Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Методика формирования иноязычных лексических навыков (английский язык, начальная школа)

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Настоящая выпускная квалификационная работа представляет собой исследование, в котором была рассмотрена методика формирования лексических навыков у учащихся в процессе начального иноязычного образования. В данной работе были описаны основные этапы работы над лексическим материалом и способы семантизации лексического материала.
Введение

Данное исследование посвящено методике формирования лексических навыков, у учащихся на раннем этапе обучения иностранному языку. Актуальность темы определяется тем, что обучение лексике в процессе начального иноязычного образования играет важную роль в обучении английскому языку, поскольку, не зная лексики невозможно начать разговор на простейшем уровне, уровне слова. Проблемой исследования является вопрос: "Как обучить детей младшего школьного возраста лексическому материалу, необходимому для реализации потребности коммуникации?" Объект данного исследования – процесс иноязычного образования в начальной школе. Предмет исследования – методика формирования лексических навыков у учащихся в процессе начального иноязычного образования. Целью работы является выявление наиболее эффективных методов и приёмов формирования лексических навыков речи на начальном этапе изучения иностранного языка. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме; 2) проанализировать проблемы формирования лексических навыков речи, методы обучения лексике на иностранном языке, используемые в начальной школе; 3) определить условия, при которых успешно проходит процесс обучения лексике на начальном этапе изучения иностранного языка. 4) провести апробацию используемых методов при обучении иностранному языку. Для решения поставленных задач в данной работе были использованы следующие методы исследования: 1) Теоретический метод исследования, включающий в себя анализ, синтез, обобщение и сравнение. 2) Эмпирический метод исследования, включающий в себя наблюдение за учебным процессом в начальных классах и беседа с учителями английского языка, ведущими в этих классах предмет иностранного языка. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что оно выявляет ведущую роль обучения лексике на начальном этапе овладения иностранным языком. Практическая значимость данной исследовательской работы определяется тем, что ее результаты могут быть использованы в ходе формирования лексических навыков у учащихся в процессе начального иноязычного образования. Научная новизна заключается в том, что в дипломной работе приводится система упражнений, формирующих лексические навыки у учащихся, учитывающая интересы младших школьников.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Лексика как раздел изучения иностранного языка 5 1.1. Сущность содержания обучения лексике 5 1.2. Лексический навык как объект овладения иностранным языком 9 1.3 Оптимальные способы ознакомления с новым словом 12 1.4 Особенности формирования лексических навыков у учащихся начальных классов 18 Выводы по главе 1 27 Глава 2 Методика организации и проведения игр на уроке английского языка в младших классах 28 2.1. Методические особенности работы над лексикой с помощью игр 28 2.2. Описание игровых приемов. Классификация игр. 36 2.3. Активные приемы на уроках английского языка в начальной школе 47 Выводы по главе 2 54 Заключение 55 Список использованной литературы 57
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками // Иностранная языки в школе. – 1986. –С.52. 2. Ариян М.А. УМК по английскому языку для 2 класса (2 год обучения) // Иностранные языки в школе. – 1993. –С. 54. 3. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1998; 4. Асмолов А.Г. и Гусельцева М.С. Статья "Образование как потенциальный ресурс модернизации общества" // "Образовательная политика", 2016. №2 (72). 94 с. 5. Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М., Будько А.Ф., Чепик И.В. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб. пособие. Изд. 2-е, стер. - Минск, 2003.-124 с. 6. Варежкина Н.В. Методика английского языка. –М.: Просвещение, 1999. 350с. 7. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. –М.: Просвещение, 1998. –С.17-35. 8. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе// Иностранные языки в школе. –1990. –С. 43. 9. Гальперин П.Я. Современная методика английского языка. –М.: Просвещение, 1995. –С. 45-60. 10. Гальскова Н.Д. Об итогах второго года экспериментального обучения иностранным языкам в начальной школе// Иностранные языки в школе. 1990. –С.15-50. 11. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика – 4-е изд., стар. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.; 12. Демьяненко М.Я., Лазаренко К.А., Мельник С.В. Основы общей методики обучения иностранным языкам. – Киев, 1984. 13. Дубова М.В. Статья "Начальная школа: анализ современного состояния и проблемы" // "Начальная школа", 2013. №8. - 92 с. 14. Зимняя И.Я. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Книга для учителя – М.: Просвещение, 1985. – 230 с. 15. Ильченко Е.В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка.- М.: Центр современных гуманитарных исследований, 2003.-142с. 16. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. Изд. 7-е. — М.: Издательство ЛКИ, 2010. — 264 с. 17. Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранным языкам: - М.: Издательский центр «Академия»,2001. 18. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. –СПб., 2006. –150с. 19. Котова С.А., Граничина О.А., Савинова Л.Ю. Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО "Образование для всех": Российское видение. СПб, 2007. - 102 с. 20. Крившенко Л. П. [и др.]; под редакцией Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.; 21. Кувшинкин В.И. Методика обучения иностранному языку в начальной школе. –М.: Просвещение, 2000. 250с. 22. Латышев Л.К., Семенов А.Л. Перевод: теория, практика и методика преподвания. – М.: «Академия», 2003. 23. Леонтьев А.Н. Развитие памяти: Экспериментальное исследование высших психологических функций. С предисловием Л.С. Выготского. — М. - Л.: Учпедгиз, 1931. — 278 с. 24. Лурия А.Р. Обучение иностранному языку в начальной школе. –М., 1999. –С.29. 25. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб пособие для студ. пед. колледжей./ Под. ред. В.М.Филатова.-Серия профессиональное образование.-Ростов –н/Д, 2004.-124 с. 26. Миньяр-Белоручев Р.К., Теория и методы перевода. –М.: Московский Лицей, 1996. - 298 с. 27. Миролюбов А.А., Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. - Обнинск: Титул, 2010. - 464 с. 28. Негневицкая Е.И., Никитенко 3.Н., Ленская Е.А. Английский язык: Книга для учителя. –М.: Просвещение, 1992. 200с. 29. Никитенко З.Н. Методика овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования: Учебное пособие - М.: Прометей, 2013. 288 с. 30. Никитенко 3.И., Негневицкая Е.И., Ленская Е.А., Английский язык: Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 1996. –С.85. 31. Пелевина Н.Г. Статья "Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях модернизации образования" // "Начальная школа", 2014. № 6. - 94 с. 32. Петровский А.В. Статья "Проблема развития личности с позиций социальной психологии" // "Вопросы психологии", 1984. № 4. - 178 с. 33. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку (На англ. яз.) Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. - Ленинград: Просвещение, 1975. 312 с. 34. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.-182 с. 35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1989. — 328 с. 36. Свинцов В.И. Смысловой анализ и обработка текста. 2-е, переработанное издание книги "Логические основы редактирования текста", 1972. — М. : Книга, 1979. — 272 с. 37. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций. М: Просвещение 2002; 38. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: пособие для студентов пед. вузов и учителей. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 239 с. 39. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. –М.: Просвещение, 2005. –С.55-57. 40. Стронин М.Ф. Обучающие игры на английском языке. – М., 1984. – 124 с. 41. Уфимцева А.А. Опыт изучения лексики как системы. – М., 1962. 42. Хицко А.И., Богомазова Т.С. Говори правильно и выразительно по-немецки! Практическое пособие. – М.: Высшая школа, 1992. 43. Шатилов С.П. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – Л.: Просвещение, 1977. 44. Щерба О.В. Обучение иностранному языку языку в начальной школе. –М., 2005. –С.60-85. 45. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. Общие вопросы методики. - М., 1947. - 112 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Лексика как раздел изучения иностранного языка 1.1. Сущность содержания обучения лексике Рассмотрим этот вопрос с позиции школы Г.В. Роговой, где выделяются три компонента содержания обучения: лингвистический, методологический и психологический [30]. Необходимо заметить, что, говоря о единице обучения лексике, мы не обязательно имеем в виду отдельное слово. Под ЛЕ (лексической единицей) подразумевается и слово, и устойчивое словосочетание, и идиома. Их необходимый набор для решения речевых задач, обусловленных контекстом деятельности данной возрастной группы обучаемых, и составляет лингвистический компонент содержания обучения лексике на конкретном этапе обучения. Нередко начинающие учителя попадают впросак. Купив красивый курс английского языка, на котором написано "Elementary Level", они приносят его в свой 2 или 3 класс и понимают, что работать по этому учебнику нельзя. В теме «Семья» обсуждаются проблемы замужества, разводов, ролей супругов и т.д., в теме «Транспорт» – заказ билетов в турагентстве, способы доставки грузов и т. д. Здесь еще раз хотелось бы подчеркнуть, что отбор лексики определяется не только уровнем владения иностранным языком, но и возрастными особенностями обучаемых, а отсюда и теми речевыми ситуациями, которые определяют их общение по той или иной изучаемой теме на любом языке. Безусловно, надо делать поправку и на особенности межкультурного плана. Наши обучаемые должны получать необходимую информацию, а вместе с ней и запас слов, отражающих европейский опыт общения. Так, говоря о различных формах досуга молодежи, надо знакомить учащихся с такими словами, как "'hang gliding" (дельтапланеризм), "whitewater rafting" (спуск на плотах по горным рекам), "mountain climbing" (горные восхождения) и т.д. Надо объяснять и разницу между словами "to ski" (кататься на горных лыжах) и "to do crosscountry skiing" (ходить на лыжах) во избежание дальнейшего недопонимания. И все же дети остаются детьми, у подростков и взрослых свои проблемы и темы для обсуждения, и это достаточно универсально для нашего мира, который все больше и больше интернационализируется.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 78 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 47 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 92 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 72 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg