Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Социально-психологические аспекты управления образовательным процессом в современной школе

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Современные требования вызывают необходимость пересмотра привычной стратегии обучения. Начинает осуществляться переход к методам, освобождающим обучающихся от ненужных перегрузок, обусловленных избыточностью учебной информации и преобладанием описательности в обучении. Повышается значимость фундаментальных знаний, усиливается курс на индивидуализацию, интенсификацию и компьютеризацию учебного процесса, возрас¬тает объем самостоятельной работы обучающихся, осваиваются новые формы и методы обучения, стимулирующие развитие творческих качеств личности.
Введение

Правительство Российской Федерации одобрило подготовленную Минобрнауки России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Концепцию модернизации российского образова-ния на период до 2020 г. Роль образования на современном этапе развития России опре-деляется задачами ее перехода к демократическому и правовому государ-ству, рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности от-ставания от мировых тенденций экономического и общественного разви-тия. В Концепции отмечается, что во второй половине двадцатилетия, в 2016-2020 гг., должны четко обозначиться первые результаты модернизации образования, в том числе рост социального статуса и улучшение качественного состава управленческого и педагоги¬ческого корпуса системы образования. Требования управленческой науки, опыт развитых стран мира свидетельствуют о том, что успех в любом деле определяется заин-тересованным участием каждого звена, каждого сотрудника образовательной организации. Многообразие концепций и практических подходов к управлению учебным заведением обусловлено различиями организаци¬онных структур и правовых основ систем образования, сложившимися в каждой стране традициями. Вместе с тем четко просматриваются и общие тенденции, присущие многим странам: децентрализация и демократизация управле-ния, расширение автономии учебных заведений с одновременным усиле-нием их подотчетности и ответственности перед обществом, попытка ис-пользовать рыночные модели организации, управления и финан-сирования высшего образования. В рамках этих общих тенденций осуществляются меры по совер-шенствованию и повышению эффективности управления высшими учеб-ными заведениями: ? четкое разграничение в законодательном порядке функций и ответственности между различными уровнями управления образованием – общегосударственным, региональным, муниципальным и институциональным; ? смещение акцентов в деятельности управленческих структур всех уровней с решения организационно-структурных вопросов на решение вопросов повышения качества обучения и научно- исследовательской работы учебных заведений, быстрое реагирование школы на возникающие потребности общества; ? принятие и адаптация к потребностям системы обра¬зования форм и методов управления, выработанных и проверенных крупными предприятиями и организациями, включая методы подготовки и принятия решений, планирования и про¬гнозирования, оценки деятельности и контроля и др.; ? широкое привлечение к управлению образованием общественных и профессиональных организаций. Особого внимания заслуживает практика выработки и принятия стратегических решений в сфере образования, в основу которых заклады-ваются результаты научного анализа решаемой проблемы и объективная информация о ее состоянии, а также учет вероятных последствий прини-маемых решений. Объект исследования: управление образовательным процессом. Предмет исследования: управление образовательным процессом в образовательной организации. Цель исследования: обосновать принципы стратегии развития образовательной организации. Гипотеза исследования состояла в том, что эффективное управле-ние образовательным процессом в современной школе возможно, если: ? управление будет рассматриваться как гуманитарный стиль управ¬ления педагогическим коллективом, который позволяет осуществ-лять эффек¬тивное руководство не за счёт увеличения нагрузки на участников педагогической деятельности, а за счёт развития их внутреннего потенциала при учёте их интересов и потребностей; ? включение менеджмента в управленческую деятельность будет рассматриваться по четырём уровням: от случайного и неосознанного применения элементов менеджмента в профессиональной деятельности, ограниченного недостаточными знаниями об управлении воспитательным процессом посредством методик менеджмента, через си-туативное накопление технологий, периодическое использование в про-фессиональной деятельности к творческому применению технологий ме-неджмента при осуществлении управления деятельностью воспитанников; ? при реализации стратегии управления педагогическим коллективом приоритетным будет ориентация на развитие потенциала и возможностей субъектов образовательного процесса, целесообразное влияние на них, создание ситуаций их творческой реализации. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Выделить в управленческой деятельности элементы менеджмен-та, характеризующие гуманитарный стиль управления педагогическим коллективом. 2. Обосновать уровни включения менеджмента в деятельность по управлению педагогическим коллективом. 3. Выявить педагогический потенциал применения в управлении идей и методик менеджмента. Методологическую основу исследования составляют принципы исторического и логического анализа, научной достоверности и объективности; системного и конкретного рассмотрения изучаемых документов, фактов и явлений. Практическая значимость исследования определяется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач в организации и управлении педагогическим коллективом как формирование сплочённого коллектива субъектов образовательного процесса, развитие демократических отношений между членами коллектива, оказание воспитывающего влияния, принятие взаимно удовлетворяющих решений в процессе коллективной деятельности, развитие умений сотрудничества при многообразии точек зрения, раскрытие творческого потенциала и предвидение результатов совместной деятельности в возможности применения результатов исследования на практике в педагогической деятельности, а так же изменений в нормативно-правовую базу. В исследовании использовались методы теоретико-методологического анализа источников, теоретические и эмпирические методы, среди которых теоретический анализ, научное обобщение, аналогия, прогнозирование, наблюдение, анализ документов, сравнительный анализ научных источников и нормативно-правовой документации. Теоретической базой исследования послужили следующие группы источников: ? нормативные правовые акты РФ; ? монографии по теме исследования; ? научные статьи, публикации и иная литература по исследуемой проблематике. База исследования: СП МБОУ Гимназия г. Мичуринска Тамбов-ской области.
Содержание

Введение ……………………………………………………………… 4 Глава 1 . Стратегическое управление образовательной организацией …………………………………………………………….. 8 1.1 Общая характеристика стратегического управления … 8 1.2 Принципы разработки стратегии развития образовательной организации …………………………………………… 21 1.3 Планирование деятельности образовательной организации ………………………………………………………………. 31 Глава 2 Управление учебным процессом ………………………. 39 2.1 Организация учебной работы …………………………….. 39 2.2 Организация методической работы …………………….. 43 2.3 Активные методы обучения ………………………………. 48 2.4 Информационные технологии в образовании …………. 53 Заключение ………………………………………………………….. 59 Список использованных источников ……………………………. 61
Список литературы

1. Абасов, З. Инновационность в образовании и подготовка учите-лей / З. Абасов // Вестник высшей школы. – 2011. – № 4. – С. 21-29 2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Наука, 2004. – 456 с. 3. Байер, П. Обуздай свой телефон! Как положить конец тирании собственного телефона / П. Байер. – Минск: Амолфея, 2006. – 121 с. 4. Васильев, В.М. Управление в строительстве / В.М. Васильев, В.В.Глухов. – М.: Изд-во АСВ, 2014. – 253 с. 5. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 189 с. 6. Вифлеемский, А.Б. Организация и оплата труда в образовании / А.Б. Вифлеемский. – М.: Гардарики, 2010. – 190 с. 7. Глухов, В.В. Основы менеджмента / В.В. Глухов. – СПб.: Спец.литература, 2008. – 310 с. 8. Государственная аккредитация. Лицензирование. Аттестация: Основные документы. – Вып. 5. – М., 2016. – 351 с. 9. Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2011. – 281с. 10. Дубова, Е. Учимся общаться / Е. Дубова, С. Дубов // Высшее образование в России. – 2009. – № 3. – С. 34-42. 11. Зайцева, О.А. Основы менеджмента: учеб.пособие / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. – М.: Центр, 2008. – 148 с. 12. Зубова, Л.Г. Профессиональная деятельность российских ученых: ценности и мотивация / Л.Г. Зубова // Вестник РАН. –2008. – Т. 68. – № 9. – С. 48-61. 13. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: учеб.пособие / Э.М. Казин, Н.Г.Блинова, Н.А. Литвинова. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 219 с. 14. Карнеги, Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на лю-дей, выступая публично: пер. с англ. / Д. Карнеги. – Рязань: Текст-Р, 2010. – 276 с. 15. Касаткин, С.Ф. Обратная связь в устном выступлении / С.Ф.Касаткин. – М.: Мысль, 2004. – 190 с. 16. Коржуев, А.В. Подготовка преподавателя высшей школы / А.В.Коржуев, В.А. Попков // Педагогика. – 2010. – № 7. – С. 11-21. 17. Лагоша, Б.А. Методы и модели совершенствования организаци-онных структур / Б.А. Лагоша. – М.: Дело, 2008. – 186 с. 18. Липсиц, И.В. Секреты умелого руководителя / И.В. Липсиц. – М.: Экономика, 2011. – 217 с. 19. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учеб.пособие / В.В. Марков. – М.: Академия, 2011. – 214 с. 20. Мартынов, С.Д. Профессионалы в управлении / С.Д. Мартынов. – СПб.: Питер, 2011. – 170 с. 21. Обозов, Н.Н. Психология менеджмента / Н.Н. Обозов. – СПб.: Речь, 2009. – 341 с. 22. Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? / А.Ю. Панасюк. – М.: Дело, 2008. – 185 с. 23. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: учеб. / В.П.Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 219 с. 24. Пугачев, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении пер-соналом: учеб. / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 273 с. 25. Радченко, Я. Организационная культура руководителя / Я. Рад-ченко // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 4. – С. 21-31. 26. Розанова, О.А. Лидерство и руководство в антикризисном управлении / О.А. Розанова // Управление персоналом. – 2013. – № 6. – С.37-50. 27. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: учеб.пособие / В.П.Симонов. – М.: Аудит: Юнити, 2007. – 268 с. 28. Смирнов, С.В. Организация управления предприятием / С.В.Смирнов. – М.: Приор, 2013. – 189 с. 29. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2010. – 243 с. 30. Татур, Ю.Г. Образовательная система в России: Высшая школа / Ю.Г. Татур. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. – 187 с. 31. Тихомирова, А. Менеджмент и самоменеджмент / А. Тихомирова // Высшее образование в России. – 2014. – № 5. – С. 31-41. 32. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2008. – 210 с. 33. Трейси, Диана. Менеджмент с точки зрения здравого смысла / Диана Трейси. – М.: Автор, 2013. – 185 с. 34. Трудовой кодекс Российской Федерации. официальный текст. – М.: Изд-во НОРМА, 2012. – 227 с. 35. Управление – деятельность профессиональная: Сборник статей / под ред. В.Ю. Кричевского. – СПб.: СПбГУПМ, 2011. – 204 с. 36. Цыгичко, В.Н. Руководителю о принятии решений / В.Н. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 196 с. 37. Чумаков, Б.Н. Валеология: учеб.пособие / Б.Н. Чумаков. – М.: Пед.общество России, 2014. – 348 с. 38. Шадриков, В. О процедуре комплексной оценки вуза / В. Шадриков, Е. Геворкян и др. // Высшее образование в России. – 2011. – № 1. – С.21-30. 39. Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М.Шепель. – М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 2014. – 160 с. 40. Щербаков, А.И. Научная деятельность и преподавание / А.И.Щербаков // Педагогика. – 2006. – № 7. – С. 38-45. 41. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии). 42. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.
Отрывок из работы

Глава 1 Стратегическое управление образовательной организацией 1.1 Общая характеристика стратегического управления Представления о роли и месте управления организацией, содер-жании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в организациях различных сфер деятельности. Взгляды на управление развивались по мере того как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обра¬ботки информации. Менялась практика управления – изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не пас¬сивно следовала за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленчес¬кой мысли новые идеи в области управления и новые подходы к осуществлению управления обычно активизировали широкие преобразования в практике управления [Виханский, 2002, с. 31]. XX в. характеризовался мощным влиянием менеджмента на все сто-роны жизни общества, организаций и людей. Именно в этот период управление сформировалось как наука, обобщившая богатую управленческую практику и разработавшая рекомендации по ее совершенствованию. Многочисленные теории и школы значительно расширили представление об управлении как самостоятельной области знаний и о возможностях его применения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg