Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КИНЕМАТОГРАФИИ В НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Проведённое нами исследование показало эффективность процесса нравственного развития младших школьников средствами кинематографа на примере мультипликационных фильмов. В ходе работы реализовались ранее поставленные задачи: в процессе анализа литературы по теме исследования мы определили психолого-педагогические особенности младших школьников, особенности нравственного развития детей младшего школьного возраста, а также рассмотрели воспитательный потенциал кинематографа в нравственном развитии детей. Разработка и апробация методики нравственного развития детей младшего школьного возраста средствами кинематографа оказалась эффективной, так как в процессе практической работы нами были замечены положительные изменения нравственного характера в деятельности детей: позиция относительно нравственной проблематики, взаимопомощь и бережное отношение к окружающим.
Введение

Актуальность проблемы нравственного развития подрастающего поколения обусловлена стоящими перед системой образования задачами, сформулированными в нормативно-законодательных документах Правительства Российской Федерации (Закон РФ «Об образовании» 2013г. [26], Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) [40], «Стратегия развития воспитания в РФ на период 2025»[36]). В условиях высокой доступности информации (телевизор, интернет, путешествия) на детей обрушивается поток продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, что ведет к возрастанию негативных последствий. Человек с раннего детства вовлечен в информационное пространство. К моменту поступления в школу ребенок уже знаком с различными медиа: визуальными (фото, печать), аудиальными (звуковыми), аудиовизуальными (кино, видео, телевидением). С возрастом потребляемой ребёнком информации становится всё больше, но пригодна ли она для младшего школьника и как работать с этой информацией во благо детям? К сожалению, в настоящее время большой объем информации, воздействующий на детей, не имеет должного анализа и, как следствие, учителя не имеют достаточного количества педагогических методик использования кинематографа в нравственном развитии младших школьников. Проблема/противоречие: недостаточное применение воспитательного потенциала кинематографа как педагогического средства нравственного развития младшего школьника в ОУ. Цель исследования: разработать и апробировать методику использования кинематографа с целью нравственного развития младших школьников. Объект: процесс нравственного развития детей младшего школьного возраста. Предмет: педагогические условия использования кинематографа как средства нравственного развития младших школьников. В основу исследования положена гипотеза о том, что фильм может выступать в качестве средства нравственного развития младшего школьника, если при его просмотре, восприятии, обсуждении со сверстниками и взрослыми возникают условия для усвоения ребёнком нравственных представлений, понятий, норм и привычек. Задачи исследования: 1) Проанализировать психолого-педагогические особенности младших школьников; 2) Изучить процесс нравственного развития младших школьников; 3) Исследовать воспитательный потенциал кинематографа в нравственном развитии младших школьников; 4) Разработать и апробировать методику нравственного развития детей младшего школьного возраста средствами кинематографа. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, контент-анализ детских мультфильмов, теоретическое моделирование, эмпирические методы (анкетирование, наблюдение, беседа). База исследования: исследование проводилось в средней общеобразовательной школе №1 им. В. И. Сурикова г. Красноярска. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка литературы.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Психолого-педагогические особенности младших школьников 5 1.2 Нравственное развитие младших школьников 13 1.3 Воспитательный потенциал кинематографии в нравственном развитии детей младшего школьного возраста 23 Выводы по первой главе 32 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КИНЕМАТОГРАФИИ В НРАВСТВННОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 33 2.1 Методика нравственного развития младших школьников средствами мультипликационных фильмов 33 2.2 Апробация методики нравственного развития младших школьников средствами мультипликационных фильмов 43 Выводы по второй главе 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Список литературы

1. Баженова, Л.М. Медиаобразование школьника (1-4 классы) Пособие для учителя / Л.М. Баженова. - М.: Изд-во РАО, 2004. - 55 с. 2. Белякова, Е. Г. Нравственное развитие ребенка: психологический аспект: учеб.пособие / Е.Г. Белякова. – Тюмень: Издательство ТГУ, 2009. – 151 с. 3. Вайсфельд, И. Экран и наши дети. Разные стороны единого процесса / [Текст] // Проблемы современной кинопедагогики / Под ред. П. А. Черняева, И. С. Левшиной. М.: Изд-во Ассоциации деятелей кинообразования РФ, 1993. – с. 7-25. 4. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968. 1. Vygotskiiy L.S. Psihologiya iskusstva. M., 1968. 5. Выготский, JI.C. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. М.:Педагогика, 1991 480 с. 6. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во АПН РСФСР. – 1991. – 294 с. 7. Вялкова Е.В. Формирование нравственных представлений и умений школьников [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3519.pdf 8. Геник Е.А. Нравственные представления дошкольников образовательного учреждения [Электронный ресурс] URL: ftp://samgum.ru/Vestnik/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0 %B8%D0%BA%20%D0%A1%D0%B0%D0%93%D0%90_%D0%BF%D1%81 %D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB_2009-01/66-74.pdf 9. Григорович, Л.А. Педагогика и психология. [Текст] / М., 2004 10. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте [Текст] / В. В. Давыдов. — В кн.: Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Владос, 1998. — 315 с. 11. Данилюк, А.Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк. // Педагогика. – 2008. – №9. – С.63–88 12. Ермагамбетова Д. Е., Абдираимова Э. К. Развитие нравственных качеств детей младшего школьного возраста с альтруистической и эгоистической установкой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 84–89. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76660.htm. 13. Загвязинский В. И., Емельянова И. Н. Теории обучения и воспитания: учебник. М.: Академия, 2012. С. 142-158. 14. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: в 2-ух томах. Том 1 / А. В. Запорожец. М.,1986. - 306 с. 15. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст]: учеб. пособие / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург: [б. и.], 1995. – 348 с. 16. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – 2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 417 с. 17. Иванцивская Надежда Григорьевна, Кальницкая Наталья Ивановна Визуальная грамотность старшеклассников // Сибирский педагогический журнал. 2009. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnaya-gramotnost-starsheklassnikov 18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб, 2000. 19. Казакова Р.Г. Смотрим и рисуем мультфильмы: метод.пособие / Р.Г. Казакова, Ж.В. Мацкевич. – М.: Сфера, 2013. – 128 с 20. Кант И. О педагогике // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 449. 21. Корепанова, М.В. Система работы педагога по нравственному воспитанию старших дошкольников на основе мультфильмов / М.В. Корепанова, О.В. Куниченко // Концепт. – 2015. Профессиональное образование в системе дошкольного воспитания: проблемы и перспективы. – URL: http://e-koncept.ru/teleconf/95130.html 22. Куниченко, О.В. Мультипликационный фильм как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста/ О.В. Куниченко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – № 7. – С. 201. 23. Медведева, И. Я. Кто соблазнит малых сих: СМИ против детей: статьи разных лет / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. – М.: Христианская жизнь, 2006. – 94 с 24. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов [Текст]. - 2-е изд., испр.и доп. - М.: Академия. - 456 с. 25. Немирич, А.А. Роль мультипликационного кино в решении задачи формирования медиаграмотности детей дошкольного возраста / А.А. Немирич // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2011. – № 10. – С. 31– 38. 26. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2013 г. – М.: Эксмо, 2013. – 144 с. – (Законы и кодексы). 27. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 120 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М.: А Темп, 2015. - 896 с. 28. Остапенко Г.С. Психологическая диагностика и психолого-педагогическое сопровождение становления личностного опыта младших школьников [Текст]/ Г.С. Остапенко Г.С., Г.В. Самусева // Мир психологии. — 2008.— № 2.— С. 167–172 29. Перчун Н. В. Нравственное воспитание младших школьников на гуманистических традициях русского народа [Текст]// Педагогика, 2012. - №4. - С.66-72. 30. Пиаже Жан теория, эксперименты, дискуссии/ Ж. Пиаже [Текст]// Сб. статей / сост. и общ.ред. Л.Ф.Обуховой, Г.В. Бурменской. М.: Гардарики, 2001. 31. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж. Пиаже. – М.: Римис, 2008. – 448 с. 32. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2013. - 777 c. 33. Поливанова, К.Н. Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры / К.Н. Поливанова, Е.В. Сазонова, М.А. Шакарова // Вопросы образования. – 2013. - №4. – с. 283-299 34. Сергеева, H. Ю. Использование педагогического потенциала кино в воспитательном процессе / [Текст] // Воспитание школьников. – № 2. – 2015. – С. 25-31. 35. Степанова Н.А. Динамика личностного развития младших школьников [Текст]/Н.А.Стапанова //Вестник Московского Областного Государственного университета, 2010.-№3.-с.173-176. 36. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] / утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/#review; 37. Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года российского кино» от 7.10.2015 года № 503 [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/laws/acts/78/534851.html 38. Усов, Ю.Н. Экранные искусства — новый вид мышления / Ю.Н. Усов // Искусство и образования. - 2000. - № 3. С.48-69 39. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей: / А.П. Усова; под. ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976. - 96 с. 40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения [Текст] / утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. Екатеринбург : Ажур, 2017. 36с. 41. Ф?доров, А.В. Эстетический анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории / А.В. Ф?доров // Инновационные образовательные технологии. - 2007. - №2. – с. 40-52 42. Харламов, И.Ф. Педагогика: уч. пособие / И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перер. и доп. – М.: Гардарики, 2003. –519 с 43. Шевченко М.В., Галимская О.Г. Особенности применения методов формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / URL: http://sibac.info/17334 44. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания [Текст]: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб. : Питер, 2005. – 366 с. 45. Эльконин Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте [Текст]/Д.Б. Эльконин: Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1999.-560с. 46. Эльконин, Д.Б. Психология развития [Текст] / Б.Г. Эльконин. – М.: Академия. 2001. – 140 с. 47. Kohlberg L. Development of Moral Character and Moral Ideolo¬gy. — In: Review of Child Development Research / Ed. by A. L. Hoff-mann, L. W. Hoffman N.Y„ 1964, vol. 1.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Психолого-педагогические особенности младших школьников Младший школьный возраст – период детства, этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие. Мы разделяем точку зрения И.А. Зимней, считающей младший школьный возраст началом общественного бытия ребенка как субъекта деятельности [16, с. 384]. С приходом ребенка в школу происходит, как подчеркивал Д.Б. Эльконин, перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. Начало школьного периода жизни ребенка «характеризуется принципиальным изменением всего его строя, он начинает осуществлять общественно значимую и общественно оцениваемую деятельность» [46]. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений: "ребенок - взрослый" и "ребенок - дети". Эти системы связаны игровой деятельностью. Эти отношения существуют параллельно, они связаны иерархическими связями. В школе возникает новая структура этих отношений. Система "ребенок - взрослый" дифференцируется.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg