На данный момент одной из глобальных сфер социального обслуживания населения являются гостиничный и ресторанный комплексы. Предприятия данной отрасли играют важную роль в социальном и экономическом развитиях городов нашей страны. Гостиничное дело на данный момент представляет собой одну из глобальных отраслей сферы обслуживания и гостеприимства, деятельность которой направлена на создание комфортных условий пребывания гостей.
При гостиницах обеспечением клиентов услугами по питанию занимаются кафе, бары и рестораны. Во всех категориях гостиниц, за исключением гостиниц, относящихся к низшей категории, предусмотрен ресторан либо кафе. Залы ресторанов вмещают столько же человек, сколько проживает в гостиницах. Вместимость предприятий питания может варьироваться, исходя из текущих экономических потребностей.
В трех-, четырех- и пятизвездочных гостиницах также возможно проектирование баров. В число мест ресторана гостиницы входят отдельные кабинеты, а также места в банкетных залах. Во всех гостиницах (кроме низшей категории) также должна быть предусмотрена возможность по обеспечению питания в непосредственно в номерах гостиницы.
Ресторан представляет собой предприятие в сфере общественного питания, которое предоставляет широкий ассортимент блюд сложного приготовления, включающий заказные; алкогольную продукцию и кондитерские изделия. Все рестораны и бары по уровню обслуживания и предоставляемым услугам можно подразделить на три класса – класс «люкс», высший класс и рестораны первого класса. Данное разделение производится в соответствии со следующими требованиями:
• ресторанам класса «люкс» характерна изысканность оформления интерьеров, наличие высокого уровня комфорта, предоставление широкого выбора услуг, богатого ассортимента изысканных фирменных блюд, широкий выбор алкогольных напитков, различных коктейлей;
• для заведений «высшего» класса характерна оригинальность в интерьере, возможность выбора предоставляемых услуг, повышенный, комфорт, разнообразный ассортимент заказных и фирменных блюд и напитков;
• класс «первый» подразумевает гармоничность и комфортную обстановку, создаваемую интерьерами гостиницы, возможность выбора услуг, наличие разнообразия в ассортименте фирменных блюд и изделий, наличие напитков сложного приготовления.
Актуальность настоящей работы обусловлена высокой значимостью вопросов повышения качества оказания услуг питания при гостиничных комплексах столицы, в связи с значительным влиянием, которое они оказывают на туристическую привлекательность г. Москвы.
Цель работы – провести анализ особенностей реализации услуг по размещению и питанию в отелях и гостиничных комплексах.
Для достижения целей необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть основные способы и виды обслуживания клиентов в ресторане;
• проанализировать сегмент клиентов, среднюю загрузку,
• характеристики и типы меню на предприятиях питания в отелях;
• изучить организацию питания на примере трех отелей категории 4* в столице – г. Москве.
?