Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Психологические особенности труда педагога дошкольной образовательной организации.

irina_k20 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Объект исследования – труд педагога дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – психологические особенности труда педагога дошкольной образовательной организации. Цель исследования – выявить психологические особенности труда пе-дагога дошкольной образовательной организации. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих за-дач: - охарактеризовать профессию педагога дошкольной образовательной организации; - выделить психологические особенности работы педагога детского сада; - провести экспериментальное исследование по выявлению психоло-гических особенностей труда современного педагога; - предложить рекомендации по совершенству и саморазвитию педагога дошкольной образовательной организации. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды о психологии профессии педагога таких авторов, как: Н.М. Борытко , Р.С. Буре , В. Гавва , Е.П. Ильин , В.А. Крутецкий , А.К. Маркова , В.Ю. Питюков , Ю.П. Платонов , В.П. Смыш и др. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть интересны как опытным, так и начинающим педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям воспитанников. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Специфика труда педагога дошкольной образовательной организации заключается в постоянном общении с детьми, у которых свое понимание мира, свои убеждения и свои права. Ведущей стороной педагогического мастерства является умение так организовать процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста, чтобы каждый ребенок мог полноценно развиваться согласно своим интересам и наклонностям. Все это ставит перед педагогом дошкольной образовательной органи-зации совершенствования психологических особенностей труда и личност-ных качеств, совершенствования своих организаторских и коммуникативных способностей. Воспитателю не только необходимо быть хорошим детским психоло-гом и организатором, но и четко выполнять все методические указания, иногда даже вопреки собственному мнению. Профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная. Когда видишь, с какой радостью воспитателя встречают дети, как широко открываются глаза навстречу чему-то новому, как этим замеча-тельным почемучкам все на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в руках воспитателя. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлеченные, добрые и ответственные.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей труда педагога дошкольной образовательной организации 5 1.1. Профессия педагог дошкольной образовательной организации 5 1.2. Психологические особенности работы педагога детского сада 8 Выводы по главе 1 14 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей труда педагога дошкольной образовательной организации 15 2.1. Выявление психологических особенностей труда современного педагога 15 2.2. Совершенство и саморазвитие педагога дошкольной образовательной организации 21 Выводы по главе 2 25 Заключение 27 Список использованной литературы 29 Приложения 31
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 2. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность: Монография. - М.: Академия Естествознания, 2015. – 305 с. 3. Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 344 с. 4. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Науч. ред. Н.К. Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2016. – 204 с. 5. Буре Р.С. Воспитатель и дети. – М.: Просвещение, 2010. – 344 с. 6. Гавва В. Кто он, будущий педагог // Дошкольное воспитание. – 2013. -№ 1. - С.97. 7. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии. – М.: Академия 2015. – 224 с. 8. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – Спб.: Речь, 2011. – 432 c. 9. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 456 с. 10. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Педагогика, 2014. – 436 с. 11. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Педагогика, 2014. – 236 с. 12. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность .– М.: Роспедагентство, 2013. – 458 с. 13. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум. - М.: Академия, 2015. – 568 с. 14. Питюков В.Ю. Основы педагогической профессии. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2017. – 344 с. 15. Платонов Ю.П. Социальная психология трудовой деятельности. – СПб.: Речь, 2012. – 345 с. 16. Резниченко М.Г. Введение в педагогическую деятельность: Монография. - Самара: Издательство СГПУ, 2013. – 231 с. 17. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2014. – 208 с. 18. Смыш В.П. Моя профессия – воспитатель детского сада. – М.: Просвещение, 2013. – 123 с. 19. Сорочан В. В. Психология профессиональной деятельности. - Ростов: Ростовское областное книгоиздательство, 2016. – 176 c. 20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психологи. – М.: Академия, 2013. – 568 с. 21. Фрумкин А. А. Психологический отбор в профессиональной и образовательной деятельности. – Спб.: Речь, 2014. – 226 c. 22. Шеламова Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2012. - 176 c.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей труда педагога дошкольной образовательной организации 1.1. Профессия педагог дошкольной образовательной организации Современная система образования многогранна и включает огромное количество различных профессий и специализаций. Но самой важной, как нам кажется, является профессия воспитателя дошкольного образовательного учреждения, ведь именно он закладывает в детях базовые навыки социального взаимодействия и личного развития . Работая с детьми того возраста, в котором ребёнок познаёт мир и учится взаимодействовать с ним, копируя действия и реакцию окружающих его людей, воспитатель детского сада вынужден внимательно следить за своими поступками и словами. Современное общество накладывает огромную ответственность на педагогов всех мастей - в основном, потому что традиции жизни сложились так, что подавляющее большинство родителей отдаёт своих детей в образовательные учреждения, не имея желания или возможности заниматься с ними самостоятельно. Но при этом и родители, и государство, заинтересованные в качественном образовании и воспитании подрастающего поколения, продолжают наблюдать за деятельностью педагогов, стараясь поощрять достижения и обличать ошибки. Для этих целей создаются юридические документы, надзорные органы, специальные комиссии. На данный момент вопросы образования и воспитания являются одними из самых острых - о них постоянно ведутся дискуссии на разных уровнях, пишутся научные и публицистические тексты, проводятся исследования и эксперименты. Все они направлены на то, чтобы общество и педагогика достигли того уровня развития, который бы позволил детям развиваться и приобретать качества и характеристики, которые отвечают требованиям жизни в социуме . В современном мире работа воспитателя детского сада во многом чётко регламентирована рядом юридических документов - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», должностными инструкциями, уставом ДОУ и т.п. На основании этого можно сказать, что воспитатель XXI века не имеет возможности действовать, руководствуясь исключительно собственными желаниями и фантазией. Он всегда должен помнить, что вся его деятельность постоянно подвергается проверке на легитимность со стороны, руководства ДОУ, родителей, правоохранительных органов и др. Так, например, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет воспитателя детского сада как педагога. И согласно этому закону «право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам» . Кроме того, начиная с 18 октября 2013 года в РФ действует профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Это документ призван, в первую очередь. применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда . На педагогическую деятельность в целом и работу воспитателя детского сада в частности влияет также и ст. 331 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает целый ряд характеристик, не позволяющих человеку работать педагогом - это наличие судимости, определённых болезней, недееспособности. Важным вопросом педагогики, который до сих пор не получил однозначного ответа, является возможность работы в педагогическом коллективе людей без соответствующего образования. Так как на данный момент педагогов разных специализаций готовят как ВУЗы, так и колледжи. Предметом дискуссий является и то, какие особенности накладывают программы разных уровней на будущих воспитателей ДОУ и как они влияют на особенности их самореализации и стремление к ней. Воспитатели с высшим образованием более терпеливы, работая с детьми, они чаще предоставляют им возможность проявлять инициативу, самостоятельно действовать, выбирать решения, стараются делать замечания ребенку только в тех случаях, когда его поведение мешает окружающим. Воспитатели со средним образованием чаще делают замечания при любых нарушениях дисциплины и независимо от тяжести поступка стараются больше регламентировать деятельность детей с помощью указаний, требований, регулярного контроля и указания на ошибки. Кроме того, существует мнение, что «воспитатели с высшим образованием характеризуются более выраженным развивающим стилем, направленным на реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, общепедагогическими способностями, способностью к передаче информации, к творчеству, к инновациям». Однако эти представления находятся скорее на стадии предположения, чем фактов, так как подробных исследований и всесторонних сравнительных анализов до сих пор не проводилось . Однозначно можно сказать то, что всё это ограничивает воспитателя не только при работе с детьми, но при трудоустройстве по специальности. Однако принятые законодательные меры обеспечивают безопасность детей, не допуская к ним лиц некомпетентных и опасных. На первый взгляд может показаться, что контроль извне - это един-ственный фактор, очерчивающий границы самореализации педагога ДОУ. Однако не менее важным является тот факт, что нередко воспитатель детского сада вынужден работать не с одним ребёнком, а одновременно с несколькими (и их число нередко достигает 30). Это вынуждает адаптировать методы работы и учиться распределять своё время и внимание так, чтобы никто из детей не остался обделённым. 1.2. Психологические особенности работы педагога детского сада Одним из важнейших качеств воспитателя являются организаторские способности - педагог должен обеспечить и наладить среди своих подопеч-ных коллективную, групповую и индивидуальную работу. Тесно связаны с этой задачей и коммуникативные способности, плохое развитие которых может стать серьёзной помехой в работе педагога. Кроме того, хорошее знание возрастных особенностей развития детей позволяет воспитателю детского сада подбирать наиболее подходящие для них занятия. Работая с детьми, воспитатель может придумывать для них игры и другие действия, вовлекать их в процесс, позволяя продолжать его самостоятельно (что позволяет в условиях многочисленных групп детского сада временно переключиться на работу с другими детьми) или от начала до конца курировать деятельность ребёнка. Это не только вносит определённое разнообразие в образовательный процесс (что напрямую отвечает особенностям развития детей дошкольного возраста), но и даёт возможность воспитателю проявить свои способности и непрерывно развиваться . Не только профессиональные качества важны для воспитателя ДОУ во время работы с детьми, но и его личные качества. Способность к самореализации - один из критериев духовной и интеллектуальной зрелости человека и одновременно средство достижения определенной степени этой зрелости». От этого напрямую зависит способность педагога к налаживанию контакта с детьми, созданию в группе детского сада положительной атмосферы, предотвращению и разрешению возникающих среди детей конфликтов. Для того, чтобы воспитатель имел ориентир при поисках возможностей для профессионального развития, создают специальные методические пособия. «Методическая работа - часть системы непрерывного образования педагогов ДОУ. Ориентирована она на достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной работы в ДОУ и нацелена на предо-ставление каждому педагогу возможности себя реализовать» . В современной педагогике при разработке методов работы детского сада внимание уделяется не только образовательному и социальному развитию ребёнка, но и охране его физического и нервно-психического здоровья. Кроме того, состояние воспитателя важно не меньше. В связи с этим инновационные программы обучения стоит применять на практике осторожно, только после тщательной проверки и с учётом всех факторов, которые могут влиять на результаты. По ФГОС ДО работа воспитателя в ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов: коммуникативно-личностное развитие ребёнка, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое. Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен. Уровень профессионализма воспитателя определяет профессиональная компетентность - способность качественно и эффективно вести педагогическую деятельность на основании должностных обязанностей, научной образованности и ценностном отношении к педагогике как виду деятельности . Компетентность воспитателя ДОУ определяет то, что он обладает не-обходимыми для проведения педагогической деятельности установками, ценностями соответствующими личностными характеристиками, теоретиче-скими знаниями, профессиональными качествами, которые необходимо по-стоянно совершенствовать путём самообразования. Воспитатель должен об-ладать определёнными профессиональными компетенциями. К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя дет-ского сада относятся: знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста; знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве; знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте; умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно – манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей; умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников; знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей; умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико - образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного об-разования; умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника; способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями; умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ; владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста . Хороший воспитатель должен быть добрым и терпеливым Какие же личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения. Рассмотрим их: доброта и терпение, справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя. Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним . Организаторские способности. Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно – это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ. Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие. Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере добро-желательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми. Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся. Без творческой составляющей работа воспитателя не будет эффектив-ной. Очень важно уважать личность ребёнка. Это значит, уметь с ним об-щаться, выслушивать и понимать его потребности, не раздражаться при не-послушании, находить способы тактичного и настойчивого педагогического воздействия, видеть лучшее в ребёнке». Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, на¬выков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении . Факт, что воспитательная деятельность в детском саду требует большого терпения. Некоторые полагают, что педагогом может стать только тот, кто имеет врождённые специальные способности, однако это весьма спорный вопрос. Нужные педагогу специальные знания, профессиональные умения и навыки можно приобрести и развить. Воспитание заключается не в назойливых поучениях и бесконечных нотациях: своим од¬нообразием они вызовут у дошкольников лишь скуку и тоску. Профессиональное мастерство педагога ДОУ проявляется в понима-нии, что наиболее действенными являются не только словесные методы воспитания, а в значительно большей мере добрые и нравственные поступки: помощь окружающим, проявление сочувствия и милосердия и др. Поэтому воспитателю необходимо нарабатывать свой педагогический опыт в том, чтобы уметь легко организовывать такую деятельность детей . Чтобы обучать детей, воспитатель должен иметь глубокие познания в разных областях. Воспитатель должен иметь глубокие знания по: педагогике возрастной психологии основам безопасности жизнедеятельности и оказанию первой помощи этике и эстетике принципам и содержанию организации дошкольного воспитания. Воспитатель ДОУ должен: знать и уметь применять методики обучения и развития детей уметь организовывать и активизировать познавательную деятельность воспитуемых. Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют: владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей широкая эрудиция педагогическая интуиция высокий уровень интеллекта высокоразвитая нравственная культура. Как оценить работу воспитателя? Посмотрите, как он строит своё общение с детьми. Обратим внимание на личностную сторону общения. Если воспитатель ведёт себя интеллигентно, спокойно, уважительно по отношению к детям, уделяет каждому из них внимание, умеет выслушать и помочь – то перед вами о, беззаветно любящий своё дело. Про таких говорят – «он на своём месте». И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт. Если «педагог» ведёт себя не сдержанно, кричит, командует приказным тоном, не особенно следит за детьми, то такой человек, увы, не будет хорошим пример для подра¬жания для ребёнка . С точки зрения содержательной стороны профессиональной деятельности воспитателя, следует обратить внимание на то, применяет ли педагог новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди¬видуальных занятий. Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди¬видуальных занятий. Выводы по главе 1 Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспита-тель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство. Доброта и терпение, справедливость, милосердие, понимание и главное - любовь к детям, высокие нравственные качества. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека, основополагающие для воспитателя. Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним. Без творческой составляющей работа воспитателя не будет эффектив-ной. Очень важно уважать личность ребёнка. Это значит, уметь с ним об-щаться, выслушивать и понимать его потребности, не раздражаться при не-послушании, находить способы тактичного и настойчивого педагогического воздействия, видеть лучшее в ребёнке. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, на¬выков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении. ? 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей труда педагога дошкольной образовательной организации 2.1. Выявление психологических особенностей труда современного педагога Мы провели исследование психологических особенностей труда со-временного воспитателя. Выборка составила 20 детей старшего дошкольного возраста, 20 родителей и 20 воспитателей. Для исследования были выбраны следующие методики: 1. Методика «Продолжи предложение» (Приложение А). Цель: выявить отношение и мнение о своем воспитателе у детей стар-шего дошкольного возраста. 2. Модифицированная методика ценностных ориентаций Рокича (Приложение Б). Цель: выявить мнение о психологических особенностях труда педагога у родителей и самих педагогов. 3. Методика «Определение стиля общения воспитателя с детьми» (Приложение В). Цель: выявить существующий стиль общения воспитателя с детьми. По методике «Продолжи предложение» с целью выявления отношения и мнения дошкольников старшего дошкольного возраста о своем воспитателе были сделаны следующие выводы (рис.1): Рисунок 1 – Мнение старших дошкольников о воспитателе Итак, большинство детей отметили, что в воспитателе им нравятся доброжелательность, интересные занятия, терпеливость, любовь к детям, справедливость, хорошие знания. На следующем рисунке представлены варианты ответов детей на во-прос что не нравится в воспитателе (рис.2): Рисунок 2 – Мнение детей о том, что не нравится в воспитателе Итак, большинству детей не нравится, когда воспитатель злится, руга-ется, кричит или расстроен. Результаты родителей по модифицированной методике ценностных ориентаций Рокича приведены в приложении Г.явыявили мнение о психологических особенностях труда педагога у родителей (рис.3): Рисунок 3 – Мнение родителей о психологических особенностях труда вос-питателя Проанализировав данные, полученные путем анкетирования родителей воспитанников,яопределили психологические особенности труда педагога дошкольной образовательной организации с точки зрения родителей. Это квалифицированный специалист, это творческая личность, не только обладающая глубокими знаниями своего предмета, но и информационными данными других областей науки, которые каждый день пополняются; человек аккуратный, пунктуальный, активный, дисциплинированный, коммуникабельный, пропагандирующий здоровый образ жизни, стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию. Педагог должен сотрудничать с родителями. Из выше изложенного можно сделать вывод, что, основные составляющие данного исследования, способствуют успешному воспитанию детей дошкольного возраста. Результаты родителей по модифицированной методике ценностных ориентаций Рокича приведены в приложении Г.явыявили мнение о психологических особенностях труда педагога у воспитателей (рис.4): Рисунок 4 – Мнение педагогов о психологических особенностях труда воспитателя Проведя анализ анкетирования воспитателей,ясделали следующий вы-вод: по мнению опрошенных воспитателей, современный воспитатель – это квалифицированный специалист, обладающий глубокими знаниями по вос-питанию дошкольников, это прогрессивный человек, интересующийся событиями, происходящими в мире, ведущий здоровый образ жизни и пропагандирующий его. Обладает такими качествами, как терпимость, дисциплинированность, аккуратность и пунктуальность. Многие параметры родителей и педагогов совпали. Таким образом, современный педагог дошкольной образовательной организации должен: иметь профессиональные знания, пропагандировать здоровый образ жизни, быть честным, внимательным, коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, быть терпимым. Приведем результаты по методике «Определение стиля общения вос-питателя с детьми».явыявили существующий стиль воспитания педагогов дошкольной организации (рис5): Рисунок 5 – Стили воспитания педагогов дошкольной образовательной организации Итак, 85% педагогов придерживаются демократического стиля воспи-тания. Воспитатели стимулируют и поддерживают самостоятельность детей. Дети не стесняются обсуждать с ними проблемы группы. Дети могут само-стоятельно решать возникшие проблемы, но решение должно быть одобрено воспитателем. Воспитатель проявляет терпимость к детям, стремиться их понять, понять их проблемы и личные неприятности. 10% воспитателей придерживаются либерального стиля воспитания. Для воспитателей характерно отсутствие запретов и ограничений. Они не возлагают на детей особых надежд. При этом они сами часто безвольны, безответственны и непоследовательны, поэтому дети, как правило, не считают нужным прислушиваться к ним. В то же время, либеральный стиль воспитания детей вовсе не означает, что воспитатели не проявляют заботу о ребенке. На самом деле они желают им счастья и стремятся способствовать его самореализации, но отсутствие четких и последовательных воспитательных действий не позволяют им этого сделать. Но минусом является то, что дети не приучены к контролю собственных поступков, а также противостоянию повседневным трудностям. 5% воспитателей придерживаются авторитарного стиля воспитания. Данный стиль воспитания также называют диктаторским. Воспитатели, ко-торые его придерживаются, всегда возлагают на детей слишком большие надежды, требуют от него жесткой дисциплины, при этом все основные ре-шения принимают без его участия. Часто, отношения между воспитателем и детьми довольно «холодные». Авторитарный стиль воспитания детей не приемлет компромиссов, поэтому воспитатели ждут от ребенка безоговорочного послушания. Они не обосновывают требования к ребенку, не обсуждают с ним правила, а также почти не показывают ему свою любовь. В таких отношениях наказания, в том числе и физические, считаются нормой. Воспитатели часто ограничивают свободу ребенка и жестко его контролируют. Они требуют от него не по возрасту взрослых суждений и поступков, при этом всячески подавляя его инициативность. Итак, по мнению родителей, воспитатель – это человек аккуратный, пунктуальный, активный, дисциплинированный, коммуникабельный, пропа-гандирующий здоровый образ жизни, стремящийся к саморазвитию и само-совершенствованию. По мнению воспитателей, современный воспитатель – это квалифици-рованный специалист, обладающий глубокими знаниями по воспитанию до-школьников, это прогрессивный человек, интересующийся событиями, про-исходящими в мире, ведущий здоровый образ жизни
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg