Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции (работ, услуг)

irina_k20 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических основ управления себестоимостью продукции, проведение анализа затрат на производство и реализацию продукции, разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции в ООО «Сорочинский хлебокомбинат». Задачи выпускной квалификационной работы: 1) Рассмотреть сущность и значение управления затратами и себестоимостью продукции; 2) Определить роль себестоимости продукции в повышении конкурентоспособности предприятия; 3) Изучить источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции; 4) Дать оценку эффективности управления себестоимостью продукции ООО «Сорочинский хлебокомбинат»; 5) Выявить пути снижения себестоимости в ООО «Сорочинский хлебокомбинат». Объектом исследования является финансово?хозяйственная деятельность ООО «Сорочинский хлебокомбинат» Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления себестоимостью. Методологической основой исследования является: теоретический анализ и обобщение материалов; экономика ? математические методы; методы сравнительного и логического анализа. Информационной базой исследования послужили труды отечественных авторов в области анализа финансово ? хозяйственной деятельности, данные бухгалтерского учёта, а также результаты и материалы, полученные в процессе прохождения преддипломной практики в ООО «Сорочинском хлебокомбинате». Теоретическая значимость дипломной работы обусловлена тем, чтобы обобщить теоретические знания в области анализа и управления затратами и себестоимостью продукции (работ, услуг). Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что предложенные рекомендации позволят организации сократить издержки и снизить себестоимость производимой продукции. Структура дипломной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения, таблицы, рисунки. Во введении раскрыта актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулированы его цель и задачи. В первой главе раскрывается сущность и значение управления затратами и себестоимостью продукции, а также определена их роль в повышении конкурентоспособности предприятия. Во второй главе проанализирован порядок формирования себестоимости продукции на примере ООО «Сорочинский хлебокомбинат», дана оценка и определены пути повышения эффективности управления себестоимостью продукции. В заключении отражены основные выводы по теме выпускной квалификационной работе. В приложении приведены данные бухгалтерского учета ООО «Сорочинский хлебокомбинат» в период с 2015 – 2017 гг.
Введение

В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно?хозяйственной деятельности предприятия. Успешность компании напрямую зависит от себестоимости, поскольку именно понесенные расходы являются отправной точкой при формировании цены продукции. Кроме того, данный показатель крайне необходим для составления прогнозов, анализа и управления производственным процессом. В странах с развитой рыночной экономикой учет затрат на производство и калькуляцию себестоимости продукции выделен в управленческий учет, который призван дать информацию для управления себестоимостью продукции специалистам, административно?управленческому персоналу предприятия. Организация обеспечивает возмещение своего основного и оборотного капитала путем включения затрат в себестоимость конкретных продуктов. Себестоимость представляет собой один из важнейших показателей деятельности фирмы. Данный показатель выполняет целый ряд функций: выступает одним из факторов, определяющих уровень цены на продукт; является базой для оценки эффективности деятельности как производственного, так и управленческого персонала; определяет наряду с выручкой от реализации финансовый результат хозяйствования. Кроме того, изучение производственных издержек по видам производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, сравнение их уровня с получаемой выручкой дает возможность определить экономическую выгодность производства; сопоставление уровней затрат на аналогичные продукты в нескольких организациях или со среднеотраслевым уровнем позволяет установить его сравнительную экономическую эффективность. Говоря о значении показателя себестоимости в информационном обеспечении управленческой деятельности, следует помнить о том, что управление направлено, прежде всего, на конечный финансовый результат работы организации, т.е. на получение прибыли. Прибыль организации упрощенно можно представить в виде разницы между доходами и расходами хозяйствующего субъекта. Таким образом, для того чтобы эффективно вести финансово-хозяйственную деятельность организации, необходимо управлять как доходами, так и себестоимостью. Изучение себестоимости продукции (работ, услуг) имеет большое значение для предприятий (фирм, компаний), так как она позволяет дать более правильную оценку показателей прибыли и рентабельности, достигнутых на предприятии, характеризуя при этом финансово-хозяйственную часть деятельности данного предприятия, их достижения, недостатки. Анализ себестоимости позволяет выяснить ее изменение за определенный период времени, процент выполнения плана, дать оценку деятельности предприятия, выявить резервы снижения себестоимости. Себестоимость показывает, во что обходится организации выпускаемая ей продукция. Проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………... Глава 1 Теоретические основы управления затратами и себестоимостью продукции.....………………………………………………….……………….. 1.1 Сущность и значение управления затратами и себестоимостью продукции…………………………………………………… 1.2 Классификация и методы калькулирования затрат, формирующих себестоимость продукции…………………………………………………..… 1.3 Роль себестоимости продукции в повышении конкурентоспособности предприятия………………………………………………………..…………… Глава 2 Анализ формирования себестоимости продукции в ООО «Сорочинский хлебокомбинат» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сорочинский хлебокомбинат»………………………………….……….. 2.2 Анализ управления себестоимостью продукции ООО «Сорочинский хлебокомбинат»…..………………… 2.3 Оценка влияния себестоимости на финансовые результаты ООО «Сорочинский хлебокомбинат».………………………………………………. 2.4 Пути повышения эффективности управления затратами и себестоимостью продукции…………..………………………………………. Заключение …………………………………………………………………...… Список использованных источников …………………………………………. Приложения ………………………………………………………………….….
Список литературы

1 Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 / Федеральный закон РФ от 5.08.2000 №117 ? ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // Информационно ? правовое обеспечение Гарант – (дата обращения: 18.05.2018) 2 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Приказ Министерства Финансов РФ №33н от 06.05.1999(ред. от 06.04.2015) [Электронный ресурс] // Информационно ? правовое обеспечение Гарант – (дата обращения: 05.05.2018) 3 Бабленкова И.И., Финансы / А.П. Балакина, И.И. Бабленкова. ? М.: «Дашков и К», 2017. ? 384 с. 4 Бариленко В.И., Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.И. Бариленко. ? М.: «КноРус», 2017. ? 233 с. 5 Бороненкова С.А., Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. — 335 с. 6 Бочаров В.П., Экономика и организация производства: учебное пособие / под ред. Ю.И. Трещевского, Ю.В. Вертаковой, Л.П. Пидоймо — М.: ИНФРА-М, 2018. — 381 с. 7 Виноградова И.М., Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг: Учебное пособие / В.И. Новичков, И.М. Виноградова, И.С. Кошель ? М.: «Дашков и К», 2017. ? 132 с. 8 Герасимова Е.Б., Анализ финансово?хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. — 208 с. 9 Губин Е.В., Анализ финансово?хозяйственной деятельности. Практикум: учебное пособие / О.В. Губина, В.Е. Губин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. — 192 с. 10 Диденко В.Ю., Финансовый менеджмент в малом бизнесе: учебник / Н.И. Морозко, В.Ю. Диденко. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 347 с. 11 Дорошенко М.Е., Введение в микроэкономику: учебное пособие / М.Е. Дорошенко, Л.М. Григорьева. ? М.: «ИНФРА-М», 2018. ? 214 с. 12 Кошевая И.П., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая, - 2-е изд., испр. и доп. ? М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. ? 288 с. 13 Куприянова Л.М., Финансовый анализ: учебное пособие / Л.М. Куприянова. — М.: ИНФРА-М, 2017.— 157 с. 14 Левчаев П.А., Финансы организаций: учебник / П.А. Левчаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 386 с. 15 Либерман И.А., Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. ? 3-е изд. ? М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. ? 205 с. 16 Липсиц И.В., Экономика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / И.В. Липсиц, ? 8-е изд., стер. ? М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. ? 607 с. 17 Морозова И.А., Планирование на предприятии (в организации): Учебное пособие / Т.Н. Литвинова, И.А. Морозова, Е.Г. Попкова ? М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. ? 156 с. 18 Нешитой А.С., Финансы и кредит / А.С. Нешитой, ? 6-е изд. ? М.: «Дашков и К», 2017. ? 576 с. 19 Панфилова Е.Е., Экономика организации: учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 335 с. 20 Пласкова Н.С., Финансовый анализ деятельности организации: учебник / Н.С. Пласкова. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 368 с. 21 Португалова О.В., Финансы организаций: Учебник / О.В. Португалова, под ред. Колчина Н.В. ? М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. ?399 с. 22 Сейко Л.Ф., Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. ? М.: «Дашков и К», 2017. ? 372 с. 23 Скамай Л.Г., Финансы организаций (предприятий): Учебник / Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай, В.С. Гроссу. ? М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. ? 528 с. 24 Соболев В.И., Финансы: Учебное пособие / Н.А. Лупей, В.И. Соболев, ? 3-е изд., исправ. и доп. ? М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. ? 448 с. 25 Стуканова И.П., Экономика и организация пищевых производств: Учебное пособие / И.А. Дубровин, А.Р. Есина, И.П. Стуканова, ? 4-е изд., доп. и перераб. ? М.: Дашков и К, 2017. ? 228 с. 26 Тесля П.Н., Финансовый менеджмент: Учебник / П.Н. Тесля ? М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. ? 218 с. 27 Фридман А.М., Финансы организаций: учебник / А.М. Фридман. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 202 с. 28 Чараева М.В., Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М.В. Чараева, ? 2-е изд. ? М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. ? 240 с. 29 Шеремет А.Д., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. — 2-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 374 с. 30 Янковская В.В., Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. ? М.: НИЦ Инфра-М, 2016. ? 425 с. 31 Широбоков В.Г. Проблемы становления и развития управленческого учета в России / В.Г. Широбоков // Бухгалтерский учет. ? 2018. №2. С.15-18
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы управления затратами и себестоимостью продукции 1.1 Сущность и значение управления затратами и себестоимостью продукции Себестоимость является основой определения цен на продукцию, от ее уровня зависит, насколько эффективно работает предприятие. Данный показатель отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства. Широбоков В.Г. в своей статье [31] «Проблемы становления и развития управленческого учета в России» раскрывает понятие производственного учета как учета затрат на производство, калькулирование и анализ издержек. Он считает, что себестоимость выражает стоимость каждой дополнительной единицы продукции. Бариленко В.И. утверждает [4], что в практике экономической работы под себестоимостью понимается сумма затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме. Но, на мой взгляд, наиболее точное и полное определение себестоимости дала Дорошенко М.Е.[11] Она считает, что себестоимость показывает общий объем всех затраченных на производство ресурсов и коммерческих, то есть сопутствующих сбыту, расходов. Образно говоря, это оценка всех издержек на изготовление товара и его реализацию – от начальной производственной стадии до конечной доставки потребителю. Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций: ? учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; ? является базой для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; ? экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия; ? определение оптимальных размеров предприятия; ? экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др. Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная. Рис. 1 ? Виды себестоимости. Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие. Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем: ? в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; ? в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия; ? в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства; ? в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж; ? в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод о важности проблемы снижения себестоимости продукции на предприятиях. Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она постоянно подвергается анализу для рационализации управления издержками с целью их минимализации. Структура себестоимости находится в движении, и на нее влияют факторы, представленные на рисунке 2. Рис. 2 ? Факторы, влияющие на структуру себестоимость. Структуру себестоимости продукции характеризуют следующие показатели: соотношение между живым и овеществленным трудом; доля отдельного элемента или статьи в полных затратах; соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими (непроизводственными) расходами, между прямыми и косвенными и др. Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками с целью их минимизации. Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации в организации. 1.2 Классификация и методы калькулирования затрат, формирующих себестоимость продукции. Современная концепция финансового менеджмента в качестве стратегической цели деятельности коммерческого предприятия выделяет максимизацию его рыночной стоимости. Одним из путей роста капитализации бизнеса является оптимизация операционного дохода предприятия. Для этого организации необходимо выбрать такой метод учета затрат и калькулирования, который бы максимизировал этот доход с учетом допустимого риска. Выбор метода учета затрат и калькулирования зависит от различных факторов, таких как: размер предприятия, принадлежность к отрасли, ассортимент выпускаемой продукции и др. Следовательно, немаловажным является классифицировать методы учета затрат и калькулирования по определенным классификационным признакам. Калькулирование — группировка издержек по объектам калькулирования и исчисление себестоимости калькуляционных единиц. Калькуляционный учет — это аналитическая группировка затрат производства на счетах управленческого учета, обеспечивающая необходимую информацию для калькуляции себестоимости. Для этих целей применяют счета 20–29 действующего Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 08.11.2010), обособленных от других счетов в отдельную систему управленческого учета. Калькуляционные статьи для общей калькуляции представляют собой развернутую номенклатуру из нескольких десятков статей, перечень которых существенно зависит от отраслевых особенностей производства, целей и задач калькулирования, определяемых высшим руководством организации. Объектами калькулирования являются виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации на рынке: • продукты или комплексы продуктов полной или частичной готовности — по переделам, стадиям, отдельным процессам; • изделия или полуфабрикаты, группы однородных изделий, серии одноименных изделий или индивидуально вырабатываемые единичные изделия, строительные объекты, обусловленные этапы строительства и т. п.; • виды работ и услуг — транспортные, монтажные, ремонтные, научно-исследовательские и т. п. Калькуляционная единица — это количественная мера конкретного объекта калькулирования. И если калькуляционный объект выражает весь объем продукции данного вида, то калькуляционная единица — только ту его часть, которая применяется для индивидуальной калькуляции и характеризует индивидуальную себестоимость данного вида продукции. Все калькуляционные единицы можно свести к нескольким типологическим группам: Рис.3 ? Виды калькуляционных единиц. Следует избегать калькуляционных единиц, выраженных в денежном измерителе, например 119 млн. руб. малярных работ. Под методом учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции понимают совокупность приемов и способов документирования и отражения производственных затрат, которые обеспечивают исчисление фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции. В зависимости от оперативности учета и контроля затрат различают метод учета фактических затрат и метод учета нормативных затрат, а в зависимости от объектов учета затрат — попроцессный, попередельный и позаказный методы учета затрат. С точки зрения полноты учитываемых затрат различают калькулирование полной себестоимости и калькулирование неполной (усеченной) себестоимости. На практике эти методы применяются в различных сочетаниях. Информация о том, на основе каких данных и для каких целей рассчитываются разные виды калькуляций, представлена на рис. 2. Рис. 4 ? Особенности расчета разных видов калькуляций. Затраты классифицируются по следующим признакам: По статьям калькуляции: 1) сырье и материалы; 2) возвратные отходы; 3) покупные изделия, полуфабрикаты и услуги других предприятий и организаций; 4) топливо и энергия на технологические цели; 5) затраты на оплату труда производственных рабочих; 6) дополнительная заработная плата; 7) отчисления на социальные нужды; 8) расходы на подготовку и освоение производства; 9) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 10) общепроизводственные расходы; 11) общехозяйственные расходы; 12) потери от брака; 13) прочие производственные расходы; 14) внепроизводственные расходы. Рис.5 ? Классификация затрат Каждая классификация затрат хороша в определенных условиях, поскольку для решения поставленной задачи любое предприятие должно с максимальной вероятностью оценивать свои затраты. Но, рассматривая предприятие как многогранную систему, следует отметить, что производство продукции представляет собой «процесс создания материальных благ, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей в обществе», где на каждом новом этапе преобразования ресурсов возникают по сути одни и те же затраты: на оплату труда и отчисления на социальные нужды, на аренду и коммунальные услуги, амортизация и прочее. Часть этих затрат можно классифицировать по статьям и элементам, но к ним нельзя применить классификацию по целям управления. В данном случае возникает необходимость рассматривать затраты с точки зрения их вложенности в производственный процесс. 1.3 Роль себестоимости продукции в повышении конкурентоспособности предприятия В настоящее время на предприятии необходимо так организовать производство, чтобы обеспечить приемлемый уровень себестоимости, как основного показателя эффективности деятельности производственного предприятия; создать экономически обоснованный подход по снижению ее расчетной величины для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции в условиях роста воздействия конкурентной среды, на внутреннем рынке между отечественными и иностранными производителями, предлагающими продукцию одной ассортиментной группы. В современных условиях в конкурентной борьбе побеждает то предприятие, у которого будет выше качество или ниже цена на выпускаемую продукцию или услугу. Эти факторы являются важнейшими при управлении выпуском продукции коммерческими структурами. Главным фактором повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится себестоимость, как база для формирования отпускной цены, способной реализовать товар на рынке. Использование полной себестоимости для целей ценообразования может повлечь за собой неконкурентоспособность сформированной таким образом цены, в сопоставлении с ценами соперников, которые используют иные методы ценообразования, а также схемы продвижения, сбыта и более дешевые источники сырья и материалов для производства продукции. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов. Главным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является модернизация конструкций изделий и совершенствование технологии производства, внедрение прогрессивных видов материалов. В условиях рыночных отношений успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия в значительной мере обусловлены возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого. Снижение издержек, во-первых, является дальнейшим источником роста прибыли предприятия, а, следовательно, увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия. Во-вторых, обеспечивает возможность уменьшения цен на изделие. А это важнейшее условие успешной конкурентной борьбы на рынке. При наличии конкуренции побеждает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низким ценам. Снижение цен позволяет предприятию привлечь большее число покупателей, занять большую долю на рынке, потеснив конкурентов, и увеличить общую массу прибыли за счет роста объема продаж. Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция программа, которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции. Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Таким образом, основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции являются: 1) увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия; 2) сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования и т.д. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты, сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий. На производство так же влияет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность, и его выживаемость в рыночной среде. Поэтому поиск путей снижения себестоимости становится главной задачей любого предприятия. Глава 2 Анализ формирования себестоимости продукции ООО «Сорочинский хлебокомбинат» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сорочинский хлебокомбинат» Объектом исследования ВКР является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Сорочинский хлебокомбинат». Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Сорочинский хлебокомбинат», сокращенное наименование ООО «Сорочинский хлебокомбинат». Местонахождение общества (юридический адрес): 461900, Оренбургская область, город Сорочинск, улица Чкалова, 16. Уставный капитал общества составляет 10 000 рублей. У организации 5 учредителей, у 4 из них доля 5,26% и 78,96% у 1. Директором хлебокомбината является Миронов Александр Алексеевич. Организация начала свою деятельсноть 16 июня 2006 года. Основным видом деятельности ООО «Сорочинский хлебокомбинат» является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. Так же зарегистрировано 11 дополнительных видов деятельности: ? торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах; ? торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки; ? транспортная обработка прочих грузов; ? производство макаронных изделий; ? производство готовых пищевых продуктов и блюд; ? торговля оптовая хлебобулочными изделиями; ? торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями в специализированных магазинах; ? торговля розничная мукой и макаронными изделиями в специализированных магазинах; ? торговля розничная сахаром в специализированных магазинах; Торговля розничная солью в специализированных магазинах; ? торговля розничная чаем, кофе, какао в специализированных магазинах. В подчинении директора находится главный инженер занимающийся вопросами производства продукции. Главному инженеру подчиняются механическая, технологическая и производственная служба. Так же главному инженеру подчиняются начальник кондитерского цеха и начальник цеха хлебопечения. Организационная структура ООО «Сорочинский хлебокомбинат» приведена на рисунке 6. Рис.6 ? Организационная структура ООО «Сорочинский хлебокомбинат» Деятельность предприятия осуществляется экономическими методами на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов. Для выполнения производственной программы предприятие заключает договора на поставку сырья с поставщиками. ООО «Сорочинский хлебокомбинат» явилось поставщиком в 3 государственных контрактах на сумму 938 007,25 руб. Исходя из спроса на производимую продукцию, предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность и определяет перспективы развития. На хлебокомбинате вырабатывают 55 наименований продукции, в том числе 10 наименований хлеба, 16 булочных, 3 сухарей и 26 наименований кондитерских изделий. Поскольку условия современного рынка требуют постоянного технического и технологического перевооружения, а также модернизации производства ООО «Сорочинский хлебокомбинат» старается осваивать новые виды продукции, расширять ассортимент, увеличивать объемы выпуска продукции. Предприятие стремится к совершенству и открыто для взаимовыгодного партнерского сотрудничества. В таблице 2 представлены основные экономические показатели деятельности предприятия за 2015–2017 гг., составленные по данным бухгалтерской отчетности. Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Сорочинский хлебокомбинат» за 2015–2017 гг. Показатели Годы Изменение 2015 2016 2017 абсолютное (+,–) темп роста, % 2016 от 2015 2017 от 2016 2016 к 2015 2017 к 2016 1. Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 66485 85782 97142 19297 11360 129,02 113,2 2. Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 60505,75 78502,15 87764,47 17996,4 9262,32 129,74 111,78 3. Прибыль от продаж, тыс. руб. 5 979,25 7 279,15 9 377,53 1 299,9 2 098,38 121,74 128,83 4. Рентабельность продаж, % 14,10 8,49 6,15 -5,61 -2,34 60,21 72,44 5. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 4 651,43 11 987,88 7 518,82 7336,45 -4469,06 257,74 62,72 6. Численность работников, чел. 110 125 133 15 8 113,6 106,4 7. Производительность труда, тыс. руб. 121,8 64,2 148,4 -57,6 84,2 52,7 231,2 8. Дебиторская задолженность 5 152 5608 4 561 456 -1 047 8,8 9,5 9. Кредиторская задолженность 1 156 1314 1 542 158 228 6,3 14,5 10. Средняя зарплата работника, руб. 6500 7200 8000 700 800 110,8 111,1 11. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 8580 10800 12768 2220 1968 125,9 118,2 Анализируя данные таблицы 2, мы можем заметить, что себестоимость проданной продукции растет, пропорционально выручке от продажи этой продукции. Прибыль от продаж возросла с 2015 года в 2016 на 1 299,9 тыс. руб., и в 2017 году на 2 098,38 тыс. руб. Это произошло из-за увеличения расходов организации в отчетном периоде. Обратим внимание на дебиторскую задолженность: с 2015 по 2016 год она увеличилась на 452 тыс. руб., а с 2016 по 2017 снизилась 1 047 тыс. руб., это говорит о восстановлении деятельности компании, выходе на новый уровень поставок или реализации услуг, наличия активов у предприятия и правильной маркетинговой политике. Кредиторская задолженность увеличивается с 2015 по 2016 год на 158 тыс. руб., а с 2016 по 2017 год на 228 тыс. руб. Увеличение задолженности перед поставщиками может свидетельствовать как о задержке платежей, то есть о нарушении компанией своих обязательств по платежам, так и о наличии договоренностей на увеличение сроков отсрочки в результате сохранения объемов закупок, оплаты в срок, наличии хороших взаимоотношений. Увеличение задолженности перед налоговыми органами может свидетельствовать о повышении налогового риска компании. Так же из таблицы мы видим, что численность работников на предприятии растет с каждым годом. Это связано с увеличением производства и с внедрением новых видов продукции на предприятии. 2.2 Анализ управления себестоимостью продукции ООО «Сорочинский хлебокомбинат» Для проведения анализа себестоимости продукции и затрат используются следующие источники информации: 1. Бухгалтерская отчетность («Отчет о финансовых результатах»), материалы пояснительной записки к годовому отчету. 2. Статистическая отчетность (форма № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия», форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» и др.) 3. Бизнес-план и расчеты к нему, сметы затрат, расчеты цен и т.п. 4. Калькуляции себестоимости отдельных изделий (плановые, отчетные, нормативные). 5. Данные аналитического учета к бухгалтерским счетам производственных затрат (20,23,25,26,28,29) к счету 90 «Продажи», а также другие регистры и документы бухгалтерского учета, в том числе материалы инвентаризации. 6. Различная внеучетная информация (приказ по учетной политике, материалы договоров с покупателями продукции и поставщиками товарно-материальных ценностей и др.) Подразделение затрат по экономическим элементам позволяет определить виды расходов по организации в целом независимо от мест их возникновения и направления. Поэлементная группировка затрат показывает, сколько произведено тех или иных видов затрат в общем по предприятию за определенный период вре¬мени вне зависимости места их возникновения и на производство какого именно изделия они использованы. Рассмотрим структуру затрат за последние годы в целом по производству ООО «Сорочинский хлебокомбинат». Затраты можно разбить на пять элементов и все они будут формировать полную себестоимость хлебобулочной продукции: Таблица 3 ? Анализ затрат на производство продукции по элементам за 2015 ? 2017 годы. Элементы затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, % 2015 2016 2017 2015 2016 2017 1. Материальные затраты 43 371,75 57 286,15 62 983,47 71,68 72,97 71,76 1.1 Сырье и материалы 35 407,75 51 512,15 56 420,47 58,52 65,62 64,29 1.1.1 Мука 24 637,5 40 828,9 44 803,22 40,72 52 51,05 1.1.2 Сырье 10 387 10 300 11 234 17,17 13,12 12,8 1.1.3 Упаковка 383,25 383,25 383,25 0,63 0,49 0,44 1.2 Топливо 4 584 3 214 3 540 7,57 4,09 4,03 1.3 Электроэнергия 3 380 2 560 3 023 5,59 3,26 3,44 2. Заработная плата 8 580 10 800 12 768 14,18 13,75 14,55 3. Страховые взносы 2 574 3 240 3 830 4,25 4,13 4,36 4. Амортизация 5 560 6 456 7 871 9,19 8,22 8,97 5. Коммерческие расходы 0 0 0 0 0 0 6. Прочие расходы 420 720 312 0,69 0,92 0,36 Полная себестоимость 60 505,75 78 502,15 87 764,47 100 100 100 Анализируя данные таблицы 3 мы видим, что основная статья затрат в организации ? материальные затраты. Увеличение материальных затрат в общей структуре говорит о нерациональном их использовании. Поскольку материальные затрат в общем по производству занимают ключевое место, это означает, что ООО «Сорочинский хлебокобинат» является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь. Амортизация основных средств занимает небольшое место в структуре себестоимости. Однако амортизационные отчисления имеют тенденцию к увеличению. Это свидетельствует об увеличении стоимости основных средств или о том, что были приобретены новые основные средства, то есть проводилась модернизация и внедрение современного оборудования для разработки новых видов продукции. В 2015 году по отношению к 2016 амортизация увеличилась на 896 тыс. руб., а в 2016 к 2017 на 1 415 тыс. руб. Также произошел рост оплаты труда в структуре. Это в основном связано с тем, что за три года увеличился ассортимент и объем производимой продукции. Сумма затрат на оплату труда в 2015 году составляла 8 580 тыс. руб. на человека, в 2016 году на 10 800 тыс. руб. на человека, в 2017 году - 12 768 тыс. руб. на человека, то есть изменение за три года составило 4 188 тыс. руб. Обратим внимание на структуру себестоимости по элементам затрат ? следует отметить увеличение удельных весов в общей сумме затрат на производство: ? стоимости сырья на 7,1% за счет увеличения потребности в сырье с ростом объемов производства, значительного увеличения цен на сырье; ? стоимости электроэнергии на 0,3% и ЖКХ на 4,8% за счет увеличения тарифов на энергетические ресурсы; ? расходов на заработную плату, а, следовательно, и отчислений во внебюджетные фонды на 666 и 590 тыс. руб. соответственно. При этом сумма затрат на упаковку и топливо остались неизменными. На структуру затрат за анализируемый период повлияли следующие факторы:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg