Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Учет и анализ финансовых результатов ОАО «Ирбитский молочный завод», г. Ирбит Свердловской области

irina_k20 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Целью данной работы является изучение порядка формирования финансовых результатов экономического субъекта, основ и правил проведения анализа и аудита, а также разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов ОАО «Ирбитский молочный завод». При изучении цели были поставлены следующие задачи: 1) изучить организацию учета формирования финансовых результатов; 2) провести анализ финансовых результатов деятельности экономического субъекта на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности; 3) дать рекомендации по совершенствованию учета финансовых результатов на основе аудита деятельности экономического субъекта. Объектом исследования являются финансовые результаты деятельности ОАО «Ирбитский молочный завод». Предмет исследования – факты экономической деятельности ОАО «Ирбитский молочный завод», связанные с формированием финансовых результатов. В зависимости от решения конкретных задач в ходе исследования были использованы современные научные методы: исторический, статистико-экономический, монографический, экспериментальный, расчетно-конструктивный, балансовый, абстрактно-логический, комплексно-программно-целевой, экономико-математический. Исследовательская часть работы состоит из введения, трех взаимосвязанных глав и заключения. В первой главе рассматриваются основы организации бухгалтерского учета формирования и использования финансовых результатов. Вторая глава посвящена анализу финансовых результатов и оценке их влияния на ликвидность и платежеспособность экономического субъекта. Третью главу составили материалы аудита результатов экономической деятельности ОАО «Ирбитский молочный завод». В работе показана роль бухгалтерской (финансовой) отчетности в формировании информации, необходимой для разработки стратегии и текущего управления финансовыми результатами экономического субъекта. Обоснованы направления и основные задачи анализа, а именно, анализ основных форм отчетности, расчет и анализ показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности, эффективности использования собственных средств. Раскрыты направления совершенствования показателей деятельности. При написании ВКР использованы нормативно-правовые акты и правительственные постановления, в частности: Гражданский Кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральные Законы, аудиторские стандарты, стандарты бухгалтерского учета, научные труды отечественных и зарубежных ученых.
Введение

Темой выпускной квалификационной работы являются актуальные проблемы формирования финансовых результатов коммерческой деятельности экономического субъекта. Центральным элементом системы управления в современных условиях является качество выработки и принятия управленческих решений по обеспечению финансовых результатов деятельности экономических субъектов. Актуальность исследования объясняется тем фактом, что финансовые результаты в значительной степени определяют конкурентоспособность и потенциал экономического субъекта в деловом сотрудничестве. Финансовые результаты формируются в процессе всего экономического оборота, и во многом зависят от взаимоотношений с поставщиками, покупателями, налоговыми органами, банками и другими партнерами. От величины финансовых результатов зависят экономические перспективы бизнеса. Финансовая стабильность предприятия становится вопросом его вы-живания, так как банкротство в условиях рынка является вероятным результатом экономической деятельности наряду с другими возможностями и рисками. В связи с этим существенно возрастают роль и значение правильного учета, анализа и аудита финансовых результатов – как для самого предприятия, так и для его контрагентов. Важно находить причины резких изменений, чтобы сохранялась возможность спрогнозировать дальнейшее развитие событий и своевременно предотвратить или ослабить неблагоприятные тенденции. Данные о динамике объема источников средств для покрытия вложений капитала в основные средства или производственные запасы позволяет генерировать такие хозяйственные операции, которые ведут к улучшению финансовых результатов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 6 1.1 Основные принципы учета финансовых результатов деятельности экономического субъектов 6 1.2 Учет формирования и распределения финансовых результатов 14 1.3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность – источник информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта 20 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИРБИТСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 28 2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Ирбитский молочный завод» 28 2.2 Анализ основных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности 31 2.3 Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости 43 2.4 Анализ финансовых результатов 49 3 АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «ИРБИТСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 53 3.1 Программа аудита финансовых результатов 53 3.2 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 55 3.3 Аудит учетной политики 58 3.4 Аудит и рекомендации по совершенствованию учета финансовых результатов 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 №51-ФЗ 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 05.08.2000 №117-ФЗ 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ // Российская газета – федеральный выпуск №2868. 4. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации 5. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» 6. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» 8. Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности» 9. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 №106н «Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 10. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н «Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 11. Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 №329 «Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010 12. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №32н «Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» 13. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н «Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» 14. Приказ Минфина РФ от 29.04.2008 №48н «Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008» 15. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 №114 Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/2002 16. Приказ Минфина РФ от 10.12.2002 №126н Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/2002 17. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «Указания о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности» 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы» 19. Приказ Минфином РФ от 13.06.1995 №49 (в ред. от 08.11.2010) «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» 20. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 №532 – правило (стандарт) №3 «Планирование аудита» 21. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 №532 – правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите» 22. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 №532 – правило (стандарт) №5 «Аудиторские доказательства» 23. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 №532 – правило (стандарт) №6 «Аудиторское заключение по финансовой бухгалтерской отчетности» 24. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 №532 – правило (стандарт) №12 «Согласование условий проведения аудита» 25. Письмо федеральной налоговой службы от 27.01.2006 №ММ-6-03/85 «О проведении инвентаризации» в соответствии с п.1 ст.2 федерального закона от 22.07.2005 №119-ФЗ 26. Указание Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 №32404) 27. Указание Банка России от 20.06.2010 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» 28. Абрамова Э.В. Разработка элементов учетной политики // Налоговое планирование. – 2014. – № 4. – С. 17-30. 29. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2016. – 719с. 30. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 330с. 31. Васильева Л.С., Петровская М.В.Финансовый анализ. Учебник. – М.: КНОРУС, 2014. – 816с. 32. Вещунова Н.Л., Фомина, Л.Ф. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: ТК Велби: Проспект, 2013. – 672с. 33. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. Учебное пособие. – М.: 2014. – 458с. 34. Волкова О.И., Девяткина О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 341с. 35. Козлова Е.П., Парашутин, Н.В., Бабченко, Т.Н., Таланина, Е.Н. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2015. – 520с. 36. Ладутько Н.И., Борисевский, П.Е., Дробышевский, Н.П., Ладутько, Е.Н. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: ФУАинформ, 2016. – 832с. 37. Любушин Н.П. Экономический анализ. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 423с. 38. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2013. – 368 с. 39. Полисюк Г.В., Кузьмина Ю.Д., Суханова Г.И. Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок и комплексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Учебное пособие. – М., 2014. – 352 с. 40. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. – М.: – Изд-во «Перспектива», 2016. – 656с. 41. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие. – М.: «Омега-Л», 2016. – 794 с. 42. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 254 с. 43. Министерство финансов РФ: http://www.minfin.ru 44. Российская книжная палата: http://www.bookchamber.ru 45. Информационно-правовой портал: http://www.garant.ru 46. Годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Ирбитский молочный завод»
Отрывок из работы

1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 1.1 Основные принципы учета финансовых результатов деятельности экономического субъектов Финансовыми результатами деятельности организации являются прибыль или убыток, определяемые как положительная или отрицательная разница всей совокупности доходов и расходов. Согласно Закону №402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» доходы, расходы и операции, связанные с их формированием и использованием, являются объектами бухгалтерского учета: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации», доходы – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются: а) доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; б) прочие доходы – доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями, в частности: - поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; - поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; - поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); - прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); - поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; - проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; - поступления в возмещение причиненных организации убытков; - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; - курсовые разницы; - сумма дооценки активов; - прочие доходы (в т.ч. поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.). Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения. Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; б) сумма выручки может быть определена; в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана); д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены. Построение бухгалтерского учета должно обеспечить возможность раскрытия информации о доходах организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. В свою очередь в ПБУ 10/99 «Расходы организации» представлено следующее определение: расходы – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются: 1) расходы по обычным видам деятельности – расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг; 2) прочие расходы – расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности. Расходы по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты. Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Прочими расходами являются: - расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; - расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; - расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; - расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; - проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); - расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; - отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности; - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; - возмещение причиненных организацией убытков; - убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; - суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; - курсовые разницы; - сумма уценки активов; - перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий; - прочие расходы (в т.ч. расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.). Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: - расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; - сумма расхода может быть определена; - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива. Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность. Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации. Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной). Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Прибыль представляет собой положительную разницу между доходами и расходами по всем видам деятельности экономического субъекта. D – R = +/- P (1) где D – доходы; R – расходы; P – прибыль. Прибыль является важнейшей категорией экономики и выполняет следующие функции: 1) результирующую; 2) стимулирующую; 3) регулирующую. Результирующая функция прибыли заключается в отражении конечного финансового результата деятельности экономического субъекта. На величину прибыли и ее динамику влияют как внутренние, так и внешние факторы, не зависящие от действий этого субъекта. Практически вне сферы воздействия находятся макроэкономические факторы (конъюнктура рынка, уровень цен на сырье, материалы и услуги основных поставщиков естественных монополий), а также такие параметры, как ставки налогов и нормы амортизационных отчислений, устанавливаемых законодательно. В некоторой степени зависят от экономического субъекта такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию (товары, услуги) и заработная плата персонала. К факторам, подконтрольным экономическому субъекту, относятся показатели эффективности использования производственных мощностей, компетентность персонала, конкурентоспособность продукции, уровень организация производства и автоматизации труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования, адекватность информационного и технического обслуживания. Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем продаж и себестоимость, поэтому конечный финансовый результат является итогом соотношения выручки от продажи и стоимости затрат и ресурсов, используемых в производстве. Стимулирующая функция прибыли основана на том, что прибыль является не только финансовым результатом одного экономического цикла, но и одновременно основным элементом финансовых ресурсов последующих циклов развития. Сумма полученной прибыли определяет возможности финансирования дальнейшей деятельности. В связи с этим, сумма чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для расширения производственной деятельности, инвестирования, научно-технического и социального развития. Регулирующая функция прибыли выражается в стремлении к получению прибыли путем увеличения объема производства, с учетом запросов потребителей, повышения качества и снижения затрат. При развитой конкуренции этим достигается не только цель бизнеса, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является стимулом развития тех сфер с наибольшей добавочной стоимостью. Не менее показательными являются и убытки – они точно указывают ошибки и коммерческие просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта. Экономическая нестабильность искажает формирование прибыли как чистого дохода, приводит тенденции получения максимальных доходов за счет повышения цен, инфляции и обесценения национальной валюты. Устранению инфляционной доли в прибыли способствует финансовая стабильность экономики, развитие оптимальных механизмов ценообразования, адекватная система налогообложения бизнеса – эти задачи должно выполнять государство мерами законодательного регулирования. Экономическое значение прибыли обусловлено тем, что она повышает заинтересованность предпринимателей в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как является основным источником производственного и социального развития любого бизнеса, а с другой стороны – она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприниматели, так и государство. 1.2 Учет формирования и распределения финансового результата В плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 «Продажи». На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по: - готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; - работам и услугам промышленного характера; - работам и услугам не промышленного характера; - покупным изделиям (приобретенным для комплектации); - строительным, монтажным, проектно-изыскательным, геолого-разведочным, научно-исследовательским, и т.п. работам; - товарам; - услугам по перевозке грузов и пассажиров; - транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям; - услугам связи; - предоставлению за плату во временное пользование своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации); - предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации); - участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п. Корреспонденция счетов по операциям выявления финансовых результатов на счете 90 «Продажи» представлена в таблице 1. Таблица 1 – Корреспонденция счетов по основным операциям выявления финансового результата на счете 90 «Продажи» Содержание операции Корреспонденция счетов Дебет Кредит Начислена выручка 62 90 Списана себестоимость проданной готовой продукции 90 43 Списана стоимость проданных полуфабрикатов собственного производства 90 21 Списана покупная стоимость проданных товаров 90 41 Определена сумма торговой наценки (сторно) 90 42 Списаны расходы на продажу 90 44 Начислены налоги и акцизы, уплачиваемые из выручки («по отгрузке») 90 68 Начислены налоги и акцизы, уплачиваемые из выручки («по оплате») 90-3 76 Положительный финансовый результат 90 99 Отрицательный финансовый результат 99 90 В главе 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» определено, что для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо кассовым методом (при безналичных расчетах по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами по поступлении средств в кассу, но при наличии определенных условий, либо по методу начислений, т.е. датой получения дохода признается день отгрузки товаров (выполнения робот, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается организацией в положении об учетной политики на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования. При этом не допускается изменение метода определения выручки от реализации в течение отчетного финансового года. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности. Для обобщения информации о прочих доходах и расходах (кроме чрезвычайных) предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы». Аналитические счета по прочим доходам и расходам в сельскохозяйственных и других организациях могут быть сгруппированы по субсчетам: 91-1 «Прочие доходы»; 91-2 «Прочие расходы»; 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов». На субсчете 91-1 «Прочие доходы» учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами (за исключением чрезвычайных). Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в плане счетов бухгалтерского учета предназначен счет 99 «Прибыли и убытки» (таблица 2). Таблица 2 – Корреспонденция счетов по основным операциям определения прочих доходов и расходов Содержание операции Корреспонденция счетов Дебет Кредит 1 2 3 Списание остаточной стоимости выбывших основных средств и НМА 91 01, 04 Списание фактической себестоимости проданных материалов 91 10 Создание резервов: - под снижение стоимости МЦ - под обесценение вложений в ценные бумаги - по сомнительным долгам 91 91 91 14 59 63 Списание ученой стоимости проданных ценных бумаг 91 58 Списание сумм дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности 91 60, 62, 51 Отражены в качестве расходов суммы оплаты за пользование заемными средствами 91 66, 67, 51 Начислен НДС при продаже основных средств и иных активов 91 68 Отражены расходы, связанные с ликвидацией основных средств 91 70, 69, 10 и др. Отражены уплаченные или признанные к уплате пени, штрафы, неустойки 91 51, 76, 60 Продолжение таблицы 2 1 2 3 Отражены курсовые разницы по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте 91 52, 60, 62, 76, 58 Списана стоимость материального ущерба, нереального для взыскания 91 73 Отражена недостача ценностей сверх величин (норм) убыли и потерь от порчи ценностей при отсутствии конкретных виновников 91 94 Отражена сумма прочих доходов, относящихся к будущим отчетным периодам 91 98 Оприходованы излишки, выявленные при инвентаризации 07, 10, 11, 41, 43 91 Списаны остатки по ранее созданным резервам 14, 59, 63 91 Отражены пени, штрафы, неустойки за нарушение условий договора 76 91 Отражены суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности 60, 76 91 Начислена выручка (доход) от реализации основных средств и иных активов 62 91 Отражены курсовые разницы 52, 62, 60 91 Сальдо прочих доходов и расходов - прибыль - убыток 91 99 99 91 Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в плане счетов бухгалтерского учета предназначен счет 99 «Прибыли и убытки». Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а так же прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. На счете 99 «Прибыли и убытки» в течении отчетного года отражаются: - прибыли или убыток от обычных видов деятельности – в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»; - сальдо прочих доходов и расходов за отчетный период – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»; - потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария и т.п.); - начисленные платежи налога на прибыль и платежи по пересчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Нормативным документом, регулирующим налогообложение прибыли является Глава 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организации». Базой для налогообложения у юридических лиц является сумма прибыли, выявляемая в бухгалтерском учете как кредитовое сальдо по счетам «Продаж» и «Прочих доходов и расходов» с учетом сальдо по чрезвычайным доходам и расходам. Расчеты с бюджетом (федеральным, региональным, местными) осуществляют путем перечисления начисленных в соответствии с расчетом платежей с расчетного счета организации. Эти расчеты отражаются на счете Расчетов по налогам и сборам, к которому открывают субсчет «Расчеты по налогу на прибыль организаций». На основании расчетов авансовых платежей в бюджет в течение квартала и налога с фактической прибыли по кредиту этого счета ежемесячно начисляются суммы налога на прибыль, причитающиеся бюджету. Начисленные в течение отчетного периода авансовые платежи в бюджет по налогам на прибыль и суммы по этим налогам исходя из фактической прибыли (в окончательный расчет) отражаются на субсчет «Платежи в бюджет» к счету 99 «Прибыли и убытки». Сальдо по субсчету 68/3«Расчеты по налогу на прибыль» характеризует фактические результаты расчетов организации по платежам налога на прибыль организаций. Дебетовое сальдо означает сумму переплаты налога в бюджет, кредитовое – кредиторскую задолженность на сумму, подлежащую перечислению в бюджет на данную отчетную дату. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается: - прибыль Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - убыток Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» Корреспонденция счетов по операциям формирования и распределения конечного результата деятельности организации представлена в таблице 3. Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, может быть использована на определенные цели: - выплата вознаграждения собственников Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями» (если учредители не состоят в штате предприятия), 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», (если акционер состоит в штате); - формирование резервного капитала Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит счета 82 «Резервный капитал». Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете можно предусмотреть раздельный учет нераспределенной прибыли использованной в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и еще не использованной: 84-1 «Прибыль подлежащая распределению» 84-2 «Нераспределенная прибыль в обращении» 84-3 «Нераспределенная прибыль использованная». На субсчетах происходит движение средств, но сальдо по синтетическому счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» сохраняет свою величину и не меняется в течение года. 1.3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность – источник информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [4]. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту [8]. Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные. Отчет о финансовых результатах характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, с подразделением доходов и расходов на обычные и прочие. Отчет о финансовых результатах содержит следующие числовые показатели: Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за НДС, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка) Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg