Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Рисование по алгоритму как способ обучения младших школьников изображению животных и птиц.

simakinnikita95 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Рисование по алгоритму как способ обучения младших школьников изображению животных и птиц.» Оригинальность работы 60%
Введение

ВВЕДЕНИЕ В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) уроки изобразительного искусства являются обязательными. Приобретение изобразительных умений в различных видах рисования является одним из основных на данных уроках. Рисование является важнейшем средством в формировании личности младшего школьника. Изобразительная деятельность дарит учащимся радость познания творчества. Изобразительная деятельность младшего школьника нуждается в квалифицированном руководстве, но чтобы развить у каждого обучающегося творческие способности, заложенные природой, учитель должен сам разбираться в изобразительной искусстве, владеть необходимыми способами художественной деятельности, изобразительными навыками и умениями. Изобразительная деятельность младших школьников должна носить эмоциональный, творческий характер и учитель должен создать для этого все условия. Теоретические и методические вопросы формирования изобразительных умений младших школьников в различных видах рисования представлены в работах Г.Г. Григорьевой, Н.П. Сакулиной, Г.К. Селевко, Н.М. Сокольниковой Т.С. Комаровой, В.С. Кузина, Г.А. Кузьминой, Н.А. Курочкиной и др. Формирование изобразительных умений младших школьников в различных видах рисования на уроках изобразительного искусства актуальна в наше время, потому что в начальной школе применяются различные способы рисования: рисование по алгоритму, рисование с натуры, рисование на темы и декоративное рисование, которые будут формировать у младших школьников изобразительные умения. Объект исследования – обучение младших школьников рисованию анималистического жанра. Предмет исследования – рисование по алгоритму с младшими школьниками. Цель исследования – теоретическое и методическое обоснование возможностей рисования по алгоритму с младшими школьниками в процессе обучения рисованию животных и птиц. Задачи исследования: 1. Рассмотреть анималистический жанр как жанр живописи. 2. Изучить способы изображения животных и птиц. 3. Провести анализ программного материала на предмет изучения анималистического жанра. 4. Рассмотреть алгоритм как способ обучения младших школьников рисованию животных и птиц. 5. Описать особенности обучения младших школьников рисованию животных и птиц по алгоритму. 6. Составить сборник алгоритмов для младших школьников по рисованию животных и птиц. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, конкретизация, обобщение, классификация литературы); эмпирические (выявление и обобщение фактов); метод изучения передового педагогического опыта. Практическая значимость исследования состоит в том, что систематизированный материал, ориентированный на обучение младших школьников изображению животных и птиц посредством рисования по алгоритму, может быть использован в процессе обучения младших школьников. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………..……………… 3 Глава 1. Теоретические основы анималистического жанра…………………... 5 1.1. Анималистический жанр как жанр живописи.……………………….…… 5 1.2. Способы изображения животных и птиц …………………………........... ..9 1.3. Изучение анималистического жанра на уроках изобразительного искусства………………………………………………………………………... 14 Глава 2. Особенности рисования животных и птиц младшими школьниками по алгоритму………………………………………………………………………... 19 2.1. Алгоритм как способ обучения рисованию……………………………….. 19 2.2. Способы обучения младших школьников рисованию по алгоритму……………........................................................................................... 21 2.3. Методика обучения рисованию животных и птиц с помощью алгоритма …………………………………………………………………………………… 27 Заключение……………………………………………………………………… 36 Список литературы……………………………………………………………... 38 Приложения……………………………………………………………………... 41
Список литературы

Список литературы 1. Евтых, С.Ш. Наброски. Зарисовки. Эскизы [Текст]: учебное пособие для студентов / С.Ш. Евтых. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2017. – 115 с. 2. Егорина, В.С. Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / В.С. Егорина. - Брянск, 2016. – 21 с. 3. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений / Г.Г. Григорьева. - М.: Академия, 2018. – 344 с. 4. Дьяченко, В.Ю. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд [Текст]: учебное пособие / В.Ю. Дьяченко. - Волгоград: Учитель, 2017. – 271 с. 5. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2019. – 231 с. 6. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Т.Г. Казакова. - М.: Владос, 2017. – 256 с. 7. Комарова, Т.С. Обучение школьников технике рисования [Текст]: учебное пособие / Т.С. Комарова. - М.: Педагогическое общество России, 2017. – 176 с. 8. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст]: учебное пособие / Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова. - М.: Просвещение, 2009. – 256 с. 9. Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей [Текст]: учебное пособие / В. Б Косминская, Н. Б. Халезова.- М.: Просвещение, 2017. – 128 с. 10. Кузин, В.С. Методика преподавания изобразительного искусства [Текст]: методическое пособие / В.С. Кузин. - М.: Просвещение, 2013. –191 с. 11. Кузин, В.С. Повышение эффективности уроков изобразительного искусства [Текст]: методическое пособие / В.С. Кузин. - М.: Просвещение, 2015. – 151 с. 12. Кузин, В.С. Изобразительное искусство 4 класс [Текст]: учебник / В.С. Кузин. - М.: Дрофа, 2018. – 160 с. 13. Кузин, В.С. Изобразительное искусство 1 класс [Текст]: учебник / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2018. – 128 с. 14. Кузин, В.С. Изобразительное искусство 2 класс [Текст]: учебник / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2018. – 128 с. 15. Кузин, В.С. Изобразительное искусство 3 класс [Текст]: учебник / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2018. – 128 с. 16. Маланов, С.В. Развитие умений и способностей школьного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / С.В. Маланов. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2016. – 160 с. 17. Милованова, Г.П. Диагностика уровня сформированности навыков рисования [Текст]: дополнительное образование / Г.П. Милованова, О.В. Овчинникова. 2012. - № 7.– 51 с. 18. Полуянов, Ю.А. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс [Текст]: пособие для учителя начальной школы / Ю.А. Полуянов. - М.: Вита-Пресс, 2013. – 226 с. 19. Рапацевич, Е.С. Педагогика [Текст]: большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2015. – 718 с. 20. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Ростовцев. - М.: Агар, 2018. – 251 с. 21. Ростовцев, Н.Н. Учебный рисунок [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 1976 – 288 с. 22. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство. 4 класс [Текст]: учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Астрель, 2017. – 150 с. 23. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. выш. пед. учеб. заведений / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2019. – 368 с. 24. Сокольникова, Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2013. – 256 с. 25. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка [Текст]: учебное издание / Д.Н. Ушаков. - М.: Альта-Принт, 2005. – 1216 с. 26. Флерина, Е.А. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием учебно-воспитательного руководства [Текст]: хрестоматия / Е.А. Флерина, Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко. - М.: Просвещение, 2017. – 313 с. 27. Шорохов, Е. В. Тематическое рисование в школе [Текст]: учебное пособие / Е. В. Шорохов. - М.: Просвещение, 2015. – 72 с. 28. Шорохов, Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе [Текст]: учебное пособие / Е. В. Шорохов. - М.: Просвещение, 2017. – 122 с. 29. Шпикалова, Т.Я. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова. -М.: Просвещение, 2015. –254 с. 30. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст]: учебное пособие / В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2017. – 365 с.
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Младший школьный возраст считается важнейшим этапом обучения, воспитания и развития. Занятия изобразительным искусством должны быть направлены не только на формирование основ художественной культуры учащихся, умение анализировать и оценивать произведения искусства, понимание красоты как ценности, но и на овладение учащимися практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. Для успешной творческой деятельности, учащиеся начальной школы нуждаются в системе изобразительных знаний и умений. Овладение учащимися художественными знаниями, способами изобразительной деятельности позволяет создавать выразительные образы в процессе деятельности на уроке. Анализ исследований в различных областях научных знаний и изучение практической деятельности учителей начальных классов не дают достаточных оснований для решения задач по формированию изобразительных умений в процессе обучения рисованию животных. Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности анималистических тем является одним из самых интересных и перспективных направлений в творческой деятельности. Специфика данного жанра, его художественно-образная природа как нельзя лучше отвечает личностным потребностям ребенка младшего школьного возраста. Алгоритмическое рисование представляет собой поэтапный процесс изображения частей предмета, основанный на геометрических формах, с последующим объединением их в единую понятную форму. Изучив понятие и виды рисования по алгоритму, пришли к выводу, что алгоритм является зрительной интерпретацией шагов процесса рисования. При обучении детей школьного возраста применяют алгоритмы с большим количеством шагов, т.к. изображается больше деталей, алгоритм выполнен графическим способом, кроме геометрических фигур, структура объекта может состоять из осевых линий, которые в последствие убираются. В этом возрасте дети рисуют большое количество объектов действительности. Для того чтобы умело рисовать, совсем необязательно иметь алгоритмические схемы всех этих предметов. Обучение детей рисованию по алгоритмическим схемам способствует приобретению школьником рисовального опыта, закладывает фундамент для дальнейшего творческого развития личности. Научившись рисовать животных, птиц, транспорт по алгоритмическим схемам, школьники включают их в свои сюжетные композиции. Дети младшего школьного возраста очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребенку в наиболее полной свободной форме раскрыть свою личность. Для художественного типа младшего школьника свойственно предметное, образное восприятие окружающего мира, оперирование в процессе мышления чувственными образами. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении. Эти функции обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир. Они способствуют развитию мышления, памяти, обогащают его индивидуальный жизненный опыт, что в свою очередь способствует развитию воображения, творческого мышления. В целом, формирование художественной культуры средствами изобразительного искусства - это не просто освоение ценности мирового и отечественного искусства, но процесс трансформации духовно-нравственного содержания культуры в личностную структуру, что будет эффективным при овладении учащимися знаниями, изобразительными умениями и способами творческой деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg