Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СТРЕСС И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

kira_moreva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Стресс многолик в своих проявлениях. Он играет важную роль в возникновении не только нарушений психической деятельности человека или ряда заболеваний внутренних органов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время расширяется потребность как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления.
Введение

Актуальность исследования. Проблема стресса в последние годы становиться одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса – стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с другой, – многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость, недостаточность концептуальной и методологической разработки данного психофизиологического феномена. В настоящее время отмечаются методологические и методические трудности диагностики и измерения психологического стресса. Дискутируются возможности и ограничения психологических тестов и опросников, построенных на субъективных оценках. Безусловно, опросники имеют свои ограничения, и их возможности – предмет дискуссии и критики. Разработка надежных и валидных методик – сложный и длительный процесс. Несомненно, комплексная психодиагностика стресса – важное звено в мониторинге его многочисленных причин и разрушающих последствий, а также – необходимая часть для определения эффективности технологий управления стрессами, их преодоления и профилактики. Цель исследования: выявление психологических особенностей преодоления и профилактики стрессовых состояний. Объект исследования – эмоциональная сфера личности. Предмет исследования - психологические особенности стрессовых состояний. Гипотеза исследования: своевременное проведение диагностических, профилактических и коррекционных мероприятий способствует снятию стрессовых состояний. Цель и гипотеза определили задачи данного исследования: 1. Изучить основные вопросы по данной теме в научной литературе. 2. Выявить особенности проявления стрессовых состояний. 3. Рекомендаций по преодолению и профилактике стрессовых состояний.
Содержание

Введение Глава 1. Многообразие понятия «стресс» 1.1. Причины стресса 1.1.1. Организационные факторы 1.1.2. Личностные факторы 1.2. Стрессовое напряжение Глава 2. Способы борьбы со стрессом 2.1. Как человеческий организм реагирует на стресс 2.2. Релаксация 2.2.1. Релаксационные упражнения 2.3. Концентрация 2.4. Ауторегуляция дыхания Глава 3. Методы профилактики стресса . 3.1. Противострессовая “переделка” дня 3.2. Первая помощь при остром стрессе 3.3. Аутоанализ личного стресса Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Коврова М.В. Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде: Метод. пособие/ Научный ред. Н.П.Фетискин; Отв. за выпуск В.В.Чекмарев.– Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2000. 2. Бодров В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс // Психол. журн. 2006. Т. 17. №4. 3. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М. 2005. 4. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М., 2000. 5. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса, СПб., Питер, 2009. 6. Водопьянова Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях. Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб., СПбГУ, 2000. 7. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – М., СПб., 2005. 8. Гуревич П.С. Клиническая психология: учебник для вузов. - М.-2000. 9. Лазебная Е.О. Травматический психологический стресс и его последствия. // журн. Прикладная психология. 2000. №2. 10. Леонова А. Б. Комплексная методология анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. 2004. № 2. 11. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000. № 3. 12. Леонова А. Б. Стресс–менеджмент: печальная необходимость. Что подстерегает самых успешных менеджеров. – М.: МГУ, 2000. 13. Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. – М.: МГУ, 2003. 14. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2004. 15. Психологический словарь. Копорулина В.Н. и др. М.: Феникс, 2003. 16. Психология человека от рождения до смерти (ред. А.А.Реан). - СПб.-2001. 17. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 2008. 18. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2-х кн. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ПИТЕР, 2002. 20. Самоукина Н.В. О проблемах практического психолога.// Журнал практического психолога. - № 6. - 2002. 21. Селье Г. Стресс без дистресса. - М. 2001. 22. Синдром эмоционального выгорания // Медицинская газета, № 43 - 8.07.2005. 23. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Минск, 2007. 24. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - М.: Феникс, 2003. 25. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. -М.: 2002. 26. Черепанова Е.М. Психологический стресс. Помоги себе и ребенку. М.: Академия, 2007. 27. М.Мескон, М.Альберг, Ф. Хедоури. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 1994 28. Стресс жизни: Сборник. / Составители: Л.М.Попова, И.В.Соколов. О.Грегор. Как противостоять стрессу.
Отрывок из работы

1. Многообразие понятия «стресс» Термин «стресс» (англ. stress: давление, напряжение) используется в ряде дисциплин для обозначения широкого круга состояний, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия, сложные ситуации. Автор концепции стресса Ганс Сель выделяет первоначальное понятие «стресс» возникло в физиологии для обозначения неспецифической реакции организма в ответ на неблагоприятные воздействия («общий адаптационных синдром» Г. Селье). Позднее понятие «стресс» использовалось для описания широкого круга состояний индивида в неблагоприятных условиях на физиологическом, биологическом, психологическом уровнях Несмотря на тот факт, что феномен стресса изучается с начала XX века, до настоящего времени не выработано единой концепции стресса, и, соответственно, существуют противоречия, сложности в определениях и понятиях. Выдвигая авторскую концепцию или модель стресса, ученые стремятся дать и собственное определение стресса. Существует тенденция, выражающаяся в противоречивости отдельных концепций, но различные определения стресса во многом повторяют друг друга. Данное положение в области изучения стресса перекликается и со сферами изучения таких понятий, как «личность», «способности», «адаптация» и другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg