Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Подводя итог нашему исследованию, автор хотел бы отметить следующие моменты: 1. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» под материнским (семейным) капиталом понимаются средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. Предоставление мер дополнительной государственной поддержки семьям, имеющим детей, в виде права на материнский (семейный) капитал основано на двух обстоятельствах: рождение (усыновление) второго и последующего ребенка и период времени с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2021 года.
Введение

Актуальность темы исследования. Социальная поддержка семьи, на сегодняшний момент, является основным направлением в молодой, еще формирующейся социальной политике нашей страны. Поэтому молодая семья нуждается в особой заботе как со стороны государства, так и общества. Что бы семейный образ жизни «вошел в моду», у молодых людей должны быть необходимые стартовые возможности, которые позволят им начать создание новой ячейки общества – собственной семьи. До недавнего времени, проблема социальной поддержки семьи стояла очень остро. Низкая рождаемость и отсутствие материальной поддержки семей с детьми стали рассматриваться как основные причины демографической ситуации . Многие семьи не могут решиться на рождение детей не только из-за серьезности данного шага, но и отсутствия возможностей обеспечить детей, дать им достойное образование и жилье. Поэтому важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, ощущала поддержку государства и была спокойна за будущее своей семьи. Именно поэтому президент и правительство Российской Федерации пришли к выводу, что необходимы новые формы поддержки семьи. Итогом этого стал «материнский капитал». Дополнительная мера государственной поддержки семей, имеющих детей – материнский (семейный) капитал, введенный с 1 января 2007 года, стимулирует повышение рождаемости в стране . Необходимо отметить, что федеральное законодательство предусмотрело право субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Однако этим правом российские субъекты воспользовались не одновременно. Начиная с 2009 г. в одних субъектах и по 2012 г. в других субъектах в унисон с федеральной программой материнского капитала вступили в действие положения о материнском капитале, разработанные на региональном уровне. Программы федерального и регионального материнского капитала, безусловно, значительно облегчают жизнь родителей при рождении второго и последующих детей. Количество выданных и принятых сертификатов имеет высокое значение, а это значит, что большое количество семей в России улучшили свои жилищные условия, либо воспользовались другими вариантами программы. В научных работах, посвященных проблемам реализации гражданами права на дополнительные меры поддержки их семей, делается акцент на особую значимость регионального законодательства как одного из важных источников права, способных создать условия для демографического развития региона и страны в целом. Региональное законодательство о дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, более полно учитывает нужды современных семей, выступает своеобразным индикатором ее потребностей, доказывая необходимость решения отдельных проблем семей с детьми на федеральном уровне. В тоже время, несмотря на свою значимость и актуальность, вопрос о региональных мерах поддержки семей с детьми достаточно слабо проработан. В частности, практически не исследуется практика реализации права граждан на региональные дополнительные меры поддержки семей. По этой причине автор считает весьма перспективным рассмотрение вопросов, связанных с реализацией программ регионального материнского капитала в отдельных субъектах Российской Федерации. Степень научной разработанности темы. Тема, связанная с регламентацией федерального материнского капитала достаточно подробно исследована в современной науке, однако вопросы, связанные с реализацией программ регионального материнского капитала, рассматриваются не столь подробно. К вопросу о современном состоянии, перспективах и проблемах реализации права на региональный материнский капитал уделяли внимание такие ученые как В. А. Баранов, А. В. Буянова, Н. С. Волкова, Н. В. Грек, О. Ю. Еремина, Т. А. Маслова и некоторые другие авторы. Однако, ряд вопросов, связанных с реализацией программ регионального материнского капитала не рассматривается подробно специалистами. По этой причине, автор взял на себя смелость рассмотреть некоторые актуальные проблемы, возникающие в сфере реализации права на региональный материнский капитал. Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ правового регулирования регионального материнского (семейного) капитала в системе мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения по поводу и в связи с реализацией права граждан Российской Федерации на получение регионального материнского (семейного) капитала. Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, научная и монографическая литература, иные документальные источники, а также статистические данные, отражающие проблематику правового регулирования регионального материнского (семейного) капитала в системе мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в Российской Федерации. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что на данном этапе правовое регулирование регионального материнского капитала имеет ряд погрешностей. В частности, анализ материалов судебной практики свидетельствует о том, что соблюдение регионального законодательства о материнском (семейном) капитале в субъекте Российской Федерации способно повысить уровень социальной защиты семей с детьми, проживающих на его территории, а само региональное законодательство может быть действенным инструментом реализации социальной политики в регионе. По этой причине оно нуждается в некоторых корректировках с целью соблюдения и защиты прав семей с детьми. Исходя из гипотезы, были поставлены следующие задачи: – изучить понятие, вид и источники правового регулирования материнского (семейного) капитала в Российской Федерации; – выявить общие и отличные черты государственного (федерального) материнского капитала и регионального материнского капитала; – рассмотреть особенности предоставления регионального материнского капитала в отдельных субъектах Российской Федерации; – на основании материалов судебной практики рассмотреть актуальные проблемы реализации права на получение регионального материнского капитала. Методологическая основа исследования характеризуется применением таких методологических принципов, как объективность и всесторонность. В работе были использованы общенаучные методы познания: сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, наблюдение, а также ряд частно-научных методов: формально-логический, сравнительно-правовой и нормативно-доктринальный. Нормативная и эмпирическая основы исследования. Правовую основу составляют Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. № 862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»; Приказ Минтруда России от 29 декабря 2017 г. № 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка» и др. Эмпирическую основу работы составили материалы судебной практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, а так же решения судов общей юрисдикции, опубликованные на их официальных сайтах. Теоретическая и практическая значимость исследования. Сформулированные положения обусловливаются актуальностью исследования, выражающейся в возможности теоретического и практического использования результатов выпускной квалификационной работы. Результаты исследования способны оказать значительное содействие в вопросах совершенствования действующего законодательства о социальном обеспечении семей с детьми на региональном уровне. Результаты исследования можно использовать при разработке спецкурсов по дисциплинам «Семейное право», «Право и организация социального обеспечения», «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации». Структура исследования. Выпускная квалификационная работа отвечает целям и задачам исследования, а также требованиям, предъявляемым к структуре данного вида работ, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 1 Материнский (семейный) капитал: теоретико-правовые основы 8 1.1 Материнский (семейный) капитал: понятие, виды, источники правового регулирования 8 1.2 Государственный материнский (семейный) капитал и региональный материнский (семейный) капитал: общие и отличные черты 21 2 Материнский (семейный) капитал в системе мер социальной поддержки семей, имеющих детей: опыт регионов Российской Федерации 28 2.1 Особенности предоставления регионального материнского капитала в отдельных субъектах Российской Федерации 28 2.2 Актуальные проблемы реализации права на получение регионального материнского капитала: анализ материалов судебной практики 38 Заключение 50 Список использованных источников 56
Список литературы

I Нормативные акты и опубликованная практика 1 Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. 2 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая : Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340. 3 О государственных пособиях гражданам, имеющим детей : Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. – 1995. – № 21. – Ст. 1929. 4 О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей : Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. – 2007. – № 1. – Ст. 19. 5 О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов : Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ // Рос. газ. – 2017. – 8 декабря. 6 О внесении изменений в статьи 6 и 12 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» : Федеральный закон от 20.12.2017 № 411-ФЗ // Рос. газ. – 2017. – 22 декабря. 7 О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей : Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ // Рос. газ. – 2017. – 31 декабря. 8 О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий : Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 (ред. от 25.05.2017) // СЗ РФ. – 2007. – № 51. – Ст. 6374. 9 О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов : Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1713 // СЗ РФ. – 2018. – № 3. – Ст. 549. 10 Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг : Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2018 № 43-р // Рос. газ. – 2018. – 2 февраля. 11 Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка : Приказ Минтруда России от 29.12.2017 № 889н [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».? 12 Письмо Пенсионного фонда РФ от 2.12.2015 г. № ЛЧ-28-26/17399 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».? 13 О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области : Закон Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ (в ред. от 10.06.2014) // Молодой коммунар. – 2008. – 28 ноября. 14 О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей : Закон Кемеровской области от 25.04.2011 № 51-ОЗ (ред. от 28.12.2017) // Приложение «Официально» к газете «Кузбасс». – 2011. – 26 апреля. 15 О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей : Закон Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 № 36-ОЗ (ред. от 02.02.2018) // Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. – 2011. – № 16. 16 О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей : Закон Калининградской области от 11.07.2011 № 17 (ред. от 22.03.2013)// Калининградская правда. – 2011. – 14 июля. 17 О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей : Закон Магаданской области от 22.07.2011 № 1420-ОЗ (в ред. от 10.06.2014) // Приложение к газете «Магаданская правда». – 2011. – 27 июля. 18 О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия : Закон РМ от 18.10.2011 № 66-З (ред. от 28.12.2016) // Известия Мордовии. – 2011. – 20 октября. 19 О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области : Закон Иркутской области от 03.11.2011 № 101-ОЗ (ред. от 04.05.2015) // Ведомости ЗС Иркутской области. – 2011. – № 36. 20 О дополнительных мерах социальной поддержки семей с детьми в Мурманской области : Закон Мурманской области от 19.12.2011 № 1447-01-ЗМО (в ред. от 02.07.2014) // Мурманский Вестник. – 2011. – 21 декабря. 21 О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области : Закон Владимирской области от 29.12.2011 № 127-ОЗ (в ред. от 09.09.2013) // Владимирские ведомости. – 2011. – 31 декабря. 22 О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей : Закон Пермского края от 29.02.2012 № 5-ПК (в ред. от 04.03.2014) // Собрание законодательства Пермского края. – 2012. – 12 марта. 23 О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей : Закон Кировской области от 06.07.2012 № 169-ЗО // Вести. Киров. – 2012. – 13 июля. 24 Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал : утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 // Бюллетень Верховного Суда РФ. –2016. – № 12. II Книги 25 Григорьев, И. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 369 с. 26 Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для СПО / Е. Е. Мачульская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 441 с. 27 Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения : учебник / Е. Ю. Николаева. – М. : РИОР, Инфра-М, 2017. – 559 с. 28 Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования / В. А. Баранов, А. В. Буянова, Н. С. Волкова и др. ; под ред. О. Н. Петюковой. – М. : Деловой двор, 2015. – 176 с. 29 Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения : учебное пособие / Г. В. Сулейманова. – М. : Дашков и Ко, 2017. – 464 с. 30 Умнова, И. А. Применение Конституции Российской Федерации судами общей юрисдикции: актуальные вопросы теории и практики / И. А. Умнова, И. А. Алешкова. – М. : Издательство Норма, 2016. – 278 с. III Статьи 31 Азарова, Е. Г. Правовое регулирование социального обеспечения женщин и детей (демографический аспект) / Е. Г. Азарова // Журнал российского права. – 2015. – № 10. – С. 57–73. 32 Волкова, Н. С. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н. С. Волкова // Журнал российского права. – 2016. – № 9. – С. 44–54. 33 Гусева, Т. С. Материнский (семейный) капитал: пути повышения эффективности правового регулирования / Т. С. Гусева // Семейное и жилищное право. 2012. – № 6. – С. 7–10. 34 Еремина, О. Ю. Правовое регулирование материнского капитала: практика применения и перспектива развития / О. Ю. Еремина // Журнал российского права. – 2018. – № 5. – С. 125–138. 35 Новикова, В. В. Социальная помощь как объект правового регулирования: общетеоретический и отраслевой аспекты / В. В. Новикова // Ленинградский юридический журнал. – 2014. – № 4. – С. 229–235. 36 Погосян, Т. Ю. Вопросы применения законодательства о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий / Т. Ю. Погосян // Российский юридический журнал. – 2017. – № 6. – С. 167–171. 37 Ростова, О. С. О реализации государственной программы материнского (семейного) капитала / О. С. Ростова // Администратор суда. – 2017. – № 4. – С. 13–17. 38 Самсонова, В. О. Проблемы гендерного равенства при предоставлении на детей государственных пособий, финансируемых из средств региональных бюджетов / В. О. Самсонова // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 3. – С. 51–55 IV Диссертации и авторефераты 39 Грек, Н. В. Социальная поддержка материнства в России: гендерный анализ современных социальных реформ: на примере материнского капитала и родовых сертификатов : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Грек Наталья Владимировна. – Саратов, 2012. – 172 с. – Библ. : с. 156–172. V Иные источники 40 Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2018 года : Решение Конституционного Суда РФ от 14.05.2018 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс». 41 Кассационное определение Верховного суда Республики Мордовия от 30.08.2011 по делу № 33-1654/57 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».? 42 Решение Астраханского областного суда от 27.07. 2015 по делу № 2-17/2015-М-46/2015 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».? 43 Апелляционное определение Астраханского областного суда от 11.11.2015 по делу № 33-3944/2015 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».? 44 Постановление президиума Астраханского облсуда от 29.03.2016 по делу № 4Г-214/2016 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».? 45 Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 19.04.2016 по делу № 33-955/2016 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс». 46 Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 27.11.2017 по делу № 33-7664/2017 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс». 47 Апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.08.2017 по делу № 33-14165/2017 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс». 48 Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 07.02.2018 по делу № 33-226/2018 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».
Отрывок из работы

Глава 1. Материнский (семейный) капитал: теоретико-правовые основы 1.1 Материнский (семейный) капитал: понятие, виды, источники правового регулирования Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми. Здесь названы только те принципы, проявление которых в нормах о материнском капитале вызывает наибольший интерес. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» под материнским (семейным) капиталом понимаются средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. Предоставление мер дополнительной государственной поддержки семьям, имеющим детей, в виде права на материнский (семейный) капитал основано на двух обстоятельствах: рождение (усыновление) второго и последующего ребенка и период времени с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2021 года. Правом на получение материнского капитала можно воспользоваться один раз определенным категориям граждан, предусмотренных в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Право на получение материнского капитала имеют следующие граждане РФ независимо от места их жительства: 1) женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 01.01.2007; 2) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 01.01.2007, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского капитала; 3) мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01.01.2007. Отметим, что право на материнский капитал возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). Верховный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно подчеркивал, что важным условием возникновения права на материнский капитал является наличие гражданства России на дату рождения (усыновления) ребенка как у женщины, родившей (усыновившей) ребенка, так и у ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано возникновение этого права. Также, при определении права на материнский капитал не учитываются дети, в отношении которых гражданин был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также дети, которые приходились пасынками или падчерицами и впоследствии были усыновлены . Кроме того, поскольку основанием для возникновения права на материнский капитал является рождение двух и более детей живыми, это право не возникает в случае рождения первого или второго ребенка мертвым . Законодательством предусмотрены случаи, когда право на получение материнского капитала прекращается у лица, обладавшего таким правом, и возникает у другого лица. К основаниям прекращения права на материнский капитал относятся: 1) смерть лица, имеющего право на материнский капитал; 2) объявление лица, имеющего право на материнский капитал, умершим; 3) лишение родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский капитал; 4) совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности; 5) отмена усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский капитал. В случае наступления вышеуказанных обстоятельств право на материнский капитал возникает согласно Закону № 256-ФЗ у следующих лиц: 1) у мужчин (отцов либо усыновителей детей) независимо от наличия у них гражданства РФ или статуса лица без гражданства – в случае прекращения права на материнский капитал у женщины.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg