Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Особенности реализации технологий «Единое окно» и «Одна остановка» в государствах-членах Евразийского экономического союза (на материалах одной из стран-участниц Евразийского экономического союза)

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Введение принципа «Единого окна» в странах ЕАЭС процесс трудный. Но он является необходимым и государствам, и бизнесу. Одной из главных задач создания и функционирования ЕАЭС является укрепление и развитие национальной конкурентоспособности стран-участниц, а также их взаимодействие. Появление ЕАЭС способствовало созданию рынка товаров, в котором нет таможенного контроля, тарифных и нетарифных барьеров и предприниматели вправе в рамках одного рынка свободно перемещать свои товары. Важный элемент этой технологии - минимизация документов, которые заявитель предоставляет в государственный орган.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что повышение эффективности таможенного оформления и контроля, создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, а также максимальное выявление нарушений таможенного законодательства. во многом зависит от информационных технологий. Как показывает практика, динамичное развитие мировой торговли происходит с ростом конкуренции между торгующими странами. В связи с этим государствам, которые имеют взаимовыгодный интерес, необходимо объединить усилия и наладить тесное сотрудничество для получения превосходства над странами-конкурентами в рамках внешней торговли. В современном мире почти не осталось стран, которые не были бы вовлечены в интеграционные процессы. Исключение не составляет и Российская Федерация (РФ). Процесс интегрирования экономики РФ в мировую экономику даёт возможность повысить уровень её конкурентоспособности, реализовать её внешнеэкономические интересы, а также позволит укрепиться на мировой арене. Именно интеграционные процессы дали толчок к проведению модернизации таможенных служб государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В настоящее время использование электронного документооборота, автоматизированных и информационных систем - одно из главных направлений внешнеэкономической деятельности. Оперативная работа таможенных органов, сокращение нежелательных потерь времени и материальных затрат в процессе таможенного контроля, оказывают влияние на результаты деятельности импортеров и экспортеров любой страны. Одним из приоритетных направлений таможенной системы считается переход к так называемой электронной таможне. Благодаря модернизации таможенной системы появляются новые направления для таможни, такие как международный информационный обмен, виртуальная таможенная логистика. В рамках долгосрочного планирования (до 2030 года), реализация мероприятий по развитию и внедрению информационно- коммуникационных технологий в таможенных органах должна осуществляться, учитывая международные стандарты, интересы РФ и тенденций развития ЕАЭС. Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ теоретических и практических аспектов применения реализации технологий реализации технологий «Единое окно» и «Одна остановка» в государствах – членах ЕАЭС. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: 1. Рассмотреть методологические основы реализации технологий «Единое окно» и «Одна остановка» в государствах – членах ЕвраАЭС. 2. Изучить нормативно-правовое регулирование применения системы «Единого окна» и «Одна остановка» в таможенном законодательстве государств-членов ЕАЭС. 3. Рассмотреть механизм «Единого окна» и «Одной остановки» как инструмента экономической интеграции стран-участниц ЕАЭС 4 Провести анализ национальных особенностей модели «Единое окно» и «Одна остановка» в условиях российской экономики 5 Разработать практические рекомендации по созданию и внедрению механизма «единого окна» в Российской Федерации и в ЕАЭС с учетом международного опыта Предметом исследования являются способы прогрессивного применения технологий «Единого окна» и «Одной остановки» в деятельности таможенных органов. Объект исследования выпускной квалификационной работы - общественные отношения возникающие в процессе применения механизма «Единого окна» и «Одной остановки» для выполнения задач, возложенных на таможенные органы. Методическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход, метод сравнительно-правового анализа, исторический метод.. Используются также частные методы научного познания: формально- юридический, исторический, сравнительно-правовой и статистический . Информационно-эмпирическую базу исследования составили методические документы, определяющие основные показатели оценки эффективности таможенных органов, аналитические отчеты по деятельности таможенных органов, статистические и аналитические данные, материалы периодической печати, а также статистическая информация по теме исследования за 2016-2018 гг., предоставленная Приволжским таможенным управлением. При изучении данной темы были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие порядок применения информационных технологий, учебники по таможенному делу, а также периодические издания и интернет ресурсы, содержащие в себе наиболее новую информацию по выбранной теме. Практическая значимость сформулированных в выпускной квалификационной работе предложений и рекомендаций заключается в том, что их реализация позволяет повысить эффективность деятельности таможенных органов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 1 Методологические основы реализации технологий «Единое окно» и «Одна остановка» в государствах – членах ЕвраАЭС 5 1.1 Нормативно-правовое регулирование применения системы «Единого окна» и «Одна остановка» в таможенном законодательстве государств-членов ЕАЭС 5 1.2 Механизм «единого окна» и «Одной остановки» как инструмента экономической интеграции стран-участниц ЕАЭС» как инструмента экономической интеграции стран-участниц ЕАЭС 17 2 Анализ национальных особенностей модели «Единое окно» и «Одна остановка» в условиях российской экономики 23 2.1 Оценка состояния развития механизмов «Единое окно» и «Одна остановка» в России 23 2.2 Процедура взаимодействия заинтересованных лиц с государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств - членов Евразийского экономического союза в рамках функционирования национальных механизмов «Единого окна» 30 3 Направления совершенствования механизма «Единое окно» и «Одна остановка» 41 3.1 Перспективы механизма «Единое окно» и «Одна остановка» с целью ускорения интеграции. 41 3.2 Разработка практических рекомендаций по созданию и внедрению механизма «единого окна» в Российской Федерации и в ЕАЭС с учетом международного опыта 63 Заключение 75 Список использованных источников 78
Список литературы

1 Об основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности: Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68: [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 1.06.2019) 2 О плане мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности: Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 № 19: по [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 1.06.2019). 3 Положение об организационной структуре механизма, обеспечивающего выполнение плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности: утверждено Решением Коллегии ЕЭК от 28.09.2015 № 124 «Об организационной структуре механизма, обеспечивающего выполнение плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности»: [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 1.06.2019). 4 О Методике оценки состояния развития национальных механизмов «единого окна: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.09.2015 № 123: [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 1.06.2019). 5 «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973 г.) (в ред. Протокола от 26.06.1999 г.) / [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_106124/. 6 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 01.01.2018) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 26.04.2019). 7 Решение № 771 Комиссии Таможенного союза «О Техническом задании на создание Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза». [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 1.06.2019) 8 Решение 249 Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.12.2014 «О плане мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма “единого окна” в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 1.06.2019) 9 Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 561 (ред. от 20.11.2018) "О реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» с Регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и организаций при реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Основные направления развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности"[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 1.06.2019) 10 Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2008 № 622-р «О Концепции создания межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 1.06.2019). 11 Рекомендация № 33 Центра по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям Организации Объединенных Наций [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL:http://www.tsouz.ru/db/it/conf/Documents/UNECEdocs/Rec33_2005%20.pdf 12 КПС «Портал Морской порт» - готовность номер один / [Электрон. ресурс] // Официальный сайт Южного таможенного управления ФТС России. URL.: http://yutu.customs.ru/index.php?option= com_content&view=article&id=29557:-l-r--- &catid=4:news&Itemid=263 (дата обращения 28.04.2019 г.). 13 Приказ ФТС России от 11 декабря 2015 года № 2536 «О проведении опытной эксплуатации комплекса программных средств «Портал «Морской порт» в таможенных органах – объектах пилотной зоны» / [Электрон. ресурс] // Онлайн-справочник Альта-Софт. URL.: https://www.alta.ru/tamdoc/15pr2536/. 14 Приказ ФТС России от 27.06.2017 г. № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года»» / [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. URL.: http://www.consultant.ru/cons /cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=700493#09903853194637291. 15 Приказ ФТС России от 8 июня 2016 года № 1140 «О внесении изменений в порядок внедрения ПС «Портал взаимодействия государственных контрольных органов и заинтересованных лиц в процессе оформления товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска»» / [Электрон. ресурс] // Онлайн-справочник Альта-Софт. URL.: https://www.alta.ru/tamdoc/16pr1140/. 16 Распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 г. № 1721-р «О внесении изменений в план мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования», утв. распоряжением Правительства РФ от 28.06.2012 г. № 1125-р» / [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. URL.: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_152705/. 17 Рекомендация и руководящие принципы по созданию механизма «единого окна»: Рекомендация №33. / [Электрон. ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно- технической документации. URL.: http://docs.cntd.ru/document/1200062765 . 18 Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 (ред. от 14.06.2018 г.) «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.08.2018 г.) / [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 1.06.2019) // Консультант Плюс. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101851/ (дата обращения 28.04.2019 г.). 19 Акбулатова, А.Р. Единое окно – ключ к эффективному взаимодействию в таможенных органах [Текст] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 1.06.2019) / А.Р. Акбулатова // В Сборнике: Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей. Материалы Региональной научно-практической интернет- конференции. Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Улан-Удэ). 2015. 20 Апостолов, М. План действий по улучшению ВЭД [Текст] / М. Апостолов // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2018. – № 11. – С. 20-22. 21 Афонин, П.Н. Параметрическая оценка таможенных услуг в контуре управления их качеством [Текст] / П.Н. Афонин // Вестник Российской таможенной академии. – 2018. – № 1. – С. 45-52. 22 Барамзин, С.В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник[Текст] / С.В. Барамзин. – М.: РИО РТА, 2016. 23 Барбышева, Г.И. Практика применения предварительного информирования в условиях действия ЕАЭС [Текст] / Г.И. Барбышева// Проблемы современной экономики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). — Самара: Асгард, 2016. — С. 34-37. 24 Бондарева, А.В. Общий и таможенный менеджмент: учебное пособие [Текст] / А.В. Бондарева. - СПб. : Троицкий мост, 2018.- 450 с. 25 Барамзин, С.В. О сущности таможенной деятельности [Текст] / С.В. Барамзин // Вестник Российской таможенной академии. – 2018. – № 3. – С. 47-52. 26 Бельянинов, А.Ю. Слагаемые интеграционных процессов. Таможенное сопровождение Единого экономического пространства [Текст] / А.Ю. Бельянинов // Таможня. – 2018. – № 6 (317). – С. 5-9. 27 Бонадаренко, А.В., Рыбальченко Н.К. Развитие межгосударственного информационного взаимодействия в сфере внешней торговли на основе интероперабеьности национальных «единых окон» [Текст] / А.В. Бондаренко // Микроэкономика.- 2015. -№ 1.- 47-51 с. 28 Бормотова, Е.Г. Международный опыт реализации принципа «единое окно» при таможенном контроле [Текст] / Е.Г. Бормотова, Н.Г. Липатова // В Сборнике: Совершенствование системы информационно-технического взаимодействия таможенных органов с нешними системами. Материалы межвузовской молодежной научно-практической конференции кафедры информатики и информационных таможенных технологий. Российская таможенная академия. Под редакцией Никитченко И.И. 2017.- С. 3-9. 29 Гомалеев, А.О. Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза в условиях становления Евразийского экономического союза [Текст] / А.О. Гомалеев // Инновационная наука.- 2015. -№ 12. - 89-92 с. 30 Гринберг, Р.С. Евразийский союз: хрупкие надежды [Текст]/ Р.С. Гринберг // Международная экономика. – 2018. – № 1. – С. 87-89. 31 Дьяконов, М. Н. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учебное пособие [Текст] / М.Н. Дьяконов.-М.: Кнорус, 2017. - 321с. 32 Дроздова, С.А. Создание и функционирование механизма «единое окно»: перспективы и развитие института таможенного декларирования [Текст] / С.А. Дроздова // В Сборнике: Инновационное развитие юридической науки как фактор укрепления российской государственности. Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации. Сибирская академия государственной службы. Под редакцией Омелехина Н.В., Дорожинской Е.А. 2017.- 157-165 с. 33 Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и факты. – М., 2017.- 216 с 34 Ершов, А.Д. Информационное обеспечение управления таможенной системой: Монография [Текст] / А.Д. Ершов. – СПб.: Знание, 2015.- 256с. 35 Кашина, М. Программа ведет в будущее [Текст] / М. Кашина // Таможня. – 2017. – № 18. – С. 6–11. 36 Коростелев, В.Ю. Применение систем классификации, кодирования и электронного обмена данными для внешней торговли[Электронный ресурс] / В.Ю. Коростелев // http://www.tks.ru (дата обращения 26.04.2019). 37 Кухаренко, В.Б. Модернизация таможенной службы. Монография [Текст] / В.Б. Кухаренко.– М.: ИЦ "Классика", 2015.- 187с. 38 Косенко, В.П. Основы теории эффективности таможенного дела [Текст] / В.П. Косенко . – М.: РИО РТА, 2016. 39 Комогорцев, С.В. Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза [Текст] / С.В. Комогорцев // Таможенное дело. – 2016. – № 2. – С. 6–9. 40 Кротов, И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России [Текст] / И.Е. Кротов // Таможенное дело. – 2016. – № 4. – С. 5–7. 41 Кротов, И.Е. О функционировании органов Таможенного союза на Едином экономическом пространстве [Текст] / И.Е. Кротов // Юрист. – 2016. – № 7. – С. 35 – 38. 42 Кротов, И.Е. Упрощение процедур торговли с применением информационных таможенных технологий [Текст] / И.Е. Кротов // Логистика. – 2017. – №11. – С. 44-49. 43 Макрусев, В.В. Основы системного анализа: учебник [Текст] / В.В. Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2017. - 456с. 44 Макрусев, В.В. Управление таможенным делом [Текст] / В.В. Макрусев. - Изд-во - М.: Троицкий мост, 2016.- 448 с. 45 Мацкевич, В.В. Особенности таможенного регулирования в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России [Текст] / В.В. Мацкевич // Белорусский экономический журнал. – 2016. – № 1. – С. 107–117. 46 Мозолева, Н.В. Приоритеты развития таможенно- логистической сферы Евразийского экономического союза [Текст] / Н.В. Мозолева, К.И. Мозолев // Проблемы экономики и юридической практики.-2017.- № 3.-С.43-47. 47 Мажейко, Е.И. Успехи внедрения концепции «единое окно» в Сингапуре [Текст] / Е.И. Мажейко // В Сборнике: Проблемы теории и практики современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Нефтекамск. Под общей редакцией Вострецова А.И. 2016.- 75-78с. 48 Майструк, Е.В. Таможенное администрирование и направления его совершенствования в рамках механизма «единое окно» [Текст] / Е.В. Майструк // В Сборнике: Общество, Экономика и Право. Материалы международной научной конференции. Москва. 2016. 7-12 с. 49 Некрасов, Д.В. Совершенствование таможенного регулирования в Евразий- ском экономическом союзе Беларуси, Казахстана и России /Д.В. Некрасов//RMS Forum [Электронный ресурс]. — 2015. — Режим доступа: http://www.rmsforum.lv/admuploads/file/4_nekrasovs_transbaltica_2014.pdf.— Дата доступа: 27.03.2015. 50 Порт Гамбург: рецепт широких ворот [Электронный ресурс]// Информационный портал «Информационно-аналитический журнал». URL: http://old.miks.ru/magazine/magazine_look.php?id=1480 (дата обращения 26.04.2019). 51 Скиба, В.Ю. Реализация концепции «единого окна» в Европейском союзе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона: организационный и финансовый аспекты [Текст] / В.Ю. Скиба, С.В. Стрекалов // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. -2016.- № 3(76). -32-44 с. 52 Рабочий сайт внедрения «Концепции Единого окна»: о концепции [Электронный ресурс] / Рабочий сайт внедрения «Концепции Единого окна». — 2008. — Режим доступа: http://singlewindow.org/about. — Дата доступа: 24.03.2015. 53 Сало, Я. Представление данных и документов в «Единое окно» при воздушном, наземном и морском пересечении границ [Электронный ресурс] / Я. Сало // Финский Исследовательский центр информационного общества TIEKE. URL: http://www.tieke.fi/display/julkaisut/Julkaisut (дата обращения 26.04.2019). 54 Технико-экономическое обоснование для «Единого окна» для очистки экспорта и импорта в аэропорту Внуково [Электронный ресурс] /// Официальный интернетпортал ЕЭК. URL: http://www.tsouz.ru/db/it/conf/Documents/UNECEdocs/Feasibility%20Study%20 SW%20_Russian%20version_%20full%20v9x.pdf (дата обращения 26.04.2019) 55 Упрощение процедур торговли с применением информационных таможенных технологий // Клуб логистов [Электронный ресурс]. — 2015. — Режим доступа: http://www.logists.by/library/view/Yproshenie-procedyr-torgovli. — Дата доступа: 27.03.2015. 56 «ЦЭД - будущее таможни» [Электронный ресурс] /// Информационный портал «Северозападный таможенно-логистический центр». URL: http://www.sztls.ru/news/detail/94/#ixzz2NFaEv5iX (дата обращения 26.04.2019) . 57 Щерба, Л.М. Реализация принципов маркетинга государственных услуг в сфере таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе [Текст] / Л.М. Щерба // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии.- 2016. № 4(25).- 101-106 с.
Отрывок из работы

1 Методологические основы реализации технологий «Единое окно» и «Одна остановка» в государствах – членах ЕвраАЭС 1.1 Нормативно-правовое регулирование применения системы «Единого окна» и «Одна остановка» в таможенном законодательстве государств-членов ЕАЭС Активное взаимодействие стран с открытой экономикой на мировой арене в последние десятилетия стало объективным следствием начавшейся еще в прошлом веке международной экономической интеграции. Сегодня поступления от внешней торговли являются основным источником дохода бюджета многих стран. Осознание мировым сообществом того факта, что административные барьеры, которые устанавливаются суверенными государствами с целью защиты собственного рынка и населения, значительно замедляют процессы внешнеторгового обмена, дало толчок для сотрудничества стран в области унификации и гармонизации торговых и таможенных процедур. Первым международным документом, принятым по согласованию большинства сторон, стала Киотская конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года [29, c.55]. Конвенция заложила мощную правовую основу для осуществления эффективного таможенного администрирования в странах-участницах. В частности, глава 7 «Применение информационных технологий» документа создала предпосылки для автоматизации процессов таможенного администрирования и электронного обмена информацией между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности как одного из способов повышения эффективности работы таможенных органов [23, c.74].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg