Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Внедрение процессного подхода в организации в соответствии с требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015

irina_k20 4020 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 134 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Выпускная квалификационная работа 136 с., 8 рис., 26 табл., 58 источников, 4 прил. Ключевые слова: процессный подход, управление рисками, система менеджмента качества, аутсорсинг, ключевые показатели результативности, оптимизация процессов Объектом исследования является система менеджмента качества предприятия Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы внедрения процессного подхода в организации. Цель работы – улучшение процессов и системы менеджмента качества АО «НПЦ «Полюс». В процессе исследования проводился анализ деятельности предприятия и способов реализации деятельности по оптимизации системы процессов В результате исследования были оптимизированы два процесса организации «Управление передачи работ» и «Анализ рисков», разработан и утвержден реестр организаций-соисполнителей, протокол оценки рисков. Основные характеристики: внедрение процессного подхода происходило путем оптимизации процессов на основе новых требований стандарта. Такой путь позволяет при минимальных финансовых и трудовых затрат добиться результата. Степень внедрения: стандарты организации внедрены в деятельность предприятия, апробированы, результаты применения оформлены в виде реестра организаций-соисполнителей, протокола оценивания рисков. Экономическая эффективность/значимость работы: при минимальных затратах на разработку и внедрение, поможет снизить финансовые и репутационные потери путем отказала от заключения договоров с неодобренными поставщиками. Срок окупаемости исследования – 5 лет. Ведется работа по составлению технического задания на закупку или разработку программного продукта поддержки системы процессов организации.
Введение

Современное предприятие является сложной системой, для эффективного управления которой требуется разнообразие применяемых инструментов и способов, направленных на достижение конкретных целей и задач с наименьшими затратами. В качестве базовых элементов, влияющих на успешность предприятия, можно представить можно представить систему эффективно функционирующих бизнес-процессов. Для того чтобы остаться работать на рынке, сегодня многие российские организации проводят ресертификацию системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001- 2015. Процессный подход остаётся одним из главных требований стандарта и является одним из инструментов совершенствования бизнеса, позволяющим по-новому посмотреть на деятельность организации, равномерно распределять ресурсы, оценивать результативность процессов. Несмотря на то, что за последние годы было издано и опубликовано много книг и статей, касающихся СМК и, в частности, внедрения процессного подхода, процесс ресертификации СМК по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ставит новые задачи для организации, в частности, управление рисками процессов СМК. Идентификация процессов и их взаимодействие, анализ и совершенствование позволяет организациям реализовать колоссальный потенциал эффективного управления. Актуальной для теории и практики остается поиск перспектив развития процессного подхода в организации. Цель работы – улучшение процессов и системы менеджмента качества АО «НПЦ «Полюс». Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать литературные источники и нормативно-методические документы по внедрению процессного подхода в организации в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. 2. Оценить документированную информацию и процессы СМК, разработанные в АО «НПЦ «Полюс» и выбрать процессы для оптимизации в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 3. Разработать план внедрения процессного подхода в организации в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. 4. Проанализировать риски и возможности процесса: «Управление передачи работ». 5. Разработать рекомендации по улучшению процессов СМК АО «НПЦ «Полюс». Объект исследования – СМК АО «НПЦ «Полюс». Предмет исследования – процесс «Управление передачи работ». Теоретико - методологической основой магистерской диссертации являются теоретические положения, гипотезы, концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных учёных, занимающихся проблемами управления качеством, вопросами внедрения процессного подхода, а также нормативно-методические документы, действующие в организации.
Содержание

Введение 17 1 Теоретические аспекты внедрения процессного подхода в организации на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. 19 1.1 Проблемы внедрения процессного подхода 19 1.2 Перспективы развития процессного подхода 26 2 Описание производственной среды предприятия 31 2.1 Общая характеристика предприятия 31 2.2 Система процессного управления предприятия 35 2.3 Дорожная карта внедрения ГОСТ Р ИСО 9001-2015 39 3 Совершенствование системы процессного управления 40 3.1 Оптимизация процесса управления передачи работ 40 3.1.1 Описание процесса «Управление передачи работ» 40 3.1.2 Выбор и оценка организаций-соисполнителей 44 3.1.3 Создание требований к выбору и оценки организаций-соисполнителей 48 3.1.4 Ключевые показатели результативности процесса «Управление передачей работ» 52 3.2 Оценка рисков в процессах предприятия 56 3.2.1 Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2015 в области риск-менеджмента 56 3.2.2 Методика оценки рисков 57 3.2.2.1 Процесс менеджмента риска организации 57 3.2.2.2 Методика оценки рисков 59 3.2.3 Оценка рисков процесса «Управление передачей работ». 63 3.3 Перспективы улучшение процессного подхода 64 4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 67 4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 67 4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования 67 4.1.2. Анализ конкурентных технических решений 67 4.1.3 SWOT-анализ 69 4.2 Организация и планирование работ 72 4.2.1 Составление перечня работ 72 4.2.2 Продолжительность этапов работ 73 4.2.3 Расчет основной заработной платы 76 4.2.4 Расчет дополнительной заработной платы исполнителей темы 78 4.2.5 Расчет отчислений во внебюджетные фонды 78 4.2.6 Расчет накладных расходов 79 4.2.7 Расчет материальных затрат НТИ 79 4.2.8 Расчет общей себестоимости проведения работы 80 4.3 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования 81 4.3.1 Определение эффективности использования технического проекта 81 4.3.2 Определение срока окупаемости инвестиций 83 5 Социальная ответственность 85 5.1 Производственная безопасность 85 5.2 Экологическая безопасность 92 5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 93 5.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 95 Заключение 100 Список публикаций 101 Список использованных источников 102 Приложения Приложение А (Обязательное) Таблица 1. Реестр организаций-соисполните
Список литературы

? Подворчан Ю. А. Качество образования как важный критерий в деятельности организации // Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее: сборник научных трудов V Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых: в 3 т., Томск, 3-8 Октября 2016. - Томск: ТПУ, 2016 - Т. 2 - C. 128-131 ? Подворчан Ю. А. Управление рисками как инновационная технология // материалы VI Международной научно-практической конференции. Междуреченск, 24-26 апреля 2017. – Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, 2017, C. 144-146 ? Подворчан Ю. А. Развитие системы менеджмента качества на основе интеграции стандартов: ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 0015-002, ГОСТ Р ЕН 9120 // Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее: сборник научных трудов VI Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых Томск, 9-14 Октября 2017. - Томск: ТПУ, 2017 - C. 118 ? Подворчан Ю.А. Внедрение процессного подхода в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Оптимизация процессов // Качество в производственных и социально-экономических системах сборник научных трудов 6-й Международной научно-технической конференции: в 2 т, Курск, 20 апреля 2018. – Курск: ЮЗГУ, 2018 – Т. 2 – С. 161-166.
Отрывок из работы

организации на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. 1.1 Проблемы внедрения процессного подхода Говоря о степени изученности проблемы, можно с уверенностью сказать, что процессный подход изучен и представлен в практической и теоретической литературе достаточно широко. Во многих трудах, посвященных внедрению и применению процессного подхода, уделяется внимание теоретическим и методологическим проблемам управления процессами. К базовым работам на эту тему можно, безусловно, отнести следующие книги: ? Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление[5]. ? Репин В.В. Комплексная система поддержки процессного управления[16]. ? Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов [6]. ? Холод Л.Л., Хрусталев Е.Ю. Методы и инструментарии реализации процессного подхода [3]. Однако нельзя не отметить, что вопрос о проблемах и перспективах развития процессного подхода в данных трудах только упоминается. Больше информации по данной теме изложено в научных статьях, авторы которых ориентируются на материал из таких журналов как «Методы менеджмента качества» и «Стандарты и качество», а также с сайта finexpert.ru. Наиболее полно данная проблема рассмотрена в публикациях ведущего российского специалиста в области теории и практики процессного подхода Репина В. В. Процессный подход является одним из инструментов совершенствования бизнеса, позволяющий по новому посмотреть на деятельность организации, равномерно перераспределить ресурсы, а главное, сосредоточиться на стратегических процессах. Первым предложил использовать процессный подход для управления предприятием А. Файоль [12]. Процессная модель управления является базовым и обязательным требованием стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 [1]. Эта модель объединяет все процессы внутри организации и ориентирует каждый из них на достижение общей цели – удовлетворение потребителей. Из всех существующих стандартов именно стандарты серии ИСО 9000 наиболее полно описывают механизм управления организацией. Успех всемирно известных японских компаний таких, как Sony Corporation, Toyota Motor Corporation был определен прорывом в качестве. Качество продукции, а затем и качество управления является основополагающим фактором повышения конкурентоспособности. Осознание этого приводит к увеличению числа организаций, сертифицировавших СМК согласно ГОСТ ISO 9001-2011, а значит и внедривших процессный подход. Уже десять лет подряд лидером по числу сертификатов соответствия ИСО 9001 является Китай. Неудивительно, так как Китай укрепил свои позиции на международном рынке в последние годы. Десятка стран-лидеров по числу сертификатов приведена в таблице 1. Таблица 1 – Страны лидеры по числу сертификатов соответствия ИСО 9001 за 2015 – 2016 гг. Страна 2015 г. 2016 г. Китай 333870 337033 Италия 136991 160966 Германия 51701 56303 Япония 50339 45990 Великобритания 44670 44585 Испания 59418 42632 Индия 26000 40848 США 26177 34869 Франция 29198 29598 Бразилия 25791 22128 В отчете ИСО указано 10984 сертификата, полученных в России за 2015 год, за 2016 год эта цифра меньше. Наиболее активным сектором экономики по числу сертификатов ИСО 9001 в России является производство. На втором месте строительство. Первое место в производстве занимает отрасль электротехническое, электронное и оптическое оборудование (рис. 1.1). Рисунок 1.1 – Организации, получившие сертификаты ИСО 9001 за 2015 г. по отраслям производства В большинстве российских компаний процессный подход не нашел своего эффективного применения. Концепция процессного подхода отражена в документах СМК, но организации по-прежнему управляются, в основном, по функциональному признаку. Деятельность организации с внедрением процессного подхода не всегда меняется. Процессы оказываются полностью описанными и не мешают сотрудникам действовать привычным образом, часто вполне эффективным. Таким образом, создается бумажная система, которая живет своей собственной жизнью параллельно основной деятельности организации. Процессный подход – это основа для внедрения системы менеджмента качества. В соответствии с п. 4.4 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 организация должна описать процессы, определить последовательность и их взаимодействие. Однако в стандарте не содержится четких указаний по выполнению этих действий. Стандарт предоставляет возможность самому предприятию решать, какие процессы следует идентифицировать, как ими управлять, как и какие взаимосвязи устанавливать. В этом заключается гибкость стандарта, обеспечивающая его универсальность и в это же время уникальность применения для каждого предприятия. Такая свобода толкования приводит к тому, что процессный подход трактуется по-разному на предприятиях в зависимости от понимания его лицами, ответственными за внедрение. При этом состав и структура процессов должны отражать специфику производства и ведения бизнеса организации. В настоящее время не существует единого стандартизированного шаблона, методики построения системы процессного управления в компании. Это во многом зависит от профиля деятельности организации, ее размера, количества сотрудников и филиалов и т.д. Но, изучая современные практики, можно выделить основные этапы внедрения процессного подхода: 1) принятие решения генеральным директором; 2) создание и обучение рабочей группы; 3) диагностика существующей системы управления; 4) выделение процессов; 5) внесение основных данных о процессе; 6) определение владельцев и участников процесса; 7) описание процессов, как должно быть; регламентация бизнес-процессов; 8) автоматизация системы управления бизнес-процессами; 9) оптимизация бизнес-процессов. Внедрение процессного подхода в любом масштабе всегда сопряжено с весомыми расходами. И организации необходимо не только найти и выделить средства для разработки и реализации изменений, но и в результате выйти в прибыль по проекту. Изучив литературу по данному вопросу, можно разделить проблемы, возникающие в результате реализации таких проектов, на две группы: 1 Первая группа проблем, по мнению российских исследователей В.Г. Елиферова и В.В. Репина, включает в себя теоретические, методологические и технологические сложности [5]. 2 Вторая группа проблем, на которые указывают российские ученые – это практические проблемы, которые возникают вследствие особенностей конкретных компаний и их менеджмента [6]. К первой группе проблем, с которыми сталкиваются организации, внедряющие процессное управление, относятся: – разобщенность различных методик и информационных программ; – сложности в определении достаточного уровня детализации при описании бизнес-процессов; – проблемы с регламентаций деятельности организации, особенно у крупных компаний; – сложность в оценки бюджета проекта и его эффективности. Наиболее распространенными в России проблемами второй группы являются: –разногласия среди руководства фирмы в вопросах внедрения процессного управления; –недостаточность ресурсов на реализацию проектов; –отсутствие компетентного персонала для участия в рабочей группе; –специфика корпоративной культуры, основанной не на профессиональных отношениях; –нерегламентированные зоны ответственности структурных подразделений; –нежелание руководства переходить к более прозрачной структуре; –размытые временные сроки реализации проекта; –сопротивление персонала изменениям. Стоит отметить, что сопротивление персонала характерно для всех организаций, осуществляющих изменения в своей деятельности и структуре. Прежде всего, это связано с опасениями работников по расширению их обязанностей без увеличения оплаты труда. Могут быть и другие причины, например, нежелание проходит дополнительное обучение. Как правило, сложности, с которыми сталкиваются российские организации при внедрении процессного управления, индивидуальны, и решения будут уникальными для каждого бизнеса, но существуют типовые пути решения наиболее распространенных проблем. Проблемы, связанные с разногласиями в руководстве организации, ограниченностью бюджета, перераспределением ресурсов и должностей, можно условно назвать политическими. Для решения этих проблем следует сформулировать обоснование необходимости проекта, например, неработающие бизнес-процессы, из-за которых фирма терпит убытки и теряет рыночные позиции. Примером успешного решения внутренних политических проблем может являться компания «Шатура», где путем преодоления разногласий были перераспределены сферы ответственности и была введена новая управленческая позиция – менеджера продукта, который в преобразованной структуре отвечал за весь процесс разработки нового продукта и являлся новым матричным руководителем. В результате компании удалось сократить затраты на разработку новой продукции примерно в полтора раза [7]. Одной из основных проблем перехода к процессному управлению является корпоративная культура компаний, в которых отношения построены на личных, родственных и прочих непрофессиональных принципах. Примером качественного решения данной проблемы могут являться российские дочерни компании западных организаций, которые отбирают и продвигают сотрудников согласно продемонстрированному потенциалу, опыту и желанию работать в конкретной компании. Подобная кадровая политика позволяет, к примеру, сети магазинов Media Markt в России работать на началах процессного управления и иметь децентрализованную структуру и поощрять инициативу на местах – каждый директор магазина является, по сути, предпринимателем, а каждый руководитель отдела принимает решение об ассортименте и количестве закупаемого товара [8]. Подобная система не смогла бы работать, если бы кадры не были бы отобраны и продвигаемы на профессиональных началах. Таким образом, можно сказать, что основными источниками проблем внедрения и применения процессного подхода являются не методы и инструменты, а люди, использующие их. В.В. Репин предлагает разработать специальный документ “Концепцию внедрения процессного подхода”. В этом документе могут быть сформулированы цели, итоговый результат внедрения процессного подхода, определения и принципы процессного подхода. Концепция носит философский характер, может быть основана на политике в области качества. Для эффективного применения с ней должен быть ознакомлен каждый сотрудник. ? 1.2 Перспективы развития процессного подхода В новом стандарте отсутствуют требования к процедуре «предупреждающие действия» в связи с введением «риск-ориентированного мышления». Риск-ориентированное мышление означает учет риска в аспекте влияния на качество при определении уровня требований, необходимых для планирования и управления СМК, а также ее составных процессов [13]. Кроме риск-менеджмента в новом стандарте говорится об инновациях, улучшениях и новых технологиях, включая информационную поддержку СМК. Также согласно новому стандарту усилились позиции процессного подхода в модели СМК. А именно, добавились новые требования об установлении требуемых входов и выходов, распределении ответственности и полномочий, и об определении рисков для функционирования процессов. [14]. В соответствии с наиболее распространенной структурой процессной модели организации целесообразно предусмотреть управление рисками, как отдельных процессов, так и всех трех основных групп процессов и организации в целом. Внедрение процессного подхода требует больших затрат временных и материальных ресурсов. В России процессный подход используют небольшое количество предприятий. Однако 90 % из 500 наиболее успешных компаний на мировом рынке внедрили процессный подход еще к 2001 г., остальные 10 % перешли к процессному управлению в 2006 г [15]. Несмотря на вышесказанные проблемы можно с уверенностью сказать, что за процессным подходом к управлению будущее. Во многих ведущих мировых компаниях используется новый метод описания бизнес-процессов – квалиграммы. Этот метод начал использоваться в России совсем недавно. Методика квалиграмм помогает изложить свои мысли кратко и логично даже неподготовленному для написания инструкций человеку [16]. Чтобы построить квалиграммы на листе бумаги формата А4 рисуются пять вертикальных столбцов, в верхней части каждого из которых записывается участник процесса. Затем в столбцах размещаются прямоугольники, в которых указываются действия, и после этого прямоугольники соединяются стрелками, показывающими перемещение результата одного действия к другому. Затем к действиям, при необходимости, добавляются комментарии. Для построения квалиграммы удобней использовать программу Visio. Преимущество использования квалиграмм заключается в том, что они помогают «выжимать воду» из текстовых документов и делать их логичными, краткими и простыми для понимания. Квалиграмма — лучший вариант, когда нет времени на долгие объяснения. В современном, активно развивающемся мире, одной из проблем, стоящих перед руководителями организаций, является создание систем эффективного управления, необходимых для своевременного реагирования на постоянно меняющиеся условия внешней среды. Исследуя возникающие потребности в изменениях и формируя адекватные процессы принятия управленческих решений, необходимо разработать инструментарий применения системы бизнес-процессов в организации с целью ее устойчивого роста в условиях неопределенности. А. И. Камышев, кандидат тех. наук, научный консультант АНО «Центр Квалитет» предлагает процессно-модульный подход для сокращения сроков разработки сети процессов [16]. Процессно-модульный подход может быть использован для решения проблемы адаптации базовой системы процессов к новым требованиям по обеспечению выпуска новой продукции. Такой подход предполагает представление базовой системы процессов в виде типовых модулей. Сеть процессов создается с учетом профиля деятельности организации и перспективных требований рынка. Наличие установленной цели позволяет сформировать эффективную сеть процессов с помощью методики целевого формирования сети процессов. Процессно-модульный подход создает условия для быстрой и эффективной адаптация ресурсов организации к меняющимся требованиям продукции. Каждая сеть процессов строится как совокупность типовых модулей различной сложности и функционального назначения (рисунок 2). Поддержание и управление функционированием типовой сети процессов обеспечивается путем ее документирования и составления типового плана качества. По мнению известного русского специалиста в области управления бизнес-процессами В. В. Репина [18], эффективное поддержание процессного управления невозможно без использования современных средств автоматизации. Для этого необходимо интегрировать, как минимум три системы: систему управления эффективностью, среду моделирования процессов и систему электронного документооборота. На рынке предоставлено достаточно отечественных систем, которые позволят создавать комплексные, эффективные решения. Реализация процессного подхода предполагает оперирование значительными массивами данных о состоянии процессов. Необходимо постоянно мониторить и анализировать поступающую информацию, чтобы повышать результативность и эффективность процессов. Однако, автоматизация сбора, обработки и анализа информации о процессах дорогостоящее удовольствие, кроме того, это сложно поддается формализации. Решение этой проблемы во многом зависит от использования современных информационных технологий [19]. ? Разработка недостающих процессов и выполнение плана качества конкретной продукции Установление целей по качеству и требований к конкретной продукции Определение необходимых процессов, документов и ресурсов Разработка недостающих процессов и обеспечение ресурсами Применение базовых и дополнительных процессов и документов Документирование процессов и результатов выпуска конкретной продукции Требования к качеству конкретной продукции Базовые процессы создания ценности основных видов продукции П1. Анализ требований к продукции П2. Проектирование продукции П3. Разработка технологических процессов П4. Производство продукции П5. Поставка и обслуживание продукции Рисунок 1.2 – Модульное построение сети процессов. Несмотря на многоаспектность имеющихся научных исследования, теоретические и практические вопросы, связанные с моделированием системы взаимосвязанных процессов, разработкой подходов к формированию средств информационной поддержки СМК, созданием методик автоматизированной оценки эффективности преобразования ресурсов и результативности процессов СМК, требуют дальнейшего развития и изучения (рис.1.2) . Для неформального применения процессного подхода каждый сотрудник должен владеть информацией о том, какими ресурсами он обладает на «входе», с помощью каких средств ему нужно выполнить конкретные действия, чтобы на «выходе» получился планируемый объект труда, который, в свою очередь, будет являться «входом» для следующего процесса. С целью обеспечения результативности и эффективности процессов, создаются регламенты на процесс, описывающие требования к конкретному процессу, включая ресурсы, участников, владельцев и т.д. Такие документы содержат блок-схемы, визуализирующие процессы и их взаимодействие. Для каждого процесса есть матрица ответственности, в которой указаны должностные лица и степень их участия в процессе. Таким образом, тексты регламентов служат руководством к осознанному действию исполнителей. Достигается высокое качество и надежность выпускаемой продукции именно благодаря согласованию строгой технологической дисциплины, культуры производства и контроля соответствия процессов технологической документации. ? 2 Описание производственной среды предприятия 2.1 Общая характеристика предприятия АО «НПЦ "Полюс» специализируется на создании наукоемкого бортового и наземного электротехнического оборудования, и систем точной механики. Разработанные и изготовленные на предприятии комплексы, и устройства эксплуатируются на сотнях космических аппаратов различного назначения, входят в состав специального оборудования объектов морской техники, применяются для электрохимической защиты магистральных нефтегазопроводов [19]. Из новых научно-технических направлений деятельности следует отметить создание, организацию производства и внедрение корабельных электроприводов и малошумных электровентиляторов для систем вентиляции, кондиционирования, а также нового поколения индукционных датчиков повышенной точности для авиационной техники (АН-148, ЯК-130, АН-70, HJT-36). Организация прочно завоевала у заказчиков репутацию надежного партнера-поставщика качественной техники на уровне современных достижений науки в области создания продукции для оборонного комплекса и народного хозяйства. АО "НПЦ "Полюс" - это органичнoе сочетание научных и производственных служб, организационно увязанных едиными целями и задачами. Подобный симбиоз, с учетом технологических возможностей предприятия, позволяет выпускать электротехническую продукцию широкого спектра с неизменно высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, надёжностью и качеством [20]. Система менеджмента качества организации Для успешного руководства и управления организацией в АО «НПЦ «Полюс» внедрена и поддерживается в рабочем состоянии СМК, разработанная для постоянного улучшения результативности и эффективности деятельности организации. Требования и процедуры СМК охватывают все сферы деятельности. Основными целями СМК АО "НПЦ "Полюс" являются: – выполнение требований ТТЗ (ТЗ) заказчика и условий договоров; – соблюдение требований документов по стандартизации и технической документации, распространяющихся на выполняемые виды работ и выпускаемую продукцию; – предупреждение (предотвращение) появления продукции, не соответствующей установленным требованиям; – обеспечение стабильного уровня качества выпускаемой продукции и технологических процессов ее изготовления; – проведение взаимосвязанных организационно-технических мероприятий по обеспечению качества на выполняемых стадиях жизненного цикла выпускаемой продукции; – выполнение мероприятий по защите государственной тайны (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); – снижение непроизводительных расходов (потерь) ресурсов по выполняемым договорам. СМК организации функционирует на базе процессов и видов деятельности организации, определяющих качество продукции. Функционирование процессов СМК контролируется и подвергается периодическому измерению и анализу, оценивается их результативность, для чего в СМК установлены соответствующие критерии, методы и источники информации. Результаты мониторинга и измерений регистрируются и сохраняются [21]. АО «НПЦ «Полюс» имеет сертификат соответствия СМК требованиям ГОСТ РВ 0015-002, ГОСТ ИСО 9001, ОСТ 134-1028 , выданный Органом по сертификации систем менеджмента качества Автономной некоммерческой организации «Институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники» в системе добровольной сертификации «Военный регистр». Политика в области качества АО «НПЦ «Полюс» Высшее руководство АО «НПЦ «Полюс» разрабатывает, оформляет и доводит до всех работников организации политику в области качества, которая соответствует целям организации, включает обязательство постоянно повышать результативность СМК, создает основы для постановки и развертывания целей и задач всех подразделений, прямо или косвенно влияющих на качество продукции, текущий год и перспективу, и анализа целей в области качества. Политика в области качества является составной частью общей политики и стратегии организации. К приоритетным направлениям деятельности организации относятся: проектирование, разработка и производство наукоемкого, бортового, наземного и корабельного электронного и электротехнического оборудования, систем точной механики. Миссия АО «НПЦ «Полюс» – создание инновационной продукции высокого качества. Основные ценности АО «НПЦ «Полюс»: ? знания, опыт и высокая квалификация сотрудников; ? результаты интеллектуальной деятельности; ? высокий уровень научно-технических разработок; ? положительная репутация предприятия и доверие потребителей; ? ориентированность на ожидания потребителей и долгосрочная перспектива сотрудничества с ними. Цели АО «НПЦ «Полюс» в области качества на 2016-2018 годы: ? выполнение утвержденной среднесрочной программы деятельности АО «НПЦ «Полюс» на 2016 - 2018 годы; ? реализация Программы «Реконструкция и техническое перевооружение АО «НПЦ «Полюс» на 2016 - 2018 годы; ? усовершенствование и оптимизация организационной структуры управления предприятием; ? совершенствование системы оперативно-календарного и бюджетного планирования для повышения эффективности управления; ? внедрение новых технологий и оборудования с целью повышения производительности труда; ? приведение в соответствие с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 системы менеджмента качества; ? снижение числа получаемых претензий от потребителей за счет повышения качества выпускаемой продукции; ? регулярная оценка поставщиков с целью повышения качества получаемой продукции; ? создание условий, мотивирующих персонал на повышение эффективности труда и достижение поставленных задач; ? эксплуатация и дальнейшее развитие собственной автоматизированной системы управления инженерными данными и производством; ? совершенствование системы управления работами, проводимыми предприятиями-соисполнителями [24]. Генеральный директор АО «НПЦ «Полюс» берет на себя обязательство по реализации Политики в области качества с участием всех сотрудников организации, которые в свою очередь несут персональную ответственность за качество выполнения своей работы. ? 2.2. Система процессного управления предприятия Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Все виды деятельности, совершаемые в организации, рассматриваются как процессы – логически упорядоченные последовательности этапов, преобразующих исходные материалы и информацию в готовую продукцию. Применение этого принципа основывается на: ? определении процессов, позволяющих достигать желаемых результатов; ? идентификации и измерении входов и выходов процессов; ? идентификации интерфейсов (связей) процессов с функциональными подразделениями в организации; ? оценки возможных рисков, последствий и влияния процессов на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны; ? установлении ответственности, полномочий и четких взаимодействий для управления процессом; ? идентификации внутренних и внешних заказчиков, поставщиков и других заинтересованных сторон процесса. При проектировании процесса должны быть предусмотрены все ресурсы, необходимые для достижения результата (оборудование, технология, методы контроля, потребности в обучении, информация, материалы и т.д.). Система менеджмента качества организации функционирует на базе процессов и видов деятельности организации, определяющих качество продукции. Входом процесса проектирования и разработки продукции являются проект ТЗ, договор, результаты НИР, аванпроектов, патентных и маркетинговых исследований, законодательные требования, информация, взятая из других аналогичных проектов, другие требования, важные для проектирования и разработки продукции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Теория управления, 74 страницы
2220 руб.
Диссертация, Теория управления, 96 страниц
2880 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg