26. Коломенских Я.Л. Детская психология. / Я.Л. Коломенских, Е.А. Панько. – Минск, Университетское, 1988. – 223 с. 27. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с. 28. Корсини Р. Психологическая энциклопедия. Ауэрбах А. 2001- 280 с. 29. Кравцова Е.Е. Игра детей и игры взрослых. Труды Института психологии им. Л.С. Выготского / Е.Е. Кравцова // РГГУ Выпуск I. – Москва, 2001. 30. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – Санкт – Петербург, 2004. – 738с. 31. Курндорф Б.Ф. Методика преподавания АЯ в ср. шк. – М.: Учебное педагогическое издательство. 1958. 32. Лазарев Д.В., Лазарева Н.М. Методические рекомендации по подготовке к тестированию. - 2001. - № 28 33. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии / А.А. Леонтьев. – М: РАО/МПСИ, 2001. – 127 с. 34. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев. – М. 1980. 35. М Ф. Стронин « Обучающие игры на уроке английского языка» М, 1981. 36. Маркова А. К. Психология обучения подростка. – М.: ТЦ Сфера, 2007.– 5 с. 37. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 38. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1983. 39. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 2100. 40. Михайлова О.Э. Справочник по грамматике с упражнениями / О.Э. Михайлова, Е.И. Шендельс. – М.: Просвещение, 1994. 41. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Изд-кий центр Академия, 2003. – 456 с. 42. Н. Кожевников // Начальное образование. – 2011. – No6. – С. 36-43. 43. Наумова Т. А. Тестовый контроль в школе. - 2000. - №18 Смысл, 2004. – 512 с. 44. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.,2005. 45. Пассов Е.И. Коммуникативная методика / Е.И. Пассов. – Изд-во НОУ «Интерлингва», 2003. – 56 с. 46. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М, Просвещение, 2004. – 324 с. 47. Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1979. – 134 с. 48. Пиаже Ж. Вопросы психологии / Ж. Пиаже - М.: Педагогика, 1988 - 400 с. 49. Прихожан А. М. Подросток в учебнике и в жизни. – М.: Знание, 1990. – 37 с 50. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2006. – 712с. 51. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. 52. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2005. – 38 с. 53. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение. - 2002. 54. Сухомлинский В.А. Мудрая впасть коллектива / В.А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1975. 55. Толбатова Е. В. Психолого-педагогические особенности организации учебной деятельности школьников подросткового возраста // Научный результат. – Белгород: ФГАОУВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2015. – No3. – с. 68-75. 56. Ушинский К.Д. Педагогические соч. в 6-ти т. / К.Д. Ушинский. — Т. 2. — М., 1988. 57. Филатова В. М. Методика обучения иностранным языкам. Учебное 58. Фридман ЛМ. Педагогический опыт глазами психолога. — М., 1987. 59. Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс: [учеб.пособие] 2-е изд., перераб. И доп. – М.: АСТ Москва: Восток-Запад, 2008. – 253 с. 60. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин; Ред.- сост. Б.Д. 61. Энциклопедии и словари 74.Толковый словарь Ефремовой 1999. – 390 c. 62. Якиманская И.С. Личностно-ориентированная система обучения: принципы ее построения. - М., 1996. 63. Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М., 1979.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы применения тестов для сопоставительной оценки приемов обучения иноязычной лексике 1.1 Особенности обучения иноязычной лексике Лексика — это совокупность слов языка, его словарный? состав. Этот термин используется и по отношению к отдельным пластам словарного состава (лексика бытовая, деловая, поэтическая и т.д.), и для обозначения всех слов, употреблённых каким-либо писателем или в каком-либо одном произведении [Абраменко 2008, 23]. Цель обучения лексике – формирование лексических навыков, умение комбинировать слово согласно лексическим правилам. Лексический? навык – выбор лексической? единицы адекватно замыслу говорящего. Практически на каждом уроке учитель вводит новые слова, а учащиеся их заучивают, усваивают – с тем, чтобы в конце концов их знать. При этом возникает целый ряд вопросов: как предъявлять новые слова? в каком количестве? как объяснять значения новых слов? и т.д. Что же означает фраза «выучить слово»? Знание слова означает: • знание устной и письменной формы слова и его производных форм • знание основного семантического значения слова • знание его других значений (полисемия) • знание его сочетаемости • знание ограничений его употребления • знание его синтаксического поведения (модели управления и т.п.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg