Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус ветеранов в Российской Федерации.

irina_k20 1025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Целью дипломной работы является - характеристика установленных мер социальной поддержки ветеранов и их организация. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1.Рассмотреть понятие и категории ветеранов по действующему законодательству РФ; 2.Охарактеризовать социально-правовое положение ветеранов; 3.Проанализировать содержание государственной политики в отношении ветеранов; 4.Рассмотреть меры социальной поддержки по категориям ветеранов и изучить порядок предоставление мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов. Объект дипломной работы – комплекс норм права, регулирующих права ветеранов на социальное обслуживание. Предметом дипломной работы выступают общественные отношения, возникающие из правового регулирования и особенностей социальной поддержки ветеранов. Методы исследования: теоретический анализ учебной и научной литературы и обобщение, информации. Вторичный анализ результатов проведенных другими авторами социологических исследований, статистических данных, опрос, анкетирование, обработка и интерпретация результатов. При написании дипломной работы были использованы труды таких авторов как: Лепихов М.И., Морозова Л.С., Малофеев И.В., Сидоров В.Е., Захаров М.Л., Николаева Е.Ю, Фирсов М.В. и др. Правовой основой исследования являются: Конституция Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты РФ. По своей структуре, дипломная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
Введение

Актуальность дипломной работы состоит в том, что управление в области социальной защиты ветеранов является составной частью управления в области социальной защиты граждан и направлено на реализацию целей и задач социальной политики, которые закреплены в соответствующих документах политико-правового характера. Так, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р1, в качестве первого направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития обозначено развитие человеческого потенциала России. Она, в частности, включает повышение качества жизни населения, обеспечение возможности получения качественной медицинской помощи, создание эффективной адресной системы предоставления социальных услуг для инвалидов. Среди главных приоритетов социальной политики указаны: решение основных социальных проблем военнослужащих; структурная и технологическая модернизация здравоохранения и других отраслей социальной сферы, обеспечивающая доступность качественных социальных услуг для населения. На федеральном уровне управление социальной защитой ветеранов осуществляют: Министерство труда и социальной защиты России (Минтруд России), Министерство здравоохранения России (Минздрав России), Министерство обороны России (Минобороны России), Министерство внутренних дел России (МВД России), Следственный комитет России (следственный комитет), другие федеральные органы исполнительной власти «силового» блока, их территориальные органы, федеральные государственные внебюджетные социальные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ), их территориальные учреждения. Теоретические аспекты и изложение правового статуса ветеранов в юридической науке недостаточно раскрыты, т.к. в исследования представлены моно проблемы, такие как практический аспект исполнения законодательства о ветеранах, либо рассматривая проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты лишь как отдельный аспект данной проблемы. Вопросам правового регулирования содержания социальной защиты отдельных категорий ветеранов посвящены работы А.А. Акмаловой , С.Ю. Алимова , К.В. Устинова и др.
Содержание

Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Правовой статус ветеранов в Российской Федерации..................6 1.1. Понятие и категории ветеранов по действующему законодательству РФ.6 1.2.Социально-правовое положение ветеранов....................................................9 Глава 2. Социальная защита и социальное обслуживание ветеранов...............................................................................................................17 2.1. Содержание государственной политики в отношении ветеранов.............17 2.2. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов............................24 2.3. Предоставление мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов.............................................................................................28 Заключение...........................................................................................................34 Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы............................................37
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013– № 52 (часть I). – Ст. 7007. 3. Федеральный закон от 22.08.2004г№ 122-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004 – № 35. – Ст. 3607. 4. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О ветеранах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1995 – № 3. – Ст. 168. 5. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 03.04.2017) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993 – № 32. – Ст. 1227. 6. Постановление Правительства РФ от 13.02.2015 № 123 «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2015 – № 8. – Ст. 1170. 7. Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» // Собрание законодательства РФ. – 2014 – № 43. – Ст. 5910. 8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ. – 2008 – № 47. – Ст. 5489. 9. Приказ Минтруда России от 22.01.2015 № 35н (ред. от 18.12.2017) «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2015 № 36117) // Российская газета. – 2015 – № 49. II.Материалы судебной практики: 1. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 15.03.2017 № 127-АПГ17-1 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Крым от 27.10.2016, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующей части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 17.12.2014 № 35-ЗРК/2014г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым». // Режим доступа: http://www.vsrf.ru/. 2. Апелляционное определение Московского городского суда от 30.06.2017 по делу № 33-16574/2017 «О признании незаконным отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, взыскании компенсации, обязании компенсировать расходы по оплате жилого помещения» // Режим доступа: http://www.vsrf.ru/. 3. Определение Верховного Суда РФ от 26.05.2017 № 304-ЭС17-7056 по делу № А67-2344/2015 «О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным договора купли-продажи оборудования, применении последствий его недействительности по заявлению о взыскании судебных издержек» // Режим доступа: http://www.vsrf.ru/. III.Специальная литература: 1. Акмалова А.А. Правовое обеспечение социальной работы / А.А. Акмалова, В.М. Капицын. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 288 с. 2. Алимов С. Ю. Конституционно-правовая защита ветеранов и участников боевых действий / С.Ю. Алимов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012 - 199 с. 3. Анбрехт Т.А., Дизер О.А. К вопросу о новациях в законодательстве о социальной защите ветеранов боевых действий // Виктимология. – 2015 – № 2 (4). – С. 16-22. 4. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. – М.,1997 – 304с. 5. Калашников С.В. Социальная политика: Учебное пособие / С.В. Калашников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 157 с. 6. Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. – М.:Экономика, 2002 – 198 с. 7. Лепихов М.И. Конституционно-правовые основы деятельности Российской Федерации по социальной защите населения. – М., 2005 – 297 с. 8. Малофеев И. В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения [Электронный ресурс] / И. В. Малофеев. - М.: Дашков и К, 2013 – 176 с. 9. Морозова Л. С. Социальное партнерство и социальная защита работников: Учебное пособие / Л.С. Морозова, Ю.В. Мурашова, А.Г. Панова и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013 – 272 с. 10. Орлов С.О. Актуальные проблемы государственного регулирования системы социального обеспечения ветеранов боевых действий в России и за рубежом // Научный журнал. – 2017 – № 6-1 (19). – С. 89-91. 11. Попов Е.В. Социальная поддержка ветеранов и инвалидов великой отечественной войны в современной России // В сборнике: Актуальные проблемы общества, науки и образования: современное состояние и перспективы развития материалы II-международной научно-практической конференции. Курский институт социального образования (филиал) ФГБОУ ВПО РГСУ, под редакцией Ю.В. Фурмана, В.А. Озеровой, Е.Г. Шатохиной. – 2015 – С. 180-186. 12. Сабодаш А.Н. Некоторые вопросы управления и правового обеспечения в области социальной защиты ветеранов боевых действий // Бизнес, менеджмент и право. – 2014 – № 1 (29). – С. 52-58. 13. Сидоров В. Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие/Сидоров В. Е., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016 – 310 с. 14. Стародубцева К.А. Теоретическое осмысление правовых основ социальной защиты ветеранов в РФ // Теория и практика общественного развития. – 2016 – № 8. – С. 65-69. 15. Ткаченко Т.В. Осуществление прав на жилище ветеранами, инвалидами боевых действий и членами их семей // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2012 – № 8 (27). – С. 93-97. 16. Устинов К.В. Социальное обеспечение ветеранов труда. Проблемно-правовые аспекты // Вестник Нижегородской правовой академии. – 2017 – № 12 (12). – С. 105-106. 17. Холостова Е. И. Энциклопедия социальных практик [Электронный ресурс] / Под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013 – 660 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовой статус ветеранов в Российской Федерации 1.1. Понятие и категории ветеранов по действующему законодательству РФ Первоначально следует определить категорию «Ветераны», так от латинского происхождения veteranus, от vetus – старый, по мнению С.В. Калашникова, это есть граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие постоянно на территории РФ, имеющие заслуги перед государством в военной или трудовой деятельности . Специальный правовой статус ветерана – это нормативно закрепленный статус личности, на основе которого у личности ветерана как субъекта права появляются такие специфические права, свободы, обязанности и законные интересы, которые конкретизируют и дополняют или ограничивают ее общий правовой статус. С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: 1. Ветераны Великой Отечественной войны; 2. Ветераны боевых действий на территории СССР; 3. На территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий); 4. Ветераны военной службы; 5. Ветераны труда. Следует отметить, что одно и то же конкретное лицо (гражданин) может быть носителем одновременно различных специальных статусов в зависимости от тех социальных позиций, которые он занимает в обществе. Например, гражданин, проходящий военную службу, выполнявший ранее задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и имеющий выслугу лет на военной службе 20 лет и более, одновременно является носителем нескольких специальных статусов: статуса военнослужащего, статуса ветерана боевых действий, статуса ветерана военной службы. Как отмечается в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года потребуются модернизация и развитие сектора социальных услуг, адресных программ для льготных категорий населения, требуется формирование системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей помимо социальной защиты функции социального развития и создающей доступные механизмы «социального лифта» для всех, в том числе для социально уязвимых, категорий населения. Согласно ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи. Следует отметить, что ветеранам боевых действий из числа: 1. военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; 2. военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; 3. военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; 4. военнослужащих летного состава, совершавших с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий, предоставляются следующие меры социальной поддержки: - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Данная мера социальной поддержки предоставляется ветеранам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 1 января 2005 года. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; - оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; - сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2015 года № 123 утверждены Правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. В медицинских организациях, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации порядок оказания медицинской помощи устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; - обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 года № 240 утвержден порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, право на обеспечение которыми предусмотрено, то в установленном порядке выплачивается компенсация. 1.2.Социально-правовое положение ветеранов Конституция Российской Федерации , принятая в 1993 году, провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В общей системе социального обеспечения и социальной защиты социальное обслуживание является относительно самостоятельным звеном. Тем самым, социально-правовое положение ветеранов зависит от создания института социального обслуживания в котором лежит ряд ключевых потребностей: потребность в перераспределении общественных благ; в получении различных видов социальных услуг; в защите от нестабильности социально- экономического положения; в контроле за девиантным поведением определенной группы населения; в индивидуальном подходе к оказанию социальных услуг; в реализации модели сотрудничества в социальной сфере при проведении социальной работы; в воспитании квалифицированных кадров социального обслуживания; в управлении социальными процессами расслоения общества и т. д. Таким образом, социальное обслуживание можно рассматривать как социальный институт, обеспечивающий, с учетом специфического типа общностей (микросоциальные и профессиональные группы), воспроизводство правил, норм, образцов и стандартов жизни, которые необходимы для усвоения многообразных социальных ролей и определения статусов в процессе сервисной социализации личности, а также регулирующий разного типа и уровня взаимодействия с другими институтами. В основу формирования института социального обслуживания положены принципы, следование которым делает социальное обслуживание управляемой системой: принцип равных возможностей граждан независимо от национальности, пола и возраста; доступности, добровольности, содействия социальной адаптации с опорой на собственные силы; адресности, приоритета содействия гражданам, находящимся в социально опасном или беспомощном состоянии; принцип гуманности, доброжелательности, соблюдения конфиденциальности; профилактической направленности; законности и учета международных стандартов. В последние время появилось достаточно много нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению гражданам социального обслуживания в различных видах и организацию деятельности соответствующих служб. Из целей социальной политики, необходимо отметить следующие. Во-первых, снижение дифференциации населения по уровню доходов. Во-вторых, доведение размеров денежного довольствия и пенсий военнослужащих до уровня, отвечающего важности данного вида деятельности в области обеспечения обороноспособности страны. В-третьих, решение одной из самых острых проблем пожилого населения – полного удовлетворения потребности в постоянном постороннем уходе. В-четвертых, достижение к 2020 г. уровня занятости инвалидов в 40 процентов от общего числа инвалидов. В-пятых, формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении. Говоря о правовом статусе ветерана в Российской Федерации, необходимо иметь в виду либо общенормативную связь субъектов права, определяемых родовыми признаками (граждане РФ, военнослужащие и т.д.), либо правовое положение конкретных лиц, но в последнем случае - независимо от характера их взаимоотношений с другими субъектами права, складывающихся по поводу тех или иных конкретных юридических фактов. Актуальными в связи с вышесказанным являются следующие вопросы: о выделении из общего правового статуса гражданина России специального правового статуса ветерана; о его соотношении с общим статусом военнослужащих; о критериях условного отграничения сферы действия выделяемого статуса; об особенностях действия некоторых прав и свобод, характерных для правового статуса ветеранов, вызванных спецификой их участия в защите Отечества и военной службой, а также об установлении для них в связи с этим дополнительных мер социальной поддержки, о необходимости систематизации законодательства о правовом положении ветеранов. Для того чтобы дать правильное определение понятия «правовой статус ветерана», необходимо учесть следующие обстоятельства: - во-первых, исходить из тех фактических отношений, в которые приходится вступать гражданину при выполнении воинского долга, при вооруженной защите Отечества; - во-вторых, определить, какими нормативными правовыми актами регулируются данные правоотношения; - в-третьих, выяснить, какие гарантии обеспечивают эффективность социальной защиты и социального обеспечения ветеранов. Гарантии - это система социально-экономических, политических, нравственных, юридических, организационных предпосылок, условий, средств и способов, создающих личности равные возможности для осуществления своих прав, свобод и интересов. Внутри общего статуса ветеранов можно выделить следующие части: общую (относящуюся к правовому статусу гражданина вообще), специальную (совокупность общих признаков отнесения граждан к ветеранам), особенную (комплекс специфических черт, характеризующих правовое положение соответствующих категорий ветеранов) и единичную, включающую в себя особенности правового положения конкретного ветерана. В зависимости от уровня обобщения (все ветераны, отдельная их категория, конкретный ветеран) можно говорить соответственно о различных сочетаниях общей, специальной, особенной и единичной составных частей правового статуса ветеранов. Так, имея в виду статус всех ветеранов, можно выделить в нем общую и специальную части. И, наконец, правовое положение конкретного ветерана содержит общую, специальную, особенную и единичную составные части. С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что на появление в правовом статусе ветеранов, являющемся родовым понятием, правового статуса ветеранов различных категорий оказала влияние, прежде всего, специфика правового положения граждан, имеющих заслуги перед государством в различных сферах общественно-полезной деятельности. Таким образом, структурно-правовой статус ветерана в Российской Федерации состоит из четырех составных частей: - общая часть, относящаяся к правовому статусу гражданина Российской Федерации; - специальная часть, представляющая собой совокупность общих для всех категорий ветеранов прав, гарантий и мер социальной поддержки; - особенная часть, характеризующая правовое положение ветеранов определенной категории; - единичная часть, включающая в себя особенности правового положения конкретного ветерана.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg