Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Метод проектов на уроке английского языка как способ достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС в 9 классах

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Таким образом, проведенная в три этапа опытно-экспериментальная работа в 9 А (экспериментальная группа) и 9 Б (контрольная группа) привела к убедительным результатам, наглядно свидетельствующим в пользу эффективности метода проектов с точки зрения достижения метапредметных результатов на уроке иностранного языка в 9-ых классах средней школы. Очевидно, однако, что данное исследование ни в коем случае не исчерпывает широкой проблематики и возможностей изученной методики. В перспективе представляется интересным и практически значимым разработка проектов различных типов и их внедрение с целью сравнительно-сопоставительного сравнения достигаемых результатов, как метапредметных, акцент на которые ставится в данном исследовании, так и предметных, связанных с владением различными видами речевой деятельности на иностранном языке.
Введение

Актуальность исследования. В связи с последними серьезными изменениями в экономической, политической, социальной и культурной жизни страны модернизируется и система российского образования. Актуальность данного исследования обусловлена возросшей ролью школы и созданием новой образовательной среды, реализуемой на основании Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС), где особое внимание уделяется достижению учащимися метапредметных результатов, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Достижение метапредметных результатов, наряду с личностными и предметными происходит «на основе освоения обучающимися универсальных учебных действий». В соответствии с ФГОС в метапредметных результатах освоения основной образовательной программы представлены три вида УУД: коммуникативные, регулятивные и познавательные. Формирование данных УУД происходит посредством активной деятельности, а не пассивного усвоения фактических знаний. А. Г. Асмолов отмечает, что «каждый педагог самостоятельно разрабатывает свою модель, ориентируясь на свои возможности и социальный заказ, но неизменно переходит от знаниевых технологий к технологиям деятельностным». Следовательно, приоритетными становятся педагогические технологии деятельностного типа, в частности, проектная деятельность. Формирование основ проектной деятельности и проектной культуры у обучающихся является актуальной задачей современного этапа развития системы образования. Развивающемуся обществу нужны образованные, современные, уверенные в себе люди, которые способны самостоятельно планировать свою деятельность, принимать решения и не боятся брать на себя ответственность за результат своей работы. Таким образом, внедрение в учебный процесс педагогических технологий, ориентированных на развитие различных компетенций и не ординарных способностей школьников, активной, инициативной позиции в процессе обучения является одним из важнейших направлений образования. Проектная деятельность является одной из форм реализации подобных технологий, а также коммуникативного подхода в обучении. На современном этапе развития методики отечественными и зарубежными исследователями показаны возможности и преимущества метода проектов в достижении качественно нового уровня обучения и воспитания (М.Ю. Бухаркина [Бухаркина, 2005], О.С. Виноградова [Виноградова, 2003], В.В. Копылова [Копылова, 2004], Е.С. Полат [Полат, 2000], С. Хайнс [Haines, 1989], Д. Фрайд-Бут [Fried-Booth, 1988] и др.); использования потенциала метода проектов в обучении иностранным языкам (Е.С. Полат [Полат, 2000], Э.В. Бурцева [Бурцева, 2002], В.В. Копылова [Копылова, 2004]); использования метода проектов в реализации национально-регионального компонента содержания обучения иностранному языку (А.П. Кузнецова [Кузнецова, 2002]); и др. Недостаточная разработанность проблемы развития метапредметных результатов в системе основного общего образования на основе проектного метода на уроках иностранного языка побудила нас к выбору темы исследования: «Метод проектов на уроке английского языка как способ достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС в 9 классах». Объектом исследования является процесс иноязычного образования в основной школе. Предмет исследования: условия формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся основной школы. Цель исследования: определить эффективность использования метода проекта в процессе формирования метапредметных образовательных результатов на уроках английского языка. В своем исследовании мы исходим из гипотезы: метод проектов будет способствовать достижению метапредметных результатов обучающихся основной школы, если: - использовать потенциал метода проектов в органической связи с программным материалом; - организовать самостоятельную деятельность обучающихся в процессе подготовки проекте. В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи исследования: 1. Уточнить задачи формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся при реализации ФГОС. 2. Выявить условия формирования метапредметных образовательных результатов на основе проектной деятельности. 3. Выявить особенности организации проектной деятельности и требования к организации проектной деятельности; продемонстрировать методические особенности. 4. Разработать и экспериментально апробировать модель формирования метапредметных результатов при использовании проектного метода. 5. Реализовать условия формирования метапредметных результатов обучающихся при использовании проектного метода в опытно-экспериментальной работе. 6. Оценить результативность опытно-экспериментальной работы. Теоретическую основу исследования составили работы по исследованию различных аспектов формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции (Н.Д. Гальскова [Гальскова, 2017], Н.И. Гез [Гез, 2008], И.А. Зимняя [Зимняя, 1991], В.В. Сафонова [Сафонова, 2004], Е.И. Пассов [Пассов, 2010] и.др.); теория деятельности (А.Г. Асмолов, Д.И. Богоявленский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер и др.); метапредметное содержание образования (Ю.В. Громыко, Л.В. Женина, Н.Б. Ковалева, А.Д. Николаева, А.В. Хуторской и др.); использование метода проектов в обучении иностранным языкам (Е.С. Полат [Полат, 2000], М.Ю. Бухаркина [Бухаркина, 2005], Э.В. Бурцева [Бурцева, 2002], В.В. Копылова [Копылова, 2004]); работы по описанию дидактического потенциала информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам (П.В. Сысоев [Сысоев, 2010]) Методы исследования: теоретический анализ ФГОС ООО, теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; анализ учебно-методических комплектов (УМК) по английскому языку; метод включенного наблюдения; беседа; анкетирование; анализ педагогического опыта, опытно-экспериментальная работа. База исследования: опытная работа проводилась с обучающимися 9 класса МБОУ СШ №121 и языковой школы “Lexika”. Научная новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка разработки методики организации проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего образования при обучении иностранным языкам с целью развития коммуникативной компетенции. Показана возможность достижения метапредметных результатов в преподавании иностранных языков. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности использования метода проектов в развитии языковой компетенции обучающихся основной школы при обучении иностранным языкам. Теоретическая значимость исследования заключается во внесении определенного вклада в изучение проблемы проектной деятельности в обучении школьников на уроках иностранного языка. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов исследования в практической работе учителей английского языка над совершенствованием иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся основной школы Апробация результатов исследования. Отдельные результаты исследования были представлены на заседаниях кафедры германо-романской филологии и иноязычного образования КГПУ имени В.П. Астафьева в 2017 – 2019 гг. Результаты исследования апробированы и внедрены в образовательный процесс МБОУ СШ №121 и языковой школы “Lexika” г. Красноярска в 2017-2019гг. Структура работы: работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, библиографического списка. Работа изложена на 98 страницах машинописного текста. Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы, структура и содержание. Первая глава представляет собой описание характеристик коммуникативного подхода в образовании, рассмотрены основные нормативные документы, определяющие приоритеты современного российского образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы. Уточнено содержание понятия «метапредметные образовательные результаты», которые должны быть сформированы в рамках предмета «Иностранный язык» у обучающихся основной школы. Во второй главе описывается метод проектов, его дидактический потенциал. Описан процессуальный аспект проектного метода обучения английскому языку как способа достижения метапредметных результатов у обучающихся, проанализированы особенности обучения английскому языку обучающихся 9 классов. В третьей главе представлены результаты опытно-экспериментальной работы по проектированию и апробации занятий с использованием метода проектов как достижения метапредметных результатов обучающихся 9 классов. В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы. Список использованной литературы включает наименования работ отечественных и зарубежных авторов, а также государственные нормативные документы и учебные издания. В Приложение включены материалы опытной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....4 Глава 1. Теоретические основы исследования влияния проектной деятельности на достижение метапредметных результатов обучающихся на уроках английского языка………………………………………………...10 1.1. Формирование и развитие иноязычной компетенции обучающихся в рамках коммуникативного подхода с учетом требований ФГОС………………………………………………………………………10 1.2. Особенности обучения иностранным языкам в основной школе в условиях введения ФГОС……...…………………………………………16 1.3. Проблема достижения метапредметных результатов учащимися основной школы при обучении иностранному языку………………….25 Выводы по главе 1……………………………………………………………..36 Глава 2. Основные принципы проектной методики и этапы ее применения……………………………………………………………………...37 2.1. Дидактические основы метода проектов………………………………..37 2.2. Типы проектов, применяемых в иноязычном образовании……………45 2.3. Особенности организации проектной деятельности в 9 классах……...51 Выводы по главе 2……………………………………………………………..57 Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по достижению метапредметных результатов обучающимися основной школы средствами проектной деятельности………………………………………...59 3.1. Организационно-методическая деятельность учителя английского языка на этапе подготовки реализации проекта………………………...59 3.2. Методика организации проектной деятельности обучающихся на уроке……………………………………………………………………….65 3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по достижению метапредметных результатов обучающимися 9 класса в рамках проектной деятельности………………………………………………….71 Выводы по главе 3……………………………………………………………...79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................81 Список использованных источников.............................................................84 Приложение А…………………………………………………………………..91 Приложение Б………………………………………………………………......93
Список литературы

1. Абакумова, И. В. Смыслообразование в учебном процессе [Текст] / Абакумова И. В. // Ростов н/Д., 2003. – 440 с. 2. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст]: учеб.-метод. пособие / Азимов Э. Г., Щукин А. Н. – М.: ИКАР, 2015. – 448 с. 3. Ариян, М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам [Текст] / Ариян М. А. // Иностранные языки в школе: Науч.-метод. журн. -№6- 1999.- С.17-21. 4. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А., Карабанова, О.А., Салмина, Н.Г., Молчанов, С.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. // М.: Просвещение, 2008. - 151 с. 5. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. / под ред. А. Г. Асмолова. – Москва: Просвещение, 2011. – 159 с. 6. Баграмова, Н. В. Методика обучения иностранному языку в свете глобализации образования [Текст] – М.: Рукопись, 2002. – 4 с. 7. Бахтиярова, Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении [Текст] / Бахтиярова Е. М. // Школьные технологии. - №2- 2001. 8. Бердичевский, А. Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе [Текст] / Бердичевский А. Л. - М.: Высш. школа, 1989. - 103 с. 9. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы [Текст]: Учебное пособие для студентов пединститутов. - М.: Просвещение, 1988. - 256 с. 10. Борисова, Е.М. Проект на уроках немецкого языка [Текст] / Борисова Е. М. // Иностр. Языки в школе. -№2- 1998. 11. Бурцева, Э. В. Учебный проект как средство мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыкового вуза [Текст] : Дис. ...канд. пед. наук. / Бурцева Э. В. - Улан-Уде, 2002. - 190 с. 12. Бухаркина, М. Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе [Текст] : Дис. .. .канд. пед. наук. - М., 1994. - 200с. 13. Бухаркина, М. Ю. Метод проектов в обучении английскому языку [Текст] : [из опыта работы Моск. техн. шк. N 1299] / Бухаркина М. Ю. // Иностранные языки в школе : Науч.-метод. журн. - 2005. 14. Виноградова, О. С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с использованием проблемных методов обучения ИЯ на продвинутом этапе специализированного вуза [Текст] : Автореф.... канд. пед. наук. / Виноградова О. С. - М., 2003. - 18 с. 15. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Под. Ред. Давыдова В. В. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с. 16. Вятютнев, М. Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков [Текст] // ИЯШ - 1975. -№6. - 55–64 с. 17. Гальскова, Н. Д. Методика обучение иностранным языкам [Текст] : учеб. пособие / Гальскова Н. Д., Васильевич А. П., Акимова Н. В. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 350 с. 18. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : монография / Гальскова Н. Д. – М.: Аркти-Глосса, 2013. – 379 с. 19. Гез, Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков [Текст] : учеб. пособие для студ. лингв. ин-тов и фак. ин. яз. высш. учеб. заведений / Гез Н. И., Фролова Г. М. — М.: Академия, 2008. - 256 с. 20. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] : Учебник / Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов A. A., др. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с. 21. Громыко, Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико – практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства) [Текст] / Громыко Ю. В. – Минск: Технопринт, 2000. – 376 с. 22. Дудина, Е. Н. Формирование коммуникативной компетенции при интенсивном обучении младших школьников иностранному языку [Текст] // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. - 2009. - Вып. 2 (80). - 80–85 с. 23. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Никольской Н. М. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0136/2_0136-1.shtml (Дата обращения: 10.03.2018) 24. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. [Текст] / Зимняя И. А. - М.: Просвещение, 1991. - 219 с. 25. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / Зимняя И. А. - М.: Логос, 2003. - 384 с. 26. Климентенко, А. Д. Вопросы методов обучения иностранным языкам [Текст] / Климентенко А. Д., Миролюбов A. A. // Советская педагогика - 1978. - № 7. - 34-40 с. 27. Колшанский, Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения [Текст] // ИЯШ. - 1985. - №1. - 10–14 с. 28. Кондаков, А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / под ред. Кондакова А. М., Кузнецова А. А. – Москва: Просвещение, 2008. 36 с. 29. Копылова, В. В. Настольная книга учителя иностранного языка [Текст] : Справ.- метод. пособие / Сост. Копылова В. В. - М.: ООО Издательство «Астрель», 2004. - 446 с. 30. Коряковцева, Н.Ф. Проектная технология в области ИЯ как средство развития креативности учащегося [Текст] // Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей / Коряковцева Н. Ф. - М.: Изд. АРКТИ, 2002. 31. Кузнецова, А. П. Реализация национально-регионального компонента содержания обучения иностранным языкам в интегрированном курсе на проектной основе (старший этап ср. шк., англ.яз) [Текст] : Дис. ...канд. пед. наук. / Кузнецова А. П. - М., 2002. - 285 с. 32. Миролюбов, А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность [Текст]: монография / Миролюбов А. А. – Обнинск: Титул, 2015. – 464 с. 33. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. [Текст] : Департамент по языковой политике. Страстбург / Перевод под общ. ред. проф. К. М. Ирисхановой. - М.: МГЛУ, 2003. - 248 с. 34. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст] : Пособие для учителей иностр. яз. / Пассов Е. И. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с. 35. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка [Текст] / Пассов Е. И., Кузнецова Н. Е. - Ростов н/Д : Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. - 640 с. 36. Пассов, Е. И. Цели обучения иностранным языкам [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Пассова Е. И., Кузнецовой Е. С. - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 40 с. 37. Полат, Е.С. Компьютерные телекоммуникации в школе [Текст] : Пособие для учителя / Под ред. Полат Е.С. - М.: ИОСО РАО, 1995. - 168 с. 38. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст] // ИЯШ. - 2000. - №2/3. - 3-10 с. 39. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисееева М. В., Петров А. Е.; Под ред. Полат Е. С. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 272 с. 40. Полат, Е. С. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика [Текст] / под ред. Полат. Е. С. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 168 с. 41. Полат, Е. С. Теория и практика дистанционного обучения [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В.; Под ред. Полат Е. С. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с. 42. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) [Текст]. – М.: Приор, 2010. – 41 с. 43. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс]. - URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/primernaya-osnovnaya-obraz-programa-osnovnogo-obshego-obrazov.html (дата обращения: 25.10.2018). 44. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы [Текст]. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с. 45. Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях [Текст] / Сафонова В. В. - Москва : Еврошкола, 2004. - 233 с. 46. Сафонова, В. В. Концепция 12-летней школы по иностранным языкам [Текст] / Сафонова В. В., Соловова Е. Н., Биболетова М. З. и др. - М.: ИЯШ. - 2000. - №6. - 3-6 с. 47. Сафонова, В.П. Современный урок иностранного языка [Текст] / Сафонова В. П. - М.: Учитель, 2011. 48. Слобин, Д. Психолингвистика [Текст] / Слобин Д., Грин Дж. - М.: Прогресс, 1976. - 350 с. 49. Соловова, Е. Н. Методика преподавания иностранных языков [Текст] : монография / Соловова Е. Н. – М.: Академия, 2013. – 211 с. 50. Соловьева, И. Ю. Методические основы создания курса «Страноведение Британии» с использование метода проектов [Текст] : Дис. ...канд. пед. наук. / Соловьева И. Ю. - М., 2000.- 380 с. 51. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий [Текст] : учеб.-метод. пособие / Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. – М.: Глосса-Пресс. – 2010. – 189 с. 52. Ушева, Т. Ф. Формирование метапредметных умений учащихся [Текст]: методическое пособие / Ушева Т. Ф. – Иркутск: ГОУ ВПО ИГЛУ, 2011. – 92 с. 53. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 класс) [Электронный ресурс]. - URL: http://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 25.10.2018). 54. Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса [Текст] / Хомский Н.; Пер. с англ. под ред. и с предисловием В.А. Звегинцева. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. - 129 с. 55. Хуторской, А. В. Метапредметный подход в обучении [Текст] : научно-методическое пособие / Хуторской А. В. – Москва: Издательство «Эйдос»; Издательство института образования человека, 2012. – 50 с. 56. Хуторской, А. В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] // Эйдос: Интернет-журнал / Хуторской А. В., 2012. – №1. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm (дата обращения: 10.11.2018) 57. Щербакова, C. Г., Выткалова, Л.А., Кобченко, Н.В., Хуртова, Т.В. Организация проектной деятельности в школе: система работы [Текст] / Щербакова C.Г., Выткалова Л.А., Кобченко Н.В., ХуртоваТ.В. - Волгоград: Учитель, 2009. - 189 с. 58. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам [Текст] : учеб. пособие / Щукин А. Н. - М.: Филомантис, 2010. - 188 с. 59. Chomsky, N. Topics in the Theory of Generative Grammar [Text] / Chomsky N. - The Hague, Paris: De Gruyter Mouton. - 1978. - 95 p. 60. Fried-Booth, Diana L. Project Work [Text] : in Resource Book for Teachers / Fried-Booth Diana L.; Ad. by Alan Maley. - Oxford: Oxford University Press, 1988. - 30-45 p. 61. Haines, S. Projects for the EFL classroom [Text] : Resource material for teachers / Haines S. - Walton-on-Thames Surrey, UK: Nelson, 1989. - 70 p. 62. The Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. 261 p. [Electronic resource]: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/source/framework_en.pdf (Date of reference 10.11.2018). 63. Stoller, F. Project Work A Means to Promote Language Content [Text]: Methodology in language teaching: An anthology of current practice / Stoller F., 2002. -107-119 p.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования влияния проектной деятельности на достижение метапредметных результатов обучающихся на уроках английского языка 1.1. Формирование и развитие иноязычной компетенции обучающихся в рамках коммуникативного подхода с учетом требований ФГОС Коммуникативный подход уже на протяжении ряда лет удерживает ведущие позиции в области теории и методики обучения иностранным языкам, как в России, так и за ее пределами. Данный подход ставит субъектно-субъектную схему общения в центр обучения иностранному языку, где обучающийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности, управляемой педагогом, который, в свою очередь, способствует развитию инициативности обучающихся, и способности к творческому поиску. Обучаемый должен ощущать, что вся система работы ориентирована на его непосредственную деятельность, опыт, мировоззрение, интересы, чувства, которые учитываются при организации общения на занятии. Таким образом, содержание занятий строится на обсуждении актуальных жизненных проблем, а не готовых тем или текстов. Образование является основным каналом приобщения обучающихся к ценностям культуры, образования и профессии. Благодаря своей ценностно-ориентирующей функции, образовательный процесс выводит обучающихся в сферу мировоззренческого осмысления социальной и профессиональной реальности своих отношений с миром [Медведева, 2016, с. 62]. Безусловно, при изучении иностранного языка, ученики должны понимать, что помимо чисто лингвистических норм и правил им придется усваивать нормы и правила иноязычной культуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg