Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

ПАРТИИ?НАЯ СИСТЕМА РОССИИ?СКОИ? ФЕДЕРАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
При подведении итога можно выделить следующие существенные моменты: - цель партии –формирование политической воли населения, захват власти, в рамках Конституции РФ и законов; - идеология раскрывается в программе политической партии; - членство - являясь общественным объединением, которое основано на членстве, партия состоит только из граждан Российской Федерации.
Введение

Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения процесса институционального оформления и трендов развития партийной системы современной России в контексте особенностей российского политического режима, а также норм избирательного и партийного законодательства. Исследование проблематики современного партийного строительства в современной России постепенно развивается и можно констатировать, что первый пласт новой для нас науки партологии уже освоен. При этом особо следует отметить, что этот пласт осваивается практически во всех формирующихся центрах политической науки России. Партийная система — это вид взаимодействия между политическими партиями, принимающими участие в борьбе за власть. Она представляет собой совокупность действующих партий, самостоятельных, но взаимосвязанных между собой в своих политических целях. Как формируются партийные системы Тип партийной системы, господствующей в государстве, предопределяется прежде всего историческими условиями, характерными для этой страны. Так, важными факторами в формировании политического режима является классовый и национальный состав населения, традиции, уровень политической культуры. В рамках одного общества множество партий вынуждены взаимодействовать, не отгораживаясь друг от друга, но принимая совместное участие в процессах, связанных с управлением государством и социумом. Политическая партия представляет собой объединение, которое специально было создано для участия в нем граждан, имеющих определенные политические цели. Кроме того, лица, являющиеся участниками политической партии, должны нести цели участия в жизни общества при помощи формирования и выражения политической воли, возможности участия в референдумах, выборах, акциях, а также для представления интересов электората в органах власти. Понятие политических партий, которое подразумевают ученые-юристы и политологи, на самом деле гораздо шире, чем дано указанном ФЗ. Из такого определения следует, что в результате наличия борьбы «за власть» политические партии, как таковой, единоличной власти не получают, а продолжают представлять интересы граждан в органах¬ государственной власти. Единственным моментом, кода решение или мнение депутата партии, или фракции, значимо, это принятие законопроектов в Государственной Думе (точнее – участие в чтениях). Особенностью политических партий является тот факт, что партия представляет собой единственное общественное объединение, которое не может состоять из иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства. Похожее положение имеется и в других государствах. Об ограничениях для иностранцев говорит и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, и добавляет, что стороны могут самостоятельно определять величину ограничений, а политическую деятельность иностранных лиц. Данное ограничение не имеет под собой нарушение прав человека, поскольку в политической жизни страны должны участвовать только граждане своего государства, и представлять интересы своего народа также должен деятель, имеющий гражданство РФ (в данном случае). Уникальность политической партии, которую можно рассматривать как общественное объединение, состоит в том, что руководители партии не могут выбрать, как другие объединения, собственную цель, не связанную с политической деятельность. Для того, чтобы цели¬ и задачи партии, а также образованной на ее основе фракции, совпадали с законодательством и не противоречили ему, основные цели партии берут в ФЗ «О политических партиях». Таким образом, политические партии смогут стать настолько похожими друг на друга, что их нельзя будет различить по имеющейся концепции и т.д. Проблемы, освещенные в данной работе, анализировались многими ведущими учеными такими как: Семенова Л.З. ; Юдин Ю.А. ; Лебедев В.А. , Безруков А.В . и др. Цель работы – проанализировать партийную систему России. Задачи: - сформулировать понятие политических партий и их основные черты; - определить историю взаимоотношений государства и политических партий; - выявить роль политических партий в государстве; - определить роль политических партий в законодательном процессе государства. Объект исследования – партийная система РФ. Предмет исследования –закономерности функционирования партийной системы РФ. Методы исследования –метод классификации, метод синтеза и анализа. На основе метода классификации мы рассмотрели типы партийных систем, на основе метода анализа были проанализированы особенности партийных систем. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 Понятие, виды и эволюция партийной системы в России 5 1.1. Понятие и виды партийных систем 5 1.2. Партийная система в России и ее эволюция 9 2 Роль политических партий в осуществлении государственной власти 14 2.1 Соотношение понятий «механизм государства» и «государственный аппарат» 14 2.2 Роль политической партии в законодательном процессе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 3. Авакьян С.А. Конституционно-правовой статус политических партий в России: учеб. пособие. – М., 2011. 4. Айзатуллов М.М. Непосредственная демократия - как одна из форм осуществления народом своих избирательных прав// Юрист, 2011, N 10 5. Айзатуллов М.М. Правовое регулирование предвыборной деятельности политических партий// Конституционное и муниципальное право, 2011, N 7 6. Бабай Е.А. Юридическая ответственность политических партий за нарушения законодательства о финансировании их избирательных кампаний// Современное право, 2010, N 9 7. Безруков А.В. Конституцинно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России Монография. - М.: ЮстицНорм, 2015. 8. Бондарь Н. Ю. Институт общественного контроля за органами государственной власти в России // Российский юридический журнал. – 2009. – № 4. 9. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия. – М., 2011. 10. Варлен М.В. Эволюция российского парламентаризма: конституционно-правовой аспект/ М.В. Варлен. – Lex Russia, №12. – 2013. С. 1342-1353. 11. Васильева С.В. Конституционно-правовой статус политической оппозиции. – М., 2010. 12. Войтович В.Ю. Теория права и государства. Учебное пособие. – Ижевск: ФГБОУ ВПО УдГУ, 2014. – 248 с. 13. Волкова Е.А. Некоторые вопросы статуса политических партий в свете посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право, 2010. - № 3. – 250 с. 14. Голик Ю.В., Карапетян Л.М. Государственная власть и партии власти// Конституционное и муниципальное право, 2009. - №10. – С. 28-30. 15. Голубок С.А. Конституционное право России. – М.,2010. – 438 с. 16. Гриб В.В. Правовые формы воздействия институтов гражданского общества на органы государственной власти// Конституционное и муниципальное право, 2010, N 11 17. Грудинин Н. Выборы-2011. Результат предопределен// ЭЖ-Юрист, 2011, N 47 18. Кабышев С.В., Ермаков А.Д. Конституционные цели политических партий современной России // Фонд правовых проблем федерализма и местного самоуправления. – М., 2015. 19. Правовые позиции избирательных комиссий России / Под ред. С.В. Кабышева. ? М.: Формула права. 2016. – 376 с. 20. Королева И.Н. Парламентский регламент как правовая форма регулирования порядка деятельности представительного органа государственной власти: российская и зарубежная модели: автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2007. 21. Лашманкин Е.А. Статус фракций политических партий в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): авто- реф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2012. 22. Лебедев В.А., Киреев В.В Конституционно-правовые аспекты взаимодействия демократического государства и политических партий// Конституционное и муниципальное право, 2009, N 11 23. Лебедев В.А., Киреев В.В. Политические партии и проблемы современного российского конституционализма // Конституционное и муниципальное право, 2009, N 6 24. Махник Д.И Конституционно-правовые средства противодействия экстремизму при реализации гражданами права на объединение в политические партии// Журнал российского права, 2011, N 6 25. Митин Г.Н. Динамика имущества политических партий 2005 - 2010 гг.: проблемы правового регулирования// Конституционное и муниципальное право, 2011, N 3 26. Молокова М.А. Взаимодействие российских федеральных органов законодательной власти с оппозиционными партиями: политологический аспект// Юридический мир, 2010, N 7 27. Овчинников В.А., Демидов Д.Г. Политические партии и государственное строительство в Российской Федерации: современный период правового регулирования// Конституционное и муниципальное право, 2010, N 11 28. Окулич И.П., Конева Н.С. Актуальные вопросы повышения уровня культуры публично-властных субъектов в современных общественно-политических условиях Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право, 2011, N 8 29. Савченко О.Г. Место избирательного фонда в структуре имущества политической партии// Гражданское право, 2011, N 5 30. Семенова Л.З. Политические партии: понятие, сущность// Юридический мир, 2010, N 10 31. Томсинов В.А. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. М., 2014. 32. Фасеев И.Ф. Конституционно-правовое значение непосредственного действия прав граждан избирать и быть избранными в представительные органы власти// Конституционное и муниципальное право, 2011, N 7 33. Цапко М.И. Модели конституционно-правового закрепления статуса региональных отделений политических партий// Административное и муниципальное право", 2011, N 5 34. Чуров В.Е., Эбзеев Б.С. Демократия и управление избирательным процессом: отечественная модель// Журнал российского права, 2011, N 11 35. Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. — М.: Форум-Инфа-М, 2014. - 285 с.
Отрывок из работы

1 Понятие, виды и эволюция партийной системы в России 1.1. Понятие и виды партийных систем Партийно-политическая система — это установленный порядок взаимоотношений политических партий как между собой, так и с государством, гражданами и другими элементами политического общества. Функционирование государственной власти во многом зависит от специфики существующих партийных систем, а также от количества партий, входящих в систему. Партийные системы разделяют по двум признакам: число партий, составляющих систему; тип политического режима. Политический режим предопределяет структуру партийной системы, ее функциональную определенность. В правовых государствах существуют демократические, авторитарные и социалистические партийные системы. Буржуазно-демократическая партийная система — это тип политического устройства, для которого характерно ведение легальной борьбы за власть групп партий. При этом господствующее положение занимает партия, обеспечивающая себя поддержкой большей части членов парламента. Тем не менее в парламенте представлена оппозиция. Социалистическая партийная система — это режим, представляющий собой систему управления, при которой у власти в привилегированном положении находится одна правящая партия. Управленческий аппарат - под полным контролем господствующей партии .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg