Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

kira_moreva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2020
Данная работа была написана с целью исследования проблемы неуспеваемости школьников. Была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме, теоретически изучены: сущность неуспеваемости, ее виды, типология неуспевающих, причины неуспеваемости школьников и пути ее преодоления.
Введение

Проблема неуспеваемости школьников всегда имела большую роль как для учеников и их родителей, так и для учителей. Актуальность данной проблемы всегда была достаточно значима. На данный момент преодоление неуспеваемости является одной из важнейших задач педагогики, общества и государства. На начальном этапе обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, а также формируются умственные и практические операции без которых невозможна последующая практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента ведёт к трудностям в овладении программой обучения, в результате такие дети нередко страдают от неуспеваемости. Этого можно избежать, оказав ребёнку своевременную помощь, но для этого необходимо знать причины трудностей, особенности учебно-познавательной деятельности неуспевающих учащихся, уметь устранить причины. У неуспевающего ученика появляется чувство неполноценности по сравнению с успевающими учениками, плохое отношение к самому себе и своим силам, иногда безразличие к учебным занятиям и неприязнь к самой школе и учителям. Важно найти пути преодоления проблем неуспевающих учащихся с помощью развития познавательных интересов, организации активной деятельности на уроке. Следует подчеркнуть, что успеваемость учащихся является основным показателем, который характеризует качество работы школы и учителей, а также и всего государства. Исследование вопроса о причинах неуспеваемости и путях ее преодоления имеет первостепенную важность. Именно поэтому проблема неуспеваемости для меня, как будущего учителя, особенно значима. Проблемой неуспеваемости учащихся занимались такие ученые, как: П.П. Блонский, Ю.К. Бабанский, В.С. Цетлин, Н.А Менчинская Л.С. Славина, А.А. Бударный, М.А. Данилов, Н.И. Мурачковский, М.С. Певзнер, и другие. Объект педагогического исследования - процесс обучения. Предмет педагогического исследования - неуспеваемость как психолого-педагогическое явление. Цель педагогического исследования - изучить причины неуспеваемости школьников и пути их преодоления. Задачи педагогического исследования: - раскрыть понятие школьной неуспеваемости. - дать общую характеристику неуспевающим школьникам. - охарактеризовать виды неуспеваемости школьников. - описать причины неуспеваемости. - выявить пути преодоления школьной неуспеваемости.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Общая характеристика 6 1.1 Понятие школьной неуспеваемости 6 1.2 Виды неус?певаемости. Т?ипы неуспе?вающих 12 1.3 Причин?ы школьной неус?певаемости 18 Глава 2. Преодоление школьной неуспеваемости 21 2.1. Пути преодоления школьной неуспеваемости 21 Заключение 25 Список использованной литературы: 26
Список литературы

1. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980. 2. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения/ Ю. К. Бабанский. -Ростов-на-Дону, 1972. 3. Блонский, П. П. Трудные школьники/ П. П. Блонский.- Минск, 1929. 4. Бударный, А. А. Преодолевать неуспеваемость / А.А. Бударный// Приложение к журналу «Народное образование». - 1963. -№ 10. 5. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии/ Л. С. Выготский//кн.:в 6 т.-Минск,1983.Т.4.-С. 243-385. 6. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях её преодоления / А.М. Гельмонт.- Минск, 1954. 7. Давыдов В. В., Ломпшер И., Маркова А. К. Формирование учебной деятельности школьника. М., 1982. 8. Дробинская А. О. , Фишман М. Н. Дети с трудностями в обучении. // Дефектология. 1996, №5. 9. Люкшин, А.А. Причины школьной неуспеваемости /А.А. Люкшин [Электронный ресурс].-2005.- Режим доступа:http://www.edu-zone.net/show/45923.html.-Дата доступа: 05.06.2019. 10. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения/ А. К. Маркова.- Минск: Просвещение, 1990. 11. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. Педагогика/ А.К Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. –Минск, 1983. 12. Менчинская Н. А., Моро М. И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах/ Н.А Менчинская, М.И. Моро. -Минск,1965. 13. Мошинская, И. Б. Игровые технологии / И.Б.Мошинская [Электронный ресурс].-2005. - Режим доступа: http// edusite.ru/ DswMedia/ pedsovet2005/ igryinauroke. html. -Дата доступа: 07.05.2019. 14. Мурачковский, Н. И. Как предупредить неуспеваемость школьников/ Н.И Мурачковский. - Минск: Нар. Асвета, 1977. 15. Пидкасистый, И. П. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / И. П. Пидкасистый. – Минск: Педагогическое общество России, 1998. -640 с. 16. Подласый, И. П. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ И. П. Подласый. – Минск : изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 574 с. 17. Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. М.3 1958. 18. Слободяник, Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: практическое пособие/ Н. П. Слободяник. – Минск: Айрис-пресс, 2003. – 256 с. 19. Цетлин, В.С.Предупреждение неуспеваемости учащихся / В. С. Цетлин. – Минск: Знание, 1989. -80 с. 20. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр-коррекций/С. Шмаков, Н. Безбородова.- Минск,1993.- С. 115-123.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика 1.1. Понятие школьной неуспеваемости В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется по-разному. Неуспеваемость - ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют требованиям школы. Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений [9]. Неуспеваемость проявляется в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и другими. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, которые противоречат требованиям школы и общества. Педагогически запущенные дети часто бросают школу и попадают в группы риска [15, 364]. Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого-либо значительного отрезка процесса обучения - изучение темы, конец четверти, полугодия, года [19, 10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg