Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Диагностика и развитие мышления младших школьников

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
«Интеллектуализация» образования становится приоритетным направлением в педагогике и процессе формирования общелогических умений - одна из важнейших задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, составлять суждения по определенным правилам - необходимое условие успешного усвоения учебного материала.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Проблема состоит в том, что учащимся уже в 1-м классе для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа. Однако исследования показывают, что даже во 2-м классе лишь незначительный процент учащихся владеет приемами сравнения, подведения под понятие, выведения следствий и т.п. Учителя начальной школы в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления как глубина, критичность, гибкость. Именно это и указывает на актуальность проблемы. Таким образом, проведенный анализ показывает, что именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приемам мыслительных действий. Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников. Специальная педагогическая работа по развитию логического мышления детей младшего возраста дает благоприятный результат, повышая в целом уровень их способностей к обучению в дальнейшем. В более старшем возрасте никаких принципиально новых интеллектуальных операций в системе мыслительной деятельности человека уже не возникает. Многие исследователи отмечают, что целенаправленная работа по развитию логического мышления младших школьников должна носить системный характер (Е.В. Веселовская, Е.Е. Останина, А.А. Столяр, Л.М. Фридман и др.). При этом исследования психологов (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин и др.) позволяют сделать вывод о том, что результативность процесса развития логического мышления младших школьников зависит от способа организации специальной развивающей работы. Объект работы - процесс развития логического мышления младших школьников. Предмет работы - задачи, направленные на развитие логического мышления младших школьников. Цель работы - исследование оптимальных условий и конкретных методов развития логического мышления младших школьников. Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи: - проанализировать теоретические аспекты мышления младших школьников; - выявить особенности логического мышления младших школьников; - провести опытно-экспериментальную работу, подтверждающую нашу гипотезу; - в заключение работы подвести итоги проделанному исследованию. Гипотеза - развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младшего школьника будет эффективным если: - теоретически обоснованы психолого-педагогические условия, определяющие формирование и развитие мышления; - выявлены особенности логического мышления у младшего школьника; мышление младший школьник игровой - структура и содержание игр младших школьников будут направлены на формирование и развитие у них логического мышления; - определены критерии и уровни развития логического мышления младшего школьника. Методы исследования: -теоретический анализ психолого-педагогической литературы; -эмпирические: эксперимент в единстве его этапов: констатирующего, формирующего и контрольного; - етоды обработки данных: количественный и качественный анализ полученных результатов; -методы презентации данных: таблицы и диаграммы; База исследования: ГБОУ Школа № 1547. Структура настоящей работы определяется поставленными целью и задачами и включает в себя введение, основное содержание, заключение и список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Содержание мышления и его виды…………………………………..6 1.2 Особенности логического мышления младших школьников…….16 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА 2.1 Определение уровней развития логического мышления младших школьников………………………………………………………………………25 2.2 Результаты констатирующей диагностики………………………………...31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................51
Список литературы

1.Акимова, М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников. - Обнинск: Вираж, 2013. - 213 с. 2.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.: Ось - 89, 2013. - 272 с. 3. Божович, Д. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Д. И. Божович -- М., 2013. 4. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. М.В.Гамезо и др. -- М., 2014. 5. Герасимов, С. В. Когда учение становится привлекательным. С. В.Герасимов. - М., 2013 6. Глуханюк Н.С. Общая психология. - М.: Академия, 2013. - 288 с. 7.Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М.: Гардарики, 2015. - 480 с. 8. Давыдов, В. В. Проблема развивающего обучения. В. В.Давыдов. -- М., 2013. 9. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка. Избр. психол. труды в 2-хт. Т.1.А.В.Запорожец. -- М.: Педагогика, 2013. 10.Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 256 с. 11. Кикоин, Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. Е. И.Кикоин. -- М., 2013. 12.Корнилова Т.В. Методологические основы психологии. - СПб.: Питер, 2013. - 320 с. 13.Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. - М.: Педагогика, 2013. - 216 с. 14.Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2014. - 592 с. 15.Мананикова Е.Н. Основы психологии. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 368 с. 16. Мухина, В. С. Возрастная психология. В. С.Мухина. -- М., 2016. 17.Немов Р.С. Психология. - М.: Юрайт-Издат, 2015. - 640 с. 18.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 442 с. 19.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2016. - 720 с. 20. Рубинштейн, С. Я. О воспитании привычек у детей/ С. Л. Рубинштейн.. -- М., 2015. 21. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии/ Г. К.Селевко. -- М., 2014. 22.Сластенин В.А. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2014. - 480 с. 23. Соколов, А. Н. Внутренняя речь и мышление. А. Н.Соколов. -- М.: Просвещение, 2013. 24. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2013. - 144 с. 25. Тихомиров, O.K. Психология мышления. O.K.Тихомиров. -- М.: Изд-во МГУ, 2014. 26.Ткачева М.С. Педагогическая психология. - М.: Высшее образование, 2015. - 192 с. 27.Тутушкина М.К. Практическая психология. - СПб.: Дидактика Плюс, 2014. - 355 с. 28.Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. - М.: МПСИ, 2013. - 432 с. 29.Шишкоедов П.Н. Общая психология. - М.: Эксмо, 2014. - 288 с. 30.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Психология, 2014. - 148 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Содержание мышления и его виды Мышление есть психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Мещеряков Б.Г. определяет мышление как творческое преобразование субъективных образов в сознании человека. Мышление - это целенаправленное использование, развитие и приращение знаний, возможное лишь в том случае, если оно направлено на разрешение противоречий, объективно присущих реальному предмету мысли. В генезе мышления важнейшую роль играет понимание (людьми друг друга, средств и предметов их совместной деятельности). Мананикова Е.Н. Основы психологии. - М.: Дашков и Ко, 2008. - С. 113. Начиная с XVII и вплоть до XX вв. проблемы мышления осознавались в логике эмпирических представлений о человеке и присущих ему способах отношения с внешним миром. Согласно этой логике, способной воспроизвести лишь пространственные взаимодействия «готовых систем», неизменные, как бы навечно дарованные человеку Богом или природой познавательные способности противостоят столь же неизменным свойствам объектов. К родовым познавательным способностям относили: созерцание (способность сенсорной системы осуществлять в контакте с объектами их образно-чувственное отражение), мышление и рефлексию (способность субъекта оценивать свои врожденные формы психической активности и соотносить с ними факты созерцания и выводы мысли). Мышлению оставалась роль регистратора и классификатора чувственных (в наблюдении, в опыте, в эксперименте полученных) данных.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 60 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg