Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Участие образовательных организаций в подготовке кадров для эффективного функционирования в условиях цифровой экономики

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 111 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Тенденция цифровизации экономики накладывает свой отпечаток на развитие общества. Современные технологии все глубже входят в жизнь современного человека. Любой современный смартфон обладает большими вычислительными мощностями, чем все оборудование, использовавшееся NASA для запуска первых кораблей программы Аполлон. С таким стремительным рывком цифровых технологий критически важно успевать развивать свой собственный биокомпьютер. Постоянное получение современных компетенций позволит любым специалистам эффективно функционировать в условиях цифровой экономики.
Введение

Актуальность. Общемировая тенденция к переходу в условия цифровой экономики все быстрее распространяется на большую часть человеческой деятельности. Поскольку такие условия являются новыми для большинства современных государств, вполне естественно, что в текущих исследованиях и практике еще не сложилось четкого понятийного аппарата отрасли. Не являются общеупотребительными понятия «цифровая экономика» и «цифровизация». В такой ситуации критически важно максимально эффективно использовать время для занятия и укрепления позиций на мировом пространстве. Основной спецификой цифровых технологий является объединение физических и цифровых ресурсов для совместного решения ключевых проблем общества. Ориентирование в современных технологиях и грамотное распределение приоритетов в области Интернета вещей, Big Data, Индустрии 4.0 уже на данном этапе предоставляет конкурентные преимущества специалистам, обладающим подобными компетенциями. В Российской Федерации курс на цифровизацию стал приоритетным национальным проектом. Подобное управленческое решение закрепляет значимость развития индустрии информационно-коммуникационных технологий и определяет стратегическое направление развития страны на ближайший период. Для преодоления ряда трудностей во всеобщей цифровизации страны были приняты федеральные проекты. Одним из наиболее важным является федеральный проект «Кадры для цифровой экономики». По результатам его реализации небольшая часть населения Российской Федерации сможет с уверенностью доказать свою цифровую грамотность Миру. Однако, на начальном этапе реализации проектов уже возникают некоторые сложности. Сроки достижения ключевых показателей откладываются, в бюджет поступают все новые средства. Первые результаты будут известны осенью 2019 года. А поскольку предварительная информация не стремится быть опубликованной даже на стадии альфа-тестирования, работа в отрасли разработки компетенций для кадров может оказаться востребованной. Именно поэтому исследование в области участия образовательных организаций в подготовке кадров для эффективного функционирования в условиях цифровой экономики можно считать актуальным. Целью исследования является представление списка компетенций для пополнения базовой модели компетенций цифровой экономики. Объект исследования – организации высшего профессионального образования, участвующие в подготовке кадров для условий цифровой экономики. Предмет – базовая модель компетенций, осваиваемая кадрами для эффективного функционирования в условиях цифровой экономики. Задачи, решаемые в ходе исследования: 1. Изучение теоретических и правовых основ, а также мирового опыта подготовки кадров для условий цифровой экономики. 2. Проведение анализа и последующее выявление ключевых компетенций для подготовки кадров в условиях цифровой экономики. 3. Формирование предложений по совершенствованию базовой модели компетенций цифровой экономики. Гипотеза, выдвигаемая в исследовании: в Российской Федерации, в сфере информационно-коммуникационных технологий, существует качественное и современное по мировым тенденциям образование. Подтверждение данной гипотезы позволит выявить ключевые компетенции отрасли и на их основании представить ряд позиций для пополнения дорожной карты цифровой экономики. Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и мировых авторов. Информационная база исследования представлена федеральными законами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Приказами отраслевых органов исполнительной власти. В структуру работы входят: три главы, введение и заключение, список использованных источников, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические и правовые аспекты подготовки кадров для цифровой экономики 6 1.1 Теоретические, правовые и финансовые аспекты цифровой экономики 6 1.2 Теоретические и правовые аспекты подготовки кадров в Российской Федерации 20 1.3 Мировой опыт подготовки кадров для условий цифровой экономики 30 Глава 2. Выявление, анализ и оценка ключевых компетенций в подготовке кадров для Цифровой Экономики 40 2.1 Анализ целевых показателей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации до 2024 года" 40 2.2 Оценка компетенций для пополнения дорожной карты цифровой экономики 52 2.3 Оценка рисков подготовки кадров для цифровой экономики. 66 Глава 3. Предложения по формированию и внедрению компетенций в подготовку кадров для цифровой экономики 71 3.1 Предложения по пополнению дорожной карты компетенций цифровой экономики и мероприятий по развитию компетенций 71 3.2 Влияние подготовки кадров для цифровой экономики на экономику Российской Федерации 82 Заключение 87 Список использованных источников 89 Приложения 100
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // "Российская газета", № 146, 03.07.2014 3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации" // "Российская газета", N 303, 31.12.2012 4. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" // "Собрание законодательства РФ", 15.05.2017, № 20, ст. 2901 5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // "Российская газета", N 97с, 09.05.2018 6. "Паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) / Режим доступа: КонсультанПлюс 7. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р «Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации"» (Документ утратил силу с 12 февраля 2019 года в связи с изданием распоряжения Правительства РФ от 12.02.2019 N 195-р.) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2017, N 32, ст. 5138 8. Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"(вместе с "Положением о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации") // "Собрание законодательства РФ", 18.03.2019, N 11, ст. 1119 9. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 10. Приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 N 322 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.04.2015. 11. Приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 N 7 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2016. 12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" // "Российская газета, 01.11.2013 г., N 247. 13. Постановление Правительства РФ от 12.04.2019 N 434 "Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.04.2019, N 16, ст. 1942 14. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года // Режим доступа: ГАРАНТ 15. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 N 949 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (уровень бакалавриата)" // "Российская газета", N 15, 28.01.2015 (опубликован без приложения). 16. Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 N 829 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 02.04.01 Математика и компьютерные науки (уровень магистратуры)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015 17. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 224 (ред. от 09.09.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии (уровень бакалавриата)" // Первоначальный текст документа опубликован в издании Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.04.2015. 18. Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 N 830 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии (уровень магистратуры)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.09.2015 19. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 222 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (уровень бакалавриата)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.04.2015 20. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 N 1416 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (уровень магистратуры)" // "Российская газета", N 21, 04.02.2015 (опубликован без приложения). 21. Приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 N 5 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника (уровень бакалавриата)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2016 22. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 N 1420 (ред. от 20.04.2016) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.04.01 Информатика и вычислительная техника (уровень магистратуры)" // Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 21, 04.02.2015 (опубликован без приложения). 23. Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 926 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.10.2017 24. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 N 1402 (ред. от 20.04.2016) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии (уровень магистратуры)" // Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 21, 04.02.2015 (опубликован без приложения). 25. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 207 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.03.2015 26. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 N 1404 (ред. от 13.07.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (уровень магистратуры)" // Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 21, 04.02.2015 (опубликован без приложения). 27. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 229 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.04 Программная инженерия (уровень бакалавриата)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.04.2015 28. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 N 1406 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.04.04 Программная инженерия (уровень магистратуры)" // "Российская газета", N 21, 04.02.2015 (опубликован без приложения). 29. Приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 N 1515 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность (уровень бакалавриата)"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2016 30. Приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 N 1513 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 10.04.01 Информационная безопасность (уровень магистратуры)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2016 31. Приказ Минобрнауки России от 06.03.2015 N 174 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (уровень бакалавриата)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.04.2015 32. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 N 1403 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (уровень магистратуры)" // "Российская газета", N 21, 04.02.2015 (опубликован без приложения). 33. Приказ Минобрнауки России от 06.03.2015 N 168 (ред. от 20.04.2016) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.03.01 Стандартизация и метрология (уровень бакалавриата)" // Первоначальный текст документа опубликован в издании Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.03.2015. 34. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 N 1412 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.04.01 Стандартизация и метрология (уровень магистратуры)" // "Российская газета", N 21, 04.02.2015 (опубликован без приложения). 35. Приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 N 92 (ред. от 13.07.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 Управление качеством (уровень бакалавриата)" // Первоначальный текст документа опубликован в издании Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.03.2016. 36. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 N 1401 (ред. от 20.04.2016) "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.04.02 Управление качеством (уровень магистратуры)" // Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 21, 04.02.2015 (опубликован без приложения). 37. Приказ Минобрнауки России от 11.03.2015 N 195 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (уровень бакалавриата)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.04.2015 38. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 N 1413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.04.03 Системный анализ и управление (уровень магистратуры)" // "Российская газета", N 21, 04.02.2015 (опубликован без приложения). 39. Приказ Минобрнауки России от 20.10.2015 N 1171 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.03.04 Управление в технических системах (уровень бакалавриата)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.11.2015 40. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 N 1414 (ред. от 20.04.2016) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.04.04 Управление в технических системах (уровень магистратуры)" // Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 21, 04.02.2015 (опубликован без приложения). 41. Приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 N 1006 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.03.05 Инноватика (уровень бакалавриата)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.08.2016 42. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 N 1415 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.04.05 Инноватика (уровень магистратуры)" // "Российская газета", N 21, 04.02.2015 (опубликован без приложения). 43. ГОСТ Р ИСО 31000-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Принципы и руководство" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.12.2010 N 883-ст) // М.: Стандартинформ, 2012 Литература 44. Цифровая экономика : учебник / В.Д. Маркова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 186 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a97ed07408159.98683294. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982132 45. The Digital Economy: Promise and Peril In The Age of Networked Intelligence, Don Tapscott. - McGraw-Hill; 1 edition (May 1, 1997). - 342 pages 46. Сталин И.В. Cочинения. – Т. 14. – М.: Издательство “Писатель”, 1997. С. 58–63. 47. Политика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001. 48. Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010. 49. Лайл М. Спенсер-мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М: HIPPO, 2005. - 384 с. 50. Шульцева В.К. Цифровая экономика Китая: "Ассимиляция! Сопротивление бесполезно". Часть 1. – Первая миля. – 2015. – № 4 (49). – С. 90 – 96. 51. Шульцева В.К. Цифровая экономика Китая: вторая волна ассимиляции - не вширь, а вглубь! Часть 2. – Первая миля. – 2015. – № 5(50). – С. 66 – 74. 52. Шелюбская Н.В. Развитие цифровой экономики в Великобритании. – Мировое и национальное хозяйство. – 2018. - №4(46) 53. Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Колосова О.В. Пути снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образовательный аспект // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 9-22. 54. Г. И. Абдрахманова, Г. Г. Ковалева, Сектор ИКТ в России / Институт статистических исследований и экономики знаний, выпуск от 14.11.2018 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://issek.hse.ru/ 55. Российский ИКТ-сектор не угнался за лидерами. Мониторинг статистики // Газета "Коммерсантъ" №210 от 15.11.2018, стр. 2 Интернет-источники 56. Новости Интернета вещей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iot.ru/wiki/tsifrovaya-ekonomika 57. Tadviser. Государство. Бизнес IT. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/ 58. Делюкин Е. «Jio-фикация» Индии: миллиардер Мукеш Амбани обеспечил 1,3 млрд жителей 4G-связью и в пять раз обрушил цены на интернет. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/ 59. Как развивать компетенции. Информационный портал HR. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hr-tv.ru/ 60. Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/ 61. Рейтинг стран Мира по уровню развития информационно-коммуникационных технологий. Аналитический портал «Гуманитарные технологии». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gtmarket.ru/ 62. Международные рейтинги уровня развития ИКТ. Ежедневное онлайн-издание D-russia.ru. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://d-russia.ru/ 63. Measuring the information Society Report 2010, 2012, 2015, 2017 and 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.itu.int/ 64. Крупнейшая в Мире глобальная база данных Knoema. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://knoema.ru/ 65. Кузык Ю. Что такое дорожная карта. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://novznania.ru/ 66. Петрова Ю. Как Сатья Наделла сделал Microsoft самой дорогой компанией мира. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/ 67. Богданова М. Сетевое государство: реальность или миф? / Учебно-методический центр. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ido-rags.ru/ 68. В.К. Степанов. Век сетевого интеллекта: о книге Дона Тапскотта "Электронно-цифровое общество". – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://emag.iis.ru/ 69. Глущенко Н. Слишком большие данные: сколько информации хранится в интернете? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ain.ua/ 70. Elein Chan. Сделано в Китае — 2025: действительно ли план доминирования Пекина в сфере технологий — столь значительная угроза? (South China Morning Post, Гонконг) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://inosmi.ru/ 71. Сетевое издание "Вести. Экономика (vestifinance.ru)". – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vestifinance.ru/ 72. Rambler News Service (RNS). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rns.online/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты подготовки кадров для цифровой экономики 1.1 Теоретические, правовые и финансовые аспекты цифровой экономики Повсеместное распространение с конца XX века в экономике и обществе цифровых технологий привело к тому, что специалисты стали говорить о цифровой революции, которая ведет к масштабным и радикальным преобразованиям многих сторон человеческого общества, предоставляя невиданные ранее возможности и пронизывая все сферы мировой экономики. Несомненно, положительным фактором, который способствует широкому и скорому распространению цифровых технологий, является быстрое снижение цен на цифровые устройства при столь же быстром расширении их функционала и значимости для современного человека. Разнообразие и количество цифровых устройств во всех сферах человеческой жизни непрерывно увеличивается: к ноутбукам, планшетным компьютерам и смартфонам добавляются браслеты для фитнеса, умные часы, продвинутые навигационные системы для автомобилей. Благодаря такому интенсивному развитию цифровых устройств и цифровых технологий происходит гигантский рост количества материальных объектов, которые способны генерировать, хранить и передавать разнообразные данные, в подавляющем большинстве случаев в круглосуточном режиме и ежедневно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 117 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 92 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg