Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сущность финансовой деятельности как разновидности управленческой деятельности государства/

irina_k20 2300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Цель исследования – изучение особенностей специфики финансовой деятельности, анализе проблемных и дискуссионных вопросов и выработке предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи: 1. Проанализировать общий концепт финансовой деятельности, включая формулировки и признаки основных категорий «финансы» и «финансовая деятельность. 2. Охарактеризовать цели и методы финансовой деятельности, а также исследовать реализацию требования разумного баланса публичных и частных интересов в сфере финансов. 3. Исследовать источники правового регулирования финансовой деятельности, уделив особое внимание роли и значению судебной практики. 4. Изучить порядок целеполагания в процессе осуществления бюджетной деятельности государства. 5. Охарактеризовать финансовую деятельность государства в налоговой сфере. 6. Рассмотреть финансовый контроль как разновидность финансовой деятельности государства. Объектом исследования выступают релевантные общественные отношения, непосредственно связанные с финансовой деятельностью Российского государства и муниципальных образований. Предмет научного исследования в диссертации – действующие правовые нормы и принципы в сфере финансовой деятельности, доктринальные источники (монографии, диссертации, учебные пособия, научные публикации в академических изданиях), материалы судебной и правоприменительной практики. Теоретическую основу исследования составляют доктринальные труды ученых, посвященные проблематике финансовой деятельности. Методологическую основу исследования составили диалектический, системный, комплексный, целевой подходы к изучаемой проблеме, логический, сравнительно-правовой и другие методы. Нормативно-правовая основа диссертационного исследования составили нормы Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансовой деятельности. Эмпирическую основу работы составили решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Научная новизна заключается в том, что магистерская диссертация представляет собой комплексное и всесторонне исследование проблем финансовой деятельности государства и муниципалитетов в Российской Федерации. Принятый подход позволил выявить основные проблемы нормативно-правового регулирования, связанные с правовой регламентацией рассматриваемых в настоящей работе правоотношений, выработать предложения по дальнейшему развитию законодательства и совершенствованию практики его применения в условиях глобализации и других угроз, рисков и вызовов универсального характера. Структура работы обусловлена целью и задачами. Последняя включает такие традиционные структурные части, как введение, три главы (в первой –три параграфа, во второй – пять параграфов, в третьей – три параграфа), заключение и библиографический раздел.
Введение

Актуальность и своевременность темы обеспечения доказательств не вызывает никаких сомнений. Финансы пронизывают все стороны государствен¬ной жизни. Решение любого вопроса государственного управления невозможно без решения связанных с ним финансовых проблем. Решение вопроса о содержании категории «финансовая деятельность» определяет структуру финансового права как отрасли права в целом. Товарно-денежные отношения, составляющие основу любого современного общества, детерминируют невозможность выполнения государством публичных задач и функций по управлению делами общества и обеспечению его жизнедеятельности, без необходимых и достаточных финансовых ресурсов. Более того, в условиях рыночной экономики – финансовая деятельность государства значительно усложняется: происходит увеличение объема движения финансовых ресурсов, возрастает роль Российского государства в финансировании публичных функций, расширяется круг субъектов, использующих бюджетные средства. Сегодня в полной мере проявляется необходимость активизировать и усовершенствовать государственное управление финансовыми потоками на всех уровнях федеративного устройства России. Финансы государства – весьма динамичная сфера социальных взаимодействий, которая находится в постоянном движении и развитии. Финансовые реформы нужно проводить непрерывно и своевременно, чутко откликаясь на текущие и глобальные вызовы, риски, проблемы. Застой здесь недопустим, поскольку качество финансовой системы страны напрямую влияет как на способность государства эффективно осуществлять свои публичные задачи и функции, так и на качество жизни населения. Поэтому актуальность тематики детерминируется также непрерывной эволюцией и активной новеллизацией действующего финансового законодательства, в целом, и отдельных его сегментов (бюджетное право, налоговое право, право денежного обращения и т. п.), в частности. Наконец, актуальность и повышенное внимание к институту финансовой деятельности государства обусловлено и необходимостью адекватно реагировать на кризисные явления в экономике России, которые отчасти связаны с международными событиями последних лет, отчасти – с накопившимися внутренними проблемами (напр., несовершенство управления отечественной экономикой, ее монополизация, перекос в сторону сырьевых отраслей, т. е. пресловутая «нефтяная игла» и т. п.). Текущий финансово-экономический кризис отчетливо выявил уязвимость финансовых систем всех ведущих стран мира, включая и Россию. Рост инфляции, дефицит государственного бюджета, падение уровня доходности производителей и населения в целом свидетельствуют об угрозах для финансовой стабильности нашей страны. Продолжается вывод денежных средств из легального оборота. Стремительно тают отечественные резервные фонды. Сохраняются внешние санкции, в том числе – в кредитно-финансовой сфере. Пока эти кризисные процессы в Российской Федерации не достигли своей критической массы и могут быть скорректированы грамотной и последовательной государственной политикой, неотъемлемой частью которой является финансовая деятельность государства. В условиях сложившейся в настоящее время в России непростой экономической ситуации, а если говорить откровенно – в условиях затяжного финансово-экономического кризиса, перед Российским государством нашей страны возникла серьезная проблема, а именно: совершенствование финансовой системы России в ответ многочисленные на вызовы XXI века. Поэтому, исследование проблематики правового регулирования финансовой деятельности и выявление существующих несовершенств в этой сфере представляет большую практическую значимость. Финансовая деятельность государства в настоящее время энергично развивается, охватывая все новые и новые сегменты как публично-правовых, так и частно-правовых социально-экономических взаимодействий. Финансовой деятельностью государства, прежде всего, охватываются вопросы, связанные с функционированием денежных фондов, которые находятся на праве собственности у публичных субъектов права (речь идет о федеральном бюджете, региональных и местных бюджетах, государственных внебюджетных фондах, фондах государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, иных организациях, функционирующих на основе права государственной собственности). Воздействие государства на т. н. «частные финансы» ограничивается процессами правотворчества, финансового контроля и разрешения юридических споров и конфликтов. Государство сегодня становится не только механизмом властного регулирования, контроля и перераспределения финансовых ресурсов как определенной части ВВП, но и самостоятельным игроком на финансовых рынках, а также активно «примеряет» роль глобального инвестора, ритейлера, поставщика финансовых услуг и т.п. В то же время финансовое законодательство до сих пор остается некодифицированным и склонным к фрагментации; именно поэтому в нашей диссертации ставится вопрос о разработке и принятии федерального закона о финансах, который должен образовать общий нормативный каркас – финансово-правовые основы всей отрасли финансового права. Отечественной доктрине еще предстоит переосмыслить и концептуализировать эти новации в новых реалиях. В доктринальных источниках последних лет вопросам финансовой деятельности повышенное внимание. Среди теоретико-правовых исследований по релевантным аспектам темы необходимо выделить работы отечественных акторов: Н.М. Артемова, Р.Е. Артюхина, Е.М. Ашмариной, И.А. Белобжецкого, К.С. Бельского, О.В. Болтиновой, А.В. Брызгалина, Е.Л. Васяниной, О.Н. Горбуновой, Е.Ю. Грачевой, В.В. Гриценко, А.В. Демина, М.Ф. Ивлевой, А.Ю. Ильина, М.В. Карасевой, Ю.Ф. Квашы, А.Н. Козырина, Ю.А. Крохиной, В.Е. Кузнеченковой, И.И. Кучерова, М.А. Лапиной, Т.А. Лахтиной, Д.А. Лисицына, Т.Г. Лукьяновой, В.Н. Назарова, Д.Е. Нелюбина, О.А. Ногиной, С.Г. Пепеляева, Е.В. Поролло, Е.А. Ровинского, Н.А. Саттаровой, А.Д. Селюкова, Ю.А. Смирниковой, Э.Д. Соколовой, И.Н. Соловьева, Д.Е. Фадеева, А.С. Титова, С.Д. Шаталова, С.О. Шохина, Н.И. Химичевой, С.Д. Цыпкина, А.А. Ялбуганова, В.А. Яговкиной, И.И. Янжула и мн. др. Однако, несмотря на многочисленные труды и публикации, немало аспектов финансовой деятельности до сих пор еще носят малоисследованный и дискуссионный характер, и ожидают своей доктринальной концептуализации и практической (прикладной) апробации. Таким образом, актуальность тем исследования, ее недостаточная разработанность обусловили постановку цели и задач исследования, определили объект и предмет исследования.
Содержание

Введение 3 Глава I. Сущность финансовой деятельности как разновидности управленческой деятельности государства 8 1.1. Понятие, формы и методы финансовой деятельности государства 8 1.2. Целеполагание в структуре финансовой деятельности государства как основа его управленческой деятельности 26 1.3. Правовое обеспечение финансовой деятельности государства 35 Глава II. Порядок осуществления финансовой деятельности государства в условиях Российской Федерации 45 2.1. Порядок целеполагания в процессе осуществления бюджетной деятельности государства 45 2.2. Характеристика финансовой деятельности государства в налоговой сфере 56 2.3. Финансовый контроль как разновидность финансовой деятельности государства 65 Заключение 78 Список использованной литературы 83
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации // Рос. газ. 1993. 25 дек. 2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // "Парламентская газета", № 131-132, 13.07.2002. 3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «О Счетной палате Российской Федерации» // "Российская газета", № 77, 10.04.2013. 4. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О национальной платежной системе» // "Парламентская газета", № 32, 01-07.07.2011 5. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 18.06.2017) «О банках и банковской деятельности» // "Российская газета", № 27, 10.02.1996. 6. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 18.06.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // "Парламентская газета", № 63, 03-09.12.2010. 7. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // "Российская газета", № 151-152, 09.08.2001. 8. Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ (ред. от 22.11.2016) «О федеральном бюджете на 2016 год» // "Российская газета", N 285, 17.12.2015. 9. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017) «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // "Российская газета", N 292, 23.12.2016. 10. Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // "Российская газета", № 144, 01.08.1996. 11. Указ Президента РФ от 15.01.2016 № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 18.01.2016, № 3, ст. 473. 12. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 12.12.2017) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // "Российская газета", N 162, 31.07.2004. 13. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 29.12.2017) «О Федеральном казначействе» // "Российская газета", N 272, 08.12.2004. 14. Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"» // "Собрание законодательства РФ", 09.01.2017, № 2 (Часть I), ст. 380. 15. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 06.06.2017) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // "Финансовая газета", № 32, 05.09.2013. II. Доктринальные источники на русском языке 16. Ашмарина Е.М. Финансово-правовые аспекты учетных систем Российской Федерации: дисс. … д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 65–66. 17. Бабкина Е.В., Нуртдинова А.И. Бюджетная политика Российской Федерации // Академическая публицистика. 2017. № 11. С. 296-302. 18. Бакаева О. Ю. Сочетание публичных и частных интересов как принцип финансового и таможенного права // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 3 (33). С. 22-28. 19. Балынин И.В. Формирование социально ориентированной бюджетной политики в Российской Федерации на региональном уровне // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2015. N 20. С. 28 - 37. 20. Березина Е. Новшества в налоговом администрировании: ищем позитив // Новая бухгалтерия. 2016. № 7. С. 10-27; 21. Беспалов М.В. Анализ основных приоритетов российской налоговой политики в современных экономических условиях // Налоги. 2017. № 1. 22. Бойко Н.Н., Зайкина А.А., Салихова Н.З. Судебный прецедент как источник финансового права // Экономика и социум. 2016. № 12-3 (31). С. 884-887. 23. Бокатая С.В. Принципы построения системы внутреннего финансового контроля с учетом требований зарубежных нормативных актов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2015. № 9. С. 44 - 51. 24. Васянина Е.Л. Развитие фискальной системы России в современных экономических условиях // Налоги. 2016. № 4. С. 6 - 9. 25. Васянина Е.Л. Систематизация фискальных взиманий - ключевой элемент единой правовой концепции регулирования публичных доходов // Налоги. 2017. № 3. С. 10 - 13. 26. Вознесенская О.М. Налоговое администрирование // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. № 1. С. 33-39; 27. Высоцкая А.С. Публичные денежные фонды как инструмент финансовой деятельности государства // Современное право. 2010. № 9. С. 121-123. 28. Гоголев А.М. Основные направления государственной политики в области налогового администрирования // Финансовое право. 2013. № 5. С. 28-33; 29. Головатая Т.Б. Перспективы развития государственного финансового контроля в условиях плановой направленности бюджетной политики государства // Финансовое право. 2016. N 6. С. 41 - 45. 30. Головкин А.Н. Судебные прецеденты по НДС, обязательные для применения налоговыми органами и налогоплательщиками. М.: Проспект, 2015. 110 с.; 31. Горбунова О.А. Проблемы закона о финансах и проект закона «О финансах» // Государство и право. 2017. № 5. С. 69-85. 32. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России: научно-популярная монография. М.: Элит, 2012. 294 с. 33. Горлова Е.Н. Публичные договоры, их виды и роль в финансовом праве // Финансовое право. 2010. № 3. 34. Грачева Е.Ю. Государственный финансовый контроль: состояние, проблемы и перспективы: материалы науч.-практ. конф. М.: Изд. дом «Финансовый контроль», 2002. 35. Грачева Е.Ю. Финансовая деятельность и финансовый контроль как система управления // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 9. С. 57-66. 36. Гуринович А.Г. Бюджетная политика и обеспечение финансовой безопасности страны: правовой аспект // Финансовое право. 2017. N 5. С. 18 - 21. 37. Гуринович А.Г., Комарова Т.Л. О некоторых особенностях правового регулирования бюджетного процесса в Российской Федерации в текущий период // Юридическая мысль. 2016. N 2. С. 94. 38. Демин А.В. Принцип определенности налогообложения: монография. М.: Статут, 2015. 368 с. 39. Демин А.В. Финансовое право: предмет, метод, нормы и правоотношения. Красноярск: Изд-во Краснояр. Ун-та, 1998. 40. Евсеева И.В., Короткова Т.А. Некоторые актуальные вопросы государственного финансового контроля средств бюджетной системы России // Все о налогах. 2016. № 2. С. 27 - 31. 41. Ефремова Т.А. Повышение эффективности налогового администрирования как необходимое условие развития налоговой системы // Налоги. 2017. № 2. С. 27-31; 42. Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права: Монография. М.: РАП; ЭКСМО, 2008 43. Запольский С.В. Теория финансового права: научные очерки. М.: РАП, 2010. 44. Зелепухина Е.Н. Принципы организации государственного финансового контроля // Экономика, социология и право. 2014. № 4. С. 41-44. 45. Зобова Е.П. Очередное усовершенствование налогового администрирования // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. № 1. С. 46-55; 46. Ильин А.Ю. Влияние налогового администрирования на собираемость налогов // Финансовое право. 2012. № 1. С. 18 – 22 47. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Правовая доктрина финансового контроля // Финансовое право. 2014. № 4. С. 14 - 23. 48. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Правовая доктрина финансового контроля // Финансовое право. 2014. № 4. С. 14 - 23. 49. Ильин А.Ю., Царева О.Е., Андреев С.А. Виды, формы и методы государственного финансового контроля в бюджетной сфере // Финансовое право. 2016. № 5. С. 24 - 31. 50. Ильина М. Финансовый контроль и его значение // Российский бухгалтер: электрон. журн. 2015. № 12. С. 37 - 48. 51. Карасев М.В. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. М., 2014. 52. Кириллова А.Ф. Место судебного прецедента в системе источников финансового права // Финансовое право. 2012. № 11. С. 36 – 40; 53. Копина А.А. Место судебной практики в системе источников налогового права // Финансовое право. 2008. № 12. 54. Королева Я.Ю. Приоритеты бюджетной политики до 2017 года // Руководитель бюджетной организации. 2016. N 8. С. 12 - 20. 55. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. М., 2002. 56. Крохина Ю.А. Защита прав субъектов в налоговых спорах: поиск баланса частных и публичных интересов // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2016. № 4 (43). С. 67-73; 57. Крохина Ю.А. Принцип сочетания частных и публичных интересов в финансовом праве // Финансовое право. 2012. № 5. С. 8 - 11. 58. Кузнецова Е.В. Налоговые льготы как элемент налоговой политики государства // Финансовое право. 2015. № 6. 59. Кузнеченкова В.Е. Принцип системности – основа государственного и муниципального финансового контроля // Финансовое право. 2015. № 3. 60. Кукушкин В.М. О балансе частных и публичных интересов в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем // Банковское право. 2015. № 2. С. 40 - 44. 61. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов. М., 2009. 62. Лахтина Т.А. О сущности финансовой системы как элемента современного государства // Финансовое право. 2005. № 4. С. 24-26. 63. Лебедев В.А. Финансовое право: лекции. СПб., 1882. 64. Лисицын Д.А. Финансовая деятельность государства: содержание, методы осуществления: дисс. … канд. юрид. наук. Челябинск, 2004. С.53-54. 65. Лопатникова Е.А. Реализация принципов налогового процесса как фактор эффективной налоговой политики // Налоги. 2011. № 6. С. 27-29. 66. Лукьянова Т.Г. Методы финансовой деятельности // Гражданское право. 2016. № 4. 67. Мацепуро Н.А. В 2018- 2020 гг. – курс на вывод бизнеса из тени // Главная книга. 2017. № 15. С. 92 - 94. 68. Моисеенко М.А. Основные направления налоговой политики России // Финансовое право. 2014. № 1. С. 27. 69. Назаров В.Н. К вопросу о методологии финансово-правового исследования публичных и частных интересов в финансовом праве // Финансовое право. 2015. № 12. С. 29 - 33. 70. Налоговое администрирование: Учеб. пособие / Под науч. ред. Л.И. Гончаренко. М., 2012. 71. Науменко А.М. Влияние судебных актов на правотворческую деятельность в сфере финансовых правоотношений // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. 2012. № 61. С. 14-23. 72. Науменко А.М. Финансовая деятельность – системообразующая дефиниция финансово-правовой науки // Юридический вестник РГЭУ. 2016. № 4. С. 30. 73. Науменко А.М. Финансово-правовые акты как форма реализации финансовой деятельности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 10 (77). С. 103-106. 74. Новиков О.В. Взаимосвязь понятий "бухгалтерский учет", "финансовая отчетность", "государственный финансовый контроль" в законодательстве России // Финансовое право. 2015. № 7. С. 33 - 37. 75. Родина Т.Е. Бюджетная политика Российской Федерации и механизм ее реализации | Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 1-2 (67). С. 138-141. 76. Саттарова А.А. Налоговые риски в системе публичных и частных интересов // Финансовое право. 2015. № 12. С. 26 - 28. 77. Саттарова Н.А. Принуждение в финансовом праве. М.: Юрлитинформ, 2006. 78. Селюков А.Д. Роль и структура финансовой деятельности государства как категории финансового права // Ученые труды Росс. академии адвокатуры и нотариата. 2015. № 3 (38). С. 117-121; 79. Селюков А.Д. Диалектика частных и публичных интересов в процессе осуществления финансовой деятельности государства // Финансовое право. 2015. № 11. С. 10 - 14. 80. Селюков А.Д. Механизм администрирования финансовой деятельности государства // Ученые труды Росс. академии адвокатуры и нотариата. 2016. № 4 (43). С. 97-101. 81. Селюков А.Д. Финансовая деятельность государства как категория финансового права // Государство и право. 2016. № 4. С. 73-80. 82. Смертин К.Б., Блажевич Е.В. Влияние изменений в налоговой системе на экономическую эффективность разработки нефтяных месторождений // Нефтяное хозяйство. 2016. № 4. С. 104-105. 83. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2009. 264 с. 84. Станкевич Г.В., Касевич Е.В. Понятие финансового контроля: основные подходы // Гуманитарные и юридические исследования. 2015. № 3. С. 67-71. 85. Сукиасян Н.Г. Экономические законы как правовая основа форм и методов финансовой деятельности государства // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 208-214. 86. Тер-Акопов С.Г. Бюджетная политика как важнейший фактор экономического роста // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. N 4. С. 22 - 26. 87. Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации // Финансовое право. 2015. № 5. 88. Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации // Финансовое право. 2015. № 5. 89. Финансовое право Российской Федерации: учебник / под ред. М.В. Карасевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2014. 90. Финансовое право: учебник для бакалавров / Б.Г. Бадмаев, А.Р. Батяева, К.С. Бельский и др.; под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016. 656 с. 91. Фоменко О.В., Храмченко А.А., Захарян А.В. Бюджетная политика и особенности бюджетного процесса в Российской Федерации // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 121-1. С. 218-221. 92. Цапков В.Е. Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе // Финансовое право. 2017. № 6. 93. Цыпкин С.Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании финансовой деятельности советского государства. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1983. С. 4-5. 94. Чернова И.Л., Галстян А.Р., Езангина И.А. Современная бюджетная политика России: проблемы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 2-1. С. 91-94. 95. Шагиева Р.В. Государственный контроль и надзор: теоретические аспекты соотношения понятий (на примере финансового контроля) // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2014. № 1. 96. Шагиева Р.В. Финансовая деятельность: сущность, содержание и формы осуществления // Вестник Владимирского юридического института ФСИН. 2012. № 2(33). С. 161–166 97. Шохин С. О. Финансовое право – время перемен // Финансовое право. 2014. № 2. 98. Ялбулганов А. А. Новый категориальный аппарат государственного финансового контроля // Финансовое право. 2014. № 8. 99. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М.: Статут, 2002. III. Доктринальные источники на английском языке 100. Malizia R., Tassa E. Administrative Decentralization versus Fiscal Federalism. Some remarks based on the Italian and European Countries’ evidence. Paper presented at the Villa Mondragone International Economic Seminar on Rules, International Economy and Growth CEIS – University of Rome Tor Vergata. 2004. 101. Thiessen U. Analysis of contemporary budget federalism models based on economic and social effectiveness of inter-budgetary relations. Theory, experiences in OECD countries, and analysis for Russia. Russian-European Centre for Economic Policy (RECEP). Moscow. 2005. – 37 p. 102. Wildasin, D. «Fscal federalism» // In: The New Palgrave Dictionary of Economics. Ed. by Steven N. Durlauf and Lawrence E. Blume. Second Edition. Online Version: The New Palgrave Dictionary of Economics Online, 17 December 2012. Palgrave Macmillan. doi: 10.1057/9780230226203.0579. 103. Kesner-Skreb M. Fiscal Federalism. Financial Theory and Practice. 2009. № 33 (2). III. Материалы судебной практики 104. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2003 № 12-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 4, пункта 1 статьи 164, пунктов 1 и 4 статьи 165 Налогового кодекса РФ, статьи 11 Таможенного кодекса РФ и статьи 10 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» в связи с запросами Арбитражного суда Липецкой области, жалобами ООО «Папирус», ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ООО «Коммерческая компания «Балис» // Вестник КС РФ. 2003. № 5. 105. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // "Российская газета", N 134, 25.06.2004. 106. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 N 5-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 215 и абзаца второго статьи 217 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Барабаша и А.В. Исхакова» // "Российская газета", N 58, 16.03.2012. 107. Определение Конституционного Суда РФ от 07.06.2001 N 141-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Кавказтрансгаз" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации" [Электронные ресурсы]: СИПС «КонсультантПлюс: судебная практика» (Дата обращения 20.07.2017). 108. Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2015 N 81-АПГ15-63 «Об оставлении без изменения решения Кемеровского областного суда от 23.07.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений статьи 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ "О транспортном налоге"» [Электронные ресурсы]: СИПС «КонсультантПлюс: судебная практика» (Дата обращения 20.07.2017). 109. «Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов»: утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017 [Электронные ресурсы]: СИПС «КонсультантПлюс: судебная практика» (Дата обращения 20.07.2017). 110. «Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации»: утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015 [Электронные ресурсы]: СИПС «КонсультантПлюс: судебная практика» (Дата обращения 20.07.2017). 111. «Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации»: утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017 [Электронные ресурсы]: СИПС «КонсультантПлюс: судебная практика» (Дата обращения 20.07.2017). 112. решение Шамильского районного суда Республики Дагестан от 30 июня 2016 г. по делу N 2а-82/2016-М-80/201 [Электронные ресурсы] URL: https://rospravosudie.com/court-shamilskij-rajonnyj-sud-respublika-dagestan-s/act-524729788/.
Отрывок из работы

Глава I. Сущность финансовой деятельности как разновидности управленческой деятельности государства 1.1. Понятие, формы и методы финансовой деятельности государства Значение категории «финансовая деятельность» для доктрины финансового права и практики финансово-правового регулирования трудно переоценить. «Если говорить о финансовой деятельности государства как о едином целостном явлении, то ее можно представить в виде сферы проявления активности государства, выполнения им своей миссии с использованием определенных методов и средств. – подчеркивает А.Д. Селюков. – В этом качестве она активно определяет специфику всей системы финансового права, выделяет для финансового права соответствующее правовое пространство в структуре всех аспектов финансовой деятельности государства, поскольку инициирует соответствующие правоотношения, указывает на активное участие в правоотношениях государства как субъекта и определяет объект соответствующих правоотношений в виде финансов» . Как подчеркивает проф. Е.Ю. Грачева, финансовая деятельность – это сложное явле¬ние: с одной стороны, она выступает как про¬цесс по управлению финансами и воздействию на общественные процессы с помощью финан¬сов, а с другой стороны, сама является объек¬том управленческого воздействия. При этом под финансовой деятельностью государства следует понимать единое целостное явление, которое можно представить в виде сферы проявления активности государства, выполнения им своей миссии с использованием определенных методов и средств. Обратим внимание, что совокупность денежных фондов, необходимых государствам для реализации публичных задач и функций, не создаются стихийно. Они образуются в результате планомерных действий органов государства, муниципальных образований, направленных на создание, распределение и использование указанных фондов. Действия органов государства и муниципальных образований по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств в своей совокупности составляют содержание деятельности государства в сфере финансов, при распределении и перераспределении ВВП, включая и часть национального дохода. Данная форма человеческого воздействия на внешний мир, на общественные отношения в области финансов получила в финансово-правовой доктрине наименование «финансовой деятельности государства». С точки зрения экономического содержания, пишет А.Д. Селюков, финансовая деятельность государства представляет собой совокупность действий и мер воздействия со стороны государства на механизм распределения ВВП, на порядок осуществления денежных и связанных с ними иных контрольно-организационных отношений, направленных на достижение целей государства . Финансовая деятельность как правовая категория неразрывно связана с такими категориями как «финансы» и «финансовая система», которые выступают ее объективными предпосылками . Поэтому, прежде чем переходить к тематике диссертации, уточним содержание указанных категорий и их соотношение с категорией «финансовая деятельность». Категория «финансы» имеет длительную историю в отечественной правовой и экономических науках . Тем самым уже изначально они формировались как экономико-правовые категории. Так, И.И. Янжул, рассматривая финансы в техническом значении слова, понимал под ними «исключительно совокупность материальных средств, необходимых для удовлетворения потребностей государства» . В дальнейшем «финансами» принято характеризовать обособленные экономические отношения, с помощью которых планомерно распределяется общественный продукт (речь идет о валовом внутреннем продукте) и национальный доход. Такое распределение осуществляется образованием и использованием публичных (централизованных) денежных фондов. В результате – удовлетворяются нужды такого феномена, как расширенное воспроизводство и другие общественные потребности. Финансы как экономическая категория име¬ют свою структуру, в которую входят несколько взаимосвязанных однородных групп отноше-ний, образующих институты, которые, в свою очередь, обладают специфическими чертами. Необходимость их выделения обусловлена тем, что финансы обслуживают в обществе много¬образные потребности. Эффективное правовое регулирование различных финансовых отноше¬ний требует от законодателя понимания того, что они складываются, существуют и развивают¬ся не в отрыве друг от друга, а в тесном взаимо-действии, взаимообусловленности. Например, внося коррективы в функционирование страхо¬вого или банковского рынка, законодатель дол-жен понимать, что результатом становится не только изменившаяся страховая или банковская система, но и возможные налоговые потери или приобретения в бюджетной сфере, в формиро¬вании ее доходной части. Что касается понятия финансовой системы, то одним из «первопроходцев» в этом вопросы нужно признать замечательного советского правоведа С.Д. Цыпкина, по мнению которого в категорию финансовой системы вкладывается два значения. Во-первых, финансовой системой можно именовать «совокупность и взаимосвязь различных групп финансовых отношений, каждая из которых имеет особенности в аккумуляции и использовании денежных фондов, играет различную роль в общественном воспроизводстве». Во-вторых, финансовой системой называют государственные органы государства общей и специальной компетенции, а также финансовые и кредитные учреждения, которые находясь во взаимосвязи и в ситуации иерархической организации непосредственно осуществляют финансовую деятельностью государства. В современных доктринальных источниках встречаются и иное понимание финансовой системы страны. В частности, Т.А. Лахтиной сформировано дискуссионная концепция финансовой системы государства как совокупности финансовых ресурсов, а также как системы органов государственной власти, органов местного самоуправления и создаваемых ими организаций, которые во взаимосвязи и единстве осуществляют функции образования, распределения и использования денежных фондов. Рассматривая категорию финансов максимально широко, А.В. Демин определяет ее как совокупность всех фондов денежных средств, находящихся в распоряжении государства и негосударственных субъектов. Обратим внимание на объективность финансов, которые, как и экономические закономерности, являются имманентно присущими любому обществу с товарно-денежными отношениями (рыночная экономика). С помощью этого института государства управляют совокупность денежных потоков, осуществляют финансирование публичных задач и функций. Финансам присуща денежная форма, но вместе с тем финансы нельзя отождествлять с денежными отношениями, это понятие – значительно шире. Таким образом, финансы как экономико-правовую категорию следует рассматривать в двух значениях, а именно: – как экономические отношения, которые возникают в процессе распределения общественного продукта (валовой внутренний продукт) и частично национального дохода через создание, распределение и использование денежных фондов; – как разнообразные фонды денежных средств, находящиеся в управлении государства и муниципальных образований, а также иных уполномоченных организаций. При этом в доктринальных источниках финансы нередко рассматриваются в широком и узком значениях. В первом случае к ним относят буквально любые денежные фонды как публичных образований (публичные финансы), так и частных лиц, включая коммерческие и некоммерческие организации, ИП, домохозяйства, отдельных граждан и их объединений (частные финансы). Во втором случае речь идет исключительно о денежных фондах публичных субъектов права, прежде всего – государства. На мой взгляд, в условиях глобализации и усиления международных интеграционных процессов серьезный потенциал имеет выделение таких феноменов, как «национальные финансы» и «глобальные финансы». Итак, как мы установили выше, «финансы» и «финансовая система» – объективные предпосылки, обуславливающие возникновение и осуществление деятельности публичных образований по формированию, распределению и использованию денежных фондов в целях реализации публичных задач и функций, т. е. – финансовой деятельности. Тем самым финансовую деятельность мы рассматриваем как специфическую человеческую деятельность, носящую (с точки зрения атрибутивных признаков) целенаправленный, планомерный, публично-правовой и экономически обусловленный характер. Исторически впервые словосочетание «финансовая деятельность государства» встречается у В.А. Лебедева, который указывал на две ее формы: публичную, обеспечивающую бюджетную сферу; и договорную, в ходе которой казна заключала сделки с частными лицами на принципах юридического равенства. Представляется, что в настоящее время точка зрения В.А. Лебедева на финансовую деятельность государства как публичную и договорную может быть продолжена . С точки зрения экономического содержания финансовая деятельность государства представляет собой совокупность действий и мер воздействия со стороны государства на механизм образования и распределения ВВП, на порядок осуществления денежных и связанных с ними иных контрольно-организационных отношений, направленных на достижение целей государства и общества. Наиболее емкая дефиниция финансовой деятельности сформулирована Р.В. Шагиевой, которая рассматривает ее как особую разновидность государственной деятельности, направленную на совершение организационных и иных действий органов государства, как правило, в правовой форме, в процессе распределения ВВП и части национального дохода общества путем образования, распределения (перераспределения) и использования различных фондов денежных средств, как централизованных, так и децентрализованных, необходимых для обеспечения финансовыми ресурсами функционирования органов государства всех трех ветвей власти, осуществления мероприятий по внутренней безопасности и обороне страны, для выполнения национальных программ социально-экономического и культурного развития и удовлетворения иных потребителей общества. . Говоря о содержании финансовой деятельности государства, необходимо учитывать, что она по степени своего распространения не охватывает всю финансовую сферу. Как правильно отмечает С.В. Запольский, государство не подменяет всех остальных субъектов в финансовой сфере, не делает их простыми статистами. Можно сказать, что государство может инициировать финансовые отношения либо воздействовать на отношения, которые могли возникнуть без его участия. В первом случае оно организует таковые отношения, во втором случае устанавливает некие правила их осуществления и реализует контроль за соблюдением этих правил. Интересный подход предлагает Д.А. Лисицын. Финансовую деятельность он рассматривает в качестве комплексного правового института, который включает в себя нормы не только финансового, но и гражданского, трудового, международного права, поскольку сами процессы формирования, распределения и использования государственных денежных фондов осуществляются посредством финансово-правовых, гражданско-правовых, трудовых и некоторых иных видов правоотношений. Практически во всех случаях финансовой деятельности государства, которое выступает как единое целостное образование, его полномочия реализуются отдельными публично-правовыми образованиями. А они, в свою очередь, наделяют компетенцией осуществлять финансовую деятельность от имени государства или муниципального образования органы власти (как исполнительной, так и законодательной ветви). В отдельных случаях таковыми полномочиями наделяются иные субъекты в публичной и частной сферах, включая даже частных лиц и их объединений. Переход страны от социалистической к рыночной экономике изменил условия и структуру финансов, создал возможности для сотрудничества государства и бизнеса. В то же время потребности обеспечения публичных интересов поставили перед государством задачу передачи части публичных функций банкам и ряду других коммерческих структур. Тем самым возникла задача распространения на них публично-правового метода регулирования, совмещаемого с частноправовым методом. Растущий по объему рынок частных финансов, в свою очередь, испытывает потребность в реализации властного метода со стороны государства не только для целей обеспечения конкурентной среды, но и для защиты национального бизнеса от внешних конкурентов. Проблемы совмещения интересов государства и бизнеса ставит перед государством задачу расширения сферы финансовой деятельности, не ограничиваясь государственными и муниципальными по форме собственности финансами. При этом, на наш взгляд, вряд ли целесообразно и оправданно распространять институт финансовой деятельности в его публично-правовом контексте на деятельность частных лиц по управлению негосударственными денежными фондами (разумеется, если только речь не идет о делегировании им отдельных государственно-властных полномочий в финансовой сфере). Финансовой деятельностью государства, прежде всего, охватываются вопросы, связанные с функционированием денежных фондов, которые находятся на праве собственности у публичных субъектов права (речь идет о федеральном бюджете, региональных и местных бюджетах, государственных внебюджетных фондах, фондах государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, иных организациях, функционирующих на основе права государственной собственности). Воздействие государства на т. н. «частные финансы» ограничивается процессами правотворчества, финансового контроля и разрешения юридических споров и конфликтов. В целом же финансовая деятельность государства выступает одним из способов проявления управленческой деятельности государства посредством последовательного применения финансово-правовых механизмов с целью обеспечения публичных интересов, связанных с совершенствованием жизнедеятельности общества. При этом фактор управления в структуре финансовой деятельности государства есть одновременно как управление финансами, так и управление посредством использования финансов иными сферами общественной жизнедеятельности, благодаря чему реализуется целеполагание как способ решения проблем общества. С точки зрения своей организации финансовая деятельность государства реализуется посредством осуществления своих функций, средств и методов. М.В. Карасева к средствам финансовой деятельности государства относит правовые нормы, нормы бухгалтерского учета, операционно-технические, коммуникативные, транспортные. Помимо правовых форм тот же автор также указывает на возможность осуществления финансовой деятельности государства неправовыми формами. Традиционно функции управленческой деятельности, в том числе и фи¬нансовой, подразделяются на несколько видов: общие, специальные и вспомогательные. К чис¬лу общих функций социального управления от-носят, как правило, следующие: планирование, регулирование, руководство, организацию, ко¬ординацию и контроль. Формы финансовой деятельности могут иметь правовой и неправовой характер. К правовым формам относится, прежде всего, правотворчество, т. е. принятие разнообразных законодательных и подзаконных нормативных актов уполномоченными субъектами по вопросам финансовой деятельности, которые содержат финансово-правовое нормы. Следующая правовая форма связана с изданием финансово-правовых актов индивидуального характера и их практической реализацией. Также важное значение имеет такая интерпретационная форма финансовой деятельности, которая выражается в официальных разъяснениях норм финансового права и юридически значимых обстоятельств конкретных дел. И, наконец, нужно назвать юрисдикционные процедуры по разрешению различных финансово-правовых споров и конфликтов. Нормотворчество, интерпретация (толкование) и реализация финансово-правовых норм осуществляется в рамках сложившихся моделей взаимодействия участников финансовых отношений, которые включают как процессуальный, так и содержательный аспекты. Указанные модели объективируются в установленной внешней форме в виде правовых актов и правовых процедур. Наличие «своей» системы правовых актов в сфере обеспечения финансовой деятельности выступает одним из признаков отраслевой самостоятельности финансового права. Из этого следует, что концептуально данную систему документов следует привязать к наименованию соответствующей отрасли. Следовательно, вся совокупность правовых актов, так или иначе опосредующих финансовую деятельность государства, должна включаться в категорию «финансово-правовые акты». Модернизация системы финансово-правовых актов является одним из актуальных направлений развития финансово-правовой науки и практики. Современная теория работы с документами проходит этап кардинальной трансформации, что приводит к необходимости введения в социальный оборот новых разновидностей документов, актуализацию уже ранее используемых, совершенствование процессов их утверждения и дальнейшего применения (программно-целевые документы, мониторинги, экспертно-аналитические заключения и оценки). К неправовым формам финансовой деятельности можно отнести разработку и принятие различных документов финансово-политического и программно-идеологического характера (программы, стратегии, концепции, основные направления деятельности и пр.), а также связанные с принятием и выполнением плановых актов (речь идет о бюджетах всех уровней, бюджетных сметах бюджетных учреждений, бизнес-планов и т. п.). Кроме того, неправовые формы включают многочисленные организационные мероприятия по практической реализации задач и функций в сфере финансов (речь идет, в частности, об инструктировании, совещаниях, заседаниях, планировании деятельности и т. п.). Заметим, что государство напрямую не управляет системами частных (негосударственных) финансов, но выполняет здесь важнейшую функцию регулятора, устанавливая для всех субъектов права (как публично-правовых, так и частных) единые финансово-правовые нормы и принципы. Тем самым государство и муниципальные образования, осуществляя финансовую деятельность, определяют, устанавливают унифицированные «правила игры» в сфере финансов как для субъектов, действующих на праве государственной или муниципальной собственности, так и для субъектов, функционирующих на праве частной собственности. Формируя, перераспределяя и используя фонды денежных средств, государство вли¬яет, стимулирует обеспечение выполнения финансовых планов. Все процессы, связан¬ные с деньгами, особенно на первых этапах перераспределения общественного продукта, могут обеспечить процессы саморегулирова¬ния, если законодатель предусмотрит соот¬ветствующие правовые механизмы. При этом финансы дают возможность стимулировать и обеспечивать всю иерархию интересов в госу¬дарстве. Экономическое управление, осуществляе¬мое с помощью финансов, предполагает дости-жение эффективных результатов в деятельности хозяйствующих субъектов, обладает стимули¬рующим воздействием. Далее рассмотрим методы финансовой деятельности. Финансовая деятельность как практически-организующая динамическая система во всем своем многообразии проявлений осуществляется различными методами, обусловленными ее целевым назначением, задачами и функциями. Единство цели обеспечения финансами государственных потребностей достигается общими методами, обусловленными публичным характером и особой целенаправленностью финансовой деятельности. По верному замечанию Ю.А. Крохиной, методы финансовой деятельности ориентированы на практическое освоение и обеспечение финансовой действительности. Направленные на конкретный результат реализации власти в сфере финансов, методы подчинены решению как общей цели, так и конкретных задач, и функций. Методы отражают качественную сторону финансовой деятельности, так как позволяют судить о характере внутригосударственных взаимоотношений. Для достижения единой цели финансовой деятельности государство использует метод властных предписаний, который всегда имеет директивный, императивный характер, поскольку он связан с сущност¬ной природой управленческой деятельности и обязателен для объектов управления, как на¬ходящихся, так и не находящихся в прямом под¬чинении Управляющее воздействие при этом осу¬ществляется непосредственно на поведение (через волю, сознание) объекта социального управления. Средства такого воздействия, как правило, называются обобщенно администра¬тивными методами управления. Конкретное содержание методов прямого воздействия является весьма вариативным, а именно: уста¬новление правил поведения; утверждение кон¬кретных заданий; удовлетворение ходатайств; санкционирование определенных действий; осуществление контрольных и надзорных дей¬ствий; применение принудительных средств действия. Во всех этих случаях оно носит обяза¬тельный характер односторонних предписаний субъекта управления, в которых посредствен¬но выражено воздействие на волю участников управляемых процессов. Неисполнение таких предписаний влечет за собой для объекта не¬гативные последствия, включая наложение юридических санкций. В последние годы все активнее получают распространение диспозитивные методы рекомендаций и согласования, специфической чертой которых выступают производный характер от основного императивного метода в рамках выполнения властного веления. Согласования между субъектами финансово-правовых отношений возможны по поводу наиболее оптимального, полного и своевременного исполнения императивных обязанностей, т. е. согласованию подвергается не сама природа обязанностей, но порядок их исполнения. Метод рекомендаций, несмотря на иерархичность отношений между сторонами финансовых правоотношений, позволяет в оптимальной форме осуществлять интересы не только властвующей стороны, но и подчиненной стороны правоотношений. Поскольку финансовые правоотношения есть имущественные по своему содержанию, то они в большей мере, чем административно-правовые отношения, требуют учета интересов тех субъектов, с кем уполномоченный представитель государства вступает в правоотношения. Здесь элемент прямого предписания отсут¬ствует, но управляющее воздействие налицо, поскольку объект управления ставится в такие условия, когда он сам начинает действовать должным образом не под влиянием дирек¬тивных предписаний субъекта, который ука¬зывает ему, что надо делать, что нельзя делать (запрет), а потому, что налицо имущественная заинтересованность. Например, доходы физи¬ческих лиц, направляемые на благотворитель¬ные, образовательные цели и т.п., не подлежат налогообложению. В современных условиях перехода к рыночным отношениям возрастает роль названных методов управления, в первую очередь в сфере экономических, финансовых отношений. В доктринальных источниках при характеристике финансовой деятельности и в зависимости от ее задач выделяются три группы методов: аккумулирования, распределения и расходования (использования) денежных фондов. Не отрицая возможность распределения денежных средств методами расходования, следует выделять и специальные распределительные механизмы в финансовой деятельности. Решение задачи аккумулирования финансовых ресурсов в централизованные или децентрализованные денежные фонды достигается путем привлечения обязательных и добровольных платежей, а также способами хозяйственной деятельности. В системе обязательных платежей доминирует налоговый метод, посредством которого формируется основа всех российских бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Наряду с налоговым методом, включающим в себя установленные налоговыми законами налоги, сборы и страховые взносы, метод обязательных неналоговых платежей (фискальных сборов) предполагает взимание специальных платежей, не перечисленных в ст. 13-15 НК РФ. Фактически речь идет о формировании «параллельной налоговой системы», что существенно усложняет ведение бизнеса и усиливает общее налоговое бремя для населения. Такой подход законодателя привел к легализации неограниченного усмотрения государственных органов в сфере установления фискальных обременений, количество которых увеличивается с каждым годом. Сложившаяся ситуация вызвала проблемы в сфере регулирования фискальных взиманий, а также социальную напряженность, которая, в частности, выражается в массовых протестах по поводу уплаты налога «Платон» и взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Методы добровольного привлечения денежных средств на нужды государственных и муниципальных фондов представлены особыми способами непринудительного характера. Это различные формы государственного и муниципального кредита, добровольного государственного страхования, а также пожертвований, благотворительности в виде взносов юридических и физических лиц на добровольных началах. К методам распределения в финансовой деятельности относятся приемы и способы регулирования доходов в межбюджетных и иных межфондовых отношениях. Вспомогательными методами распределения в бюджетной сфере являются различные формы финансовой помощи. Это дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Передачу денежных средств на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности принято называть межбюджетными трансфертами. Далее это субвенции и субсидии на финансирование отдельных целевых расходов. Наконец, к финансовой помощи отнесены бюджетные кредиты и ссуды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
1475 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg