Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование управления устойчивым развитием города Выборг Ленинградской области

simakinnikita95 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Совершенствование управления устойчивым развитием города Выборг Ленинградской области» Оригинальность работы 61%
Введение

ВВЕДЕНИЕ Стратегическое управление в рамках российской экономики стало очень востребованным, актуальным управленческим инструментом. Органы, которые занимаются управлением социально-экономическим общественным развитием, должны всесторонне прорабатывать политику в данной сфере, где необходимо также учитывать и отражать инновационную составляющую.[1] Стратегия социального и экономического развития, а также стратегическое управление – это очень важные и эффективные инструменты в рамках современного управления. Очень актуальным вопросом для городской и региональной экономики является применения данного инструментария. Необходимость разрабатывать эффективную стратегию по развитию в социальной и экономической сферах обусловливает ключевые потребности общества, потребности подсистем общества, а также целевые потребности, ориентиры предприятий.[2] Помимо этого, должны быть решены вопросы, которые связаны с усилением потребности во всесторонней проработке стратегии социально-экономического городского развития. При этом, за счет стратегии станет возможным рациональное сочетание решения задач тех или иных субъектов управления в соответствии с национальными интересами с применением прямого, а также косвенного инструментария. В Российской Федерации, в которой около 75% граждан живут в городах, улучшение городского управления, улучшение качества жизни, введение стимулирующих технологий – это одна из задач, которая должна быть первостепенной. За счет инноваций, как и за счет инфраструктурной модернизации, можно устранить отсталость городов в плане технологий, тогда как устойчивое развитие может быть обеспечено за счет интеллектуальных систем и их применения.[3] Целью выпускной квалификационной работы является анализ проблем устойчивого развития городов на примере города Выборг Ленинградской области. Задачи исследования: - рассмотреть сущность и задачи управления устойчивым развитием городов; - исследовать факторы и показатели устойчивого развития городов; - рассмотреть применение целей устойчивого развития в разработке стратегии развития российских городов; - провести анализ социально-экономического развития города Выборг; - провести анализ факторов и показателей устойчивого развития города Выборг; - разработать предложения по повышению роли общественных институтов в устойчивом развитии города. Объект исследования – проблемы устойчивого развития городов. Предмет исследования – стратегия устойчивого развития города Выборг. Методы исследования – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Теоретической основой исследования стали работы российских и зарубежных авторов, в которых нашли свое отражение вопросы устойчивого развития городов; периодические издания, данные сети Интернет. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ 5 1.1. Управление устойчивым развитием городов: сущность и задачи 5 1.2. Факторы и показатели устойчивого развития города 10 1.3. Применение целей устойчивого развития в разработке стратегии развития российских городов 14 2. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ВЫБОРГ 23 2.1. Социально-экономическая характеристика города Выборг 23 2.2. Анализ факторов и показателей устойчивого развития г. Выборг 27 2.3. Предложения по повышению роли общественных институтов в устойчивом развитии города 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 52
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденная Указом Президента РФ № 440 от 1 апреля 1996 года. 2. Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 2 февраля 2015 г. N 151-р. 3. Аузан А. А. О возможности перехода к экономической стратегии, основанной на специфике человеческого капитала в России // Журнал Новой экономической ассоциации. 2015. № 2(26). 4. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 5. Бобылев С. Н., Кудрявцева О. В., Соловьева С. В. Индикаторы устойчивого развития для городов // Экономика региона. 2014. № 3. 6. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c. 7. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 8. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 9. Гребеник Л. Г. Социальная политика государства: основные направления и тенденции развития / Л. Г. Гребеник, Е. Ю. Кравченко, И. С. Болотова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 5(61). - С. 173-179. 10. Дьячкова Е. Н. Территориальный брендинг как элемент устойчивого инновационного развития территорий в современных условиях: проблемы и противоречия / Е. Н. Дьячкова, Л. Г. Гребеник, Т. Л. Скрипченко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 1(53). - С. 199-206. 11. Инюцын А.Ю. Умные технологии становятся доступнее для городов // Практика муниципального управления. 2017. № 2. С. 46–55. 12. Кафидов В. В. Современные методологические подходы к стратегическому управлению и развитию городов различных типов. — М. : Дело АНХ, 2015. — 246 с. 13. Комфортность среды как фактор инновационного развития города / Под ред. Д. Л. Лободановой. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. — 180 с. 14. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c. 15. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c. 16. Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: Юнити, 2015. - 135 c. 17. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c. 18. Немыкин Д. Н. Стратегическая направленность процесса планирования деятельности организации / Д. Н. Немыкин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. -№3.-С. 170-175. 19. Никоноров С. М. Моногорода — новый вектор территориального развития // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 11. 20. Овчинников A. Введение в проблематику Смарт Сити // Городские тактики. Городские теории. Смарт Сити. Альманах. 2015. № 7. С. 3–7. 21. Осадчая, С. М. Масштабность социальных изменений и возможность управления городом как социальной системой / С. М. Осадчая // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 4 (часть 3). - С. 705-709. 22. Очковская М. С., Рыбалко М. А., Герасименко В. В. Восприятие бренда «Москва» в глобальной перспективе // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 5. 23. Папенов К. В., Никоноров С. М., Земскова О. В. Социо-эколого-экономические проблемы крупных мегаполисов // Проблемы прогнозирования. 2015. № 5. 24. Прокофьев С. Е., Попадюк Н. К., Семкина О. С. Новые подходы к развитию городов и агломераций // Управление устойчивым развитием: монография; под ред. А. В. Трачука. СПб.: ООО «Издательский дом «Реальная экономика», 2015. 25. Роздольская И. В. Инновационная сущность современного парадигмального воздействия / И. В. Роздольская // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2009. -№3.-С. 5-11. 26. Роздольская И. В. Инновационное развитие организаций потребительской кооперации: теория и практика управления: монография / И. В. Роздольская. - Белгород : Кооперативное образование, 2005.-459 с. 27. Роздольская И. В. Экспликация понятия «цель» в современном управленческом дискурсе / И. В. Роздольская, Ю. А. Мозговая // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - №3.-С. 10-14. 28. Стратегии старопромышленных городов: международный опыт и перспективы в России; под ред. И. Стародубровской. М.: Изд-во Института Гайдара, 2011. 29. Шерешева М. Ю. Сетевые формы организации в развитии регионального туристического бизнеса // Новая экономика и региональная наука. 2015. № 1. 30. Alshenqeeti H. Interviewing as a data collection method: A critical review // English Linguistics Research. 2014. Vol. 3. № 1. P. 39–45. 31. Anthopoulos L., Janssen M., Weerakkody V. A Unified Smart City Model (USCM) for smart city conceptualization and benchmarking // International Journal of Electronic Government Research. 2016. Vol. 12. Iss. 2. Р. 77–93. 32. Bakici T., Almirall E., Wareham J. A smart city initiative: The case of Barcelona // Journal of the Knowledge Economy. 2013. Vol. 4. Iss. 2. Р. 135–148. 33. Baron G., Brinkman J., Wenzler I. Supporting sustainability through smart infrastructures: The case for the city of Amsterdam // International Journal of Critical Infrastructures. 2012. Vol. 8. № 2/3. Р. 169–177. 34. Florida R. The rise of the creative class: And how it's transforming work, leisure, community and everyday life. N. Y.: Basic Books, 2007. 432 p. 35. Harrison C., Donnelly I.A. A Theory of smart cities // Proceedings of the 55th Annual Meeting of the International Society for the Systems Sciences. Held at University of Hull Business School. UK, 2011. P. 1–15. 36. Kaufman T., Bothe D., Gawlik W., Ponweiser K. Optimization of load flows in urban hybrid networks. In book: Bisello A., Vettorato D., Stephens R., Elisei P. (eds) Smart and sustainable planning for cities and regions. Springer, 2015, pp. 1–15. 37. Mora L., Bolici R. How to become a smart city: Learning from Amsterdam // Bisello A., Vettorato D., Stephens R., Elisei P. (eds) Smart and sustainable planning for cities and regions. Springer, 2015. P. 251–266. 38. Albino V., Berardi U., Dangelico R.M. Smart cities: Definitions, dimensions, performance and initiatives // Journal of Urban Technology. 2015. Vol. 22. Iss. 1. Р. 3–21. URL: http://www.tand fonline.com/doi/pdf/10.1080/10630732.2014.942092?needAccess=true (дата обращения: 06.06.2020). 39. Estevez E., Lopes N.V., Janowski T. Smart sustainable cities – Reconnaissance study. United Nations University. Operating Unit ON Policy-Driven. Electronic Governance. Canada, 2017. URL: https://joinup.ec.europa.eu/sites/default/files/smart_cities_report.pdf (дата обращения: 06.06.2020). 40. Harrison C., Eckman B., Hamilton R., Hartswick P., Kalagnanam J., Paraszczak J., Williams P. Foundations for smarter cities // IBM. Journal of Research and Development. 2010. Vol. 54. № 4. P. 1–16. URL: http://fumblog.um.ac.ir/gallery/902/Foundations%20for%20Smarter%20Cities.pdf (дата обращения: 06.06.2020). 41. Kola-Bezka M., Czupich M., Ignasiak-Szulc A. Smart cities in Central and Eastern Europe: Viable future or unfulfilled dream? // Journal of International Studies. 2016. Vol. 9. № 1. Р. 76–87. URL: http://www.jois.eu/files/JIS_Vol9_No1_Kola-Bezka_Czupich_Ignasiak-Szulc.pdf (дата обращения: 06.06.2020). 42. Nam T., Pardo T.A. Conceptualizing smart city with dimensions of technology, people, and institutions // Proceedings of the 12th Annual International Conference on Digital Government Research. 2011. Р. 282–291. URL: https://inta-aivn.org/images/cc/Urbanism/background%20documents/dgo_2011_smartcity.pdf (дата обращения: 06.06.2020). 43. Pierce P., Andersson B. Challenges with smart cities initiatives – A municipal decision makers’ perspective // Proceedings of the 50th Hawaii International Conference on System Sciences. 2017. P. 2804–2813. URL: http://aisel.aisnet.org/hicss-50/eg/smart_cities_smart_government/3/ (дата обращения: 06.06.2020). 44. Официальный сайт муниципального образования «Город Выборг». Режим доступа: http://www.city.vbg.ru/ (дата обращения: 06.06.2020) 45. Официальный сайт Администрации МО «Выборгский район». Режим доступа: http://www.vbglenobl.ru/ (дата обращения: 06.06.2020)
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В достижении цели получили следующие результаты работы, касающиеся проблемам устойчивого развития города Выборг: 1. Под устойчивым развитием города можно понимать как динамичное наращивание показателей роста, сочетающее инноватику стратегического подхода с адаптивными способностями территории к изменению в результате влияния внешних и внутренних факторов. Принципы устойчивого развития на местном уровне пока в той или иной мере внедряются только в отдельных российских городах. Сохранение относительно высоких уровней экономического развития в городах происходит зачастую в ущерб состоянию окружающей среды и качеству городской среды. Положение городов в рейтинге УР в первую очередь определяется их экономическим развитием, экологический фактор, напротив, оказывает разнонаправленное влияние: снижает позиции городов-лидеров и повышает позиции городов - аутсайдеров. Хотя существуют и примеры социально ответственных крупных российских компаний. Важную роль в продвижении устойчивого развития в городах России играют компании-лидеры со своими крупными корпоративными проектами. Высокая стоимость реализации проектов по созданию умных и устойчивых городов, низкая информированность городских и региональных властей о глобальных инициативах и непроработанность законодательства в этой сфере ограничивают возможности российских городов стать образцовыми примерами устойчивого городского развития на глобальном уровне. 2. В результате разработки концепции устойчивого развития г. Выборг были рассмотрены 5 тем (направлений) деятельности в области устойчивого развития такие как: здоровый образ жизни, гармония с природой, экономическое процветание, современные технологии, культура и национальные ценности. Устойчивость развития города в виде социально-экологического развития, направлена на повышение качества жизни населения, сохранения и восстановления природы в виде основания жизнеобеспечения города для целей обеспечения возможно долгого существования города на данной территории. Основными аспектами по реализации устойчивого развития являются его всестороннее публичное обсуждение и информирование деловых кругов и общественности в рамках обеспечения устойчивого развития города. При переходе к устойчивому развитию городов необходимо разработать стратегические установки с учетом, прежде всего, мировых и российских тенденций и ожидаемых изменений в общественной жизни, технологических структурах, экономике и политике, а также климатических условиях, уровне жизни, технологический, интеллектуальный и социальный потенциал населения, ресурсные возможности муниципалитетов и, наконец, состояние муниципальной среды. В основе стратегических планов устойчивого развития городов всегда лежит гуманитарно-экологический императив, направленный на улучшение качества жизни населения, сохранение и восстановление окружающей природной среды как основы жизнеобеспечения города в целях обеспечения максимально длительного существования муниципального образования на данной территории. Перспективным направлением устойчивого развития Выборга является развитие туризма. Самостоятельно Выборг не сможет осуществить финансирование ни одного вида туризма. Более того, Выборг не сможет привлечь частные инвестиции без первоначальных собственных инвестиций в туризм (частные инвестиции не может привлечь даже Псков и Новгород). Однако вопрос, быть ли Выборгскому району с многотысячным населением депрессивным и дотационным, либо стать одним из локомотивов экономического развития Северо-запада, вопрос, скорее, не уровня администрации, и, возможно, не области. Текущие данные показывают, что Выборгу не сможет эффективно развиваться ни в каком направлении, кроме туристического и что именно туризм способен дать нужный экономический импульс всему району. Более того, Выборг, решив собственные проблемы, может во многом способствовать развитию Ленинградской области и С.-Петербурга в целом. В частности, Выборг может стать практически идеальным местом для туризма граждан с не самым высоким уровнем дохода, с ограничениями по выезду за рубеж и т.п. Поэтому потребность в ресурсах для развития туризма в Выборге должны рассматриваться через призму потенциального решения более глобальных задач. Таким образом, важно отметить, что достижение целей является скорее инструментом или же видом ограничений, нежели целью. При их выходе из состояния равновесия, они становятся серьезным препятствием для достижения целей устойчивого развития региона.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg