Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Досрочное назначение страховых пенсий по старости.

irina_k20 2400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения лиц с правом на досрочное оформление страховой пенсии по старости. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в изучаемой сфере, и статистические данные, касающиеся темы исследования. В качестве теоретической основы исследования использовались труды таких ученых, как: Е.Г. Азарова, B.С. Андреев, К.Н. Гусов, М.Л. Захаров, В.М. Корельский, А.Н. Кокотов, З.А. Кондратьева, Е.Е. Мачульская, М.В. Молодцов, В.Д. Перевалов, Н.М. Саликова, Н.А. Соколова, Г.В. Сулейманова, В.Н. Толкунова, Э.Г. Тучкова, В.Ш. Шайхатдинов, Ф.Б. Штивельберг и других. Метод исследования при написании ВКР - теоретический. В исследовании применялись различные виды этого метода, но основными для данной работы являются анализ и синтез. Нормативно-правовую базу исследования составили: • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445; • Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция) // «Российская газета», N 296, 31.12.2013 • Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, N 51, ст. 4831, • Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция) (В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ данный документ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.) // «Парламентская газета», N 238-239, 20.12.2001, • Федеральный закон "О накопительной пенсии" от 28.12.2013 N 424-ФЗ (последняя редакция) // «Российская газета», N 295, 30.12.2013, • Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ (последняя редакция) // «Российская газета», N 90, 13.05.1998, • Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) "О государственных пенсиях в Российской Федерации" // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1990, N 27, ст. 351. • Закон СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях" // «Свод законов СССР», т. 2, с. 532, 1990 г. Эмпирической основой исследования являются материалы судебной и арбитражной практики, относящиеся к теме исследования, и статистические данные отделений Пенсионного Фонда Российской Федерации. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Введение

Социальное обеспечение - это предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания граждан в случае невозможности граждан делать это самим. Социальное обеспечение - это один из наиважнейших признаков развитого социального государства, так как социальное государство обязано заботиться о своих гражданах, а что есть социальное обеспечение, как не проявление заботы? Существует множество видов и форм соц. обеспечения; одна из, пожалуй, наиболее ярких форм - это пенсия. Именно об одной из форм пенсии и пойдет речь в моей работе. В Российской Федерации, которая является социальным государством, что закреплено в части первой статьи седьмой Конституции Российской Федерации, область социального обеспечения довольно сильно развита и, как и аналогичные системы соц. обеспечения почти всех других развитых государств, имеет особенности. К сожалению, в нашем государстве эта, без сомнения, немаловажная система не удовлетворяет потребностям населения. Именно по этой, ну и еще по нескольким немаловажным причинам данная область в нашей стране постоянно реформируется. В 1990 году началась масштабная реформа, которая длится до сих пор и по своей сути является каскадом, то есть состоит из множества мелких изменений, которые базируются друг на друге, выстраивая некое подобие лестницы(так сказать в светлое будущее)). Среди прочих изменений, произошедших с пенсионной системой России, ярко выделяются несколько: отмена трудовых пенсий и создание системы разделения пенсий на три вида, а именно страховых, государственных и негосударственных; создание внебюджетного фонда, а именно внебюджетного фонда обязательного социального страхования Пенсионный Фонд России, и перевод в его ведение обеспечение населения пенсиями. Одновременно с этих работодателей обязали передавать в ПФР сумму, в общем случае, равную 22 % от зарплаты работника, дабы из этих средств формировалась его (работника) будущая пенсия и обеспечивалась работа фонда. Сделано это было с целью поставить социальную сферу на "рельсы самообеспечения" и снять эту нагрузку с плеч власти. Ну и, наверное, последняя реформа в этом списке - это создание накопительных пенсий. Если бы этот проект удалось воплотить в жизнь, то буквально через два поколения российские пенсионеры имели бы средства, наличие которых они бы обеспечивали своим трудом в течении жизни, на достойную старость, но увы... Именно об одном из элементов первого изменения, а именно о досрочном получении страховой пенсии по старости, автор и попробует собрать сведения и по мере своих сил структурировать их. В связи со следованием населения несколько устаревшей тенденции, в последние годы количество студентов юридических ВУЗов если и не растет, то уж точно не падает. А так как всем этим людям требуется писать исследовательские работы, то осталось очень мало нерассмотренных тем. Ситуация в области права социального обеспечения не является настолько тяжелой, как во многих других. Происходит это за счет того, что данная область является динамической, и, соответственно, в ней постоянно происходят изменения. Таким образом, практически любую тему можно исследовать и найти там что-то новое, хотя бы для себя. Из такого по сути бесконечного списка автор выбрал именно эту тему, потому что, с его точки зрения, идея выравнивания тяжелых условий труда посредством каких-то материальных бонусов, к примеру досрочное получение пенсии, очень интересно и, без сомнений, заслуживает внимания. Целью исследования является комплексный анализ института досрочного оформления страховой пенсии по старости, его нормативно-правовой базы, выявление проблем, связанных с функционированием и регулированием данного института и поиск их решения. Задачи исследования: - изучить институт досрочного оформления страховой пенсии по старости и особенности его функционирования; - изучить эту область социального обеспечения в исторической перспективе и сделать выводы относительно наиболее оптимальных форм её осуществления в настоящее время; - проанализировать законодательство, регулирующее правоотношения в сфере досрочного оформления страховой пенсии по старости; - рассмотреть особенности правоприменительной практики при реализации гарантированной законом возможности досрочного оформления страховой пенсии по старости.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общие положения о страховой пенсии по старости отдельным категориям граждан 8 1.1 Условия и основания досрочного назначения страховой пенсии по старости отдельным категориям граждан 8 1.2 Источники правового регулирования досрочного назначения страховой пенсии по старости отдельным категориям граждан 18 Глава 2. Виды страховых пенсий по старости отдельным категориям граждан при их досрочном назначении 24 2.1. Досрочная пенсия по старости (за выслугу лет) 24 2.2. Досрочные пенсии в связи с особыми условиями труда 32 2.3. Досрочные страховых пенсии по старости в связи с медико-биологическими факторами 36 2.4. Досрочные пенсии в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями работы и проживания. 42 Заключение 48 Список используемых источников 51 Приложения 56
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета от 25 декабря 1993 года; СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. Ст. 445. 2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», № 67, 05.04.1995. 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: от 16.12.1966//Ведомости Верховного Совета СССР. 1976.-№ 17(1831). 4. Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. от25.11.2015) // СЗ РФ. 07.01.2002. -№ 1 (ч. 1). - Ст. 3; 2009. № 54. Ст. 381. 5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 16. 6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О страховых пенсиях" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 52. ст. 6965. 7. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920. 8. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // СЗ РФ. 27.10.1997. - № 43. - Ст. 4904; 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7041. 9. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4831. 10. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // СЗ РФ. 1996. № 14. Ст. 1401. 11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4832. 12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 20.12.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, № 9, ст. 328. 13. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах обязательного социального страхования" // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686. 14. Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 (ред. от 02.06.2016) "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет" // "Собрание законодательства РФ", 11.06.2007, N 24, ст. 2913. 15. Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2872. 16. Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 (ред. от 24.04.2003) "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.07.2002, N 29, ст. 2975 17. Постановление Правительства РФ от 29.10.02. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Российская газета. - 2002. - 6 ноября. С. 10. 18. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" // "Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (часть II), ст. 4306. 19. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» // СЗ РФ. 2009.№ 30.Ст. 3738. (Утратил силу или отменён). 20. Постановление Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 (ред. от 28.04.2010) "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // "Российская газета", N 100, 05.06.2002. (Утратил силу или отменён). Акты судебных органов 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007№ 9-П. 2. Решение № 2-4670/2017 2-4670/2017~М-4454/2017 М-4454/2017 от 1 декабря 2017 г. по делу № 2-4670/2017 Учебники, монографии, брошюры 1. Аракчеев B.C. Пенсионное право России. СПб. 2014. 2. Белякин В.Г. Пенсия в связи с особыми условиями труда. Практика применения Списков № 1 и 2. М.: Норма, 2011. 3. Бзегежева С.А., Седзева Р.Х. Актуальные вопросы пенсионного обеспечения в современных условиях // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов юга России. Сборник научных трудов по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. Под научной редакцией А.А. Тамова. 2017. 4. Буянова М.О. Право социального обеспечения. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрист, 2014. 5. Вильмяйкин С.Ф. Организация пенсионного страхования в Российской Федерации. Пенсионная реформа. М.: Форум, 2014. 6. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству: Постатейный комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Гарант: Справочная правовая система. 7. Мачулькая Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2015. 8. Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России. Учебник для вузов. М.: Норма, 2014. 9. Право социального обеспечения: Учебник. Под ред. Гусева К.Н. - 2-е изд. перераб. и доп.-М.: Проспект, 2014. 10. Право социального обеспечения: Учебник. Под ред. Гусева К.Н. - 2-е изд. перераб. и доп.-М.: Проспект, 2014. 11. И. В. Сивакова Новое пенсионное законодательство в схемах издательство Проспект 2016. 12. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Ростов-на-Дону. 2015. 13. Титкова Я.Ю. Пенсия: сущность и виды // Аналитический портал. Пенсионный консультант. Режим доступа: http://www.pension.ru/opin_16.htm. 14. Шайхатдинов В.Ш. Пенсионное обеспечение. Учебно-методические материалы. Екатеринбург. 2014. Периодические издания 1. Азарова Е. Пенсии в новом диапазоне // Домашний адвокат. - 2014. - №2. 2. Влюницкий В. Пенсионная реформа: зачем она нужна и почему необходимо ее провести в ближайшее время // Социальное обеспечение. - 2013. - №2. 3. Ерошенков С. Изменения в пенсионной системе и социальная стабильность в стране // Человек и труд. 2014. - №1. 4. Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы РФ // Трудовое право. - 2014. - №4. 5. Локшина О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения //Трудовое право. 2014. № 4. 6. Севостьянова В.Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России // Юрист. – 2014. - №6.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие положения о страховой пенсии по старости отдельным категориям граждан 1.1 Условия и основания досрочного назначения страховой пенсии по старости отдельным категориям граждан Итак, о пенсии. Что же такое пенсия? Существует множество определений этого понятия. Наиболее распространенные из них автор перечислил ниже: В самом общем смысле пенсия – это наиболее распространенный и характерный вид социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан, воплощенный в денежной форме . Пенсия – это ежемесячная денежная выплата, назначенная указанным в законе лицам в качестве основного источника средств к существованию в установленных случаях . По мнению А.В. Соловьева, «пенсия – это определенная часть заработной платы работника, которая в период его трудовой деятельности в обязательном (или добровольном) порядке отчислялась в виде страховых взносов в Пенсионный фонд для резервирования на будущие пенсионные выплаты, при наступлении нетрудоспособности по старости или другим причинам, предусмотренным законом» . Более полное определение дает Я.Ю. Титкова. По ее мнению, пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату, производимую государством из пенсионного фонда и/или страховщиком из негосударственного пенсионного фонда гражданам, достигшим пенсионного возраста, ставшим инвалидами, а также нетрудоспособным гражданам, потерявшим кормильцев . Как гласит созданный ПФР учебник «Всё о будущей пенсии: для учебы и жизни» издания 2017 года, пенсия - это гарантированная ежемесячная выплата для материального обеспечения граждан в старости, в случае наступления инвалидности, потери кормильца или в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности Ну что же, с пенсией разобрались. Но тема работы – это не просто пенсия, а пенсия страховая, так что давайте сделаем небольшие уточнения, для чего обратимся к законодательной практике, где закреплено данное понятие. Легальное определение «страховой пенсии» дано в ряде нормативных правовых актов. Автор предлагает остановиться на дефиниции из ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" где закрепляется понятие страховой пенсии - “ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств” . Учебная литература дает не такое, но схожее определение: страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата для компенсации гражданам заработной платы или другого дохода, который они получали в период трудовой деятельности, а также компенсация дохода, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью . Я полагаю, что легальная дефиниция полностью отражает признаки исследуемого понятия и может быть использована в качестве определения понятия страховой пенсии. Однако, помимо страховой пенсии существуют и другие виды пенсионного обеспечения. Попробую раскрыть их для более полного понимания вопроса. Итак, пенсии делятся на 4 вида: страховая пенсия, государственная пенсия, пенсия по негосударственному пенсионному обеспечению и накопительная пенсия (в сентябре две тысячи шестнадцатого года замороженная до две тысячи девятнадцатого года, а после чего, скорее всего, она будет окончательно отменена). После развала Советского Союза в стране начались реформы. Одной из наиболее длительных реформ является реформа пенсионной системы, которая продолжается до сих пор. Поскольку во времена СССР все виды пенсии обеспечивались государством, остро встал вопрос, что теперь с этим делать. У государства не было средств на полноценное поддержание института пенсии, да и существовавшая на тот момент система была очень неудобна, поэтому было принято решение создать специальный фонд, в чье ведение отдавалось все регулирование этой области. Также было принято решение создать специальный вид пенсии, который был назван страховой пенсией. Эта пенсия обеспечивалась из средств работодателей, которых обязали выделять в фонд, на личный счет работника, сумму, равную двадцати двум процентам от оклада работника. Эти деньги тратились на два направления: шесть из двадцати двух процентов шли на обеспечение деятельности фонда, то есть на зарплаты работникам, на повседневные расходы, и именно из них, в теории, должны были выделяться средства на специальные закупки и развитие фонда. Остальные шестнадцать процентов шли на будущую пенсию застрахованного лица (работника). Эту пенсию работник получит в возрасте 55 (женщина) и 60 (мужчина) лет , то есть не все до нее доживут. К сожалению, даже несмотря на это, денег от работодателей не хватает. Возможно, это происходит из-за плохого выполнения или вовсе отсутствия индексации пенсионных накоплений, возможно, из-за банального воровства, ну а, может быть, так происходит из-за того, что, помимо страховой пенсии, Пенсионный Фонд России занимается еще и остальными видами пенсий. Что такое государственная пенсия? Государственная пенсия, она же пенсия по государственному пенсионному обеспечению – это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Государственная пенсия может быть назначена по одной из нескольких причин: по выслуге лет, по потере кормильца, по инвалидности, по старости и в случае, если у лица, достигшего пенсионного возраста, отсутствует страховой стаж, то ему назначается специальная форма государственного пенсионного обеспечения, которая называется социальной пенсией. Государственная пенсия находится в ведении ПФР и обеспечивается из государственного бюджета, откуда по запросу фонда выделяются средства на выплату. Первой зафиксированной в нормативах правовых актах пенсией, появившейся на территории занимаемой современной Российской Федерацией, была пенсия, которая выплачивалась лицам, достигшим старости или получившим травму в период службы на флоте и не имеющим иных источников материального достатка. Эти выплаты производились на основании закона об основании и порядке выплаты пенсий «Устав Морского Русского Военного Флота» от 13 января 1720 года. За последовавшие за этим сто лет ситуация если и менялась, то эти изменения только слегка корректировали сложившуюся ситуацию, не внося кардинальных изменений. Однако в 1820-х годах, а именно шестого декабря тысяча восемьсот двадцать седьмого года, Николаем 1 был утвержден «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным служащим (военным и гражданским)», приведенный к исполнению первого января 1828 года. В эту реформу так же вошло такое немаловажное событие, как создание фонда для выплаты пенсий и пособий. Именно из-за этого конец тысяча восемьсот двадцатых можно считать, в некотором роде, временем создания централизованной системы государственного пенсионного обеспечения в России. Именно тогда стал понятен вектор развития этой системы. Постепенно пенсию получало все большее и большее количество категорий подданных государя императора, все точнее и яснее становились правила и основания для получения пенсии. Параллельно с этим, после 1861 года, вместе с отменой крепостного права начал свое развитие институт частного пенсионного обеспечения. И все так бы и шло своим чередом, если бы не революция тысяча девятьсот семнадцатого года, в результате которой к власти в стране пришли большевики (РКПБ), которые, стремясь к коммунизму, создали тоталитарное государство, передав в его ведение все аспекты жизнедеятельности социума. Естественно, что подобной участи не избежала и система пенсионного обеспечения. Таким образом, в стране перестали существовать какие-либо пенсии помимо государственных. Поскольку коммунизм – это идеология, направленная в первую очередь на счастье простых людей, то в Советском Союзе с пенсией все было не так уж плохо. Конечно, существует масса мнений за подобные высказывания и против, но поскольку истина недостижима в принципе, то опираться приходится на законодательные акты и идеалистическое видение мира, то есть считать, что законы исполняются всегда и всеми. И при таком подходе, опираясь на таблицу, взятую из Закона СССР «о государственных пенсиях» от 14.06.1956 года, можно сделать вывод, что, вне зависимости от величины оклада, пенсия была выше прожиточного минимума, и на нее вполне можно было жить. Тем более, за хорошую работу полагались весьма существенные надбавки к пенсии. --------------T--------------------------------------------------¬ ¦ Месячный ¦ Пенсия ¦ ¦ заработок +-------------------------T------------------------+ ¦ в рублях ¦рабочим и служащим, кроме¦ рабочим и служащим, ¦ ¦ ¦ работавших на подземных ¦работавшим на подземных ¦ ¦ ¦ работах, на работах ¦ работах, на работах ¦ ¦ ¦ с вредными условиями ¦ с вредными условиями ¦ ¦ ¦ труда и в горячих цехах ¦труда и в горячих цехах ¦ ¦ +----------T--------------+----------T-------------+ ¦ ¦ в ¦ наименьший ¦ в ¦ наименьший ¦ ¦ ¦ процентах¦размер пенсии ¦ процентах¦размер пенсии¦ ¦ ¦ к ¦ в рублях ¦ к ¦в рублях (без¦ ¦ ¦ заработку¦(без надбавок)¦ заработку¦ надбавок) ¦ +-------------+----------+--------------+----------+-------------+ ¦До 50 ¦ 85 ¦ 40 ¦ - ¦ - ¦ ¦От 50 до 60 ¦ 75 ¦ 42 - 50 ¦ 80 ¦ 45 ¦ ¦От 60 до 80 ¦ 65 ¦ 45 ¦ 70 ¦ 48 ¦ ¦От 80 до 100 ¦ 55 ¦ 52 ¦ 60 ¦ 56 ¦ ¦От 100 и выше¦ 50 ¦ 55 ¦ 55 ¦ 60 ¦ L-------------+----------+--------------+----------+-------------- Очень сложно дать этому событию объективную оценку, но вне зависимости от того, как бы кто ни считал, в конце 1991 года (двадцать пятого декабря перестала существовать РСФСР, а двадцать шестого декабря и СССР кануло в Лету), после распада СССР, появилось независимое государство - Российская Федерация. Поскольку РФ является правопреемником Советского Союза, то первые годы правовое регулирование осуществлялось на основании нормативных правовых актов еще РСФСР или СССР. Одним из таких НПА является закон РСФСР «О государственных пенсиях» 20.11.1990 N 340-1, который позже был переименован в Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Именно тогда и появилась Государственная пенсия как вид современного пенсионного обеспечения. Но до ее нынешнего вида ей было еще очень далеко, ведь система пенсионного обеспечения в нашем государстве не стоит на месте. Накопительные и негосударственные пенсии. Накопительная пенсия – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Именно такое определение накопительной пенсии дает Статья 3. «Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона "О накопительной пенсии" от 28.12.2013 N 424-ФЗ. Однако существуют и другие определения этого понятия. Например, Пенсионный Фонд Российской Федерации на своем сайте детерминирует его так: «Накопительная пенсия - это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования». Есть так же определение от НФП, а именно от «НПФ БУДУЩЕЕ» (https://futurenpf.ru/pension-programs/ops/#btn-section): «Накопительная пенсия - это 6% от вашей зарплаты, которые работодатель ежемесячно перечисляет в Пенсионный фонд России. Ей можно управлять — перевести пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд или государственную управляющую компанию (ВЭБ) и получать дополнительный доход. С 2013 года перечисление взносов заморожено, однако вы по-прежнему можете перевести в НПФ то, что уже было накоплено на вашем счете, и все так же получать доход». После распада СССР произошел некий откат по состоянию пенсионной системы к принципам работы начала двадцатого века. Однако, сохранились и используются полученные в советские времена идеи и находки, например, в ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривалось сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с профессиональной деятельностью и работой в определенных условиях, а также отдельным категориям граждан в связи с их социальным положением, исполнением семейных обязанностей и проживанием и работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях . Приблизительно в середине тысяча девятьсот девяносто восьмого года вышел закон (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ), который дал официальное разрешение и первый толчок для создания негосударственных структур, занимающихся частным пенсионным страхованием. НПФ (негосударственный пенсионный фонд) – это чаще всего организация, деятельность которой по сути своей совмещает идеи вкладов и страховки. Если сильно упрощать, то их работа будет выглядеть так: они берут деньги страховщика, пускают полученный капитал в оборот, определенную часть прибыли они выплачивают застрахованным лицам, с которыми произошел страховой случай, а все остальное достается им. Такие фонды ведут свою деятельность параллельно с Пенсионным Фондом Российской Федерации, то есть не лишают своего клиента возможности получать пенсию от ПФР. Возможностью получения прибыли из еще одного, причем нового и богатого, источника озаботились многие из современных представителей банковского дела в России, и не только они. Новым бизнесом также занялись компании топливно-энергетического комплекса, и приходиться признать, что у некоторых из них это удалось. К примеру, «ОАО НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» занимает одно из лидирующих мест на рынке. Однако самый большой охват рынка имеют именно банковские НПФ, соответственно, именно они и приносят максимальную прибыль. На данный момент за первое место в списке самых прибыльных негосударственных пенсионных фондов борются НПФ ВТБ «ВТБ пенсионный фонд» и НПФ Сбербанка «НПФ Сбербанка». Так что довольно предсказуемо было то, что в две тысячи втором году в нашей стране в результате очередного этапа пенсионной реформы, упростившего процесс организации такого фонда и довольно сильно увеличившего гипотетическую прибыль, появилась накопительная часть пенсии. Это нововведение не было новинкой, так как в Европе еще в семидесятых годах проводились попытки ввести накопительное пенсионное обеспечение, или хотя бы сделать таковой часть пенсии. Такие начинания, несмотря на то, что полноценно их реализовать так и не удалось, народ поддержал. Это было весьма ожидаемо, так как накопительное пенсионное обеспечение может быть выгодно не только компаниям, занимающимся негосударственным пенсионным обеспечением, но и обычным людям. Например, точно рассчитав ставку страхования, человек может подобрать себе такую программу, которая, не забирая последние деньги, обеспечит возможность, совмещая частную пенсию с пенсий от ПФР, получать в период дожития средства, которых хватит на безбедную старость. Государству это тоже выгодно, так как это либо снимет с него часть административной нагрузки (в случае с НФП), либо позволит зарабатывать на этом деньги, которые можно пустить, например, на закрытие дефицита бюджета ПФР (в случае накопительной части). Увы, но полноценно реализовать это начинание не удалось ни в одном государстве. Но, все же, на данный момент и в Германии, и в Великобритании, и во Франции действует пенсия, которую можно назвать комплексной, то есть частично ее платит твой работодатель, а частично ты. В зависимости от того, как долго ты платишь, пенсия будет разной, а если ты переплачивал, то можно достигнуть размера пенсии выше, чем зарплата. В нашей стране ситуация с такими фондами в последнее время становится все сложнее и сложнее из-за непрекращающейся череды кризисов; из-за того, что за последние несколько лет страховое законодательство сильно ужесточили, подняв минимальную планку стартового капитала для НПФ в два раза; из-за неудачного подбора кадров количество таких фондов неуклонно падает. Однако, на данный момент их все еще немало (94 по версии интернет портала Pensiamarket ), и занимают они солидный кусок рынка, обслуживая до десяти-пятнадцати процентов от общего количества пенсионеров. Увы, но на данный момент порядка тридцати процентов населения нашей страны проживает за чертой бедности и не только не может себе позволить принимать участие в программах частного пенсионного страхования, но и в принципе не очень понятно, как выживает. К сожалению, даже люди , имеющие неплохую зарплату, совсем не всегда могут позволить себе такое. Тем более, сейчас сложилась такая ситуация, что вкладывать деньги в НПФ просто страшно, ведь ни один из обанкротившихся фондов не возместил вкладчикам потери, вызванные своим закрытием. Если развитие этой области не сделает резкий поворот, то шансов на хорошую старость при помощи НПФ у большинства граждан нашей богом спасаемой страны нет. Есть, правда, другой путь - своим трудом обеспечить достойную старость, ведь этот рынок, помимо разнообразных юридических лиц, пыталось использовать и государство. В целом, перспективы этих направлений развития (негосударственное пенсионное обеспечение и накопительная пенсия) весьма велики, однако достигнет ли успеха в этих областях наше государство, понятно не многим. 1.2 Источники правового регулирования досрочного назначения страховой пенсии по старости отдельным категориям граждан Некоторые категории граждан РФ имеют право на досрочное оформление и получение страховой пенсии по старости, и если вопросы «что такое пенсия» и «чем страховая пенсия отличается от других» уже были разобраны мной выше, то в чем суть «досрочности», автор объяснит далее. По современным законам Российской Федерации каждый гражданин страны имеет право на получение пенсии того или иного вида. В зависимости от вида пенсионного обеспечения возраст, с которого у гражданина появляется право на получение пенсии, может быть разным. Например, пенсионный возраст для государственных служащих с первого января две тысячи семнадцатого года равен шестидесяти пяти годам для мужчин и шестидесяти трем для женщин. Пенсионный возраст для лиц, претендующих на страховую пенсию, составляет шестьдесят и пятьдесят пять лет для мужчин и женщин соответственно. Примерно так же обстоят дела и за границей, хотя конечно есть и страны, где пенсионный возраст выше, есть и где он ниже, чем у нас. Например, в Польше пенсионный возраст для мужчин достигает шестидесяти семи лет, а в Италии мужчина на общих основаниях может выйти на пенсию уже в пятьдесят семь. Помимо возраста, в котором ты можешь получить пенсию, также важен и ее размер. На размер пенсии в России влияют несколько факторов, один из них - это стаж. В зависимости от вида пенсионного обеспечения разные нормативные правовые акты содержат в себе понятие стажа. Так, в федеральном законе от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" есть определение двух видов пенсионного стажа, а именно: стажа государственной гражданской службы – «суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии» и трудового стажа – «учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях")». А в Федеральном законе "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ дано определение третьему виду пенсионного стажа. Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В случае досрочного оформления страховой пенсии по старости условия возраста и стажа чаще всего сохраняется, хоть и в измененном виде. Обычно перечень требований выглядит так: если ты отработал за свою жизнь определенное количество лет и у тебя есть подтверждение этого в трудовой книжке, если ты при этом достиг пенсионного возраста, а твой работодатель отчислял за тебя пенсионные взносы, то ты можешь получить страховую пенсию. Однако в случае с досрочным получением пенсии эти условия звучат слегка по-другому, а именно так: если ты отработал определенное количество лет в специальных условиях, при этом твой работодатель отчислял пенсионные баллы, то ты получишь пенсию раньше момента наступления пенсионного возраста. Как можно увидеть в обоих случаях, важно, чтобы работодатель отчислял в ПФР деньги. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 и, в общем случае, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа , а в случае досрочного оформления при выполнении специальных требований (ст. 8, 30, 31 и 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О страховых пенсиях"). Также важен и стаж, но в случаях, предусмотренных статьями 30, 31 и 32 того же закона, рассчитываться он будет специальным образом с применением специального множителя (коэффициент).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Страхование, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Страхование, 110 страниц
2750 руб.
Дипломная работа, Страхование, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Страхование, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg