Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Внедрение общего виртуального межбанковского кошелька.

irina_k20 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Объектом исследования является проект внедрения общего виртуального межбанковского кошелька. Предметом исследования является планирование и экономическое обоснование проекта внедрения общего виртуального межбанковского кошелька. Цель написания курсовой работы – разработать проект внедрения общего виртуального межбанковского кошелька и оценить его экономическую эффективность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - представить управление содержанием проекта и структуру разбиения работ по проекту; - исследовать особенности планирования ресурсов и управления временем проекта; - провести оптимизацию сетевой модели по методу критического пути и составить бюджет проекта; - выбрать источники финансирования по проекту; - спрогнозировать денежные потоки по проекту и оценить его финансовую реализуемость; - оценить экономическую эффективность проекта. Теоретическая база исследования. В ходе написания работы были использованы труды по управлению проектами, материалы периодической печати, электронные ресурсы. Методологической основой исследования является общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения, моделирование, сетевое и календарное планирование, проектное управление, экспертные оценки и др. Структура курсовой работы определяется ее содержанием и задачами и состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

В современном мире в условиях жесткой конкуренции проектное управление является действенным и эффективным рычагом контроллинга изменений, вызванных колебаниями рыночной среды. Успешное использование методов управления проектами способно эффективно осуществить в обозначенные сроки, в соответствии со всеми стандартами и минимальными рисками любой проект. Завоевание новых рынков и продуктивная деятельность компании в нестабильных рыночных условиях возможны, если компания использует в своей деятельности современные методы управления инвестиционными проектами, которые в наши дни являются важнейшим фактором победы компании в конкурентной борьбе. Также, стоит отметить, что использование методов и основ проектного управления в качестве инструментария планирования контроля и координации осуществления проектов позволяет с минимальными временными и ресурсными затратами достигать эффективности поставленных целей предприятия. Все это свидетельствует о том, что методы управления проектом, еще недавно рассматриваемое как мало освоенная область знаний и умений, прочно заняло место в современном российском менеджменте. Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что сегодня между коммерческими банками осуществляются расчеты с помощью расчетно-кассовых центров, что значительно усложняет данный процесс. Проект направлен на создание инновационного проекта по внедрению в деятельность банков общего виртуального межбанковского кошелька с целью ускорения их расчетов.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ «ВНЕДРЕНИЕ ОБЩЕГО ВИРТУАЛЬНОГО МЕЖБАНКОВСКОГО КОШЕЛЬКА» 5 1.1. Управление содержанием проекта 5 1.2. Формирование структуры разбиения работ (WBS) по проекту 8 1.3. Управление временем проекта. Построение сетевой модели проекта 9 1.4. Планирование ресурсов в соответствии со структурой разбиения работ 10 1.4.1. Особенности планирования при ограничении по времени 10 1.4.2. Особенности планирования при ограничении ресурсов 10 1.5. Оптимизация сетевой модели проекта методом критического пути 11 1.6. Формирование бюджета проекта 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВНЕДРЕНИЕ ОБЩЕГО ВИРТУАЛЬНОГО МЕЖБАНКОВСКОГО КОШЕЛЬКА» 12 2.1. Источники финансирования и расчет ставки дисконтирования по проекту 13 2.2. Прогнозирование денежных потоков по проекту и оценка его финансовой реализуемости 13 2.3. Оценка экономической эффективности проекта 14 Заключение 22 Список использованной литературы 23 Приложения 25
Список литературы

1. Агафонова М.С. Экономические отношения фирмы с различными субъектами // Журнал экономической теории. - 2011.- № 4. – С.162-163. 2. Аралбаева Ф.З., Карабанова О.Г., Круталевич-Леваева М.Г. Риск и неопределенность в принятии управленческих решений // Вестник ОГУ. - 2012. - Вып. 4. - 156 с. 3. Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 2013. – 280 с. 4. Балашов В.Г. Механизмы управления организационными проектами. - М.: ИПУ РАН, 2013. - 84 с. 5. Банникова Л.Н., Боронина Л.Н. Технология проектной деятельности: Учебное пособие. Часть 1. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2010. - 72 с. 6. Борисовский, К.П. Управление качеством: современная российская практика [Текст] / К.П. Борисовский. - СПб. : Питер, 2013. – 288 с. 7. Бузыгин А. В. Деловое проектирование и управление проектом. - М.: Бусыгин, 2012. - 518 с. 8. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. – М.: Кнорус, 2013. - 396 с. 9. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов. - М.: Инфра-М, 2012. – 130 с. 10. Бузырев В.В. Выбор инвестиционных решений и проектов: оптимизационный подход. – СПб. Изд-во СПбГУЭФ, 2013 - 286 с. 11. Бэгьюли Ф. Управление проектом / Пер. с англ. В. Петрашек. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012 - 208 с. 12. Васильев Д.К. Типовые решения управления проектами. - М.: ИПУ РАН (научное издание), 2012. - 75 с. 13. Васина А. А. Финансовая оценка проектов. - СПб.: Питер, 2010. - 448 с. 14. Гонтарёва И.В. Управление проектами. - М.: Либроком, 2014. - 384 с. 15. Гусев А.Д. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия [Текст] / А.Д. Гусев // Практический маркетинг. - 2012. - № 5. - С.22-23.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ «ВНЕДРЕНИЕ ОБЩЕГО ВИРТУАЛЬНОГО МЕЖБАНКОВСКОГО КОШЕЛЬКА» 1.1. Управление содержанием проекта Межбанковские расчеты - это система платежей между банками, основанная на переводах денежных средств или зачетах их взаимных обязательств. Эти расчеты возникают тогда, когда плательщик и по-лучатель средств обслуживаются разными банками, а также при взаим¬ном кредитовании банков и перемещении наличных денег. Такие расче¬ты осуществляются через корреспондентские счета (расчеты между клиентами одного банка проводятся путем списания или зачисления средств на соответствующие счета клиентов, минуя корреспондентский счет банка). Возникновение межбанковских расчетов обусловлено наличием счетов плательщика и получателя средств в разных коммерческих банках. Различают два варианта организации межбанковских расчетов с помощью корреспондентских счетов: 1) централизованный – расчеты между коммерческими банками осуществляются на основе открываемых корреспондентских счетов в Центральном банке России; 2) децентрализованный – заключается в наличии корреспондентских отношений между коммерческими банками. В России на сегодняшний день доминируют централизованные межбанковские расчеты. Осуществление расчетов между коммерческими банками организуется через расчетно-кассовые центры (РКЦ). В связи с течением времени и упрощением расчетных операций между физическими лицами на основе внедрения платежных кошельков возникает необходимость создания такого виртуального кошелька и между коммерческими банками. Цель проекта: разработка плана и экономическое обоснование создания виртуального межбанковского кошелька. Задачи проекта: 1. Разработать иерархическую структуру работ по проекту внедрения общего виртуального межбанковского кошелька. 2. Построить сетевую модель проекта. 3. Составить план работ с ограничениями по времени и ресурсам. 4. Оптимизировать сетевую модель с помощью метода критического пути. 5. Сформировать бюджет проекта. 6. Найти источники финансирования проекта и рассчитать ставку дисконтирования. 7. Спрогнозировать денежные потоки по проекту и оценить его финансовую реализуемость. 8. Оценить экономическую эффективность проекта. Заинтересованные стороны проекта и их ожидания представлены в таблице 1. Таблица 1 – Заинтересованные стороны проекта и их ожидания Заинтересованные стороны Ожидания Коммерческие банки Упрощение межбанковских расчетов, скорость перевода денежных средств, упрощение документооборота Государство Снижение нагрузки на Национальную платежную систему, усиление контроля за безопасностью денежных средств Министерство промышленности и торговли РФ Развитие инновационной деятельности в стране Центральный банк РФ Развитие банковского сектора РФ Резюме проекта: проект внедрения общего виртуального межбанковского кошелька является уникальным и направлен на упрощение и ускорение межбанковских расчетов, упрощение документооборота и снижение нагрузки на платежную систему. Инициатором проекта является Группа Сбербанк России с активным участием Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. План проекта включает следующие разделы: 1. Формулирование идеи проекта. 2. Постановка цели и задач проекта. 3. Выявление масштаба и ограничений. 4. Оценка экономической эффективности проекта. 5. Оценка рисков и проблем проекта. Назначение проекта оценивается его ролью в упрощении межбанковских расчетов. Далее необходимо построить иерархическую структуру работ по проекту. Она будет включать в себя следующие задачи и подзадачи: 1. Формулирование идеи проекта. 2. Разработка концепции общего виртуального межбанковского кошелька: - выбор электронной платформы для кошелька; - выбор названия; - разработка исходного кода; - выбор и настройка сетевых портов; - наладка генерации монет; - замена стандартных иконок. 3. Апробация и тестирование общего виртуального межбанковского кошелька: - внедрение кошелька в работу одного банка; - тестирование и отладка; - корректировка ошибок; - формирование конечного программного продукта. 4. Ввод в действие общего виртуального межбанковского кошелька для работы коммерческих банков. 1.2. Формирование структуры разбиения работ (WBS) по проекту На следующем этапе построим структуру разбиения работ по проекту на рисунке 1. Рисунок 1 – Структура разбиения работ по проекту 1.3. Управление временем проекта. Построение сетевой модели проекта В таблице 2 представлена градация работ по проекту в соответствии со временем, отведенным на каждую работу. Таблица 2 – Время проекта События и работы Время, дн. Код работы 1. Формулирование идеи проекта 15 1-2 2. Разработка концепции межбанковского кошелька - выбор электронной платформы для кошелька 10 2-3 - выбор названия 10 2-4 - разработка исходного кода 15 2-5 - выбор и настройка сетевых портов 10 2-6 - наладка генерации монет 20 2-7 - замена стандартных иконок 10 2-8 3. Апробация и тестирование общего виртуального межбанковского кошелька - внедрение кошелька в работу одного банка 2 9-10 - тестирование и отладка 60 10-11 - корректировка ошибок 20 11-12 - формирование конечного программного продукта 10 12-13 4. Ввод в действие общего виртуального межбанковского кошелька для работы коммерческих банков 30 13-14 В соответствии с таблицей построим сетевую модель проекта на рисунке 2. Рисунок 2 – Сетевая модель проекта В Приложении 1 составлено расписание проекта. В целом продолжительность проекта от формулирования идеи до ее воплощения в жизнь занимает период с 1 апреля 2018 года до 4 сентября 2018 года. 1.4. Планирование ресурсов в соответствии со структурой разбиения работ В таблице 3 представлено планирование ресурсов проекта. Таблица 3 – Планирование ресурсов проекта в соответствии со структурой разбиения работ События и работы Ресурсы 1. Формулирование идеи проекта Человеческие 2. Разработка концепции межбанковского кошелька - выбор электронной платформы для кошелька Человеческие - выбор названия Человеческие - разработка исходного кода Человеческие, финансовые - выбор и настройка сетевых портов Человеческие, финансовые - наладка генерации монет Человеческие, финансовые - замена стандартных иконок Человеческие, финансовые 3. Апробация и тестирование общего виртуального межбанковского кошелька - внедрение кошелька в работу одного банка Человеческие, финансовые - тестирование и отладка Человеческие, финансовые - корректировка ошибок Человеческие, финансовые - формирование конечного программного продукта Человеческие, финансовые 4. Ввод в действие общего виртуального межбанковского кошелька для работы коммерческих банков Человеческие, финансовые 1.4.1. Особенности планирования при ограничении по времени При ограничении по времени планирование осуществляется следующим образом: 1. Увеличение человеческих ресурсов на 5 человек. 2. Увеличение финансовых ресурсов на 10%. 1.4.2. Особенности планирования при ограничении ресурсов При ограничении ресурсов планирование осуществляется следующим образом: 1. Увеличение времени на 10-15%. 1.5. Оптимизация сетевой модели проекта методом критического пути На основе представленной сетевой модели следует определить ее критический путь. Критический путь по проекту составляет самую длинную цепочку работ: (1,2), (2,7), (7,9), (9,10), (10,11), (11,12), (12,13), (13,14). Длительность критического пути, проходящего через эти работы составляет 157 дней. В таблице 4 представлена матрица ответственности по проекту. Таблица 4 – Матрица ответственности по проекту События и работы Сбербанк России Центральный банк РФ 1. Формулирование идеи проекта и 2. Разработка концепции межбанковского кошелька и, о к - выбор электронной платформы для кошелька и, о к - выбор названия и, о к - разработка исходного кода и, о к - выбор и настройка сетевых портов и, о к - наладка генерации монет и, о к - замена стандартных иконок и, о к 3. Апробация и тестирование общего виртуального межбанковского кошелька и, о - внедрение кошелька в работу одного банка и, о - тестирование и отладка и, о - корректировка ошибок и, о к - формирование конечного программного продукта и 4. Ввод в действие общего виртуального межбанковского кошелька для работы коммерческих банков и и – исполнение, к – контроль, о – ответственность. Запуск проекта осуществляется при условии наличия всех необходимых ресурсов для его реализации. Виды контроля для проекта – текущий и перспективный. 1.6. Формирование бюджета проекта Бюджет проекта представлен в таблице 5. Таблица 5 – Бюджет проекта События и работы Затраты, тыс. руб. 1. Формулирование идеи проекта 40 2. Разработка концепции межбанковского кошелька - выбор и регистрация электронной платформы для кошелька 30 - выбор названия 0 - разработка исходного кода 10 - выбор и настройка сетевых портов 20 - наладка генерации монет 20 - замена стандартных иконок 40 3. Апробация и тестирование общего виртуального межбанковского кошелька - внедрение кошелька в работу одного банка 600 - тестирование и отладка 200 - корректировка ошибок 100 - формирование конечного программного продукта 150 4. Ввод в действие общего виртуального межбанковского кошелька для работы коммерческих банков 300 Итого бюджет по проекту 1510 Бюджет проекта составит 1510 тыс. руб. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВНЕДРЕНИЕ ОБЩЕГО ВИРТУАЛЬНОГО МЕЖБАНКОВСКОГО КОШЕЛЬКА» 2.1. Обоснование периода прогнозирования денежных потоков Период прогнозирования по проекту начинается с момента осуществления первоначальных инвестиций – с 1 апреля 2018 года и завершается сроком достижения заданных результатов. В целом прогнозируемый период составляет 4 года – с 2018 года по 2021 год. 2.2. Источники финансирования и расчет ставки дисконтирования по проекту Поскольку организацией проекта по внедрению общего виртуального межбанковского кошелька занимается Сбербанк России, то поиск источников финансирования проекта осуществляется для него. Источниками финансирования проекта являются следующие: 1. Собственные средства банка – 100%. Одним из методов определения ставки дисконтирования по проекту является определение средневзвешенной стоимости капитала. Расчет показателя WACC для ПАО «Сбербанк» приведен в таблице 6. Таблица 6 – Исходные данные для расчета WACC для ПАО «Сбербанк» Показатель Значение показателя Собственный капитал, тыс. руб. 1547080,7 Удельный вес собственного капитала, % 17,4 Общая сумма капитала, тыс. руб. 1653381 Заемный капитал, тыс. руб. 106301 Удельный вес заемного капитала, % 11,5 Налог на прибыль, % 20 Исходные данные, используемые при расчете, взяты из финансовой отчетности банка. На основе исходных данных представим расчет WACC: WACC = (1547080/1653381)*17,4%+(106301/1653381)*11,5(1-0,2) = 0,0169 = 1,7%. 2.3. Прогнозирование денежных потоков по проекту и оценка его финансовой реализуемости Для составления прогноза денежных потоков по проекту в целом необходимо составить прогнозы денежных потоков по следующим операциям: 1) Прогноз продаж (таблица 7). Таблица 7 – Прогноз продаж No п/п Показатели Период прогноза, годы 2018 2019 2020 2021 1 Количество реализованных единиц (товаров, работ, услуг), количество услуг - 20 25 30 2 Цена единицы (товаров, работ, услуг), тыс. руб. - 500 500 500 3 Поступление денежных средств от продажи (без НДС) (стр. 1 х стр. 2) - 10000 12500 15000 В 2019 планируется внедрить виртуальный кошелек в деятельность 20 банков, в 2020 году – 25 банков и в 2021 году – 30 банков. 2) Прогноз материальных затрат (таблица 8). Таблица 8 – Прогноз материальных затрат No п/п Показатели Период прогноза, годы 2018 2019 2020 2021 1 Количество реализованных единиц (товаров, работ, услуг) - 20 25 30 2 Расходы сырья (электронные платы), включаемых в себестоимость, на единицу продукции, тыс. руб. - 8 6,4 5,3 3 Выплаты поставщикам за сырье (электронные платы) 160 160 160 160 В 2018 году планируется потратить средства на покупку материалов для программного обеспечения (электронные платы) для межбанковского кошелька. 3) Прогноз затрат на оплату труда и взносов в государственные внебюджетные фонды (таблица 9). Таблица 9 - Прогноз затрат на оплату труда и взносов в государственные внебюджетные фонды No п/п Показатели Период прогноза, годы 2018 2019 2020 2021 1 Количество реализованных единиц (товаров, работ, услуг) - 20 25 30 2 Расходы на оплату труда работников на единицу продукции, тыс. руб. - 3,5 2,8 2,3 3 Выплаты производственным рабочим по оплате труда, тыс. руб. (стр. 1 х стр. 2) - 70 70 70 4 Выплаты управленческому и вспомогательному персоналу по оплате труда, тыс. руб. - 50 50 50 5 Всего выплаты по оплате труда, тыс. руб. (стр. 3 + стр. 4) - 120 120 120 6 Ставка взносов в государственные внебюджетные фонды, % - 30 30 30 7 Выплаты взносов в государственные внебюджетные фонды, тыс. руб. - 36 36 36 4) Прогноз накладных расходов (таблица 10). Таблица 10 – Прогноз накладных расходов No п/п Показатели Период прогноза, годы 2018 2019 2020 2021 1 Расходы на электроэнергию - 10 10 10 2 Расходы на рекламу - 30 30 30 3 Расходы на содержание Помещений. - 10 10 10 4 Всего выплаты накладных расходов (со стр. 1 по стр. 3) - 50 50 50 5) Прогноз амортизационных отчислений и налога на имущество (таблица 11). Таблица 11 – Прогноз амортизационных отчислений и налога на имущество No п/п Показатели Период прогноза, годы 2018 2019 2020 2021 1 Первоначальная стоимость приобретенных объектов основных средств (без НДС), всего 30 24 18 12 в том числе Нематериальных активов 30 24 18 12 2 Срок полезного использования, лет 5 5 5 5 Нематериальных активов 5 5 5 5 3 Норма амортизации 20 20 20 20 Нематериальных активов 20 20 20 20 4 Ежегодная сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. 6 6 6 6 Нематериальных активов 6 6 6 6 5 Остаточная стоимость объектов основных средств на конец года, тыс. руб. 24 18 12 6 Нематериальных активов 24 18 12 6 6 Среднегодовая стоимость объектов основных средств, тыс. руб. 27 21 15 9 Нематериальных активов 27 21 15 9 7 Ставка налога на имущество 2,2 2,2 2,2 2,2 8 Сумма налога на имущество, тыс. руб. 0,41 0,32 0,23 0,14 Нематериальных активов 0,41 0,32 0,23 0,14 В качестве нематериальных активов используется программное обеспечение для внедрения общего виртуального межбанковского кошелька. Прогноз налога на прибыль организации (или доход) (таблица 12). Таблица 12 - Прогноз налога на прибыль организации (или доход) No п/п Показатели Период прогноза, годы 2018 2019 2020 2021 1 Поступление денежных средств от реализации - 10000 12500 15000 2 Выплаты поставщикам за сырье и материалы 160 160 160 160 3 Выплаты рабочим по оплате труда - 70 70 70 4 Выплаты управленческому и вспомогательному персоналу по оплате труда, тыс. руб. - 50 50 50 5 Выплаты взносов в государственные внебюджетные фонды, тыс. руб. - 36 36 36 6 Всего выплаты накладных расходов - 50 50 50 7 Ежегодная сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. 6 6 6 6 8 Сумма налога на имущество, тыс. руб. 0,41 0,32 0,23 0,14 9 Прибыль до налогообложения (налоговая база по налогу на прибыль) - 690,43 940,52 1190,61 10 Ставка налога на прибыль организаций, % - 20 20 20 11 Сумма налога на прибыль организаций (стр. 10 х стр. 11 / 100%) - 138,09 188,1 238,12 Прогноз денежных потоков по проекту в целом может быть представлен в следующем виде (таблица 13). Таблица 13 - Прогноз денежных потоков по проекту No п/п Показатели Период прогноза, годы 2018 2019 2020 2021 Денежные потоки по текущей деятельности 1 Поступление денежных средств от продажи (товаров, работ, услуг) (без НДС) - 1000 1250 1500 2 Выплаты денежных средств, всего (сумма строк с 2.1 по 2.8) - 511,66 561,58 611,51 в том числе 2.1 поставщикам за сырье (материалы, полуфабрикаты) (без НДС) - 160 160 160 2.2 рабочим по оплате труда - 70 70 70 2.3 управленческому и вспомогательному персоналу по оплате труда - 50 50 50 2.4 взносы в государственные внебюджетные фонды - 36 36 36 2.5 накладные расходы (расходы на рекламу, командировки и т.п.) - 50 50 50 2.6 налог на имущество организации - 0,32 0,23 0,14 2.7 проценты по заемным средствам - 7,25 7,25 7,25 2.8 налог на прибыль организаций (или доход) - 138,09 188,1 238,12 3 Чистый денежный поток по текущей деятельности (стр. 1 -стр. 2) - 488,34 688,42 888,49 Денежные потоки по инвестиционной деятельности 4 Поступление денежных средств от продажи объектов основных средств (зданий, оборудования, транспорта и т.д.) 5 Выплаты денежных средств за приобретенные объекты основных средств (зданий, оборудования, транспорта и т.д.) - - - - 6 Чистый денежный поток по инвестиционной деятельности (стр. 4 -стр. 5) - - - - Денежные потоки по финансовой деятельности 9 Чистый денежный поток по финансовой деятельности (стр. 7-стр. 8) - -7,25 -7,25 -7,25 Итого чистый денежный поток (стр. 3 + стр. 6 + стр. 9) - 481,09 681,17 881,24 Проект считается финансово реализуемым, так как в каждом из прогнозируемых периодов чистый денежный поток является положительным. 2.3. Оценка экономической эффективности проекта Оценка экономической эффективности проекта осуществляется на основе расчета следующих показателей: 1) простого срока окупаемости проекта (РР), 2) дисконтированного срока окупаемости проекта (DPP), 3) чистой текущей стоимости (NPV), 4) индекса рентабельности (доходности) инвестиций (PI), 5) внутренней нормы доходности (IRR).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Банковское дело, 48 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg