Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

Формирование развития малого предпринимательства в структуре экономики Российской Федерации

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Исследование позволяет нам сделать следующие выводы: предпринимательство — важный сектор экономики, он является источником налоговых поступлений в бюджет, создания рабочих мест, расширение объемов производства продукции и услуг. Для эффективного решения социальных и экономических задач общества, развития предприятий малого бизнеса необходимо: дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, уменьшение налоговой нагрузки, целенаправленное расходование финансовых средств и оказание поддержки в решении финансово–имущественных проблем.
Введение

Актуальность исследования обусловлена важной ролью предпринимательства в развитии экономики страны, в частности оно помогает решать проблемы занятости населения, стимулирует развитие конкуренции, способствует внедрению инновационных технологий, а также является источником налоговых поступлений в бюджет. В настоящее время поддержка предпринимательства является важным направлением развития экономики страны в целом. Создание оптимальных условий для развития бизнеса способно качественно изменить уровень жизни населения, поспособствовать развитию экономики страны, а следовательно, и возрастанию авторитета России на международной арене. В настоящее время ключевым вопросом предпринимательства является поиск финансовых источников, служащих фундаментом для его развития. Малый и средний бизнес вынужден использовать не только собственный капитал, но и привлекать заемный, приобретать оборудование в лизинг. В рамках поддержки бизнеса государство предоставляет субсидии, дотации, гранты и т.д. Однако система финансового стимулирования предпринимательской деятельности в стране все еще недостаточно развита, что тормозит развитие бизнеса. Задачей нашего государства является оказание реальной финансовой поддержки развития бизнеса, создание финансовой инфраструктуры, введение льготной системы налогообложения, применении зарубежного опыта, где малые предприятия уже давно стали частью экономической системы. Степень разработанности проблемы. Проблемой данного исследования занимались такие авторы как, Блинов А.О., Брагина Е., Шумпетер Й., Друкер П., Вечканов Г. С., Мартынова Н. Н., Макаров, С.И., Никушин, В.В., Набатников В.М. и др. Однако вопросы применения инструментов финансового стимулирования бизнеса остаются не до конца разработанными, этим и обусловлена актуальность данного исследования. Целью исследования является разработка механизма совершенствование развития малого бизнеса в РФ. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты развития малого бизнеса в РФ. 2. Анализировать развитие малого бизнеса в РФ. 3. Рассмотреть проблемы развития малого бизнеса в РФ. 4. Разработать комплекс мер направленных на совершенствование механизма развития малого бизнеса в РФ. Объектом исследования выступает малое предпринимательство в РФ. Предметом исследования являются методы развития малого бизнеса. Методы исследования. В процессе предпринятого исследования в рамках диалектического и системного подходов использовались такие методы, как структурный, функциональный, сравнительный. Научная новизна исследования заключается в разработке практических рекомендаций направленных на совершенствование развития малого бизнеса в РФ. Теоретическая значимость работы заключается в проработке вопросов связанных с развитием малого бизнеса в России. Информационная база. В качестве теоретических источников исследования послужили работы классических представителей основных течений мировой экономической мысли; информационная база содержит статистические данные, научные публикации современных российских и зарубежных экономистов, статьи и научные отчеты, размещенные на Web–страницах ведущих научно–исследовательских центров, институтов, вузов и издательств России (а также стран Западной Европы) по вопросам малого бизнеса.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования и развития малого бизнеса в современных условиях развития российской экономики 5 1.1.Исторические предпосылки формирования малого бизнеса в России: понятие, структура и особенности развития 5 1.2. Особенности формирования и значение малого бизнеса в современных условиях развития инфраструктуры рынка 12 1.3. Нормативно-правовое регулирование и формирование правовой среды функционирования малого бизнеса 25 Глава 2. Анализ и оценка субъектов малого бизнеса в современных условиях развития инфраструктуры рынка 28 2.1. Анализ статистических и аналитических данных о состоянии развития малого бизнеса 29 2.2.Анализ источников финансирования субъектов малого бизнеса 43 2.3. Анализ и оценка формирования инфраструктуры развития и поддержки субъектов малого бизнеса 47 Глава 3. Основные направления совершенствования и развития малого бизнеса в РФ 51 3.1.Совершенствование механизмов развития системы финансово – кредитной поддержки малого бизнеса в РФ 51 3.2. Совершенствование государственной политики в отношении поддержки и развития деятельности малого бизнеса 57 3.3. Разработка и воздействие научно-технических факторов на развитие инновационных процессов малого бизнеса в системе крупного производства 64 Заключение 77 Библиографический список 81
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ от 12.12.1993. // Российская газета. № 25. 2015. – С.12. 2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209–ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса в Российской Федерации» (в ред. от 1.02.2019). Учебная литература 3. Афанасьев В.А. Малый бизнес: проблемы становления // Рос.экон. журн. 2015. № 2. – С.62. 4. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования / Е.Балацкий, А. Потапова // Экономист. 2016. № 4. С.45–54. 5. Баско О.В. Проблемы доступа малых предприятий к финансовым ресурсам // Деньги и кредит. 2016. № 5. – С.56–58. 6. Батурин Ф.А. Кому оно нужно, это малое предпринимательство? // ЭКО. 2015. № 7. С.160–168. 7. Береснева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики // ЭКО. – 2016. № 8. С.25–32. 8. Беспалов М.В. Особенности формирования и развития малого и среднего российского инновационного бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 3. С.14–19. 9. Бикбулатов В.Р. Современный инструментарий финансово–кредитной поддержки развития малого бизнеса // Микроэкономика. – 2015. – № 1. – С.186–192. 10. Блинов А.О. Малое предпринимательство в современной модели рыночного хозяйствования России // Проблемы прогнозирования. – 2016. – № 1. – С.66–75. 11. Брагина Е. Городские ниши малых предприятий // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. – № 10. – С.5. 12. Босчаева, З.Н. Формула малого бизнеса как основы развития регионов / З.Н. Босчаева. – М.: Экономика, 2018. – 254 c. 13. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы бизнеса в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 394 c. 14. Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с. 15. Глисин Ф. Малые предприятия в условиях кризиса // Экономист. 2017. N 7. С.28–42. 16. Горфинкель В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие / В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА–М, 2018. – 245 с. 17. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / П. Друкер. – М.: Юнити, 2018. – 214 с. 18. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под общей ред. Ю.Л.Фадеева. – М. :Эксмо, 2017. – 224 с. 19. История бизнеса России: курс лекций. С.И. Сметанин. – М.: КНОРУС, 2015. – 192 с. 20. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (бизнеса): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2017. – 544 с. 21. Ольвинская Ю. А. Основные направления повышения эффективности функционирования субъектов предпринимательской деятельности / Ю. А. Ольвинская // Формирование рыночных отношений. - 2013.- №12. - С. 167-171. 22. Официальный сайт Американской Администрации малого бизнеса (U.S. Small Business Administration) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sba.gov. 23. Официальный сайт проекта «Рейтинг легкости ведения бизнеса» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.doingbusiness.org/. 24. Пирог Д. С. Опыт развития управления инновационной деятельностью малых предприятий в зарубежных странах / Д. С. Пирог // Актуальные проблемы экономики. - 2016. - № 3 (105). - С. 163-170. 25. Попело А. В. Предпринимательские кластеры как инновационная доминанта модернизации экономики региона / В. Попело // Региональная экономика. - 2014. - № 2. - С. 95-105. 26. Сайбель Н. Ю., Сайбель Я. В. Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса в России // Актуальные проблемы экономической теории и практики: сборник научных трудов / под ред. В. А. Сидорова. Выпуск 18. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2016. С. 75–83. 27. Самотоенкова А. В. Развитие инфраструктуры малого и среднего бизнеса в России / В. Самотоенкова // Вестник социально-экономических исследований. Сборник научных трудов. - 2015. - С. 166 - 170. 28. Тифанова Е. Государственная поддержка малого предпринимательства / Е. Тифанова // Государство, общество и бизнес: мат. студ. науч. конф. – Омск: СГУПС, 2016. – С. 153-160. 29. Уманец Т. В. Методы и модели оценки развития малого бизнеса: мезо и микроуровень: Монография / Т. В. Уманец, Ю. А., А. В. Лучакова - М. - 2012. - 250 с. 30. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru 31. Шмигельская С. К. Зарубежный опыт управления инновационной деятельностью малых и средних предприятий и возможности его адаптации в рыночной экономике РФ / С. К. Шмигельская // Стратегические приоритеты. - 2016. - № 2 (3). - С. 119-128. 32. Юсупова Н.А. Роль банковского кредитования в развитии малого бизнеса России / Н. А. Юсупова. - 2015. - № 4. - С. 203-206. 33. 2012 Edition of Financing SMEs and Entrepreneurs: An OECD Scoreboard [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oecd.org/officialdocuments/ publicdisplaydocumentpdf/?cote=CFE/SME(2011)7/ FINAL&docLanguage=En. 34. Franchise Business Economic Outlook [Электронный ресурс] / Electronic publication of the international network of companies Pricewaterhousecoopers. ? [January 2016]. ? Access mode: http://emarket.franchise.org/FranchiseOutlookJan2016.pdf 35. Gilaninia S., Shahraki M. Studying the Impact of Government Support on SME Cooperative Companies` Financial Status [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.textroad.com/pdf/JBASR/J.%20Basic.%20Appl .%20Sci.%20 Res.,%201(5)405-411,%202011.pdf. 36. Lilischkis S. Policies in support of high-growth innovative SMEs [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.proinno-europe.eu/sites/default/files/INNOGrips_PB2_High-growth_SMEs.pdf. The Economic Impact of Franchised Businesses
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и развития малого бизнеса в современных условиях развития российской экономики 1.1.Исторические предпосылки формирования малого бизнеса в России: понятие, структура и особенности развития Современная отечественная экономическая литература практически всегда одинаково толкует понятия «малый бизнес» и «малое предпринимательство». В частности, бизнес-словарь, определяет понятие «бизнес» как «инициативную самостоятельную экономическую деятельность, осуществляемую за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою имущественную ответственность, ставящую главными целями получение прибыли и развитие собственного дела» . Здесь же приводятся такие основные признаки бизнеса как самостоятельность, ответственность, инициатива, динамичность, активный поиск решений. Авторы учебного пособия «Малое предпринимательство: организация, управление, экономика» предлагают следующие определения: «Бизнес – экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуги», «предпринимательская деятельность – деятельность коммерческих организаций, связанная с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg