Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинг как специфическая технология управления социокультурными программами

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Маркетинг, представленныи? как инструмент совершенствования практическои? и управленческои? деятельности может и должен развиваться системно и комплексно. Совокупность используемых современными организациями культуры и искусства маркетинговых технологии? могла бы, при благоприятных условиях, выстроиться в систему, строи?ную маркетинговую концепцию деятельности и управления.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что инновационныи? менеджмент напрямую связан с постоянной трансформацией условий жизни человека в современном обществе. В связи с кризисом в управлении одним из наиболее эффективных методов выхода из него в социально-культурной сфере является проектирование. Для социально-культурнои? сферы проектирование является некой вечной «гонкой», учитывая возникновение огромного количества новых форм и направлений в творческой деятельности, поиск новых, нестандартных решении? и разработка уникальных программ, позволяющих привлечь и приобщить население к социокультурной деятельности. На сегодняшний день проектированием занимаются все учреждение социально-культурной сферы: музеи, библиотеки, досуговые центры, развлекательные центр, клубы и т.д., стремящиеся улучшить качество жизни, а также для реализации своей программной идеи получить финансирование каким-либо образом. Муниципальный уровень управления социально-культурной сферой, проектами отдельных организаций этой сферы актуализирован с 2003 г. федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Специалисты СКД, преподаватели, социологи, социальные работники, представители органов управления абсолютно на всех уровнях изучают, разрабатывают и реализуют разнообразные формы социально-культурного проектирования, где ведущее место занимают социально-культурные проекты и программы. Вступая в борьбу за своих потребителей, учреждения культуры прибегают к современным маркетинговым технологиям, рекламе, PR, привлекают посетителей посредством компьютерных технологий. Изучение теоретических аспектов и прктического опыта в сфере управления и продвижения социокультурных программ в учреждениях культуры позволит преодолеть противоречия и создать качественную новую технологию рекламной кампании. Поэтому одной из главных проблем деятельности учреждений социально-культурной сферы является активное привлечение посетителей в эти учреждения и формирование спроса на услуги, предоставляемые в соответствующих заведениях. Модернизация управления культурной сферой и функционирующего в этих рамках рынка услуг нуждается во внедрении новых, современных методов и приемов, которые способны обеспечить наибольшее удовлетворение потребностей в данных услугах социума. Данного результата возможно достичь при применении технологии маркетинга в деятельности культурно-досуговых учреждений. Таким образом, можно смело сказать, что тема маркетинговых технологий в социокультурной сфере является актуальной на сегодняшний день. Степень научной разработанности. Применение маркетинговых технологии в деятельности социокультурных центров и культурно-досуговых учреждений рассматривают в своих работах такие авторы, как: Г.Л Тульчинский, Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. Применению технологии связей с общественностью и РR в сфере культуры посвящены труды М. Вишняковой, В.М. Шепель, А.О. Блинова, М.В. Томиловой, В.Я. Захарова, и других. К экономическим и социокультурным аспектам рекламы и маркетинга социально-культурной деятельности обращались отечественные авторы: В. Ульяновский, И.Я. Рожков, О.Я. Феофанов, В.Г. Зазыкин, Л.Н. Федотова, О.Л. Феофанов и другие. Применение маркетинговых технологий и их основные характеристики рассматривали еще в 90-х годах ХХ столетия такие авторы, как В.А. Евстафьева, И.А. Гольман, В.Л. Музыкант, И.В. Крылов, Э.Е. Старобинский, Л.Ю. Гермогенова, Л.Н. Хромовой и другие. Но даже наличие значительно богатой разработанности основных вопросов применения комплекса маркетинговых технологий для привлечения целевой аудитории, аспектам управленческого воздействия комплекса маркетинга на процесс продвижения социально-культурной программы уделяется недостаточное количество внимания. Объект: технологии управления социокультурными программами. Предмет: маркетинг как специфическая технология управления социокультурными программами. Цель: изучение необходимости применения маркетинга как специфической технологии управления социокультурными программами. Задачи: • изучить особенности управления социокультурными программами; • рассмотреть технологии маркетинга в управлении социокультурными программами; • выявить эффективность маркетинговых технологий в социально-культурной сфере; • рассмотреть применение маркетинговых технологий в социокультурных программах. Методы исследования. В соответствии с логикой исследования для достижения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих друг друга методов: теоретический анализ учебной, прикладной, социальной научной литературы; обобщение и структурирование результатов ранее выполненных научных работ по теме; наблюдение; описание и совершенствование методических рекомендаций. Выводы по курсовой работе: • управление программой включает мероприятия по исполнению, мониторингу и контролю, а также дополнительные планы, содержащие указания и руководство по составлению плана управления стоимостью, контроль над ее реализациеи? и результатом. Критерии качества и результата четко определяются в начале, а после постоянно отслеживаются до завершения. Управление социокультурными программами является элементом, функциеи? проектнои? деятельности, обеспечивающеи? сохранение ее структуры и достижения цели. Результатом проектнои? деятельности является программа, при реализации которой, необходимо продвижение к потребителю через рекламу, сбыт (промоутерство), связи с общественностью (паблик рилеи?шенз). • маркетинговые технологии - структурный компонент культуры и инструмент духовного производства. Владение рекламной и РR-техологией становится одним из основных требований к компетентности современного управленца в социально-культурной сфере. Ориентация на удовлетворение потребностей - основополагающий принцип маркетинга. Поэтому в социально-культурной сфере, где сказываются последствия многолетней ориентации на «массы» и отсутствие навыка работы с индивидуумом, технология выявления этих потребностей представляется достаточно сложной. • анализируя результаты информационной поддержки коммерческой социально-культурной программы, мы можем наблюдать, какие объемы работ по продвижению проектов способно реализовать рекламное агентство «NightStright». Также необходимо отметить, что данное агентство подходит к продвижению проекта с маркетинговой точки зрения: перед началом работ всегда проводятся исследования, на основе которых ставятся дальнейшие задачи. При достижении заданных целей компания подводит итоги, собирает информацию о мероприятии у целевой аудитории. Организация продвижения данных коммерческих социально-культурных проектов дает возможность оценить сколько времени, сколько коллективной работы специалистов необходимо затратить для качественного продвижения программы. Следует заметить, что для данного мероприятия методом маркетинговых исследований агентство «NightStright» определяет концептуальные каналы продвижения. То есть к каждой программе необходим всегда свой индивидуальный подход и разработка проекта продвижения. • ситуация на рынке социокультурных услуг не стоит на месте, постоянно развивается, в отрасли появляется множество конкурирующих учреждений, поэтому необходимость в эффективном продвижении конкурентоспособного социокультурного продукта остается значимой. Несмотря на все позитивные моменты в системе маркетинговых коммуникаций в сфере культуры имеется ряд недостатков, затрудняющих эффективное продвижение социокультурного продукта. В обобщенном виде все эти недостатки сводятся к одному - недостаток информации или неправильная ее подача. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы управления социокультурными программами.. 8 § 1.1. Особенности управления социокультурными программами 8 § 1.2. Технологии маркетинга в управлении социокультырными программами 16 Глава 2. Практическое применение маркетинга как специфической технологии управления социокультурными программами 25 § 2.1. Анализ эффективности маркетинговых технологий (на примере…)……………………………………………………………………..25 § 2.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговых технологий управления социокультурными программами. 35 Заключение. 41 Список используемой литературы 43 Приложение 1..……………………………………………………………46
Список литературы

1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: учебное пособие - Новосибирск: СибАГС, 2008. - 200 с. 2. Ариарский М. А. Прикладная культурология. - СПб.: СПбГАК, 2007. - 553 с. 3. Блинов, А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности/ А.О.Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №4. - c.78-85. 4. Блэк С. Паблик рилейшнз - что это такое? М., 1998. - 240с. 5. Болотников, И.М., Маи?зель, А.И. К во- просу об управлении проектами// Менеджмент. Наука. Образование. Культура.: Сб. науч. тр./ Санкт-Петербургскии? ун-т культуры и искусств. – СПб.- 2003. – С. 47-53 6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Рус Партнер Лтд.,1994. - 252 с. 7. Грибкова, Г.И. Технология проектирования в социально-культурнои? сфере / Г.И. Грибкова // Вестник экономическои? интеграции. – 2014. –No 3(72). С. 76-82. 8. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. - СПБ.: Питер, 2007. - 432 с. 9. Козлова, Т. Технологии позиционирования учреждения культуры / Т. Козлова II Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. №11. С.65-73 10. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. - СПб.: Арт-Пресс, 2004. - 256 с. 11. Кудрина Е.Л. Планирование в учреждениях социально-культурной сферы: Учебное пособие. - М.: ФАИР, 2006 - 224 с. 12. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров/ И.В. Липсиц. - М.: ЭКСМО, 2007. - 448с. 13. Лорд Б., Лорд Г. Менеджмент в музейном деле / Пер. с англ. Э.Н.Гусинского, Ю.И.Турчаниновой; Под ред. А.Б.Голубовского. М.: Логос, 2002. 14. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - СПб.: 543 с. 15. Мильнер Б.З.. Теория организации. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп.: ИНФРА - М, 2007. - 797 с. 16. Николайшвили, Г.Г.Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Г. Николайшвили. М.: Аспект Пресс, 2008; Новикова Г.Н.Технологии арт-менеджмента: учеб пособие / Г.Н.Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. М.: МГУКИ, 2006. 17. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. - Омск: Омич, 2000. - 288 с. 18. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия// Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - №3. - с.68-77 19. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: Омега-Л, 2006. - 266 с. 20. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации/ А.А. Романов, А.В. Панько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2008. - 464с. 21. Томилова М.В. Модель имиджа организации.//Маркетинг в России и за рубежом, 1998 - № 1 - С. 51 - 58 22. Трескова С.И. Социологические проблемы массовой коммуникации: (Принципы измерения языковой вариантности). - М.: Издательская группа Норма-Инфра -М., 2008. - 170 с. 23. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Лань, 2001. - 382 с. 24. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов/ В.П. Федько. - Изд. 5-е - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 251с. 25. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. СПб.: Питер., 2003. - 376 с. 26. Феофанов О.А. США: реклама и общество. - М.: Мысль, 1974. - 147 с. 27. Чаган Н.Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М., 2006. С.69-80 28. Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002. - 567c. Интернет-источники 29. Маркетинговые технологии в социально-культурной сфере [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.newsman.tsu.ru/studentam/programmy-podgotovki-i-kursy/ 30. Маркетинг [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=categories&catid=24 31. Маркетинговые исследования в социокультурных проектов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/mr/ 32. Позитивный маркетинг [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p-marketing.ru/publications/applied-marketing/services-marketing
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы управления социокультурными программами. § 1.1. Особенности управления социокультурными программами. Социокультурное проектирование является специфической технологией, которая представляет из себя конструктивную и творческую деятельность, анализирующую проблемы и выявление причин их образования, постановку целей и задач, описывающая желаемое состояние объекта (сферы проектной деятельности), достижение поставленных целей. Становление и развитие проектнои? деятельности в социально-культурнои? сфере обусловлено необходимостью использования принципиально нового подхода к решению проблем в даннои? области. Сегодня социальная реальность подлежит преобразованию прежде всего в рамках социально-культурных программ и проектов. Суть их состоит в том, чтобы «приблизить» социум к личности, сделать его более гуманистичным (чутким, поддерживающим, признающим, слушающим, оценивающим), содействовать реализации социальных прав личности, которые полностью зависят от характера ближайшего окружения, от уровня социально-психологической и духовно-нравственной культуры тех, кто составляет «зону» непосредственной жизнедеятельности человека. Создаваемые в пространстве социально-культурной среды программы могут преследовать различные цели - создание духовно насыщенного культурного пространства; оптимизацию условий саморазвития культурной жизни человека, социальной группы, территории в целом и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 41 страница
420 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 40 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg