Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

nysha 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Целью работы является анализ формирования корпоративной культуры организации и разработка рекомендаций по улучшению корпоративной культуры ПАО «МТС». Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач: - определить сущность и содержание корпоративной культуры организации; - рассмотреть типы и виды корпоративной культуры; - изучить взаимосвязь стратегических задач фирмы и основ ее корпоративной культуры; - проанализировать особенности корпоративной культуры предприятия ПАО «МТС»; - провести анализ соответствия корпоративной культуры компании ее стратегическим задачам ПАО «МТС»; - проанализировать персонала ПАО «МТС»; - определить мероприятия по формированию элементов корпоративной культуры в целях реализации стратегических задач ПАО «МТС». Объект исследования - корпоративная культура организации. Предмет исследования - средства, используемые в формировании корпоративной культуры организации ПАО «МТС». Первые упоминания о корпоративной культуре относятся вначале ХХ века, когда возникает потребность в формировании взаимоотношений внутри крупных компаний. К середине прошлого столетия уже появляются первые концепции корпаративизма в рамках организационно-управленческой науки. В 1980-е годы в зарубежной литературе появились многочисленные публикации, посвященные этому вопросу. Это работы зарубежных авторов Дж. Лембруха, Дж. Гринвуда, А. Коусона, Ф. Шмиттера, Г. Штрека и ряд других, отразивших корпоративистские тенденции в сфере партнерских отношений. Ряд теоретических работ по организационно-управленческой проблематике указывают на связи устойчивого роста социального и экономического развития организаций, компаний, фирм с принципами корпоративных отношений - П. Друкер, М. Мескона, У. Оучи, И. Ансофф, Ф. Селзника, Р. Уотермена и другие. Проблема культурно обусловленного влияния на корпоративизм поднимается в работах отечественных авторов С.С. Аверинцева, Ю.Н. Давыдова, Л.Г. Ионина, В.Н. Топорова, Э.А. Орловой, А.Я. Флиера и др.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью изучения процесса формирования и поддержания корпоративной культуры, которая рассматривается как важный фактор устойчивости деятельности организации и способности её конкурировать с партнёрами по бизнесу. Современное состояние рыночной экономики предъявляет порою жёсткие требования к организациям: они должны не только грамотно вести свой бизнес, умело конкурировать на рынке, и достигать достаточно высоких показателей экономической эффективности, но и решать задачи по работе со своим собственным персоналом. Это позволит организациям достичь преимуществ в конкурентной борьбе и продвижению товаров, услуг на рынок. Корпоративная культура может существенно влиять на эффективность деятельности любой организации, предприятия, учреждения. Менеджмент организации, как правило, стремится к формированию стабильной корпоративной культуры, базирующейся на понимании потребностей реализации способностей, талантов и возможностей человека и его мотивации в системе трудовой деятельности. Корпоративная культура может рассматриваться как маркетинговая коммуникация, поскольку участвует в формировании имиджа и деловой репутации организации. Персонал любой организации, как выразитель корпоративной культуры, может стать как мощным ресурсом достижения ее целей, реализации задач, так и оказаться весьма пассивным созерцателем происходящих процессов. В результате организация может потерпеть серьезные убытки, оказаться на грани разорения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ 7 1.1 Сущность и содержание корпоративной культуры организации 7 1.2 Типы и виды корпоративной культуры 21 1.3 Взаимосвязь стратегических задач фирмы и основ ее корпоративной культуры 27 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ ПАО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» («МТС») 32 2.1 Экономическая характеристика предприятия 32 2.2 Особенности корпоративной культуры предприятия 46 2.3 Анализ соответствия корпоративной культуры компании ее стратегическим задачам 49 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПАО «МТС» 56 3.1 Диагностика персонала ПАО «МТС» 56 3.2 Мероприятия по формированию элементов корпоративной культуры в целях реализации стратегических задач компании 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Абрамова, С.Г., Костенчук, И.А. О понятии «корпоративная культура» / С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук / Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М., 2011. - C. 29-33. 2. Алексеева, У. С. Корпоративная культура компании : системный подход к формированию : учебное пособие / У. С. Алексеева, Е. Н. Кулинич; -Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2012.-137 с. 3. Арапов А.В. Формирование корпоративной культуры и ее значение для управления компанией // Экономика, предпринимательство и право. 2013. №1(18).С. 26-30 4. Ахтямов, Т.М., Шкардун, В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / Т.М. Ахтямов, В.Д. Шкардун / Маркетинг в России и за рубежом. - М., 2011. - №3. - С. 9 5. Бауэр, М. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией / М. Бауэр / - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 6. Беликов, И., Вербицкий, В. Корпоративное управление, его стандарты и их внедрение / Общество и экономика. - М., 2011. - № 10-11. - С. 113¬139. 7. Бехар, Говард Дело не в кофе : корпоративная культура Starbucks : пер. с англ. / Г овард Бехар при участии Джанет Г олдстайн ; пер. с англ. [М. Суханова].- Москва: Альпина Паблишерз, 2012.-183 с. 8. Борисова, Ю. В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности труда работников промышленных предприятий : монография / Ю. В. Борисова, С. А. Шапиро.- Москва: Российский химико-технологический ун-т им. Д. И. Менделеева, 2012.- 104 с. 9. Брум, Г.М. Паблик рилейшенз: Теория и практика. - М.: Вильямс, 2016. 10. Ведерников А.А. Основные типы корпоративной культуры // Актуальные проблемы образовательной деятельности высшей школы Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 36-39. 11. Вербицкий, В. К. Из идеального реальному. Что действительно нужно компаниям для своей практики из corporate governance best practices. Альпина, 2015. 12. Вильчинская-Бутенко, М. Э. Теория и практика управления корпоративной культурой : монография / М.Э. Вильчинская- Бутенко.- Санкт-Петербург: СПбГУСЭ, 2011.- 167 с. 13. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности : учебное пособие для студентов магистратуры экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова / Т. В. Гудкова.- Москва: МАКС Пресс, 2015 - 188 с. 14. Давыденко, В. А., Воронов В. В., Черноморченко С.И. Корпоративная культура. Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2014. - 168 с. 15. Денисон, Дениэл Изменение корпоративной культуры в организациях / Дениэл Денисон [и др.] ; [пер. с англ. Е. Колотвина] Москва [и др.]: Питер, 2015.- 190 с. 16. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшенз/ Ф.Джефкинс, Д.Ядин. - М. : Юнити- ДАНА, 2003. - 416 с. 17. Джефри Лайкер, Майкл Хосеус. Корпоративная культура Toyota / Д. Лайкер, М. Хосеус / Уроки для других компаний. - М.: Альпина Паблишер. - 2011. - 354 с. 18. Дочева, К. Г. Корпоративная культура : курс лекций : [в 2 ч.] / К. Г. Дочева, Г. Н. Сухорукова ; - Курск: Деловая полиграфия, 2014. 19. Звонова, Е.С. Культурная перестройка. //Справочник по управлению персоналом. - 2012. - № 11. - 84 с. 20. Иванычева Т.А. Организационная культура – социальный ресурс развития организации в современных социокультурных условиях.[текст]. Монография. Монография. Талица, ГУП СО «Талицкая типография», 2010.- С. 222 21. Кабалина, В. И., Чеглакова, Л. М. Корпоративные ценности в управлении российскими компаниями //Российский журнал менеджмента. Т.11, №3, 2013. - С.5-30. 22. Камерон, К.С., Куинн, Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./ К.С. Камерон, Р.Э. Куинн /СПб.: Питер.- 2011.¬311 с. 23. Клоков, Ю. А. Корпоративная культура - стратегический потенциал предпринимательских структур инновационной экономики модернизации России : монография / Ю.А.Клоков - Калининград: Изд-во Калинингр. ин-та экономики, 2013. - 354 с. 24. Коваленко, М. Корпоративная культура В России изучение, внедрение, развитие //Управление корпоративной культурой.- 2013. - №3. - С. 158¬162. 25. Колесников, А. В. Корпоративная культура современных организаций : курс лекций / А. В. Колесников. - Москва: Альфа- Пресс, 2011. - 444 с. 26. Корпоративная культура = Corporate culture : проблемы и тенденции развития в мире и в России / Российская акад. наук, Ин-т социально-политических исслед. ; [отв. ред. Н. И. Дряхлов] Corporate culture.- Москва: Наука, 2011.- 505 с. 27. Корпоративная культура и управление изменениями. Классика Harvard Business Review. - М.: Альпина Бизнес Букс. - 2011. 28. Кривоносов, И. А. Корпоративная культура и корпоративные связи с общественностью : учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1 / И. А. Кривоносов, Д. А. Федоров. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт- Петербургского гос. экономического ун-та, 2014.- 77 с. 29. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика. - М.: Дело, 2012.-218 с. 30. Курбацкая Т.Б. Корпоративная культура: диагностика и коррекция // Актуальные проблемы современного общества и пути их решения в условиях перехода к цифровой экономике материалы XIV международной научной конференции: в 4 частях. 2018. С. 252-265 31. Ладанов, И. В. Социокультура организации//Управление персоналом. - 2011.- № 5. -74 с. 32. Лайкер, Джеффри К. Корпоративная культура Toyota : уроки для других компаний / Джеффри Лайкер, Майкл Хосеус ; [сокр. пер. с англ.: М. Самсонова]-Москва: Альпина Паблишерз, 2011. 33. Лукаш А.И. Корпоративная культура: теоретико-методологический аспект // Мир культуры: культуроведение, культурография, культурология Сборник научных трудов. Под редакцией Т.Н. Арцыбашевой, Г.А. Салтык. Курск, 2018. С. 18-25. 34. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации [ :] / В. А. Макеев ; под ред. В. Д. Грибова. - Москва: ЛЕНАНД. 2015. - 243 с. 35. Минцберг, Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента. - СПб: Питер. - 2011. - 288 с. 36. Никулин, Д.А. Организационная культура: технология формирования. //Человек и труд. - 2011. - № 7. - 110 с. 37. Огилви, П. О рекламе. - М.: Иванов и Фербер, Манн. - 2015. 38. Официальный сайт ПАО «МТС» // https://volgograd.mts.ru/personal 39. Первакова, Е. Е.Корпоративная культура как фактор инновационной активности компаний : монография / Е. Е. Первакова- Москва: МАКС Пресс, 2013.- 99 с. 40. Пригожий, А. И. Организационная культура и ее преобразование. //Общественные науки и современность. - 2012. - № 5. - 70 с. 41. Реньге, В. Корпоративная культура. - М.: Терра, 2011. - 340 с. 42. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития : монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015.-151 с. 43. Скачкова П.С., Сазонов А.И. Влияние корпоративной культуры на деятельность организации // Семьдесят первая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием Сборник материалов конференции. В 3-х частях. 2018. С. 336-339. 44. Собчик, Е.А. Корпоративная культура.- М.: Дело, 2012. - 220 с. 45. Спивак, В. А. Корпоративная культура. - М.: АСТ, 2011. - 345 с. 46. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. Теория и практика М.: Юрайт. - 2016. 47. Цыбулина А.О. Роль корпоративной культуры в развитии персонала компании // Российская наука: актуальные исследования и разработки Сборник научных статей V Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 196-199. 48. Чумиков, А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2014. 49. Шейн, Э.Г. Организационная культура и лидерство. - Спб.: Питер. -2008. - 336 с. 50. Шоул, Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество : / Джон Шоул ; пер. с англ. [И. Евстигнеева] 5-е изд.- Москва: Альпина Паблишер, 2013.-339 с.
Отрывок из работы

В современном мире, среда окружающая любую организацию меняется с крайне стремительной скоростью. Соответствующие вехам времени стратегические изменения, способны удержать предприятие на поверхности, а также дать новые стимулы и возможности к развитию. В связи с этим актуален не только вопрос необходимости изменений, но и вопрос того, как эти изменения необходимо проводить. В спокойном внешнем окружении прошлого не было необходимости существенных изменений. Организации проводили небольшие количественные изменения, нацеленные на решения срочных проблем или с целью использования появившихся возможностей. Однако несколько последних десятилетий диктуют правила необходимости радикальных стратегических перемен в структурах, процессах управления и других. Новые, выдвигаемые современным миром, требования конкуренции подталкивают на крайне резкие изменения курса компании. Выбор необходимых изменений, среди множества возможностей современного мира, требует повышенного внимания и сосредоточенности. За совершённую ошибку, предприятие может заплатить непосильную цену. Провести необходимые стратегические изменения безболезненно и эффективно, призвана корпоративная культура [33, c. 18]. Понятие культуры имеет обширную и продолжительную историю, но его применение к организации стало осуществляться относительно недавно – около 70 лет назад. Стимулом для появления термина «организационная культура» стали исследования различных специалистов в области менеджмента, психологии, социологии и других социальных наук в XX веке. Различные эксперименты и теоретические изыскания привели к укреплению понятия в сознании профессиональных менеджеров. Вторая половина XX века ознаменована различными отношениями менеджеров к понятию корпоративной культуры. Некоторые управленцы рассматривали организационную культуру как причину неудач, другие считали, что ею невозможно управлять, а третьи предпринимали попытки использовать ее в качестве источника ресурсов. Середина 1930-х годов – время, когда сближались различные теории управления организацией. В этот период рос интерес к сущности культуры организации, появлялись различные теории о содержании и развитии корпоративной культуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg